Елена
Календарное планирование «Все профессии важны»
▼ Скачать +Заказ
Среда
Утро: Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми
Беседы с родителями о самочувствии детей.
1.«Минутка вхождения в день» /Элементы технологии индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ» Л. В. Свирской/
2. Беседа: «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт»-развитие памяти, внимания, логического мышления.
3. Утренний круг. Поговорить с детьми о том, как животные осенью готовятся к зиме.
4. Индивидуальная работа по речевому развитию: дидактическая игра «Угадай первый звук» с ___
Публикация «Календарное планирование „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Цель: Упражнять в определении первого звука в слове
5. Утренняя гимнастика: Комплекс № 3 – закрепление ЗОЖ.
6. Учить детей составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение.
Организация образовательной деятельности взрослых и детей
1. Позн. развитие (ФЭМП) 8.50 - 9.20
Тема: «Цифра 5» И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр 25
Программное содержание:
Образовательные:
- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц;
- Уточнять представления о цифре 5;
- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур;
Развивающие:
- Закреплять умение последовательно называть дни недели;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения во время ООД;
ОДР Питание 9.20-9.45 М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова «Разговор о здоровом и правильном питании»
Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: познакомить воспитанников с героя программы, выяснить круг представлений ребёнка о здоровом образе жизни.
2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) 9.45 – 10.10
Тема: «Золотая осень» Т. С. Комарова «ИЗО в детском саду» стр 38
Программное содержание:
Образовательные:
- Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов; /
- Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании;
Развивающие:
- Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе, воображение;
Воспитательные:
- Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность;
3. Физическое развитие/ 10.40 – 11.10**
Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми
1. Чтение художественной литературы В. Зайцев «Я одеться сам могу», Л. Герасимов «Купаю куклу», А. Кузнецова «Кто умеет?»
Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать, воспитывать усидчивость, учить содержательно и выразительно пересказывать тексты, драматизировать их
2. Дежурство по столовой с ___
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.
3. Работа с раскрасками
Цель: Развивать мелкую моторику, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца
4. Работа с крупным конструктором
Цель: Формировать конструктивные навыки, умение работать сообща, воспитывать творческую самостоятельность
Прогулка 1
Совместная деятельность воспитателя с детьми
1. Беседа: «Пятиминутка по ОБЖ для детей «О прогулке на участке»
Цель: Закрепление правила поведения на улице и участке.
2. Наблюдение за работой дворника
Цель: Формировать понятия об общественной значимости сотрудников детского сада, воспитывать уважение к труду взрослых.
Утренняя гимнастика: Комплекс №3
3. Интеллектуальная настольная игра «Геометрическое лото»
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей.
4. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке с ___
Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; учить пользоваться необходимым инвентарем.
5. Подвижные игры для детей с низким уровнем активности «Попади в кольцо»
Цель: тренировать меткость бросков.
Высоким уровнем активности «Не оставайся на земле»
Цель: продолжать приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.
6. Индивидуальная работа по физическому развитию «Не потеряй мяч» с
___
Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.
7. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : игровая сюжетная тема «Мы - артисты» : постановка сказки «Репка»
Цель: Учить детей выражать свое мнение по поводу сказок. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение
8. Д/И «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления
9. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей
Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.
2 половина дня.
1. Гимнастика после сна: - комплекс гимнастики после сна, дыхательные упражнения, хождение по массажным дорожкам
Цель: закрепление ЗОЖ.
ОДР Театрализация 15.20-16.00
2. Разгадывание загадок о спортивном инвентаре, видах спорта
Цель: Уточнить, как называются спортсмены, занимающиеся разными видами спорта, и спортивные снаряды. Закреплять представления о идах спорта.
3. Упражнение «Самый аккуратный шкафчик»
Цель: Учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно.
4. Театрализованная игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком»
Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей
Прогулка 2
1. Работа с раскрасками
Цель: Развивать мелкую моторику, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца
2.. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ- подвести итоги пройденного дня
3. Работа с крупным конструктором: конструирование «Дворец спорта»
Цель: Формировать конструктивные навыки, умение работать сообща, воспитывать творческую самостоятельность
4. Самостоятельная двигательная, игровая деятельность
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умения делиться игрушками, договариваться
Четверг
Утро: Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми
Беседы с родителями о самочувствии детей.
1.«Минутка вхождения в день» /Элементы технологии индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ» Л. В. Свирской/
2. Утренний круг. Побеседовать с детьми о осенних явлениях природы.
3. Беседа: «Что нам осень принесла?». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?
4. Д/и. «Что в саду, что в огороде?» - развивать внимание, закреплять знания.
5. Утренняя гимнастика (к № 3) – закрепление ЗОЖ.
Цель: способствовать развитию физических качеств, прививать привычку ЗОЖ.
5. Дыхательная гимнастика «Летели гуси»
Минутки покоя: /Элементы технологии индивидуализации обучения и развития «План-дело-анализ» Л. В. Свирской/ - посидим молча в тишине
Организация образовательной деятельности взрослых и детей
1. РР/Речевое развитие/ 8.50 – 9.20
Тема: «Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр 24
Программное содержание
Образовательные:
- Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал»/в обр. Дж. Родари/;
- Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов;
Развивающие:
- Развивать творчество и инициативу;
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать товарищей
ОДР Проектная деятельность 9.20-9.45
2. Художественно – эстетическое развитие – музыка 9.45-10.15
Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Программные задачи:
Образовательные:
Учить ясно излагать свои мысли, эмоциональное восприятие и ощущения.
Учить точно исполнять движения танца в соответствии с изменением характера музыки – четко акцентированного (1 часть) и легкого, подвижного (2 часть, правильно передавать ритмический рисунок в отдельных тактах, двигаться шагом польки, в парах.
Точно пропевать тонику на слова «дом-дом-дом», своевременно вступая после пения мелодии взрослым, соблюдая темповые оттенки.
Осваивать навык совместной игры на 3-4 металлофонах
Развивающие:
Закреплять движения хоровода, держать ровный круг, сужать и расширять круг, следить за осанкой.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к музыке.
Оборудование: металлофон, осенние листочки. Ноты.
Ход занятия:
Организационная часть
Основная часть
Итог – рефлексия Введение в игровую ситуацию. Музыкальный руководитель держит в руках диск и рассказывает о том, что его прислали по почте. Но вот проблема, он зашифрован и его можно прослушать только с друзьями. Сможете ли вы мне помочь? А каким образом?
Построение по росту. Выход в музыкальный зал – шагая друг за другом по кругу. Присесть на стульчики. Музыкальное Приветствие. Распевка (Вверх – вниз, жук, грузовик)
МРД. «Боковой галоп», «Контрданс» муз. Ф. Шуберта
Игра на ДМИ. Развитие чувства ритма, музицирование. «Веселые палочки» (с. 15)
Пальчиковая гимнастика. «Мы делили апельсин» (ст. гр. с. 59).
Слушание музыки: «Русский наигрыш» нар. мел. Беседа с воспитанниками о характере музыки - какая она, веселая или грустная, спокойная или бодрая.
Распевание. Пение: «Осенний вальс» (3)
«Здравствуй, осень» муз. Ю. Слонова, сл. В. Маккова и Л. Некрасова
6. Пляски, игры:
«На горе-то калина»(р. н. м.)
Оценка деятельности детей. Вопросы детям: «Что узнали?», «Для чего это нужно?», «Что позволило помочь?», «Что больше всего понравилось?». Музыкальное прощание.
Совместная свободная деятельность воспитателя с детьми
1. Чтение художественной литературы А. Кузнецова «Кто умеет?», Я. Яхнин «Почему надо чистить зубы?», В. Степанов «Сам».
Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать, воспитывать усидчивость, учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа
2. Работа с раскрасками «Виды спорта»
Цель: Развивать мелкую моторику, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца
3. Игра «Попробуйте сами»/Пальчиковый театр «Теремок»
Цель: Развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности, распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
Прогулка 1
1. Беседа: «Пятиминутка по ОБЖ для детей «О прогулке на участке»
Цель: Закрепление правила поведения на улице и участке
2. Наблюдение за осадками
Цель: Расширять представления детей об осенних явлениях в природе, об осадках
2. Дидактическая игра «Что на что похоже»
Цель: Формировать умение различать геометрические фигуры в окружающих предметах
3. Трудовая деятельность Коллективный труд на участке по уборке территории
Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах; учить сочетать силу и быстроту.
4. Исследовательская деятельность: рассматривание иллюстраций по теме «Мой режим дня»
Цель: Закреплять знания о культурно-гигиенических навыках, необходимости их обязательного соблюдения, о причинах детских болезней.
5. Подвижные игры «Удочка»
Цель: развить быстроту, ловкость, внимание.
«Чье звено скорее соберется»
Цель: учить детей бегать и быстро строиться.
6. Сюжетно – ролевая игра: «Семья. Готовим обед из овощей» - помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании.
7. Индивидуальная работа по физическому развитию с ___
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
8. Д/ И: «Что бывает такого цвета, такой формы» - учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам
9. Самостоятельная игровая деятельность
Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.
2 половина дня.
1. Гимнастика после сна: - комплекс гимнастики после сна, дыхательные упражнения, хождение по массажным дорожкам
Цель: закрепление ЗОЖ.
ОДР Конструирование 15.20-16.00
Тема: «Судна» (работа с деталями конструктора) Л. В. Куцакова стр. 98
Оборудование: Иллюстрации по теме, конструктор,
Прогулка 2
1. Индивидуальная работа по познавательному развитию с___
Цель: Закрепить знания о днях недели
2. ВЕЧЕРНИЙ КРУГ- подвести итоги пройденного дня
3. Дидактическая игра «Мой совет» /по стихотворению М. Безруких/
Цель: Воспитывать осторожное, осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в быту, на улице, в природе
4. Игра-забава «Попади воздушным шариком в ворота»
Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить
5. Коллективный труд «Наведение порядка в беседке после игры»
Цель: Учить детей содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей.
6. Самостоятельная двигательная, игровая деятельность
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, умения делиться игрушками, договариваться.