Ольга Георгиева
Календарное планирование в средней группе «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
по теме: Наши папы. Защитники отечества.
Цели:. Ознакомление детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества и его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца
Итоговое мероприятие: Выпуск фотогазеты «Расскажу я всем детям, что мой папа лучший на свете»
Публикация «Календарное планирование в средней группе „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №25 Бодрящая гимнастика Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила поведения за столом во время приема пищи. Работа с родителями Информационный материал на тему: «Роль отца в воспитании детей»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Беседа-рассуждение «Я и мой папа»
Ц: воспитание у детей доброго отношения к папе, вызывание чувства гордости и радости за благородные поступки родного человека
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя) Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы, военной техники.
Беседа «Мужчины в нашей семье», формирование представления о роли мужчины в семье.
Рассматривание с детьми фотографий их дедушек, принесенных из дома. Предложить детям сказать, как зовут дедушку, чей он папа – мамин или папин. - Игровая ситуация «Мой папа – самый сильный»
Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты поступил?» Внести иллюстрации с изображением военных, военной техники;
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Социально-коммуникативное развитие
Формирование основ безопасности
«Небезопасные зимние забавы» Закрепить знания детей безопасного поведения на улице (при катании с горки, на катке,и т. д.) Моделирование ситуации «Я на горке»
Заучивание стихотворения Е. Тургеневой «Твои защитники», А. Барто «Кораблик»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями сходить в выходной день в музей военно-морской артиллерии
Чтение художественной литературы Драгунский Ю. В. «Арбузный переулок»
Вторник I половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Лепка/ Аппликация)
Аппликация – открытка для папы
Ц: воспитывать патриотические чувства, интерес к нетрадиционным приемам аппликации
Физическое развитие
(Активные игры на прогулке) Проблемная ситуация «Дедушка заболел» (воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким).
Беседа о правилах поведения на площадке с тренажерами
-Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы
- С / р игра «Моряки» Внести набор солдатиков, военной техники;
Внести демонстрационный материал «Наша армия»;
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Музыкальный досуг
С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о профессии врача, дать понятие о том, что мужчины тоже бывают врачами, развивать сюжет игры впечатлениями из личного опыта. Слушание песен о папе, о дедушках.
Поздравительная открытка для папы
Д/и «Было - будет» : учить правильно строить речевые конструкции.
П/и «Солдатики».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями посетить Музей Крейсер Аврора
Чтение художественной литературы Анатолий Митяев «Богатыри»
Среда I половина дня Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Речевое развитие
(Развитие речи)
«О моем любимом папе»
Ц: закрепление умения работать по схеме, составляя описательный рассказ.
Повторение изученных букв Рассказ о том, что у каждого народа есть своя армия, которая защищает свой народ от врагов,. Объяснение значения слова Отечество – страна, в которой мы живем.
Беседа о способах поздравления пап с праздником 23 февраля.
Беседа «Что такое армия? - развивать представления о разных родах войск,
загадывание загадок «Чей голос?» Внести трафареты, обводки военной техники;
Разрезные картинки «Наша армия»
Прогулка: Смотри картотеку
Физическое развитие - Безопасность собственной жизнедеятельности
«Бережем свое здоровье или Правила доктора Неболейко» Формировать у детей представления о здоровом образе жизни.
II половина дня
Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат», «Мы солдаты храбрые ребята»,
слушанье военных маршей
создание коллажа на тему праздника
-рисование «Корабли на рейде».
Рассматривание тематических иллюстраций, -Рассказ воспитателя «Они защищали нашу Родину», «Что означает – защитник Родины»,
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями рассмотреть с ребенком фотоальбом о службе в армии (дедушки, папы)
Чтение художественной литературы Алексеев А. П. «Богатырские фамилии»
Четверг I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Равенство и неравенство двух групп.
Ц: сравнивать множества, правильно употреблять выражения больше на один, меньше на один, поровну, столько же
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя) Ситуативное общение «Как стать сильным»
- Упражнение «Составь из счетных палочек» (флажок, самолет, лодочка)
- Просмотр презентации «Наши защитники», «Военная техника», «Рода войск»
Речевая ситуация «Мы папины помощники». (как я помогаю папе по дому). Чтение, заучивание стихотворений о папе, дедушке, брате Организация выставки книг на военную тематику
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Художественно-эстетическое развитие
Рисование по трафаретам, обводкам – военная техника.
Подвижная игра под музыку «Мы солдаты».
.Слушание музыкД. Кабалевский «Походный марш».
Пальчиковая гимнастика «Эти пальцы-все бойцы»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями одевать ребенку обувь по сизону
Чтение художественной литературы А. Митяев «Почему армия всем родная».
Пятница I половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Рисование) Самолеты -
Ц. Сформировать умение рисовать силуэты самолета, развивать чувство пропорций и форм
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины»
Д / и «Что перепутал художник», «Что изменилось», «Четвертый лишний» «Что не так»
опыт: «Окрашивание воды», «Растворимость сахара» (свойство воды – растворимость) Речевая игра «Скажи по другому», «Скажи ласково», «Доскажи словечко»
- Отгадывание загадок о транспорте (военная техника) Внести пазлы, кубики с изображением техники
Прогулка: Смотри картотеку
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Домашние обязанности мальчика/девочки». Формировать представление о домашних обязанностях мальчика и девочки (мужских и женских, и о необходимости их равного распределения.
II половина дня
Социально-коммуникативное развитие Беседа «Что такое героизм?». Формировать представления детей о лучших качествах человека, рассказать о героизме, вызвать стремление подражать героям.
Конструирование из бумаги «Лодка» Подвижная игра «Самолеты» (взлет, посадка, заправка)
Практикум - «В госпитале» - формировать навыки оказания первой медицинской помощи
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку
Чтение художественной литературы А Маркуша «Я солдат, и ты – солдат»