Татьяна коновалова
Календарное планирование в средней группе
▼ Скачать
Понедельник 1.10.
УТРО: Беседа на различные темы- как да ездили и т. д. – учить составлять небольшие рассказы из личного опыта. Труд- предложить полить и побрызгать цветы. С/Р «Игры в игровых зонах»- наблюдать, за взаимоотношениями между детьми. Инд. раб. Артемом и Лизой – разговаривать в полголоса Д/п «Что растет на грядке» - систематизировать и обобщить знания детей об овощах: их название, цвет, форму. Рассматривать иллюстрации «насекомые»- пополнять словарный запас детей. КГН- учить умываться правильно и вытираться своим полотенцем.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) : Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Публикация «Календарное планирование в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приемом рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценки своих работ.
Словарная работа: дерево, ветви, яблоки, поспели.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
МУЗО:
ПРОГУЛКА: Послушать, как шуршат на ветру листья. Почему шуршат листочки? Можно подбросить опавшие листочки и посмотреть, как они кружатся и летят. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Труд- собрать разлетевшиеся от ветра листья. Д/игра «Когда это бывает»- закрепить времена года. П/игра «Самолеты» - закреплять бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Пальчиковая гимнастика- развивать мелкую моторику рук.
ВЕЧЕР: Гимнастика. Труд – учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой- аккуратно расставлять хлебницы, ставить салфетницы. Для свободных игр предложить «строитель» - учить договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия. Чтения рассказов о животных- вопросы по содержанию.
Вторник 2.10.
УТРО: Индивидуальные беседы за прохожими; во что они одеты, обуты, почему?- продолжать развивать речевое общение, расширять и обогащать словарный запас детей. Предложить детям для самостоятельной деятельности настольно-печатные игры – содействовать расширению кругозора детей, развивать сообразительность, внимание. КЕ- совершенствовать умение культурного поведения за столом. Труд- совершенствовать навыки уборки игрушек после игры.
МУЗО:
ПОЗНАНИЕ (математика) : Тема: «Сравнение чисел 3-4, счёт по образцу, загадки. Времена года (осень). Слева, справа.
Цель: учить считать предметы, пользуясь приёмами счёта; считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов; закреплять знания о времени года (осень); продолжать учить обозначать словами положение предмета по отношению к себе; учить ориентироваться на листе бумаги; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Словарная работа: осень, больше чем, слева, справа.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
ПРОГУЛКА: Предложить пройти по двору детского сада- обратить внимание на то, какие деревья есть на территории детского сада, где расположены участки других групп. Д /игра «С какой ветки лист»- закреплять знание деревьев. П /игра «Мой весёлый звонкий мяч»- научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст. КГН- приучать детей самостоятельно и своевременно пользоваться носовым платком. С/р игра «Сделаем Кате красивую причёску» - обогащать содержание игр с куклами.
ВЕЧЕР: Гимнастика. ВКП- во время одевания напомнить детям, чтобы помогали друг другу, вежливо обращались друг к другу, просили о помощи. Развивающие игры «Живое не живое»- познакомить детей с понятиями (одушевлённый и не одушевлённый). Д /игра «Кому что нужно»- закреплять профессии и орудия их труда. Предложить детям для самостоятельной деятельности- конструктор и игрушки для обыгрывания построек.
Среда 3.10.
УТРО: Побеседовать с детьми о том, что в семье ребёнок не только сын (дочь, но и внук (внучка, брат (сестра). Спросить чей мамой является бабушка мамина или папина? Как зовут бабушку. Чем она любит заниматься? Какое у неё любимое блюдо? Повторение знакомых песен. КГН- замечать непорядок в одежде, устранять его при небольшой помощи взрослого. Сюжетно– дидактическая игра «Я люблю свою лошадку»- учить условным игровым действиям с сюжетными игрушками, предметами заменителями.
ФИЗО:
КОММУНИКАЦИЯ (художественная литература) : Тема: «Наша неваляшка»
Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помои педагога.
Словарная работа: неваляшка, весёлая, нарядная.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
ПРОГУЛКА: Предложить детям посмотреть вокруг и сказать, что нам осень подарила (солнышко, небо, облака, листья, цветы, овощи, фрукты)- закреплять знания детей о растительном мире, уточнить что, где растёт. Д/игра «Назови одним словом» -подобрать обобщающие слова к предложенным предметам (овощи, фрукты, ягоды, цветы). П /игра «У медведя во бору»- действовать согласно тексту, соблюдать правила. Труд- собрать и засушить красивые листья для гербария или для поделок. КГН- следить за чистотой рук, своевременно обрезать ногти.
ПДД: Целевая прогулка. Знакомство с правилами для пешеходов. Заучивание правил.
Цель: Познакомить детей с понятиями (пешеход, объяснить правила для пешеходов.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН- после умывания стряхивать воду с рук, вытирать руки на сухо. П /игра по желанию детей- развивать двигательную активность. Предложить детям для самостоятельной деятельности раскраски и карандаши, для закрашивания- закреплять приёмы закрашивания предметов. Игры с мозаикой – развивать мелкую моторику рук.
Четверг 4.10.
УТРО: Побеседовать с детьми о том, какие домашние животные есть у них дома, кто о них заботиться, чем кормят- воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них, развивать разговорную речь. Пальчиковая гимнастика- развивать мелкую моторику рук. КГН- закреплять умение пользоваться всеми видами застёжек. Д /игра «Назови одним словом»- объединить предметы в группы. Настольно – печатные игры (домино, лото)- развивать усидчивость.
ПОЗНАНИЕ (окружаий мир) : Тема: «Что нам осень принесла?»
Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.
Словарная работа: репка, огурец, кадка, фрукты, овощи.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
МУЗО:
ПРОГУЛКА: Посетить с детьми другую группу детского сада. Обратить внимание детей на то, что в детском саду много групп. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. Рассмотреть игрушки, книги. Познакомиться с детьми и воспитателем. Пригласить их к себе в группу. Труд – убирать на место игрушки, строительный материал. КЕ- пережёвывать пищу с закрытым ртом. Д /игра «Чей хвост, чья голова?»- закреплять знания детей о диких животных. П /игра «Мой весёлый звонкий мяч»- привлекать к игре малоактивных детей.
ОБЖ: «Ядовитые растения»
Цель: Учить развивать умение узнавать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений может отравиться.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН- узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Театр на фланелеграфе «Дюймовочка» - создать хорошее настроение. Чтение сказки «Кораблик» -воспитывать умение слушать сказки внимательно, после прочтения побеседовать по содержанию. Повторить знакомые песенки- используя микрофон.
Пятница 5.10
УТРО: Индивидуальная беседа «Моя мама». Как зовут? Где работает? Что делает дома? Как ты ей помогаешь?- развивать разговорную речь. Труд- полить комнатные растения. КГН- пользоваться салфеткой по мере необходимости. Д /игра «Чудесный мешочек»- закреплять геометрические фигуры. Пальчиковая гимнастика- развивать мелкую моторику рук.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (конструирование) : Тема: «Черепаха»
Цель: Учить детей делать игрушку, используя в работе природный материал (скорлупу ореха). Развивать творческие способности детей, добиваться желаемого результата.
Словарная работа: черепаха, скорлупа.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ФИЗО:
ПРОГУЛКА: Наблюдение за кошкой- закреплять представления о характерных особенностях кошки. У неё четыре лапки с мягкими подушечками, поэтому она может очень тихо ходить. Д /игра «Кто где живёт»- закреплять полученные ранее знания. П/игра «Лохматый пёс»- бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга. Игры по желанию детей- играть дружно не ссориться. КГН- закреплять умение правильно есть вилкой. Психогимнастика.
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН – замечать непорядок в одежде, при небольшой помои взрослого устранять его. Труд – расставить красиво игрушки в кукольной комнате. Разучивание новой подвижной игры «Гуси-лебеди» - действовать согласно тексту. Д /игра «Бывает-не бывает» - развивать мышление. Игры по желанию детей.