Анастасия Баталова
Календарное планирование в старшей группе по теме «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
План воспитательно-образовательной работы на период с 9.10.23.-13.10.23.
Тема «Комнатные растения»
Итоговое мероприятиеДосуг «В гостях у Флорика»
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами:
Информирование родителей о ходе образовательного процесса
Привлечь к благоустройству территории группы.
Публикация «Календарное планирование в старшей группе по теме „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Напомнить родителям о приобретении рабочих тетрадей по математике и письму в старшей группе
Беседа с родителями о поведении детей в группе
Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад
Выучить с детьми стихи для осеннего утренника
Организация РППС для самостоятельной деятельности детей
Альбом, иллюстрации «Комнатные растения»
Оборудование для сюжетных игр
Настольно - печатная игра «Растения, цветы»
Настольно - печатная игра «Что где растет?»
Строительный материал «Томик»
Понедельник 9.10.2023
УТРО
Утренний круг «Мои выходные»
Беседа, разговор «Погода и здоровье»
Задачи. Обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.
Игровая деятельность дидактическая игра «Цветочный магазин»
Задачи. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.
Индивидуальная работа Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лес» с Дашей, Златой
Задачи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Самостоятельная деятельность настольно - печатная игра «Растения, цветы»
Задачи. Расширять представления о комнатных растениях.
Трудовые поручения работа в уголке природы: полив растений
Задачи. Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по листьям растений, напомнить технику полива.
Утренняя гимнастика № 7 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГНИ / у «Мой внешний вид»
Задачи. Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
Чтение художественной литературы В. Катаев. «Цветик- семицветик».
Задачи. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы
Занятие № 1 Ознакомление с миром природы. «Мир комнатных растений» (конспект)
Задачи. Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями
Занятие № 2. Аппликация «Рос в горшочке на окошке кактус – он колючий крошка» (Леонова Худ. эст. развитиеу детей в старшей группе. С. 217)
Задачи. расширять знания детей о комнатных растениях, о том, что свет главное условие их жизни, расширять знания о светолюбивых и теневыносливых растениях, закреплять умение ухаживать за комн. Растениями.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за растениями на участке (Кобзева 47)
Задачи. Познакомить с особенностями второго периода осени – золотой осенью; продолжать знакомство с многообразием растительного мира
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Задачи. Развивать у детей координацию в прыжке
Трудовая деятельностьПодготовка кустарников к зиме
Задачи. Предложить принять посильное участие в труде
Индивидуальная работа с мальчиками
Задачи. Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.
Самостоятельная деятельность спортивная игра баскетбол (на веранде)
Задачи. Упражнять детей в передаче мяча по кругу (вправо, влево)
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.
Задачи. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур
Самостоятельная деятельность сюжетно – ролевая игра «Строители». Сюжет «Строим цветочный магазин»
Задачи. Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материалы
Совместная деятельностьРПИД «Вода в природе и в быту»
Задачи. Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и в быту по одному из свойств текучести. Закрепить знания свойств воды: прозрачность, текучесть, способность растворять.
Индивидуальная работа с Ахмедом, Назилей.
Задачи. Упражнять детей в равновесии
Вторник 10.10. 2023
УТРО
Утренний круг «Цветы дома»
Беседа «Как растения готовятся к зиме»
Задачи. Формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы.
Игровая деятельность хороводная игра «Маки»
Задачи. Продолжать учить детей стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ
Индивидуальная работа с Максимом П., Сашей К.
Задачи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Самостоятельная деятельность рассматривание альбома «Комнатные цветы»
Задачи. Расширять представления о комнатных растениях.
Трудовые поручения дежурство по занятиям
Задачи. Учить самостоятельно, раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их.
Утренняя гимнастика № 7 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН И/у «Пушистое полотенце»
ЗадачиФормировать у детей привычку следить за чистотой тела, умываться, по мере необходимости мыть руки.
Чтение художественной литературы «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.
Задачи. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Занятие № 1 Физическая культура
Задачи. По плану физ. инструктора.
Занятие № 2 ФЭМП №2 (Помораева стр19)
Задачи. Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем порядке
ПРОГУЛКА
Наблюдение за изменением освещенности дня (Кобзева 49)
Задачи. Учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха
Подвижная игра «Иголка, нитка и узелок»
Задачи. Развивать координацию движений, быстроту, ловкость
Трудовая деятельность уборка на огороде
Задачи. Учить детей выбирать посильную работу
Индивидуальная работа с подгруппой девочек
Задачи. Упражнять детей в передаче мяча по кругу (вправо, влево)
Самостоятельная деятельность Катание на самокате
Задачи. Закрепить умение детей кататься на самокате по прямой
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.
Задачи. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур
Самостоятельная деятельность игры со строительным материалом «Постройка оранжереи»
Задачи. Напомнить детям об основных частях дома: стены, крыша, дверь, окна. Учить строить различные здания, развивать воображениеСовместная деятельность. Р/и «Исправь ошибку»
Задачи: формировать умение устанавливать правильную последовательность действия.
Индивидуальная работа Н/ игра: «Кто скорее соберет?» Машей., Аленой.
Задачи. Развитие умения обобщать предметы.
Среда 11.10.2023
УТРО
Утренний круг «У нас на подоконнике»
Беседа, разговор «Погода и здоровье»
Задачи. Обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит. Учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.
Игровая деятельность хороводная игра «Цветочный хоровод»
Задачи. Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развивать координацию слов с движениями
Индивидуальная работа с Евой Щ., Максимом Кпо ФЭМП
Задачи. Закрепить умение считать в пределах 6
Самостоятельная деятельность настольно - печатная игра «Что где растет?»
Задачи. Учить детей использовать свои знания о растениях, группировать растения по месту их произрастания
Трудовые поручения дежурство по столовой
Задачи. Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
Утренняя гимнастика № 7 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН И / у «Быстро, красиво, аккуратно»
Задачи. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места)
Чтение художественной литературы А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»
Задачи. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Занятие № 1 Музыкально-художественная деятельность
Задачи. По плану музыкального руководителя.
Занятие № 2 Конструктивно - модельная деятельность «Альбомы и книжки «Комнатные растения» (стр 49 Топоркова)
Задачи. Учить детей сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны. Продолжать учить наклеивать готовые формы.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за облачностью (стр52 Кобзева)
Задачи. Формировать представления о том, как ветер формирует облака, развивать творческое воображение
Подвижная игра «Удочка»
Задачи. Развивать ловкость, внимание
Трудовая деятельность подметание дорожек
Задачи. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.
Индивидуальная работа с Женей., Димой
Задачи. Упражнять детей в ведении мяча вокруг себя правой и левой рукой.
Самостоятельная деятельность дидактическая игра «Сколько предметов?»
Задачи. Обучать предметному счету; развивать количественные представления.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.
Задачи. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур
Совместная деятельность. Работа в уголке книги : литературная викторина «Знаешь ли ты стихи А. Барто?»
Задачи. Помочь детям вспомнить знакомые произведения, их названия
Самостоятельная деятельность рассматриваниеальбома «Комнатные растения»
Задачи. Расширять представления о комнатных растениях.
Индивидуальная работас Ариной, Ксюшей
Задачи. Закрепить умение считать в пределах 6
Четверг 12.10.2023
УТРО
Утренний круг «На окне цветок колючий»
Беседа, разговор. «Аптека на подоконнике»
Задачи. Закрепить с детьми полезные комнатные растения
Игровая деятельность игра малой подвижности «На окне в горшочках»
Задачи. Развитие координации речи с движением, развитие творческого воображения.
Индивидуальная работа с Надей, Леной
Задачи. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Самостоятельная деятельностьсюжетно - ролевая игра «Семья». Сюжет «Мама с дочкой сажают цветок»
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры
Трудовые поручения работа в уголке природы : уход за комнатными растениями
Задачи. Совершенствовать умение детей ухаживать за комнатными растениями, помочь вспомнить правильные приемы работы.
Утренняя гимнастика № 7 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
Задачи. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН И/с «Буратино в гостях у Мальвины»
Задачи. Учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой
Чтение художественной литературы С. Г. Козлов «Волшебная травка зверобой»
Задачи. Продолжать развивать интерес к художественной литературе
Занятие № 1 Развитие речи Формирование грамматического строя речи. «Комнатные растения» (Кыласова стр 119)
Задачи. Уметь использовать в своей речи названия комнатных растений, учить образовывать существ в уменьшительно – ласкательной форме, существ. множественного числа
Занятие №2 Физическая культура.
Задачи. По плану физ. инструктора
ПРОГУЛКА
Наблюдение за осадками (стр55 Кобзева)
Задачи. Расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательный интерес
Подвижная игра «Горелки»
Задачи. Развивать у детей быстроту реакции, ловкость
Трудовая деятельность уборка сухой листвы на дорожках участка
Задачи. Учить детей самостоятельно объединяться в бригады, подбирать инвентарь
Индивидуальная работа с подгруппой девочек
Задачи. Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.
Самостоятельная деятельность дидактическая игра «Сколько предметов?»
Задачи. Обучать предметному счету ; развивать количественные представления.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.
Задачи. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур
Самостоятельная деятельность сюжетно – ролевая игра «Семья» : «Папа с сыном поливают комнатный цветок»
Задачи. Формировать у детей социокультурных компетенций ; владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей стр112
Индивидуальная работас Варей, Тимофеем, Матвеем
Задачи. Продолжать учить детей сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая углы и стороны.
Совместная деятельность. РПИД «Как песок и глина сохраняют форму»
Задачи. Закрепить знания детей о свойствах песка и глины сохранять форму.
Пятница 13.10.2023
УТРО
Утренний круг «Аптека на подоконнике»
Беседа, разговор «Наша страна - Россия. Природа нашей страны».
Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.
Игровая деятельность игра малой подвижности «У кого мяч» (стр 17 Пензулаева)
Задачи. Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу
Индивидуальная работа с Полиной Т., Викой
Задачи. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.
Самостоятельная деятельность «С какой ветки детки?»
Задачи. Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
Трудовые поручения дежурство по столовой
Задачи. Приучать добросовестно, выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.
Утренняя гимнастика № 7 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
Задачи. Формирование потребностей в ежедневной двигательной деятельности
Формирование КГН И / у «Носовой платочек»
Задачи. Формировать у детей привычку при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
Чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом»
Задачи. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Занятие№1Рисование «Встретить можно их везде и на клумбе и в горшке»(Леонова Худ. эст. развитиеу детей в старшей группе. С. 117)
Задачи. расширять знания о комн. Растениях, формировать бережное отношение к ним, учить рисовать в определенной последовательности, формировать технические навыки работы с карандашом.
Занятие №2Музыкально – художественная деятельность
Задачи. Продолжать учить детей петь протяжно, напевно
ПРОГУЛКА
Наблюдение за одеждой детей и взрослых (стр 57 Кобзева)
Задачи. Продолжать формировать умения устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе
Подвижная игра «Не дай мяч водящему»
Задачи. Развивать быстроту движений, ловкость
Трудовая деятельность уборка мусора на групповом участке
Задачи. Учить детей выбирать дело по интересу, стремиться достичь наилучшего результата и оценить его
Индивидуальная работа с подгруппой мальчиков
Задачи. Упражнять детей в передаче мяча по кругу (вправо, влево)
Самостоятельная деятельность спортивная игра баскетбол (на веранде)
Задачи. Упражнять детей в ведении мяча вокруг себя правой и левой рукой
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Закаливающие процедуры. Гимнастика после сна.
Задачи. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур
Итоговое мероприятие. Досуг «В гостях у Флорика»
Задачи. Продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать логику, мышление. Доставить детям радость от праздника
Самостоятельная деятельность игры со строительным материалом
Задачи. Учить выполнять конструкции различной сложности, реализовывать с помощью строительного материала их замыслы, обыгрывать постройки.
Индивидуальная работас Сергеем, Кириллом
Задачи. Учить вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам