Папки-передвижки

«Защитники Отечества. Мужские профессии». Календарное планирование в старшей группе

Ольга Викторовна Мухортова
«Защитники Отечества. Мужские профессии». Календарное планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Защитники отечества. Мужские профессии» с 17.02.2025 по 21.02.2025гг.

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Поне-дельник

17.02.2025

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (фев-раль).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (февраль).

Темочки:

Утренний круг. Цель: организация свободно-го речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положи-тельный эмоциональный настрой.

Беседа на тему «День защитника Отечества»

Цель: формировать представления о Россий-ской армии – защитнице нашей страны. Формировать уважение к солдату, желание воспитать в себе лучшие качества, присущие настоящему защитнику Родины: отвага, честь, доблесть. (№ Продолжать формиро-вать умение отчетливо произносить ш – ж Василиса, Соня. Формировать умение аккуратно пользовать-ся предметами гигие-ны. Закрепить умение без напоминания мыть руки с мылом, насухо вытираться полотен-цем. Предложить для игр солдатиков и машин-ки - военную техни-ку. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром) - «Защитники Отечества». О. Н. Каушкаль Формирование целостной картины мира с. 77

2. Развитие речи- Обучение рассказыванию по сюжетной картине Гербова с. 94

Прогулка:

Картотека прогулок февраль №11

Работа

перед сном Чтение С. Михалков «Письмо ко всем детям по одному важному делу».

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (фев-раль).

Слушание песен об армии, пение знакомых песен «Наша Армия сильна», «Брат-солдат», слушание Г. Свиридова «Военный марш».

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полез-ного сделали, кому помогли? Чему научи-лись? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следу-ющий день с учетом итогов дня сегодняш-него. С Муратом, Анисией. Пазлы. Цель: развитие мелкой моторики, внимания, усидчиво-сти. Словесная игра «Кто назовет больше слов о папе». Упражнять в подборе прилагатель-ных.

«Как согреть руки», Дыбина «Неизведан-ное рядом» с. 43 Самостоятельная деятельность детей. Помочь в выборе атрибутов для с/р игр

НОД Физкультура – по плану физ. инструктора.

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения группы) Взаимодействие с роди-телями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник

18.02.2025

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (февраль).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (февраль).

Утренний круг. Цель: организация свободно-го речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положи-тельный эмоциональный настрой.

Дидактическая игра «Разведчики». Закреп-лять умение находить заданное место в групповой комнате, используя план помеще-ния. Упражнять Мишу, Еву в артикуляции звуков «Заведи моторчик» «Барабан». Упражнение для раз-вития мелкой мотори-ки «Будем пальчики считать – рода войск называть». Рассматривание книг о богатырях земли Русской. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Основы первоначальной грамоты - Венгер. Старшая группа. Занятие №21.

Освоение звукового анализа слов. Различение звуков по их качественной характеристике. Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

2. Музыка – по плану муз руководителя.

Прогулка:

Картотека прогулок февраль №12

Работа

перед сном Чтение Л. Кассиль «Главное войско» Воспитывать гордость за мужественных солдат.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (февраль).

Развернуть сюжетно-ролевую игру «Дом» с акцентом на формирование представлений о мужчинах как защитниках слабых людей.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полез-ного сделали, кому помогли? Чему научи-лись? Чем бы хотели заняться завтра?»

Работа в уголке природы: уход за растения-ми. Цель: рассказать, что жизнь растений напрямую зависит от ухода за ними. Индивидуальная рабо-та. Логопедический час – работа по зада-нию логопеда.

Ситуативный разговор о пользе правильного питания для укрепле-ния здоровья.

К. Авдеенко «Защитни-ки отечества» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

НОД Развитие элементов логического мышления - План занятия №10.

Программное содержание. Освоение действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериаци-онных отношений между объектами («диктант вразбивку»)

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения группы) Взаимодействие с роди-телями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

19.02.2025

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (фев-раль).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (февраль).

Утренний круг. Цель: организация свободно-го речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положи-тельный эмоциональный настрой.

П/Г «Наша армия» - развивать мелкую мо-торику рук, учить выполнять движения пра-вильно.

С Оливией, Настей.

Закреплять умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоуг-ов создавать из этих фигур изобра-жения разных предме-тов Беседа по ОБЖ «Я иду по улице»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации; учить давать оценку действиям их участников на предмет соответствия правилам поведения на улице. Самостоятельная двигательная дея-тельность: п / и на выбор детей. Цель: учить детей находить себе занятия по инте-ресам. Воспитывать коллективизм, стремление к уста-новлению дружеских взаимоотношений во время игр. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность

1. ФЭМП - Занятие 22.

- закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц;

- познакомить со счётом в прямом и обратном порядке в пределах 5;

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;

- совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» с. 56

Прогулка:

Картотека прогулок январь №13

Работа

перед сном А. Нехода «Летчики» - расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чув-ство гордости за армию своей страны

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (фев-раль).

Чтение записок из «Копилки добрых дел»

Цель: продолжать стимулировать детей со-вершать добрые дела, помогать взрослым в д/с и дома. Воспитывать нравственные чув-ства.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полез-ного сделали, кому помогли? Чему научи-лись? Чем бы хотели заняться завтра?»

С Львом, Кристиной.

Домино «Транспорт»

Цель: развитие наблю-дательности. Конструирование. Транспорт из кон-структора ЛЕГО. Самостоятельная деятельность в угол-ке театрализованных игр – закреплять умения детей согла-совывать свои дей-ствия с действиями партнера (слушать, не перебивая). Разви-вать конструктив-ность диалога в соот-ветствии с сюжетом.

НОД Физкультура – по плану физ. инструктора.

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

20.02.2025

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (фев-раль).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (февраль).

Утренний круг. Цель: организация свободно-го речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положи-тельный эмоциональный настрой.

Беседа «Как я поздравлял папу» - поощрять попытки детей делиться с педагогами и сверстниками разнообразными впечатления-ми. Д/и «Найди лишнее слово» с Тимофеем, Мухаммадом. Продолжать осваивать правила культурной еды во время приема пищи. Организация выстав-ки детской литерату-ры, повествующей о защитниках Отече-ства. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Развитие речи – звуковая культура речи - О. М. Ельцова, Риторика

С. 43, Петь хорошо вместе, а говорить порознь

2. Аппликация - Аппликация предметно-декоративная «Галстук для папы» (см. И. А. Лыкова Изобразительная деятель-ность в детском саду стр. 140)

Прогулка:

Картотека прогулок февраль №14

Работа

перед сном Чтение Л. Кассиль «Твои защитники». Знакомить с произведением.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (фев-раль).

Развернуть сюжетно-ролевую игру «Дом» с акцентом на формирование представлений о мужчинах как защитниках слабых людей.

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полез-ного сделали, кому помогли? Чему научи-лись? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следу-ющий день с учетом итогов дня сегодняшне-го.

Индивидуальная рабо-та. Логопедический час – работа по зада-нию логопеда. Ситуативный разговор о пользе правильного питания для укрепле-ния здоровья. Д/и «Кому что нужно?» - формирование навыка правильного употреб-ления имен существи-тельных в дательном падеже. Самостоятельная игровая деятельность – воспитывать дру-жеские взаимоотно-шения.

День не-дели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация разви-вающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активно-сти, все помещения группы) Взаимодействие с родите-лями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в ре-жимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

21.02.2025

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (фев-раль).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (февраль).

Утренний круг. Цель: организация свободно-го речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положи-тельный эмоциональный настрой.

Загадывание загадок о военных профессиях. Развивать мышление.

Д/и «Пограничный столб» - кто быстрее со-берет столб из лего. Разучивание стихотво-рения Е. Степанова «Наша Армия» с Со-ней, Никитой. Ситуативный разговор «Как защитить скелет от болезней и травм» Воспитывать желание соблюдать правиль-ную осанку. Создание условий для организации про-дуктивной и творче-ской деятельности детей. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консуль-тирование по запросам.

Непосред-ственно образова-тельная деятель-ность 1. Рисование - «Солдат на посту» Т. С. КОМАРОВА Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа с. 76

2. Музыка - по плану муз руководителя

Прогулка:

Картотека прогулок февраль №15

Работа

перед сном Стихотворение С. Михалкова «День Родины». Цель. Уточнить представления детей о нашей армии, родов войск, воен-ных профессий, проявлять интерес к художественному слову при чтении стихотворения.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (фев-раль).

Создание конструкций из крупного строи-тельного материала, объединенных одной темой для сюжетно-ролевой игры «Моряки».

Вечерний круг: беседа с воспитанниками по вопросам: «Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полез-ного сделали, кому помогли? Чему научи-лись? Чем бы хотели заняться завтра?»

Цель: подведение итогов, анализ событий дня, корректировка плана работы на следу-ющий день с учетом итогов дня сегодняш-него. Приучать детей к ак-куратности при уборке постели после сна. Кирилл, Андрей. Проектная деятель-ность. Сказка «Лиса и волк» в обработке Л. Н. Толстого. Рисунки Е. Рачёва. Познакомить со сказкой. Научить отличать иллюстрации к сказки Е. Рачёва от других художников. Составлять модель сказки, опираясь на значки – заместители. Вызвать эмоциональ-ный интерес к тексту сказки. Обогащение среды настольно-печатными и дидак-тическими играми, с целью самостоятель-ной деятельностью детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии» Март, 2-я неделя Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии) Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Защитники Отечества. Мужские профессии». Календарное планирование в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 19:12
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Защитники Отечества. Мужские профессии». Календарное планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Мухортова (УИ 1838651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД