Ольга Викторовна Мухортова
«Защитники Отечества. Мужские профессии». Календарное планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Защитники отечества. Мужские профессии» с 17.02.2025 по 21.02.2025гг.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Поне-дельник
17.02.2025
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (фев-раль).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (февраль).
Темочки:
- День защитника Отечества, 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Утренний круг. Цель: организация свободно-го речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положи-тельный эмоциональный настрой.
Беседа на тему «День защитника Отечества»
Цель: формировать представления о Россий-ской армии – защитнице нашей страны. Формировать уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины: отвага, честь, доблесть. (№ Продолжать формиро-вать умение отчетливо произносить ш – ж Василиса, Соня. Формировать умение аккуратно пользовать-ся предметами гигие-ны. Закрепить умение без напоминания мыть руки с мылом, насухо вытираться полотен-цем. Предложить для игр солдатиков и машин-ки - военную техни-ку. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром) - «Защитники Отечества». О. Н. Каушкаль Формирование целостной картины мира с. 77
2. Развитие речи- Обучение рассказыванию по сюжетной картине Гербова с. 94
Прогулка:
Картотека прогулок февраль №11
Работа
перед сном Чтение С. Михалков «Письмо ко всем детям по одному важному делу».
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (фев-раль).
Слушание песен об армии, пение знакомых песен «Наша Армия сильна», «Брат-солдат», слушание Г. Свиридова «Военный марш».
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полез-ного сделали, кому помогли? Чему научи-лись? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следу-ющий день с учетом итогов дня сегодняш-него. С Муратом, Анисией. Пазлы. Цель: развитие мелкой моторики, внимания, усидчиво-сти. Словесная игра «Кто назовет больше слов о папе». Упражнять в подборе прилагатель-ных.
«Как согреть руки», Дыбина «Неизведан-ное рядом» с. 43 Самостоятельная деятельность детей. Помочь в выборе атрибутов для с/р игр
НОД Физкультура – по плану физ. инструктора.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения группы) Взаимодействие с роди-телями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник
18.02.2025
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (февраль).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (февраль).
Утренний круг. Цель: организация свободно-го речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положи-тельный эмоциональный настрой.
Дидактическая игра «Разведчики». Закреп-лять умение находить заданное место в групповой комнате, используя план помеще-ния. Упражнять Мишу, Еву в артикуляции звуков «Заведи моторчик» «Барабан». Упражнение для раз-вития мелкой мотори-ки «Будем пальчики считать – рода войск называть». Рассматривание книг о богатырях земли Русской. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Основы первоначальной грамоты - Венгер. Старшая группа. Занятие №21.
Освоение звукового анализа слов. Различение звуков по их качественной характеристике. Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.
2. Музыка – по плану муз руководителя.
Прогулка:
Картотека прогулок февраль №12
Работа
перед сном Чтение Л. Кассиль «Главное войско» Воспитывать гордость за мужественных солдат.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (февраль).
Развернуть сюжетно-ролевую игру «Дом» с акцентом на формирование представлений о мужчинах как защитниках слабых людей.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полез-ного сделали, кому помогли? Чему научи-лись? Чем бы хотели заняться завтра?»
Работа в уголке природы: уход за растения-ми. Цель: рассказать, что жизнь растений напрямую зависит от ухода за ними. Индивидуальная рабо-та. Логопедический час – работа по зада-нию логопеда.
Ситуативный разговор о пользе правильного питания для укрепле-ния здоровья.
К. Авдеенко «Защитни-ки отечества» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
НОД Развитие элементов логического мышления - План занятия №10.
Программное содержание. Освоение действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериаци-онных отношений между объектами («диктант вразбивку»)
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения группы) Взаимодействие с роди-телями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда
19.02.2025
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (фев-раль).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (февраль).
Утренний круг. Цель: организация свободно-го речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положи-тельный эмоциональный настрой.
П/Г «Наша армия» - развивать мелкую мо-торику рук, учить выполнять движения пра-вильно.
С Оливией, Настей.
Закреплять умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоуг-ов создавать из этих фигур изобра-жения разных предме-тов Беседа по ОБЖ «Я иду по улице»
Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации; учить давать оценку действиям их участников на предмет соответствия правилам поведения на улице. Самостоятельная двигательная дея-тельность: п / и на выбор детей. Цель: учить детей находить себе занятия по инте-ресам. Воспитывать коллективизм, стремление к уста-новлению дружеских взаимоотношений во время игр. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность
1. ФЭМП - Занятие 22.
- закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц;
- познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 5;
Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;
- совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» с. 56
Прогулка:
Картотека прогулок январь №13
Работа
перед сном А. Нехода «Летчики» - расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чув-ство гордости за армию своей страны
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (фев-раль).
Чтение записок из «Копилки добрых дел»
Цель: продолжать стимулировать детей со-вершать добрые дела, помогать взрослым в д/с и дома. Воспитывать нравственные чув-ства.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полез-ного сделали, кому помогли? Чему научи-лись? Чем бы хотели заняться завтра?»
С Львом, Кристиной.
Домино «Транспорт»
Цель: развитие наблю-дательности. Конструирование. Транспорт из кон-структора ЛЕГО. Самостоятельная деятельность в угол-ке театрализованных игр – закреплять умения детей согла-совывать свои дей-ствия с действиями партнера (слушать, не перебивая). Разви-вать конструктив-ность диалога в соот-ветствии с сюжетом.
НОД Физкультура – по плану физ. инструктора.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
20.02.2025
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (фев-раль).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (февраль).
Утренний круг. Цель: организация свободно-го речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положи-тельный эмоциональный настрой.
Беседа «Как я поздравлял папу» - поощрять попытки детей делиться с педагогами и сверстниками разнообразными впечатления-ми. Д/и «Найди лишнее слово» с Тимофеем, Мухаммадом. Продолжать осваивать правила культурной еды во время приема пищи. Организация выстав-ки детской литерату-ры, повествующей о защитниках Отече-ства. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Развитие речи – звуковая культура речи - О. М. Ельцова, Риторика
С. 43, Петь хорошо вместе, а говорить порознь
2. Аппликация - Аппликация предметно-декоративная «Галстук для папы» (см. И. А. Лыкова Изобразительная деятель-ность в детском саду стр. 140)
Прогулка:
Картотека прогулок февраль №14
Работа
перед сном Чтение Л. Кассиль «Твои защитники». Знакомить с произведением.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (фев-раль).
Развернуть сюжетно-ролевую игру «Дом» с акцентом на формирование представлений о мужчинах как защитниках слабых людей.
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полез-ного сделали, кому помогли? Чему научи-лись? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следу-ющий день с учетом итогов дня сегодняшне-го.
Индивидуальная рабо-та. Логопедический час – работа по зада-нию логопеда. Ситуативный разговор о пользе правильного питания для укрепле-ния здоровья. Д/и «Кому что нужно?» - формирование навыка правильного употреб-ления имен существи-тельных в дательном падеже. Самостоятельная игровая деятельность – воспитывать дру-жеские взаимоотно-шения.
День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
21.02.2025
Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (фев-раль).
Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (февраль).
Утренний круг. Цель: организация свободно-го речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положи-тельный эмоциональный настрой.
Загадывание загадок о военных профессиях. Развивать мышление.
Д/и «Пограничный столб» - кто быстрее со-берет столб из лего. Разучивание стихотво-рения Е. Степанова «Наша Армия» с Со-ней, Никитой. Ситуативный разговор «Как защитить скелет от болезней и травм» Воспитывать желание соблюдать правиль-ную осанку. Создание условий для организации про-дуктивной и творче-ской деятельности детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальное консуль-тирование по запросам.
Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Рисование - «Солдат на посту» Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа с. 76
2. Музыка - по плану муз руководителя
Прогулка:
Картотека прогулок февраль №15
Работа
перед сном Стихотворение С. Михалкова «День Родины». Цель. Уточнить представления детей о нашей армии, родов войск, воен-ных профессий, проявлять интерес к художественному слову при чтении стихотворения.
Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (фев-раль).
Создание конструкций из крупного строи-тельного материала, объединенных одной темой для сюжетно-ролевой игры «Моряки».
Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полез-ного сделали, кому помогли? Чему научи-лись? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следу-ющий день с учетом итогов дня сегодняш-него. Приучать детей к ак-куратности при уборке постели после сна. Кирилл, Андрей. Проектная деятель-ность. Сказка «Лиса и волк» в обработке Л. Н. Толстого. Рисунки Е. Рачёва. Познакомить со сказкой. Научить отличать иллюстрации к сказки Е. Рачёва от других художников. Составлять модель сказки, опираясь на значки – заместители. Вызвать эмоциональ-ный интерес к тексту сказки. Обогащение среды настольно-печатными и дидак-тическими играми, с целью самостоятель-ной деятельностью детей.