Катерина Юрьева
Конспект занятия по ФЭМП «Письмо из Африки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП «Письмо из Африки»
Цель: Формировать умение воспроизводить указанное количество движений (В пределах пяти). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Ход занятия:
Игровая ситуация «Письмо из Африки»
Сообщаю детям, что пришло письмо из Африки. А чтобы узнать кто нам его написал, нужно сначала отгадать загадку:
Ноги цепкие, как руки,
Ей, конечно, не до скуки:
Все хватает без разбора,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Письмо из Африки“ в средней группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Ест бананы до упора,
Дом родной ее – лиана,
Что за зверь-то?
(Обезьяна)
Воспитатель: «Правильно дети, это обезьянка и письме она предлагает выполнит вам следующие задания:
- сделать столько же приседаний (прыжков, хлопков и т. д., сколько кружков на числовой карточке;
- отсчитать столько кружков (Квадратов, прямоугольников, сколько услышали хлопков.
После каждого задания, воспитатель уточняет: «Сколько вы выполнили движений (приседаний, прыжков, хлопков? Почему вы выполнили столько движений?
Подвижная игра «Найди свой домик»
Воспитатель напоминает детям, что скоро наступит весна и птицы которые улетали на юг скоро вернуться к нам. Предлагаю детям развесить скворечники для прилетающих птиц.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошечками разной формы и предлагает разложить их на ковре.
Затем дети делятся на 4 команды ( у членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники и прямоугольники, соответствующие формам окошечек скворечников).
По сигналу воспитателя дети под музыку начинают двигаться по группе под музыку, по второму сигналу находят свои «домики» : те, у которых в руках круг, бегут к кругу, у кого квадраты – к квадрату и т. д. Затем дети обосновывают свой выбор.
Игра повторяется 3-4 раза. Каждый раз воспитатель меняет местами «Домики», а команды обмениваются геометрическими фигурами.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть «Фотографии» с изображением детей и расположить их по порядку в соответствии с временем суток. При этом воспитатель спрашивает у детей: «Кто на этой фотографии? Что он (она) делает? Когда это бывает? Что еще можно делать в это время суток?
В конце занятия предлагаю детям рассказать что больше всего им понравилось. И предлагаю картинки раскраски