Мищенко Ольга
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с детьми первой младшей группы «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
с детьми первой младшей группы дошкольного возраста
с «18» сентября по «22» сентября
ПОНЕДЕЛЬНИК «18» сентября 2023 г
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Мой город»
Задачи периода:
Образовательные:
Создать условия для формирования первичных представлений о городе в котором живут дети
Формирование начальных представлений о родном городе, об улицах город.
Знакомство с названием главных улиц и площадей.
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с детьми первой младшей группы „Мой город“» размещена в разделах
Развивающие: Расширить знания детей о городе, его названии.
Воспитательные : Воспитывать любовь к родному городу, улицам, где живут дети.
Культурно-досуговая деятельность: Рассматривание Альбома «Достопримечательности нашего города»
Дата проведения: 21.09.2023
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Художественно – эстетическое развитие Продуктивная деятельность детей по интересам детей
Слушание детских песенок про транспорт. Цель: способствовать развитию интереса к музыке, формировать музыкальный слух.
Познавательное развитие Упражнения: Игра «Большой – маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру.
Индивидуальные игры: Игра «Покажи квадрат». Цель: продолжить знакомство с сенсорными эталонами.
Физическое развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
Оздоровительные и закаливающие процедуры: «Волшебные мячики» (комплекс с элементами самомассажа)
Социально – коммуника-
тивное развитие Трудовое воспитание Трудовые поручения :
Помощь воспитателю в поливе цветов, рыхлении почвы. Цель: приобщать к труду.
Формирование основ безопасного поведения Воспитание КГН. Ситуативный разговор о правилах поведения во время приёма пищи.
Утренний круг Карта № 3
Приветствие «Ладошки»
Д/И «В нашей группе»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; знакомство детей друг с другом.
ЗАНЯТИЕ
1. Музыка Карта № 5
музруководителя
2. Окружающий мир
Карта № 2
«Мой город»
Модифицированный конспект
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры СРИ «Поездка на автобусе». Цель: развивать коммуникативные навыки.
- учить играть дружно, совместно с воспитателем и сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Предложить детям навести порядок на игровой площадке. Приобщать к посильному труду.
Свободное общение педагога с детьми Ситуативный разговор: учить детей называть улицу, на которой живет ребенок. Цель: начать работу по изучению своего адреса.
Индивидуальная работа Д/и «Чего не стало?» Цель: развитие речи и внимательности.
Подвижные игры и спортивные упражнения П/ игры (2-3 шт, игры-эстафеты
Подвижная игра «Пузырь» - развивать у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его
П/и «Лови меня». Цель: развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
Экспериментирование с объектами неживой природы. Игры с веерами и султанчиками. – познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением;
- движение воздуха – это веер.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна Комплекс № 2
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Подуем на вату» - укреплять физиологическое дыхание у детей.
Речевое развитие Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций.
Художественно – эстетическое развитие Слушание и исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации:
Показ кукольного театра «Курочка ряба» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, знакомить с настольным театром, воспитывать умение следить за развитием действия в спектакле.
Образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.
Познавательное развитие Предложить рассматривание открыток книг на тему: «Мой любимый город»
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД Хороводная игра «Мышки водят хоровод» -упражнять в выполнении различных движений
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений Игра «Проползи под дугу». Цель: упражнять в подлезании.
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ЗКР Учить детей называть своё имя и фамилию.
Работа с родителями (законными представителями)
Памятка для родителей «Безопасность ребенка на улице»
Пополнение и обновление центров (РППС)
Книжный Центр Разместить в центре альбом: «Мой любимый город»
Прогулочная веранда Убрать песочные игрушки.
ВТОРНИК «19» сентября 2023 г.
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Речевое развитие
Развивающее общение педагога с детьми :
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. - развивать связную речь детей, наблюдательность
Развивающая мозаика «Дом» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме
Физическое развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
Социально – коммуникативное Беседа «Сто бед» -закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях;
развивать внимание;
воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Утренний круг Карта № 3
Приветствие «Ладошки»
Д/И «В нашей группе»
Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; знакомство детей друг с другом.
ЗАНЯТИЕ
1. Развитие речи Карта № 3
«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
В. В. Гербова стр. 33-34
2. Физическая культура. Карта № 5
Занятие № 5
С. Ю. Федорова стр. 23-24
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры Сюжетно-дид. игра: «Обед для зверюшек» - развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером
Конструирование «Забор для клумбы» Цель: формировать умение чередовать кирпичики по цвету.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Соберём палочки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений.
Свободное общение педагога с детьми Д/и «Убери на место» - развивать представления детей о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Чего не стало?» - развитие внимания с –
Подвижные игры и спортивные упражнения Подвижная игра «Пробеги тихо» - продолжать развивать умение бесшумно, двигаться.
Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Возвращение с прогулки Формирование КГН и навыков самообслуживания.
Рассматривание книжных иллюстраций в центре книг
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс № 2)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Ветряная мельница» - тренировать силу вдоха и выдоха.
Социально – коммуни-кативное Трудовое воспитание Элементарная трудовая деятельность детей: Воспитание КГН –
Учить застегивать самостоятельно на обуви липучки.
Формирование основ гражданственности и патриотизма Игра – беседа «Добрый и злой огонь» -формирование навыков пожарной безопасности
Речевое развитие Интерес к художественной литературе Чтение русской народной сказки «Три медведя» – учить внимательно слушать сказку.
Художественно – эстетическое развитие Организация и (или) посещение выставок детского творчества, изобразительного искусства, мастерских:
Приобщение к конструктивной деятельности
Концерт для кукол «Мы вам споем и станцуем» - развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами.
Образовательная деятельность, кружковая деятельность
Познавательное развитие Игры небольшими подгруппами :
Д/и «Найди такой же» -Найти предметы по сходству
Вечерний круг Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД «Дом в котором мы живем» -расширить представление детей об окружающем мире. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу
Индивидуальные игры Предложить раскраски-учить правильно держать карандаш
Пополнение и обновление центров (РППС)
Центр «Сюжетно- ролевой игры»
«Парикмахерская» Поместить игровые принадлежности: расческу, ленточку, резиночки; - учить детей действовать с предметами по назначению
СРЕДА «20» Сентября 2023 г.
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Познавательное развитие
Работа в уголке природы : наблюдение «Полив цветов».
труд в уголке природы: помощь в поливании цветов
- продолжаем наблюдать за тем, как льется вода из лейки и впитывается в землю
- рассказать детям, что растения нуждаются в уходе и поливе
Индивидуальная работа
Развивать умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
Физическое развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 2)
Социально – коммуникативное Формирование основ гражданственности и патриотизма Д/и «Путешествие по городу на транспорте»
- знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк;
- дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси.
Трудовое воспитание Трудовые поручения и дежурства:
Наведение порядка в книжном центре.
Социальные отношения Развивающее общение педагога с детьми :
Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений
Утренний круг Карта № 3
Приветствие «Ладошки»
Д/И «В нашей группе»
Цель: - помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; знакомство детей друг с другом.
ЗАНЯТИЕ
1. Музыка Карта № 6
Муз. руководителя
2. Рисование Карта № 2
«Жираф» Рисование пальчиками
Д. Н. Колдина стр. 9-10
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение за облаками – ветер гонит облака, они меняют форму- привлекать к наблюдениям за явлениями природы;
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать». Учить детей выполнять игровые действия, при ведущей роли взрослого объединять их вокруг определенного сюжета.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке «Сбор разноцветных листьев»- побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Свободное общение педагога с детьми Ситуационный разговор «Почему нельзя бегать и толкаться». Цель: формировать навыки безопасного поведения, умения устанавливать причинно-следственные связи.
Индивидуальная работа Катание мяча одной рукой с -
Подвижные игры и спортивные упражнения Самостоятельные игры с выносным материалом Игры с песком, машинами, скакалками, обручами, мячами.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях.
Экспериментирование с объектами неживой природы. «Поиграем с солнышком» - определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или тёмные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс № 2)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Хомячок» - укреплять физиологическое дыхание у детей.
Речевое развитие ЧХЛ. : Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» - воспитывать умение слушать произведение, пополнять словарный запас
Художест-
венно – эстетическое
развитие Театрализованная деятельность Показ театра на палочках Сказка «Репка» - развивать у детей интерес к театру, желание договаривать слова за персонажами.
Организованная образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия
Речевое развитие Отгадывание «Загадок-добавлялок» (меебель, посуда) – развитие внимания, речи
Социально- коммуникативное развитие Трудовое воспитание Элементарная трудовая деятельность детей:
Уборка в игровых центрах - учить работать в коллективе, добиваться выполнения усилиями поставленной цели.
Формирование основ безопасного поведения Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения во время приё ма пищи на примере куклы: - нельзя разговаривать, вставать и бегать по группе с кусками.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД Предложить раскраски - учить правильно держать карандаш
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений ПИ «Несем флажки» - приучать ходить цепочкой с флажками, развивать ловкость.
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» - воспитывать умение слушать произведение, пополнять словарный запас
с
Пополнение и обновление центров (РППС)
Центр Патриотический Внесение настольно-печатной игры «Лото - Моя комната».
ЧЕТВЕРГ «21» Сентября 2023 г.
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Речевое развитие
Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад. Развивать память, внимание, разговорную речь, умение общаться со взрослым и сверстниками.
Физическое развитие Утренняя гимнастика (Комплекс № 2)
Двигательная деятельность: «Разноцветные мячи» (комплекс с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа)
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность детей по интересам детей
Закрашивание осенних листочков в пределах контура. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, аккуратность.
Познавательное развитие Рассматривание картин осени. Цель: формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы
Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Цель: продолжать расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень»
Утренний круг Карта № 3
Приветствие «Ладошки»
Д/И «В нашей группе»
Цель: - помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; знакомство детей друг с другом.
ЗАНЯТИЕ
1. СЭПД
Карта № 1. Занятие №1
Помораева И. А.,
Позина В. А. стр. 9 повторение
2. Физическая культура Карта № 6
Занятие № 6
С. Ю. Федорова стр. 24
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Наблюдение «Разноцветные листья» Обратить внимание детей на цвет опавшей листвы, предложить выбрать красивые листья для букета. Познакомить детей с названием деревьев на участке, рассказать, с какого дерева листок.
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры С/р игра «Обед для зверюшек» - развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете;
учить взаимодействовать с партнером
Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Трудовые поручения. Формировать у детей привычку наводить порядок после игр, убирать игрушки на место. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Свободное общение педагога с детьми Беседа «Наш город». Цель: расширять знания детей о родном городе, побудить отвечать на вопросы взрослого.
Индивидуальная работа Игровое упражнение «МЫ умеем бросать мяч» - развитие движений.
С
Подвижные игры и спортивные упражнения П/ игры(2-3 шт, игры-эстафеты
Подвижная игра «Скати с горки мяч» - формировать умение скатывать мяч с горки
Подвижная игра «Подбрось мяч» Отрабатывать навык подбрасывания вверх мяча и ловли его двумя руками
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс №и 2)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Волна» - укреплять физиологическое дыхание у детей».
Речевое развитие Интерес к художественной литературе ЧХЛ. : Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки». Цель: помочь запомнить стихи, развивать речь детей, память.
Формирование слова Проговаривание скороговорки: «В огороде старика, репка выросла крепка». Цель: развивать речь детей
Культурно-досуговая деятельность Рассматривание Альбома «Достопримечательности нашего города»
Организованная образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия
Познавательное развитие Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. Способствовать умению рассказывать о своей семье.
Социально – коммуникативное развитие Самостоятельная игровая деятельность
Самостоятельные игры. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить складывать игрушки на свои места.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие
с ребенком по ОД Предложить игру в сухом бассейне - формирование мелкой моторики
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений Пальчиковая игра «Вышли зайки на лужок» Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе. Способствовать умению рассказывать о своей семье
С
Пополнение и обновление центров (РППС)
Центр Сюжетно – ролевых игр Дополнить Сюжетно – ролевую игру «Магазин»
ПЯТНИЦА «22» сентября 2023 г.
Образовательная область Формы образовательной деятельности
УТРЕННИЙ ОТРЕЗОК ВРЕМЕНИ
Речевое развитие
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Физическое развитие Утренняя гимнастика (Комплекс № 2)
Социально – коммуника-тивное Формирование основ гражданственности и патриотизма Развивающее общение педагога с детьми
«Мой родной город» -продолжать развивать у детей умение называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.
Формирование основ безопасного поведения Здоровьесберегающие мероприятия
Дыхательная гимнастика «Подуй на листик» - способствовать выработке правильного дыхания.
Трудовое воспитание Трудовые поручения и дежурства
Работа в природном уголке-уход за комнатными растениями (полив, опрыскивание по необходимости) работа совместно с воспитателем
Утренний круг Карта № 3
Приветствие «Ладошки»
Д/И «В нашей группе»
Цель: - помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; знакомство детей друг с другом.
ЗАНЯТИЕ
1. Лепка Карта № 4
«Съешь моего яблочка»
Д. Н. Колдина стр. 8-9
2. Физическая культура на воздухе Карта № 4
С. Ю. Федорова
ПРОГУЛКА
Наблюдение за объектами и явлениями природы Обратить внимание на состояние погоды, определить ветрено или нет. Игра-забава с вертушками. Обратить внимание детей на то, что на улице ветрено, при сильном ветре вертушки движутся быстрее. Учить детей «ловить» ветер вертушками, доставить детям радость.
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать». Учить детей выполнять игровые действия, при ведущей роли взрослого объединять их вокруг определенного сюжета.
Элементарная трудовая деятельность детей на участке Собираем листья для букета. Предложить детям выбрать самые красивые листья, собрать из них букет.
Свободное общение педагога с детьми Беседа : «Если малыш поранился»- познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.
Индивидуальная работа «Разноцветные прищепки». Цель: формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику
Подвижные игры и спортивные упражнения П/ игры(2-3 шт, игры-эстафеты
«Поезд» - развивать внимание, быстроту, умение реагировать на сигнал.
П/и «Мяч в домике». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под стул, развивать координацию движений.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Физическое развитие
Гимнастика после сна (Комплекс № 2)
Ходьба по закаливающей дорожке, умывание.
Дыхательная гимнастика «Подуем на листик».
Речевое развитие Интерес к художественной литературе Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам.
Художественно – эстетическое развитие Музыкально-игровое и танцевальное творчество Музыкальные игры и импровизации
Хороводная игра «Ходит Ваня». Цель: продолжить формировать умение строиться и ходить по кругу.
Организованная образовательная деятельность, кружковая деятельность
Вечерний круг Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, подвести к самостоятельному решению).
Познавательное развитие Индивидуальные игры и игры небольшими подгруппами
Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок картинку». Цель: развивать мышление, внимание.
Индивидуальная работа по всем видам деятельности и ОО
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по ОО Учить детей отщипывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать в круг круговыми движениями
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по развитию движений побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела
Индивидуальное взаимодействие с ребенком по речевому развитию приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,
- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.
Работа с родителями (законными представителями)
«Одежда по сезону».
Консультация