Татьяна Бессонова
Календарное планирование занятий в средней группе по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник Утро: - утр. гим-ка № 7
- рассматривание альбома «Овощи» - д/и «Посмотри и назови» : закрепление знаний овощей.
Витя, Арам - чтение стих-ия «Овощи»
(хозяйка с базара пришла)
- д/и «Какие блюда из овощей вы знаете?»
- раскраски «Овощи» - здоровье
- познание
- коммуникация
- чтение худ. лит.
- худ. творчество - попросить принести овощи для рассматривания
Публикация «Календарное планирование занятий в средней группе по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Непосредственно
образовательная
деятельность
ИЗО (по плану специалиста) - худ. творчество
- коммуникация
- труд
МУЗО (по плану руководителя) -
- коммуникация
- здоровье
Прогулка - рассмотреть рябину (форму листьев, ягоды). Беседа: «Для чего нужны ягоды рябины зимой?» - заучить потешку «Огуречик, огуречик»
Настя Н., Андрей, Амелия - с/р игра «Овощной магазин»
- п/и «Вот сидит наш пёс Барбос», «Огород» - познание
- коммуникация
- чтение худ. лит.
- социализация
- здоровье
Работа перед
сном Чтение сказки «Пых» - поощрять наводить порядок в кабинке
(аккуратно складывать вещи) - прослушивание аудио-записи «Звуки леса» - чтение худ. лит.
- труд
- музыка
Работа после сна - зарядка в кроватях № 10
- ходьба по дорожкам, ребристой доске - здоровье
- дыхательные упр. № 10
Вечер - беседа о пользе овощей - д/ и «Разложи по порядку» : восстановить порядок действий в сказке при помощи картинок. Илья, Катя - разыгрывание сказки «Репка» по ролям
- отгадывание загадок об овощах
- пальч. игра «Капуста» - познание
- коммуникация
- чтение худ. лит.
Прогулка - наблюдение за тучами: низкие, тяжёлые, тёмные, дождевые. - упр. «Метание в цель»
Алиса, Илья, Макар п/и «Воробушки и автомобиль»
- рисование мелом на асфальте - познание
- коммуникация
- здоровье
- худ. творчество - конкурс «Такие необычные овощи»
Поделки из овощей
Вторник Утро: - утр. гим-ка № 8
- д/упр. «Назови ласково» : учить образовывать умень. - ласк. форму сущ. - д/и «Овощи в корзинке» : учить находить овощи среди других предметов
Вика, НастяЧ., Амелия - лото «Овощи»
- д/и «Чудесный мешочек»
- хор/и «Репонька-репка» - здоровье
- коммуникация
- познание
- социализация - предложить нарисовать совместно с детьми рисунки необычных овощей
Непосредственно
образовательная
деятельность
ФИЗО (по плану специалиста) - здоровье
ЛИТЕР. И
РАЗВ. РЕЧИ
Стр. 47 программы,
Стр. 158 Ушакова
Чтение сказки «Пых» - игра «Назови овощ»
- описание овощей, правильно их называть
Витя, Боря, Маша - д/и «Чудесный мешочек»
- игра «Что растёт на огороде?» - чтение худ. лит.
- познание
- коммуникация
Прогулка - наблюдение за изменениями в жизни растений и деревьев: желтеют листья, опадают, вянет трава. - д/и «Овощи на тарелке» : закрепить умение создавать из песка овощи при помощи формочек. Егор О., Лера - чтение стих-ия «Осень наступила, высохли цветы…»
- хор/и «Репонька-репка»
- п/и «Игра с шишками»
стр. 385 хрестоматии - познание
- коммуникация
- чтение худ. лит.
- здоровье
- социализация
Работа перед
сном Чтение рассказа «Белка» И. Соколова-Микитина стр. 275 хр. - закрепить навык ровно складывать покрывало
Никита, Андрей - поощрять пользоваться салфеткой после приёма пищи - чтение худ. лит.
- труд
- социализация
Работа после сна - зарядка в кроватях № 11
- ходьба по дорожкам, ребристой доске - здоровье
- дыхательные упр. № 11
Вечер - с/р игра «Готовим винегрет» : побуждать помогать взрослым в приготовлении пищи - д/упр. «Заштрихуй» : закрепить умение правильно держать карандаш, штриховать по показу взрослого. Вика - д/и лабиринт «Помоги зайчику добраться до морковки»
- д/и «Посади огород»
- социализация
- познание
- коммуникация
- труд - собрание. Повестка дня: «Безопасность на дороге»
Прогулка - рассмотреть лужи после дождя - упр. «Отбей мяч» : учить отбивать мяч о землю и ловить его.
Женя, Данил, Егор Л. - д/и «Капитаны» : пускаем кораблики по лужам
- п/и «Солнышко и дождик» - познание
- здоровье
- труд
- коммуникация
Среда Утро : - утр. гим-ка № 9
- беседа о поведении за столом.
Чтение стихов - д/и «Посмотри, найди и сосчитай» : закрепление названий овощей, счёт.
Соня, Вика, Настя Ч. - пальч. игра «Зайчишка-трусишка»
- м/п игра «Сбор овощей»
- аппликация «Овощи на блюде»
- чтение рассказа С. Бехлеровой
«Капустный лист». Стр. 129 хр. - здоровье
- познание
- коммуникация
- чтение худ. лит.
- худ. творчество - принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).
Непосредственно
образовательная
деятельность
ИЗО (по плану специалиста) - худ. творчество
- коммуникация
МАТЕМАТИКА
№2 Колесникова стр. 21. Кол-во и счёт.
Ориен-ка во времени.
Ориен-ка в простр-ве. - игра «Подскажи словечко»
- игра «Слушай, смотри, делай»
- «Будь внимательным» - игра «Сосчитай и нарисуй»
- Физминутка «Два хлопка»
- игра «Не ошибись» - познание
- коммуникация
- здоровье
- музыка
МУЗО (по плану руководителя) - коммуникация
- здоровье
Прогулка - целевая прогулка на перекрё сток: наблюдение за работой светофора, машинами. - упр. «Вспомни и расскажи» : закрепить знания об увиденном на целевой прогулке.
Витя, Женя - д/и «Машины на дороге»
- п/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили» - познание
- коммуникация
- социализация
- здоровье
Работа перед
сном Чтение рассказа В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка».
Стр. 259 хрестоматии - закреплять навык правильного мытья рук: намыливания и смывания. Егор Л., Боря - прослушивание аудио-записи «Звуки моря» - чтение худ. лит.
- социализация
- музыка
Работа после сна - зарядка в кроватях № 12
- ходьба по дорожкам, ребристой доске - здоровье
- дыхательные упр. № 12
Вечер - беседа о том, что овощи надо мыть перед употреблением в пищу - д/упр. «Вырезание овощей по контуру» : развитие мелкой моторики. Катя, Настя Н. - заучить отрывок из приговорки «Вейся ты, вейся, капустка». Стр. 134 хрес.
- показ театра «У страха глаза велики»
- строит. игра «Гараж для машин» из напол. строит - познание
- коммуникация
- труд
- чтение худ. лит.
Прогулка - наблюдение за небом - д/упр. «Найди много больших листьев» : величина, счёт. Витя, Амелия - п/и по желанию детей
- с/р игра «Шофёры»
- игры с выносным материалом - познание
- коммуникация
- труд
- здоровье
- социализация
Четверг Утро: - Утр. гим-ка. № 10
-Беседа «Вкусно и полезно»
Формировать представления о пользе овощей и фруктов. - д/и «Найди по описанию» : закреплять умение находить предметы по словесному описанию.
Тимофей, Илья - лексические упражнения на согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже «Что какое».
- работа с трафаретами.
- с/р игра «Семья».
- изготовление макета «Наш огород». - здоровье
- познание
- коммуникация
- худ. творчество
- социализация
- труд - рассказывать о том, из каких овощей делают салат
Непосредственно
образовательная
деятельность ОЗНАК. С ОКР. МИРОМ № 3 Прогр. «Развитие».
Овладение действием замещения - упр-ие «Придумай флажок для станции» - чтение сказки Р. Киплинга «Слонёнок».
- чтение стих-ия «Мои верные слуги» - познание
- коммуникация
- чтение худ. лит.
ФИЗО (по плану специалиста) - здоровье
Прогулка Наблюдение за листопадом:
расширять знания о сезонных изменениях в природе; Упр. «Найди берёзовый листок»
Алиса, Лера - п/и «Репонька-репка»,
«Наш огород»
- д/и «Варим суп из овощей»
- игры с мячом - познание
- коммуникация
- труд
- социализация
- здоровье
Работа перед
сном - чтение рассказа Г. Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся» стр. 278 - поощрять правильно держать вилку, ложку
Витя, Егор Л. - прослушивание аудио-записи «Звуки моря» - чтение худ. лит.
- социализация
- музыка
Работа после сна - зарядка в кроватях № 13
- ходьба по дорожкам, ребристой доске - здоровье
- дыхательные упражнения № 13
Вечер - рассматривание выставки «Дары осени» - упр. «Покажи» : закреплять умение ориентироваться в пространстве (вправо-влево). Богдан, Егор О. - чтение Э. Мошковская «Чужая морковка»
- театр на фланел. По стих- ию «Хозяйка с базара пришла»
- лото «Овощи» - познание
- коммуникация
- чтение худ. лит.
Прогулка Сентябрь-златоцвет:
обобщить и систематизировать знания детей об осени - упр-ие «Пружинка» : закреплять умение выполнять полуприседание.
Арам, Боря - игра «Карусели»
- самостоятельная деятельность по выбору детей. - познание
- здоровье
- комуникация - консультация на ширме: «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты»
Пятница Утро: - Утр. гим-ка. № 11
- разговоры о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ложкой, вилкой и др.) - упр-ие «Вырежи по контуру» : развитие мелкой моторики рук.
Маша, Соня, Макар - Рассказывание по набору игрушек «Жили – были овощи»
- Конструирование из деталей конструктора «Забор на огород»
- альбомы иллюстраций блюд, приготовленных из овощей
- выставка фотографий «Мы любим овощи» - здоровье
- социализация
- труд
- коммуникация
- познание - изготовление альбома «Наша семья»
Непосредственно
образовательная
деятельность КОНСТРУИР.
Графическое замещение детали
№3 стр. 85 Программа «Развитие» - дид. упр-ие «Изобрази кирпичик, призму» - дид. упр-ие «Отгадай, какие предметы изображены?»
- дид. игра «Построй, что хочешь» - худ. творчество
- познание
- коммуникация
- труд
ФИЗО (по плану специалиста) - здоровье
Прогулка Осенние пейзажи:
уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе (уменьшение длительности дня, понижение температуры, увядание растений, отлет птиц). - п/и «Лохматый пёс», «Прятки»
- спорт. игра «Сбей кегли»
- инд. работа: «Пройди по бревну»- ориен-ка в простр-ве
Макар, Витя, Никита. - познание
- коммуникация
- здоровье
Работа перед
сном - рассказ о блюдах, которые дети едят - продолжаем закреплять навык застёгивания и растёгивания пуговиц. Богдан, Амелия - прослушивание аудио-записи «Звуки моря» - социализация
- труд
- музыка
Работа после сна - зарядка в кроватях «14
- ходьба по дорожкам, ребристой доске - здоровье
- дыхательные упражнения № 14
Вечер - чтение Н. Егоров «Редиска, тыква, морковка»; -составление описательного рассказа «Расскажи о фруктах и овощах» с опорой на схемы. Вика, Настя Ч. - Лепка «Корзинка для овощей» : обучать способам кругового налепа.
- совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке
- рассматривание знакомых и незнакомых книг в книжном уголке. - чтение худ. лит.
- познание
- коммуникация
- худ. творчество
- труд
Прогулка Многообразие осенних листьев:
показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад» - упр-ие «Перешагни через кубик» : закркеплять навык ходьбы с поднимание колена. Тимофей, Женя, Данил - игра-инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп».
- п/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик»
- игры с выносным материалом.
- познание
- коммуникация
- здоровье
- социализация - принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).