Ольга Георгиева
Календарное планирование в средней группе «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Помочь детям получить отчетливые представления о маме, побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких и желание помочь, воспитывать любовь к родителям
Итоговое мероприятие: вышивка салфеток для мамы. Выставка готовых работ
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №13
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания умение пользоваться салфеткой после приема пищи
Работа с родителями Информация на ширме «День Матери»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Публикация «Календарное планирование в средней группе „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Я и моя мама
Ц развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме, вызвать чувство благодарности за заботу
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя) Беседа «Как я помогаю маме»
С / р игра «Моя семья», «Парикмахерска»
Д / и «Что такое хорошо»
-Игровое упражнение «Подари подарок правильно»
-Пиктограммма «Угадай настроение»
Решение проблемных ситуаций «Мама пришла с работы уставшая. Что ты будешь делать?», «Почему моя мама расстраивается, огорчается? Как это исправить?» Подобрать иллюстрации на тему «Семья. Дом. Мама»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности) «Опасные ситуации дома» Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно»
слушание песен о маме
Рассматривание репродукций семейных портретов
Беседа «Мамин труд я берегу, помогаю как могу». Бытовая игра “Детский сад”, “Семья”
Д / и “Кому, что нужно для работы?»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями рассмотреть с ребенком семейные фотографии
Чтение художественной литературы Басов «Благодарю тебя, мама», Саксонская «Разговор о маме»
Вторник I половина дня Художественно- эстетическое развитие
Аппликация Открытка для мамы
Ц познакомить с техникой скрапбукинг, развивать чувство цвета и композиции
Физическое развитие
(Активные игры на прогулке) Беседа: «Как работают домашние помощники». - (правила безопасного обращения с бытовыми приборами); «Опасные ситуации на кухне»
- Изготовление подарков маме
-Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»
Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше») Внести шнуровку «Торт», «Кошелек», пазлы «Моя квартира»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Музыкальный досуг
прослушивание колыбельных песен
-Изготовление открыток о маме
• дидактические игры:
«Назови ласково», «Моя мама самая…».
С / р игра Салон красоты
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями навестить с ребенком бабушек
Чтение художественной литературы Димова «Я маму свою люблю» А. Барто «Разлука», «Мама поёт»
Среда I половина дня Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Речевое развитие
(Развитие речи)
Игра-инсценировка по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»
Ц –Продолжать учить детей связно и выразительно пересказывать литературные произведения, используя авторские слова и выражения
Повторение изученных букв - Беседа «Чем можно порадовать маму»
- Моделирование ситуации «Мама заболела»
Коммуникативная ситуация «Как я встречаю маму»
Д / и «Назови ласково»
- Речевая игра «Как зовут маму, бабушку»
Ситуативная беседа: Чем любит мама заниматься дома. Вкусное блюдо, которое готовит моя мама.
Речь с движениями «Маму я свою люблю, я всегда ей помогу». Внести н / и «Мамины помощники», домино, лото «Посуда», «Мебель», «Одежда»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Строительные игры “Мебель для дома”, “Построим дом для мамы”
Лото, домино “Одежда”, “Посуда”.
Пазлы “Моя квартира”.
Пальчиковая игра «Семья»
Прогулка: Смотри картотеку
Физическое развитие - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Мои защитники: кожа, ногти, волосы. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.
Работа с родителями напомнить маме Димы. В. одевать ребенку куртку по сезону.
Чтение художественной литературы Н. Саконская «Разговор о маме», В. Берестов «Праздник мам»,
Четверг I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Ориентировка на листе бумаги.
Колесникова стр. 51
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя
- Рассказ воспитателя о празднике «День Матери»
- Просмотр презентации «Мама- солнышко мое»
Д / и «Угадай чего не стало», «Четвертый лишний», «Кто чья мама», «Мамины помощники» «Что перепутал художник?»
- Составление посуды из палочек Кьюзинера по образцу В уголок изодеятельности поместить шаблоны, трафареты, раскраски мебели, одежды, цветов
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Художественно-эстетическое развитие- использование трафаретов, обводок цветов в своих работах
-коллективная работа «Ваза с цветами» (оригами)
Моделирование ситуаций: – как мы помогаем маме по дому; – мама заболела.
Знакомство с поговорками и пословицами о матери и семье
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями предложить папе совместно с ребенком купить букет цветов для мамы.
Чтение художественной литературы», Е. Благинина «Мамин день»
Пятница I половина дня Художественно- эстетическое развитие (Рисование)
Цветы для мамы
Ц – Развивать умения рисовать кистью и использовать нетрадиционные способы рисования (оттиск ладони, упражняться в закрашивании.
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) - Составление узора по образцу из кубиков «Сложи узор»
- Исследовательская деятельность «Путешествие капельки краски» (смешивание красок)
Д / и «Назови ласково»
- Речевая игра «Как зовут маму, бабушку»
Песенное творчество “Спой имя мамы”
Практическая работа - Как ухаживать за комнатным растением. Пополнить атрибутами с / р игру «Парикмахерская» (заколки, браслеты, крема, лак для ногтей, фен)
Прогулка: Смотри картотеку
Социально-коммуникативное развитие (Ребенок в семье и сообществе) Расширять представления детей об отличиях в поведении девочек. Дать детям представление о разнице характеров, интересов и увлечений мальчиков и девочек, о взаимоуважении как основе отношений.
II половина дня
Социально-коммуникативное развитие Моя семья
Развивать у детей коммуникативные умения, расширить представления о семье. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений. Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи
- рисование пластилином «Цветы»
П / и «Курица и цыплята»
Речевая игра “Как зовут ваших родителей? Скажи ласково”, “Кто больше назовет ласковых слов для мамы?”
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку.
Чтение художественной литературы Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»