Карпова Елена
Календарное планирование занятий по музыкальному воспитанию детей 5–6 лет по программе «Ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
Календарное планирование старшая группа – сентябрь-1 занятие
Тема «Осень»
1 Вид деятельности Программные задачи Репертуар Наглядные пособия
Приветствие «Здравствуйте»
Слушание
Распевание, пение Предложить детям вспомнить и исполнить знакомые песни по желанию.
Развитие чувства ритма.
Музицирование Предложить детям спеть и исполнить на музыкальном инструменте свое имя, поиграть на инструментах под аккомпанемент педагога
Пальчиковая гимнастика
Музыкально-ритмические движения
-упражнение
Публикация «Календарное планирование занятий по музыкальному воспитанию детей 5–6 лет по программе „Ладушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
-пляска Активизировать всех детей. Свободная пляска
-игра
Календарное планирование старшая группа – сентябрь-2 занятие
2 Вид деятельности Программные задачи Репертуар Наглядные пособия
Приветствие Повторить приветствие педагога «Здравствуйте»
-упражнение Побуждать реагировать на смену частей музыки, ориентироваться в пространстве.
Учить детей естественно, непринуждённо, плавно выполнять движения руками, отмечая акцент. «Марш»муз. Надененко
Упражнение для рук. (п. н. м.)
Развитие чувства ритма.
Музицирование Познакомить детей с попевкой.
Прохлопать ритм по показу педагога,
проговорить по слогам и отхлопать слово: «Бе-лоч-ка». «Тук-тук, молотком».
«Бе-лоч-ка». иллюстрация
Пальчиковая гимнастика Познакомить с упражнением «Поросята» иллюстрация
Слушание Познакомить детей с творчеством Чайковского- показать детям портрет композитора, рассказать об истории создание «Детского альбома». «Марш деревянных солдатиков» Портрет композитора, иллюстрация.
Распевание, пение Познакомить детей с песней, беседа о характере и содержании. «Жил-был у бабушки серенький козлик»(р. н. м.) иллюстрация
*артикуляцион.
гимнастика Показ упражнения иллюстрация «Голодные птенцы»
-пляска Побуждать детей реагировать на смену частей музыки и соответственно ей изменять движения. «Приглашение»-(у. н. м.)
-игра Повторение знакомой игры. «Воротики»(р. н. м.)
Календарное планирование старшая группа – сентябрь-3 занятие
3 Вид деятельности Программные задачи Репертуар Наглядные пособия
Приветствие Поприветствовать друг друга с пожатием руки. «Здравствуйте»
Слушание Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. «Голодная кошка и сытый кот»муз. Салманова Портрет композитора, иллюстрация.
Распевание, пение Повторное слушание песни, обратить внимание на характер исполнения отдельных куплетов, разучивание припева.
Знакомство с песней, заинтересовать содержанием. «Жил-был у бабушки серенький козлик»(р. н. м.)
«Урожай собирай»муз. Филиппенко иллюстрация
Развитие чувства ритма.
Музицирование Активизировать детей на подпевание и проигрывание попевки с помощью атрибутов.
Побуждать выкладывать ритмический рисунок и отхлопывать его. «Тук-тук, молотком».
«Кружочки» иллюстрация
Пальчиковая гимнастика Создать радостное настроение, внятно проговаривать слова, согласовывая движения с текстом. «Поросята» иллюстрация
*пальчиковая гимнастика Знакомство с упражнением. иллюстрация «Добрый друг»
Музыкально-ритмические движения
-упражнение Побуждать выполнять движения под музыку и с небольшим ускорением.
Побуждать выполнять энергичные прыжки сначала на месте, а затем с продвижением вперёд.
Разучивать хороводный шаг: ходить врасспыпную в одном направлении, оттягивая носок, следить за осанкой. «Великаны и гномы»муз. Львова-Компанейца
«Попрыгунчики»муз. Шуберта.
Танцевальное движение «Хороводный шаг»(р. н. м.)-
-пляска Побуждать детей согласовывать движения с характером музыки. Обратить внимание на правильное выполнение лодочки. «Приглашение»-(у. н. м.)
-игра Создать радостное настроение. активизировать малоактивных детей. «Воротики»(р. н. м.)
Календарное планирование старшая группа – сентябрь-4 занятие
4 Вид деятельности Программные задачи Репертуар Наглядные пособия
Приветствие Поприветствовать друг друга с пожатием руки. Игра «Здравствуйте»
Слушание Познакомить детей с характером музыкального произведения, обратить внимание на трёхчастную форму. «Марш деревянных солдатиков»муз. Чайковского Портрет композитора, иллюстрация.
Распевание, пение Побуждать детей петь выразительно, протягивая гласные звуки. Продолжать знакомство с русским фольклором.
Побуждать запоминать мелодию, слова песни. «Бай-качи,качи»(р. н. м.
«Урожай собирай» муз. Филиппенко иллюстрация
Развитие чувства ритма.
Музицирование Инсценирование попевки.
Таблица «М»-выложить ритмический рисунок, проговорить и прохлопать его. «Тук-тук, молотком».
Таблица «М» Иллюстрация
Пальчиковая гимнастика Побуждать выполнять движения по показу ребёнка. «Поросята» иллюстрация
*пальчиковая гимнастика Побуждать запоминать, повторять упражнение за педагогом.
иллюстрация «Добрый друг»
Музыкально-ритмические движения
-упражнение Ходить в разных направлениях, с четкой остановкой, легко бегать врассыпную.
Побуждать выполнять движения мягкими, свободными руками. «Марш»муз. Надененко
Упражнение для рук (п. н. м.)
-пляска Побуждать детей согласовывать движения с характером музыки. Обратить внимание на правильное выполнение лодочки. «Приглашение»-(у. н. м.)
-игра Познакомить с игрой. Предварительно обговорить с детьми, какие движения могут выполнять те или иные персонажи, отметить выразительные интересные движения детей. «Плетень»(р. н. м.)
Календарное планирование старшая группа – сентябрь -5 занятие
5 Вид деятельности Программные задачи Репертуар Наглядные пособия
Приветствие Поприветствовать друг друга с пожатием руки. Игра «Здравствуйте»
Слушание Побуждать детей слушать музыку от начала до конца. Развивать детскую активность, творчество, фантазию, эмоциональность. «Голодная кошка и сытый кот» муз. Салманова. иллюстрация.
Распевание, пение Побуждать четко, выразительно проговаривать слова прибаутки, пропевать встречающиеся в мелодии интервалы.
Побуждать выполнять движения под пение по показу педагога. «Бай-качи,качи»(р. н. м.).
«Урожай собирай»муз. Филиппенко иллюстрация
Развитие чувства ритма.
Музицирование Инсценированиепопевки.
Таблица «М»-выложить ритмический рисунок, проговорить и прохлопать его. «Тук-тук, молотком».
Таблица «М» Иллюстрация
Молоток, каска.
Пальчиковая гимнастика Побуждать выполнять движения по показу ребёнка. «Поросята» иллюстрация
*артикуляцион.
гимнастика Вырабатывать умение удерживать широко открытый рот в течении нескольких секунд. иллюстрация «Голодные птенцы»
Музыкально-ритмические движения
-упражнение Ходить в разных направлениях, с четкой остановкой, легко бегать врассыпную.
Побуждать выполнять движения мягкими, свободными руками. «Марш» муз. Надененко
Упражнение для рук (п. н. м.)
-пляска «Приглашение»-(у. н. м.)
-игра Познакомить с игрой. Предварительно обговорить с детьми, какие движения могут выполнять те или иные персонажи, отметить выразительные интересные движения детей. «Плетень»(р. н. м.)
Календарное планирование старшая группа – сентябрь -6 занятие
6 Вид деятельности Программные задачи Репертуар Наглядные пособия
Приветствие Поздороваться с водящим ребёнком так как скажет педагог. Игра «Здравствуйте»
Слушание повторное слушание, обратить внимание на части пьесы. «Марш деревянных солдатиков»муз. Чайковского иллюстрация.
Распевание, пение «Бай-качи, качи»(р. н. м.)-четко, выразительно проговаривать слова прибаутки, пропеть встречающиеся в мелодии интервалы.
Выполнять движения под пение по показу педагога.
Проинсценироватьпесню. «Бай-качи,качи»(р. н. м.)
«Урожай собирай»муз. Филиппенко.
«Жил был у бабушки серенький козлик»(р. н. м.) иллюстрация
Развитие чувства ритма.
Музицирование развитие чистоты интонирования, внимания.
Учить детей сопоставлять изображение кружков и жуков. «Тук-тук, молотком»
Карточки и жуки
иллюстрация
Пальчиковая гимнастика Побуждать выполнять движения по показу. «Поросята» иллюстрация
*артикуляцион.
гимнастика Вырабатывать умение удерживать широко открытый рот в течении нескольких секунд. иллюстрация «Голодные птенцы»
Музыкально-ритмические движения
-упражнение Ходить в разных направлениях, с четкой остановкой, легко бегать врассыпную.
Побуждать выполнять движения мягкими, свободными руками, совершенствовать координацию движений рук. «Марш» муз. Надененко
Упражнение для рук (п. н. м.)
-пляска Побуждать детей согласовывать движения с музыкой, выполнять их выразительно. «Приглашение»(у. н. м.)
-игра учить ориентироваться в пространстве, ходить змейкой, меняя направление. «Воротики»(р. н. м.)
Календарное планирование старшая группа – сентябрь -7 занятие
7 Вид деятельности Программные задачи Репертуар Наглядные пособия
Приветствие Создание тёплой, дружеской атмосферы, формирование коммуникативных навыков. Игра «Здравствуйте»
Слушание Побуждать детей слушать музыку, инсценировать ее содержание. «Голодная кошка и сытый кот» муз. Салманова. иллюстрация.
Распевание, пение Инсценирование песни.
Побуждать запоминать текст песни, исполнять ее хороводом.
«Жил был у бабушки серенький козлик»(р. н. м.)
«Урожай собирай»муз. Филиппенко иллюстрация
Развитие чувства ритма.
Музицирование Инсценированиепопевки.
Побуждать соотносить изображение на карточке с количеством жуков «Тук-тук, молотком».
Ритмические карточки Иллюстрация
Молоток, каска.
Пальчиковая гимнастика Побуждать выполнять движения по показу ребёнка. «Поросята» иллюстрация
*артикуляцион.
гимнастика Вырабатывать умение удерживать широко открытый рот в течении нескольких секунд. иллюстрация «Голодные птенцы»
Музыкально-ритмические движения
-упражнение Побуждать двигаться с музыкальным сопровождением и без него.
Отметить все движения, которые выполнили дети. Поощрять инициативу всех детей. Учить согласовывать движения с партнёром.
Формировать правильную осанку, правильно ставить ногу на носок. «Великаны и гномы»муз. Львова-Компанейца
«Попрыгунчики»муз. Шуберта
«Хороводный шаг»(р. н. м.)
-пляска Побуждать детей менять движения в соответствии с музыкой – выразительно, плавно. «Приглашение»-(у. н. м.)
-игра Побуждать выполнять движения персонажей, отметить выразительные интересные движения детей. «Плетень»(р. н. м.)
Календарное планирование старшая группа – сентябрь -8 занятие
8 Вид деятельности Программные задачи Репертуар Наглядные пособия
Приветствие Активизировать малоактивных детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Игра «Здравствуйте»
Слушание Побуждать детей узнавать знакомые произведения, правильно называть их, инсценировать. «Голодная кошка и сытый кот» муз. Салманова.
«Марш деревянных солдатиков»муз. Чайковского.
иллюстрация.
Распевание, пение Учить детей брать дыхание и медленно выдыхать.
Прформировать умение петь песниюцепочкой а капелла.
Узнавать песню по вступлению, внимательно слушать пение других детей, вовремя вступать и петь свою партию. «Бай-качи, качи» (р. н. м.)
«Жил был у бабушки серенький козлик» (р. н. м.)
«Урожай собирай» муз. Филиппенко иллюстрация
Развитие чувства ритма.
Музицирование Развивать внимание.
Работа с ритмическими карточками- подобрать карточку к ритму, выложенному педагогом. «Тук-тук, молотком».
Ритмические карточки Иллюстрация
Молоток, каска.
Пальчиковая гимнастика Повторить знакомое упражнение. «Поросята» иллюстрация
*артикуляцион.
гимнастика Вырабатывать умение удерживать широко открытый рот в течении нескольких секунд. иллюстрация «Голодные птенцы»
Музыкально-ритмические движения
-упражнение Реагировать на смену звучания музыки. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Отметить наиболее ритмичное выполнение движений. «Марш»муз. Надененко
Упражнение для рук с ленточками. (п. н. м.)
-пляска Соотносить движения с музыкой, двигаться эмоционально. «Приглашение»-(у. н. м.)
-игра Продолжать учить детей выразительно передавать образы персонажей.
«Плетень»(р. н. м.)
ОКТЯБРЬ
Календарное планирование старшая группа – октябрь – 1 занятие
Тема «День народного единства»
1 * Вид деятельности Программные задачи Репертуар Наглядные пособия
Приветствие Поздороваться «хитрым», «страшным» голосом / по выбору / Игра «Здравствуйте»
-упражнение Побуждать маршировать энергично, четко координировать работу рук и ног. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Побуждать менять движения со сменой характера музыки. «Марш» В. Золотарев
«Прыжки» анг. н. м.
Развитие чувства ритма.
Музицирование Познакомить с песенкой.
Проговорить, прохлопать предложенную строчку из таблицы. «Кап-кап»
Таблица «М» иллюстрации
Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую моторику рук, память, речь, интонационную выразительность, воображение. «Дружат в нашей группе» иллюстрации
*артикуляцион.
гимнастика Вырабатывать умение удерживать широко открытый рот в течении нескольких секунд. иллюстрация «Голодные птенцы»
Слушание Продолжать знакомить детей с танцевальным жанром. Обратить внимание на характер музыки. «Полька» П. Чайковский. иллюстрация
Распевание, пение Познакомить детей с песней, обратить внимание на ее характер.
Побуждать исполнять песню подвижно, весело, с движениями. Осенние распевки.
«Падают листья» М. Красев.
«Урожай собирай» А. Филиппенко. иллюстрация
пляска
Познакомить с пляской, разучивать вторую часть пляски. «Пляска с притопами» у. н. м.
игра Побуждать согласовывать движения с музыкой. Развивать внимание детей. «Чей кружок скорее соберется» р. н. м.
ОКТЯБРЬ
Календарное планирование старшая группа – октябрь – 2 занятие
2 * Вид деятельности Программные задачи Репертуар Наглядные пособия
Приветствие Поздороваться «хитрым», «страшным» голосом / по выбору / Игра «Здравствуйте»
-упражнение Обучать детей выполнять поскоки, ковырялочку.
Побуждать выполнять движения как предложит педагог.
Побуждать менять движения со сменой характера музыки. «Поскоки» Т. Ломова
«Ковырялочка» лив. полька
«Буратино и Мальвина»
«Гусеница» В. Агафонников.
Развитие чувства ритма.
Музицирование Познакомить с песенкой.
Проговорить, прохлопать предложенную строчку из таблицы. «Кап-кап».
«Гусеница» иллюстрации
Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую моторику рук, память, речь, интонационную выразительность, воображение. «Дружат в нашей группе» иллюстрации
*артикуляцион.
гимнастика Показ упражнения игрушка «Рыбка»
Слушание Познакомить с произведением. Развивать воображение, связную речь, мышление. «На слонах в Индии» А. Гедике иллюстрация
Распевание, пение Побуждать детей подпевать. Запоминать мелодию, слова.
Исполнить песню, как предложит педагог.
Побуждать исполнять песню подвижно, весело, с движениями. Осенние распевки.
«Падают листья» М. Красев.
«Бай-качи, качи» р. н. п.
«Жил-был у бабушки серенький козлик» р. н. п. иллюстрация
пляска
Продолжать разучивать вторую часть пляски. «Пляска с притопами» у. н. м.
игра Побуждать согласовывать движения с музыкой. Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение быстро реагировать на сигнал. «Воротики» р. н. м.
Календарное планирование старшая группа – октябрь – 3 занятие
3 * Вид деятельности Программные задачи Репертуар Наглядные пособия
Приветствие Учить детей придумывать свои варианты приветствия. Игра «Здравствуйте»
-упражнение Побуждать маршировать энергично, четко координировать работу рук и ног. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Побуждать менять движения со сменой характера музыки. «Марш» В. Золотарев
«Прыжки» анг. н. м.
Развитие чувства ритма.
Музицирование Побуждать детей исполнять сою фразу в песне.
Проговорить четко предложенную строчку из таблицы. «Кап-кап».
«Таблица П» иллюстрации
Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую моторику рук, память, речь, интонационную выразительность, воображение. «Дружат в нашей группе»
«Поросята» иллюстрации
*артикуляцион.
гимнастика Побуждать запоминать, повторять упражнение за педагогом. игрушка «Рыбка»
Слушание Продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трехчастной формой. Побуждать называть произведение, его характер. «Полька» П. Чайковский. иллюстрация
Распевание, пение Побуждать детей подпевать. Запоминать мелодию, слова. Побуждать петь легким, напевным звуком.
Побуждать исполнять песню подвижно, весело, с движениями. Осенние распевки.
Падают листья» М. Красев.
«Жил-был у бабушки серенький козлик» р. н. п. иллюстрация
пляска
Запоминать движения танца, менять их со сменой характера музыки. Создать радостное настроение. «Пляска с притопами» у. н. м.
«Шел козел по лесу» р. н. п.
игра Побуждать согласовывать движения с музыкой. Развивать умение ориентироваться в пространстве, умение быстро реагировать на сигнал. «Ловишки» И. Гайдн
Календарное планирование старшая группа – октябрь – 4 занятие
4 * Вид деятельности Программные задачи Репертуар Наглядные пособия
Приветствие Поздороваться «хитрым», «страшным» голосом / по выбору / Игра «Здравствуйте»
-упражнение Обучать детей выполнять поскоки, ковырялочку. Побуждать двигаться легко, ритмично.
Побуждать ходить синхронно в своей команде, меняя направление движения. «Поскоки» Т. Ломова
«Ковырялочка» лив. полька
«Гусеница» В. Агафонников.
Развитие чувства ритма.
Музицирование Проговорить, прохлопать предложенную строчку из таблицы. «Кап-кап».
«Гусеница» иллюстрации
Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую моторику рук, память, речь, интонационную выразительность, воображение. Любое упражнение по желанию детей. иллюстрации
*артикуляцион.
гимнастика Побуждать запоминать, повторять упражнение за педагогом. игрушка «Рыбка»
Слушание Обратить внимание на характер, средства музыкальной выразительности. Развивать воображение. «На слонах в Индии» А. Гедике иллюстрация
Распевание, пение Познакомить детей с песней, содержанием.
Побуждать петь протяжно, неторопливо, спокойно. Запоминать текст.
Исполнить песню с инсценировкой. «К нам гости пришли» Ан. Александров.
«Падают листья» М. Красев.
«Жил-был у бабушки серенький козлик» р. н. п. иллюстрация
пляска
Побуждать различать смену частей музыки. Придумывать свои движения. «Веселый танец» е. н. м.
«Пляска с притопами» у. н. м.
игра Побуждать согласовывать движения с музыкой. Развивать внимание, формировать акимвность. «Чей кружок скорее соберется»» р. н. м.
Календарное планирование старшая группа – октябрь – 5 занятие
5 * Вид деятельности Программные задачи Репертуар Наглядные пособия
Приветствие Учить детей придумывать свои варианты приветствия. Игра «Здравствуйте»
-упражнение Побуждать быстро и четко реагировать на смену звучания музыки. Развивать внимание и наблюдательность.
Побуждать выполнять движения мягкими, свободными руками, совершенствовать координацию движений рук. «Марш» Ф. Надененко.
«Упражнение для рук» п. н. м. ленты
Развитие чувства ритма.
Музицирование Прохлопать в ладоши и иполнить мелодию на музыкальных инструментах. «Тук-тук, молотком» Музыкальные инструменты
Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую моторику рук, память, речь, интонационную выразительность, воображение. «Дружат в нашей группе»
«Поросята» иллюстрации
*артикуляцион.
гимнастика Вырабатывать умение удерживать сомкнутые губы в течении нескольких секунд. игрушка «Рыбка»
Слушание Продолжать знакомить детей с танцевальным жанром и трехчастной формой. Сравнить оркестровое и фортепианное исполнение. «Полька» П. Чайковский. иллюстрация
Распевание, пение Побуждать детей подпевать. Запоминать мелодию, слова. Побуждать петь легким, напевным звуком.
Побуждать исполнять песню подвижно, весело, с движениями. «К нам гости пришли» Ан. Александрова
Падают листья» М. Красев.
«Жил-был у бабушки серенький козлик» р. н. п. иллюстрация
игра Побуждать детей действовать по сигналу. «Шел козел по лесу» р. н. п.
«Ловишки» И. Гайдн
Календарное планирование старшая группа – октябрь – 6 занятие
6 Вид деятельности Программные задачи Репертуар Наглядные пособия
Приветствие Приветствовать друг друга высоким и низким голосом, подражая различным животным. Игра «Здравствуйте»
-упражнение Побуждать выполнять упражнение в соответствии с ритмом.
Активизировать малоактивных детей.
Напомнить детям, что идти надо с носочка, за спиной впереди идущего «Великаны и гномы» Львов- Компанеец. «Прыгунчики» Ф.
Шуберт.
«Хороводный шаг»
Развитие чувства ритма.
Музицирование Исполнить песенку по ролям, прохлопать сильные и слабые доли.
«Кап-кап»
«Картинки»
Пальчиковая гимнастика Побуждать выполнять движения и проговаривать слова вместе с педагогом. «Дружат в нашей группе» «Поросята
*артикуляцион.
гимнастика Побуждать запоминать, повторять упражнение за педагогом. игрушка «Рыбка»
Слушание Познакомить с музыкальным произведением. «На слонах в Индии» А. Гедике иллюстрация.
Распевание, пение Побуждать исполнять песню протяжно, спокойно, неторопливо.
Побуждать детей подпевать песню, запоминать мелодию, слова.
Развивать интерес и желание аккомпанировать на музыкальных инструментах. «Падают листья» М. Красев
«К нам гости пришли» А. Александров.
«Бай-качи, качи» р. н. п. иллюстрация
-пляска Разучивание движений пляски. Побуждать исполнять ритмично, меняя движения вместе с музыкой. «Пляска с притопами» у. н. м.
«Веселый танец» е. н. м.
-игра Развивать ориентировку в пространстве, внимание. «Чей кружок скорее соберётся» р. н. м. платочки
Календарное планирование старшая группа – октябрь – 7 занятие
7 Вид деятельности Программные задачи Репертуар Наглядные пособия
Приветствие Приветствовать друг друга высоким и низким голосом, подражая различным животным. Игра «Здравствуйте»
-упражнение Побуждать чётко останавливаться с окончанием музыки.
Вполнять энергичные прыжки на месте и шагать, высоко поднимая колени. Согласовывать движения с музыкой.
«Марш» М. Золотарёв
«Прыжки» (а. н. м.)
Развитие чувства ритма.
Музицирование Исполнение группами.
Исполнение ритмического рисунка на деревянных и металлических муз. инструментах. «Кап-кап»
Ритмические карточки карточки
Пальчиковая гимнастика Побуждать выполнять движения и проговаривать слова самостоятельно. «Дружат в нашей группе»
Слушание Вспомнить знакомое произведение, придумать движения соответствующие музыке. Развивать детское воображение, творчество «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский.
«Голодная кошка и сытый кот» В. Салманов иллюстрация.
Распевание, пение Побуждать исполнять песню протяжно, спокойно, неторопливо.
Побуждать детей подпевать песню, запоминать мелодию, слова, вместе вступать после вступления.
Исполнять песню с солистами. «Падают листья» М. Красев
«К нам гости пришли» А. Александров.
«Урожай собирай» А. Филиппенко Иллюстрация
Шапочки персонажей
-пляска Разучивание движений пляски. Побуждать исполнять ритмично, меняя движения вместе с музыкой. «Пляска с притопами» (у. н. м.)
-игра Познакомить детей с русским фольклором.
Развивать у детей творчество. Доставить радость от игры. «Ворон» (р. н. м.).
«Плетень» В. Калинников Шапочка ворона
Календарное планирование старшая группа – октябрь – 8 занятие
8 Вид деятельности Программные задачи Репертуар Наглядные пособия
Приветствие Приветствовать друг друга с различной интонацией. Игра «Здравствуйте»
-упражнение Развивать координацию движений, продолжать учить скакать с ноги на ногу.
Ходить в цепочке согласованно, менять движения в соответствии с музыкой, ориентироваться в пространстве.
Разучивать танцевальное движение. «Поскоки» Т. Ломова
«Гусеница» А. Агафонников
«Ковырялочка» (ливенская полька)
Развитие чувства ритма.
Музицирование Прохлопывая только сильные доли, слабые сыграть на треугольнике.
придумать имя, выложить его кружками и прохлопать. «Кап-кап»
«Гусеница»
Пальчиковая гимнастика Побуждать выполнять движения и проговаривать слова самостоятельно. «Дружат в нашей группе» «Поросята
*артикуляцион.
гимнастика Побуждать запоминать, повторять упражнение за педагогом. игрушка «Рыбка»
Слушание Побуждать эмоционально воспринимать музыку, рассказывать о ней своими словами. Вызвать желание передать в движении то, о чём рассказала музыка. «Полька» П. Чайковский.
«На слонах в Индии» А. Гедике иллюстрация.
Распевание, пение Побуждать исполнять песню протяжно, спокойно, неторопливо.
Побуждать детей подпевать песню, запоминать мелодию, слова, вместе вступать после вступления. Исполнять песню с солистами.
Исполнять песню с солистами. «Падают листья» М. Красев
«К нам гости пришли» А. Александров.
«Урожай собирай» А. Филиппенко Иллюстрация
Шапочки персонажей
-пляска Продолжать учить детей легко бегать и кружиться на носках, притопывать ногой, отмечая ритмический рисунок. «Пляска с притопами» (у. н. м.)
-игра Побуждать выполнять движения в соответствии с текстом песни.
Учить ориентироваться в пространстве, выделять разные части музыкального произведения. «Ворон» (р. н. м.).
«Чей кружок скорее соберется» р. н. м. Шапочка ворона