Получи документы

Календарное планирование «Все профессии важны»

Елена
Календарное планирование «Все профессии важны»

Среда

Утро: Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми

Беседы с родителями о самочувствии детей.

1.«Минутка вхождения в день» /Элементы технологии индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ» Л. В. Свирской/

2. Беседа: «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт»-развитие памяти, внимания, логического мышления.

3. Утренний круг. Поговорить с детьми о том, как животные осенью готовятся к зиме.

4. Индивидуальная работа по речевому развитию: дидактическая игра «Угадай первый звук» с ___

Цель: Упражнять в определении первого звука в слове

5. Утренняя гимнастика: Комплекс № 3 – закрепление ЗОЖ.

6. Учить детей  составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение.

Организация образовательной деятельности взрослых и детей

1. Позн. развитие (ФЭМП) 8.50 - 9.20

Тема: «Цифра 5» И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр 25

Программное содержание:

Образовательные:

- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц;

- Уточнять представления о цифре 5;

- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;

Развивающие:

- Закреплять умение последовательно называть дни недели;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения во время ООД;

ОДР Питание 9.20-9.45 М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова «Разговор о здоровом и правильном питании»

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: познакомить воспитанников с героя программы, выяснить круг представлений ребёнка о здоровом образе жизни.

2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9.45 – 10.10

Тема: «Золотая осень» Т. С. Комарова «ИЗО в детском саду» стр 38

Программное содержание:

Образовательные:

- Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов; /

- Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании;

Развивающие:

- Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение;

Воспитательные:

- Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность;

3. Физическое развитие/ 10.40 – 11.10**

Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми

1. Чтение художественной литературы В. Зайцев «Я одеться сам могу», Л. Герасимов «Купаю куклу», А. Кузнецова «Кто умеет?»

Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать, воспитывать усидчивость, учить содержательно и выразительно пересказывать тексты, драматизировать их

2. Дежурство по столовой с ___

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

3. Работа с раскрасками

Цель: Развивать мелкую моторику, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца

4. Работа с крупным конструктором

Цель: Формировать конструктивные навыки, умение работать сообща, воспитывать творческую самостоятельность

Прогулка 1

Совместная деятельность воспитателя с детьми

1. Беседа: «Пятиминутка по ОБЖ для детей «О прогулке на участке»

Цель: Закрепление правила поведения на улице и участке.

2. Наблюдение за работой дворника

Цель:  Формировать понятия об общественной значимости сотрудников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых.

Утренняя гимнастика: Комплекс №3

3. Интеллектуальная настольная игра «Геометрическое лото»

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей.

4. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке с ___

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; учить пользоваться необходимым инвентарем.

5. Подвижные игры для детей с низким уровнем активности «Попади в кольцо»

Цель: тренировать меткость бросков.

Высоким уровнем активности «Не оставайся на земле»

Цель: продолжать приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

6. Индивидуальная работа по физическому развитию «Не потеряй мяч» с

___

Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

7. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая сюжетная тема «Мы - артисты»: постановка сказки «Репка»

Цель: Учить детей выражать свое мнение по поводу сказок. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение

8. Д/И «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления

9. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

2 половина дня.

1. Гимнастика после сна: - комплекс гимнастики после сна, дыхательные упражнения, хождение по массажным дорожкам

Цель: закрепление ЗОЖ.

ОДР Театрализация 15.20-16.00

2. Разгадывание загадок о спортивном инвентаре, видах спорта

Цель: Уточнить, как называются спортсмены, занимающиеся разными видами спорта, и спортивные снаряды. Закреплять представления о идах спорта.

3. Упражнение «Самый аккуратный шкафчик»

Цель: Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.  

4. Театрализованная игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком»

Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей

Прогулка 2

1. Работа с раскрасками

Цель: Развивать мелкую моторику, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца

2.. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ- подвести итоги пройденного дня

3. Работа с крупным конструктором: конструирование «Дворец спорта»

Цель: Формировать конструктивные навыки, умение работать сообща, воспитывать творческую самостоятельность

4. Самостоятельная двигательная, игровая деятельность

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умения делиться игрушками, договариваться

Четверг

Утро: Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми

Беседы с родителями о самочувствии детей.

1.«Минутка вхождения в день» /Элементы технологии индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ» Л. В. Свирской/

2. Утренний круг. Побеседовать с детьми о осенних явлениях природы.

3. Беседа: «Что нам осень принесла?». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?

4. Д/и. «Что в саду, что в огороде?» - развивать внимание, закреплять знания.

5. Утренняя гимнастика (к № 3) – закрепление ЗОЖ.

Цель: способствовать развитию физических качеств, прививать привычку ЗОЖ.

5. Дыхательная гимнастика «Летели гуси»

Минутки покоя: /Элементы технологии индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ» Л. В. Свирской/ - посидим молча в тишине

Организация образовательной деятельности взрослых и детей

1. РР/Речевое развитие/ 8.50 – 9.20

Тема: «Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр 24

Программное содержание

Образовательные:

- Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал»/в обр. Дж. Родари/;

- Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов;

Развивающие:

- Развивать творчество и инициативу;

Воспитательные:

- Воспитывать умение внимательно слушать товарищей

ОДР Проектная деятельность 9.20-9.45

2. Художественно – эстетическое развитие – музыка 9.45-10.15

Тема: «Осень в гости к нам пришла».

Программные задачи:

Образовательные:

Учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения.

Учить точно исполнять движения танца в соответствии с изменением характера музыки – четко акцентированного (1 часть) и легкого, подвижного (2 часть, правильно передавать ритмический рисунок в отдельных тактах, двигаться шагом польки, в парах.

Точно пропевать тонику на слова «дом-дом-дом», своевременно вступая после пения мелодии взрослым, соблюдая темповые оттенки.

Осваивать навык совместной игры на 3-4 металлофонах

Развивающие:

Закреплять движения хоровода, держать ровный круг, сужать и расширять круг, следить за осанкой.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к музыке.

Оборудование: металлофон, осенние листочки. Ноты.

Ход занятия:

Организационная часть

Основная часть

Итог – рефлексия Введение в игровую ситуацию. Музыкальный руководитель держит в руках диск и рассказывает о том, что его прислали по почте. Но вот проблема, он зашифрован и его можно прослушать только с друзьями. Сможете ли вы мне помочь? А каким образом?

Построение по росту. Выход в музыкальный зал – шагая друг за другом по кругу. Присесть на стульчики. Музыкальное Приветствие. Распевка (Вверх – вниз, жук, грузовик)

МРД. «Боковой галоп», «Контрданс» муз. Ф. Шуберта

Игра на ДМИ. Развитие чувства ритма, музицирование. «Веселые палочки» (с. 15)

Пальчиковая гимнастика. «Мы делили апельсин» (ст. гр. с. 59).

Слушание музыки: «Русский наигрыш» нар. мел. Беседа с воспитанниками о характере музыки - какая она, веселая или грустная, спокойная или бодрая.

Распевание. Пение: «Осенний вальс» (3)

«Здравствуй, осень» муз. Ю. Слонова, сл. В. Маккова и Л. Некрасова

6. Пляски, игры:

«На горе-то калина»(р. н. м.)

Оценка деятельности детей. Вопросы детям: «Что узнали?», «Для чего это нужно?», «Что позволило помочь?», «Что больше всего понравилось?». Музыкальное прощание.

Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми

1. Чтение художественной литературы А. Кузнецова «Кто умеет?», Я. Яхнин «Почему надо чистить зубы?», В. Степанов «Сам».

Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать, воспитывать усидчивость, учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа

2. Работа с раскрасками «Виды спорта»

Цель: Развивать мелкую моторику, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца

3. Игра «Попробуйте сами»/Пальчиковый театр «Теремок»

Цель: Развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности, распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Прогулка 1

1. Беседа: «Пятиминутка по ОБЖ для детей «О прогулке на участке»

Цель: Закрепление правила поведения на улице и участке

2. Наблюдение за осадками

Цель: Расширять представления детей об осенних явлениях в природе, об осадках

2.  Дидактическая игра «Что на что похоже»

Цель: Формировать умение различать геометрические фигуры в окружающих предметах

3. Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.

4. Исследовательская деятельность: рассматривание иллюстраций по теме «Мой режим дня»

Цель: Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, необходимости их обязательного соблюдения, о причинах детских болезней.

5. Подвижные игры «Удочка»

Цель: развить быстроту, ловкость, внимание.

«Чье звено скорее соберется»

Цель: учить детей бегать и быстро строиться.

6. Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Готовим обед из овощей» -  помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании.

7. Индивидуальная работа по физическому развитию с ___

Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

8. Д/И: «Что бывает такого цвета, такой формы» - учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам

9. Самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.

2 половина дня.

1. Гимнастика после сна: - комплекс гимнастики после сна, дыхательные упражнения, хождение по массажным дорожкам

Цель: закрепление ЗОЖ.

ОДР Конструирование 15.20-16.00

Тема: «Судна» (работа с деталями конструктора) Л. В. Куцакова стр. 98

Оборудование: Иллюстрации по теме, конструктор,

Прогулка 2

1. Индивидуальная работа по познавательному развитию с___

Цель: Закрепить знания о днях недели

2. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ- подвести итоги пройденного дня

3. Дидактическая игра «Мой совет» /по стихотворению М. Безруких/

Цель: Воспитывать осторожное, осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе

4. Игра-забава «Попади воздушным шариком в ворота»

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить

5. Коллективный труд «Наведение порядка в беседке после игры»

Цель: Учить детей содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать  уважение к собственному труду и труду других людей.

6. Самостоятельная двигательная, игровая деятельность

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умения делиться игрушками, договариваться.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец ЛуллияДидактическая игра «Все профессии нужны, все профессии важны» на основе колец Луллия Период дошкольного детства особенно важен в становлении личности человека. Каждому периоду взросления присущи такие виды деятельности,.

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии» Март, 2-я неделя Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии) Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарное планирование «Все профессии важны»
Опубликовано: 10 октября 2024 в 08:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование «Все профессии важны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД