Мищенко Ольга
Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе «Мой любимый папа» на третью неделю октября
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми первой младшей группы дошкольного возраста
с «16» октября по «20» октября
ПОНЕДЕЛЬНИК «16» октября 2023 г
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Мой любимый папа»
Задачи периода:
Образовательные: дать представление детям о празднике через различные виды игр, работу с картинками и детской литературой.
Развивающие: развивать любознательность, речь, память.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе „Мой любимый папа“ на третью неделю октября» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Воспитательные : создать условия для воспитания интереса к познавательной активности.
Культурно-досуговая деятельность: Выставка работ : «Мой любимый папа»
Дата проведения: 19.10.2023
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Художественно – эстетическое развитие Продуктивная деятельность детей по интересам детей
Слушание детских песенок про папу. Цель: способствовать развитию интереса к музыке, формировать музыкальный слух.
Познавательное развитие Упражнения:. Игра «Кто что умеет».
Цели: закрепить знание о частях тела и их роли для человека; формировать внимание, умение быстро и правильно отвечать на вопросы
Индивидуальные игры: Игра «Покажи квадрат». Цель: продолжить знакомство с сенсорными эталонами.
Физическое развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
Оздоровительные и закаливающие процедуры: «Волшебные мячики» (комплекс с элементами самомассажа)
Социально – коммуника-
тивное развитие Трудовое воспитание Трудовые поручения :
Помощь воспитателю в поливе цветов, рыхлении почвы. Цель: приобщать к труду.
Формирование основ безопасного поведения Воспитание КГН. Ситуативный разговор о правилах поведения во время приёма пищи.
Утренний круг Карта № 4
Приветствие Ритуал приветствия «Здравствуй, Небо!»».
Задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность.
Пальчиковая гимнастика: «Семья». Развивать мелкую моторику рук.
ЗАНЯТИЕ
1. Музыка Карта № 13
музруководителя
2. Природа
Карта № 3
«Осень золотая» «Осенний праздник»Комплексные занятия Стр. 56-57
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение на участке за растительностью Цель: формировать знания о жизни растений осенью, воспитывать бережное отношение к природе
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры СРИ «Поездка с папой на машине». Цель: развивать коммуникативные навыки.
- учить играть дружно, совместно с воспитателем и сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Предложить детям навести порядок на игровой площадке. Приобщать к посильному труду.
Свободное общение педагога с детьми Проблемная ситуация «Дедушка заболел».
Цель: Воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь детей.
Индивидуальная работа Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие речи и внимательности.
Подвижные игры и спортивные упражнения П/ игры (2-3 шт, игры-эстафеты
Подвижная игра «Пузырь» - развивать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его
П/и «Паровозик». Цели: учить двигаться с разным темпом, менять направление.
Экспериментирование с объектами неживой природы. Игры с веерами и султанчиками. – познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением;- движение воздуха – это веер.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна Комплекс № 2
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Подуем на вату» - укреплять физиологическое дыхание у детей.
Речевое развитие Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций.
Художественно – эстетическое развитие Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации:
Показ кукольного театра «Теремок» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле.
Образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.
Познавательное развитие Предложить рассматривание открыток книг на тему: «Моя семья»
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД Хороводная игра «Мышки водят хоровод» -упражнять в выполнении различных движений
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений Игра «Попрыгаем немножко». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ЗКР Учить детей называть своё имя и фамилию.
Работа с родителями (законными представителями)
Памятка для родителей «Безопасность ребенка на улице»
Пополнение и обновление центров (РППС)
Книжный Центр Разместить в центре альбом: «Моя семья»
Прогулочная веранда Убрать песочные игрушки.
ВТОРНИК «17» октября 2023 г.
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Речевое развитие
Развивающее общение педагога с детьми:
Беседа «Моя семья, мой папа».
Цель: Учить детей воспроизводить имена своих близких, побуждать высказываться о близких людях. Воспитывать доброе отношение и уважение к папе.
Развивающая мозаика «Дом» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме
Физическое развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
Социально – коммуникативное Игра «Дует ветер на того…»
Задачи: Упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение к своим членам семьи.
Утренний круг Карта № 4
Приветствие Ритуал приветствия «Здравствуй, Небо!»».
Задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность.
Пальчиковая гимнастика: «Семья». Развивать мелкую моторику рук.
ЗАНЯТИЕ
1. Развитие речи Карта №7
Чтение русской народной сказки «Репка»
В. В. Гербова стр. 38-40
2. Физическая культура Карта № 13
Занятие № 13
С. Ю. Федорова стр. 29-30
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры С. Р игра: «Семья», сюжет «День рождения папы».
развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером
Конструирование «Автобус для папы».
Цель: Организовать применение детьми и совершенствование навыков работы с различными материалами. Развивать фантазию, воображение.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Соберём палочки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Свободное общение педагога с детьми Д/и «Убери на место» - развивать представления детей о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Чего не стало?» - развитие внимания с –
Подвижные игры и спортивные упражнения Подвижная игра «Пробеги тихо» - продолжать развивать умение бесшумно, двигаться.
П/и «Птички и птенчики» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Возвращение с прогулки Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Рассматривание книжных иллюстраций в центре книг
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс № 2)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница» - тренировать силу вдоха и выдоха.
Социально – коммуни-кативное Трудовое воспитание Элементарная трудовая деятельность детей: Воспитание КГН –
Учить застегивать самостоятельно на обуви липучки.
Формирование основ гражданственности и патриотизма Игра-ситуация «Хотим быть смелыми как папа- прививать детям желание приобретать положительные качества своих родителей.
Речевое развитие Интерес к художественной литературе Чтение русской народной сказки «Колобок» – учить внимательно слушать сказку.
Художественно – эстетическое развитие Организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских:
Приобщение к конструктивной деятельности
Концерт для кукол «Мы умеем петь и танцевать» - развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.
Образовательная деятельность, кружковая деятельность
Познавательное развитие Игры небольшими подгруппами :
Д/и «Найди такой же» -Найти предметы по сходству
Вечерний круг Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД «Дом в котором мы живем» -расширить представление детей об окружающем мире. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу
Индивидуальные игры Предложить раскраски- учить правильно держать карандаш
Пополнение и обновление центров (РППС)
Центр «Сюжетно- ролевой игры»
«Парикмахерская» Поместить игровые принадлежности: расческу, ленточку, резиночки; - учить детей действовать с предметами по назначению
СРЕДА «18» октября 2023 г.
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Познавательное развитие
Работа в уголке природы : наблюдение «Полив цветов».
труд в уголке природы: помощь в поливании цветов
- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю
- рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе
Индивидуальная работа
Д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года.
Физическое развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
Социально – коммуникативное Формирование основ гражданственности и патриотизма Беседа «Папа может, папа может все что угодно» Цель: Воспитывать чувство гордости за своего папу, желание быть на него похожим.
Трудовое воспитание Трудовые поручения и дежурства:
Наведение порядка в книжном центре.
Социальные отношения Развивающее общение педагога с детьми:
Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений
Утренний круг Карта № 4
Приветствие Ритуал приветствия «Здравствуй, Небо!».
Задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность.
Пальчиковая гимнастика: «Семья». Развивать мелкую моторику рук.
ЗАНЯТИЕ
1. Музыка Карта № 14
Муз. руководителя
2. Рисование Карта № 7
«Рыбка»
Д. Н. Колдина стр. 12-13
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение за облаками – ветер гонит облака, они меняют форму- привлекать к наблюдениям за явлениями природы;
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры Сюжетно – ролевая игра «Семья» : сюжет «Поможем папе отремонтировать автомобиль» Задачи: Побуждать детей переносить известные им действия в ролевую игру. Формировать интерес к сюжетной игре, учить устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке «Сбор разноцветных листьев»- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Свободное общение педагога с детьми Ситуационный разговор «Почему нельзя кричать в садике». Цель: формировать навыки безопасного поведения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Индивидуальная работа Катание мяча двумя руками с -
Подвижные игры и спортивные упражнения Самостоятельные игры с выносным материалом Игры с песком, машинами, скакалками, обручами, мячам
«П/и «Кот и мыши»
Цель: развивать внимание, быстроту, ловкость.
.
Экспериментирование с объектами неживой природы. «Поиграем с солнышком» - определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или тёмные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс № 2)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Хомячок» - укреплять физиологическое дыхание у детей.
Речевое развитие ЧХЛ. : Чтение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка» - воспитывать умение слушать произведение, пополнять словарный запас
Художест-
венно – эстетическое
развитие Театрализованная деятельность Показ театра на палочках Сказка «Заюшкина избушка» - развивать у детей интерес к театру, желание договаривать слова за персонажами.
Организованная образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия
Речевое развитие Отгадывание «Загадок-добавлялок» (Моя семья) – развитие внимания, речи
Социально- коммуникативное развитие Трудовое воспитание Элементарная трудовая деятельность детей:
Уборка в игровых центрах - учить работать в коллективе, добиваться выполнения усилиями поставленной цели.
Формирование основ безопасного поведения Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения во время приё ма пищи на примере куклы: - нельзя разговаривать, вставать и бегать по группе с кусками.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД Предложить раскраски - учить правильно держать карандаш
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений ПИ «Поезд» - приучать ходить цепочкой, развивать ловкость.
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня» - воспитывать умение слушать произведение, пополнять словарный запас
с
Пополнение и обновление центров (РППС)
Центр Патриотический Внесение настольно-печатной игры «Лото - Праздники».
ЧЕТВЕРГ «19» октября 2023 г.
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Речевое развитие
Речевая ситуация «Мы папины помощники».
Задачи: Воспитывать желание помогать папе в его работе по дому, радовать его своими поступками и добрыми делами
Физическое развитие Утренняя гимнастика (Комплекс № 2)
Двигательная деятельность: «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа)
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность детей по интересам детей
Закрашивание грибочков в пределах контура. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, аккуратность.
Познавательное развитие Рассматривание картин осени. Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы
Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Цель: продолжать расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень»
Утренний круг Карта № 4
Приветствие Ритуал приветствия «Здравствуй, Небо!».
Задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность.
Пальчиковая гимнастика: «Семья». Развивать мелкую моторику рук.
ЗАНЯТИЕ
1. СЭПД
Карта № 3 Занятие № 5
«Найди такой же»
И. А. Помораева,
В. А. Позина стр. 12 -13
2. Физическая культура Карта № 14
Занятие № 14
С. Ю. Фёдорова стр. 30-31
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение «Разноцветные листья» Обратить внимание детей на цвет опавшей листвы, предложить выбрать красивые листья для букета. Познакомить детей с названием деревьев на участке, рассказать, с какого дерева листок.
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры С/р игра «Сюжетно-ролевая игра «Путешествуем с папой на пароходе».
Задачи: Учить отражать в игре отношения между членами семьи, воспитывать любовь к папе. развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером
Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Трудовые поручения. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Свободное общение педагога с детьми Беседа с детьми: «Как переходить улицу» Цель: закрепить знания об элементарных правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, правил регулирования движения транспорта и пешеходов
Индивидуальная работа Игровое упражнение «МЫ умеем бросать мяч» - развитие движений.
С
Подвижные игры и спортивные упражнения П/ игры(2-3 шт, игры-эстафеты
Подвижная игра «Скати с горки мяч» - формировать умение скатывать мяч с горки
П/и «Карусели» Цель: развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс №и 2)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Волна» - укреплять физиологическое дыхание у детей».
Речевое развитие Интерес к художественной литературе ЧХЛ. : Чтение стихов о папе Цель: Познакомить детей с худ. произведениями в которых раскрывается роль отца как защитника, друга, помощника, авторитета.». Цель: помочь запомнить стихи, развивать речь детей, память.
Формирование слова Проговаривание скороговорки: «В огороде старика, репка выросла крепка». Цель: развивать речь детей
Культурно-досуговая деятельность Выставка работ : «Мой любимый папа»
Организованная образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия
Познавательное развитие Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. Способствовать умению рассказывать о своей семье.
Социально – коммуникативное развитие Самостоятельная игровая деятельность
Самостоятельные игры. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на свои места.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД Дидактическая игра «Разрезные картинки» (животные).
Задачи: Упражнять детей в составление целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений Пальчиковая игра «Жили-были зайчики» Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. Способствовать умению рассказывать о своей семье
С
Пополнение и обновление центров (РППС)
Центр Сюжетно – ролевых игр Дополнить Сюжетно – ролевую игру «Магазин»
ПЯТНИЦА «20» октября 2023 г.
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Речевое развитие
Беседа «Мужчины в нашей семье».
Задачи: Формировать представления о роли мужчин в семье.
Физическое развитие Утренняя гимнастика (Комплекс № 2)
Социально – коммуника-тивное Формирование основ гражданственности и патриотизма Развивающее общение педагога с детьми
Свободное общение «Как рос мой папа».
Цель: Воспитывать доброе отношение к папе, обучать детей на папином примере умению общаться с другими взрослыми, членами семьи.
Формирование основ безопасного поведения Здоровьесберегающие мероприятия
Дыхательная гимнастика «Подуй на листик» - способствовать выработке правильного дыхания.
Трудовое воспитание Трудовые поручения и дежурства
Работа в природном уголке- уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание по необходимости) работа совместно с воспитателем
Утренний круг Карта № 4
Приветствие Ритуал приветствия «Здравствуй, Небо!».
Задачи: Продолжать учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями, воспитывать у детей доброжелательность.
Пальчиковая гимнастика: «Семья». Развивать мелкую моторику рук.
ЗАНЯТИЕ
1. Лепка Карта № 8
«У ёжика иголки»
Д. Н. Колдина стр. 14-15
2. Физическая культура на воздухе Карта № 8
С. Ю. Федорова
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Обратить внимание на состояние погоды, определить ветрено или нет. Игра-забава с вертушками. Обратить внимание детей на то, что на улице ветрено, при сильном ветре вертушки движутся быстрее. Учить детей «ловить» ветер вертушками, доставить детям радость.
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать». Учить детей выполнять игровые действия, при ведущей роли взрослого объединять их вокруг определенного сюжета.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Собираем листья для букета. Предложить детям выбрать самые красивые листья, собрать из них букет.
Свободное общение педагога с детьми Беседа : «Если малыш дерется»- познакомить детей с элементарными правилами поведения.
Индивидуальная работа «Разноцветные прищепки». Цель: формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику
Подвижные игры и спортивные упражнения П/ игры(2-3 шт, игры-эстафеты
«Поезд» - развивать внимание, быстроту, умение реагировать на сигнал.
П/и «Мяч в домике». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс № 2)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Подуем на листик».
Речевое развитие Интерес к художественной литературе Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
Задачи: Формировать представления детей о том, что значит «плохо», «хорошо», учить понимать содержание произведения.
Художественно – эстетическое развитие Музыкально-игровое и танцевальное творчество Музыкальные игры и импровизации
Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: продолжить формировать умение строиться и ходить по кругу.
Организованная образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, подвести к самостоятельному решению).
Познавательное развитие Индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами
Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок картинку». Цель: развивать мышление, внимание.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ОО Учить детей отщипывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать в круг круговыми движениями
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений Игровые упражнения «Кто лучше прыгнет?».
Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,
- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.
Работа с родителями (законными представителями)
«Одежда по сезону».
Консультация