Лучший педагог года

Календарное планирование в средней группе

Галия Колтунова
Календарное планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарное планирование в средней группе

на 05.10–09.10.2020

Блок: «Краски осени». Тема «1. Птицы и животные наших лесов 2. ОБЖ «Животные и дети» (05.10 – 09.10)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Понедельник 05.10.20 Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Беседа «Что такое мир природы»-Способствовать формированию знаний о мире природы.

Рассматривание альбома: «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему.

Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Публикация «Календарное планирование в средней группе» размещена в разделах

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

Д/И «Один или несколько» -складывание целого из частей.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1 (Октябрь) (Л. И. Пензулаева)

Хозяйственно – бытовой труд: наводим порядок в группе.

Задачи: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Инд/Р с подгруппой детей «Назови внешние отличия грача и воробья»-закреплять знания о птицах по описанию и строению.

С/Р «Больница» - продолжать развивать умение совершать игровые действия врача, пациента. 09.00-09.15

1. Физическая культура.

по плану физинструктора)

09.30-09.50

2. Рисование.

Тема: «Золотая осень»

Пр. сод. : учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть). Воспитывать самостоятельность, творчество.

(Комарова №12 стр. 31)

Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Загадывание загадок про солнце и небо.

П/И «Кот на крыше»-развитие ловкости быстроты движений, учиться прыгать на двух ногах.

П/И «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.

Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми времена года.

Труд. Продолжить собирать опавшие листья, складывать их в корзину.

Индивидуальная работа.

С подгруппой детей- Перепрыгивание через ямки. Цель: учить детей удерживать равновесии при прыжке

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Собираемся на прогулку».

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Гимнастика пробуждения.

№2 (Октябрь (папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание мягких игрушек диких животных- обратить внимание на форму, на части тела.

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.

Конструирование «Теремок для всех зверей»-развивать пространственные отношения. Развивать мелкую моторику.

Чтение худ/лит

Знакомство с творчеством Е. Чарушина, чтение рассказа «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к литературе Наблюдение за погодой

сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/И «Кот на крыше»-развитие ловкости быстроты движений, учиться прыгать на двух ногах.

П/И «Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Индивидуальная работа.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Дидактическая игра

«Буду осторожен в природе»-закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.

Блок: «Краски осени». Тема «1. Птицы и животные наших лесов 2. ОБЖ «Животные и дети» (05.10 – 09.10)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Вторник 06.10.20 Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Беседа: «Птицы осенью». Рассматривание сюжетных картин «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»-обобщать знания о перелетных птицах, называть их части тела.

Д/И «Подбери одежду». Цель: учить классифицировать одежду по сезону.

Разучивание приметы «если вороны садятся на нижние ветки деревьев, то будет ветер»

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1 (Октябрь)

(Л. И. Пензулаева)

Настольно – печатные игры «Разложи картинки».

Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»- Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук.

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».

С/Р «Парикмахерская»- познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

09.00-09.20

1. Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.

09.30-09.50

2. Познание:

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Прохождение экологической тропы»

Пр. сод. : Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и пророды.

(О. А. Соломенникова №3стр 33) Наблюдение за синичками- познакомить с синичками, учить различать синичек

по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.

Ты с модницей этой конечно знаком.

Вертушке на месте никак не сидится.

Всё хвастает синим своим сюртучком.

И шапочкой чёрной гордится. (синица)

П/И «Лиса в курятнике» Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Труд. Убираем игрушки после игр на участке-учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Индивидуальная работа с подгруппой- по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто выше прыгнет».

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность

.

Гимнастика пробуждения.

№2 (Октябрь (папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Инд/ Р с подгруппой детей-

Д/И «У кого — кто» (упражнение в словообразовании). У грача — грачата, у скворца — …

Чтение художественной литературы

М. Зощенко «Умная птичка», Н. Романова «Умная ворона» учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Наблюдение за погодой. Отметить состояние погоды - развивать умение делать умозаключения, пополнять словарный запас.

( папка: Картотека Д/И)

П/И «Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

П/И «Лиса в курятнике» Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Индивидуальная

Работа с подгруппой «Прыгни дальше»-развивать умения прыгать в длину с разбега

Труд. Предложить детям убрать игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Блок: «Краски осени». Тема «1. Птицы и животные наших лесов 2. ОБЖ «Животные и дети» (05.10 – 09.10)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Среда 07.10.20 Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа на тему о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Д/И «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (Октябрь)

(Л. И. Пензулаева)

Д/И «У кого кто?»-учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи.

Инд/ Р с подгруппой детей- Д/И «Когда это бывает?»-закрепить знания времен года.

Предложить трафареты «Дикие животные» формировать умение обводить и закрашивать.

С/Р Ветеринарная лечебница-вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

09.00-09.20

1. Физическая культура.

Проводится по плану инструктора.

09.30-09.50

2. Познание: ФЭМП

Пр. сод. : Установление соответствия между числом и количеством предметов.

Выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку.

(Е. В. КолесниковаСентябрь №3) Наблюдение за рябиной- познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Загадка- Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина.)

Д/И «Найди дерево по описанию» (продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве, называть искомое дерево, определять его характерные признаки).

П/И «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках. Не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Развивать двигательную активность.

П/И «Подбрось — поймай»-упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа

по развитию основных движений -«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?»- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Труд. Предложить детям сложить игрушки. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Мойте руки перед едой» - продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать приучать детей быть аккуратными во время приёма пищи.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №2 (Октябрь) (папка).

Закаливающие процедуры.

Умывание и мытьё рук

прохладной водой.

Д/И «Доскажи фразу»

Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Побеседовать по содержанию. Воспитывать любовь к домашним животным. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: продолжать закреплять представления о осени, способствовать развитию наблюдательности.

Д/И «Найди дерево по описанию» (продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве, называть искомое дерево, определять его характерные признаки).

П/И «Мыши и кот». Формировать умение детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Способствовать развитию координацию движений, повышать функциональные возможности организма.

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе.

Блок: «Краски осени». Тема «1. Птицы и животные наших лесов 2. ОБЖ «Животные и дети» (05.10 – 09.10)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Четверг 08.10.20

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа: «Птицы на юг улетают»-Формировать представления детей о перелётных птицах. Закреплять представления о том, как похолодание изменяет жизнь птиц. Развивать познавательный интерес детей к миру птиц.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1 (Октябрь)

(Л. И. Пензулаева)

Д/И «Зимующие и перелетные птицы»- формирование умения классифицировать зимующих и перелётных птиц.

Конструирование «Домики зверюшек»- упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, в умении делать перекрытия. Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом» с подгруппой детей.

С/Р Зоопарк-расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

09.00-09.20

1 Музыка.

Проводится по плану

музыкального руководителя.

09.30-09.50

2. Лепка/Аппликация+

Конструирование

Лепка.

Тема: «Грибы»

Пр. сод. : Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

(Т. С. Комарова №13 стр. 32) Наблюдение за воробьем- углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Как выглядит воробей? Чем он питается?

Как передвигается? Как поет?

П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой.

П/И с мячом «Назови дикое животное»

Цель: Учить ловить и бросать мяч, правильно называть диких животных.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

«Прыг-скок» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Самостоятельные игры детей.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Д/У «Полотенце пушистое».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 2 (Октябрь) (папка).

Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам.

Дидактическое упражнение «У кого кто?»- учить детей называть диких животных и их детенышей, совершенствовать грамматический строй речи.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений: «Есть одна планета – сад» Я. Аким, «Одуванчик» Е. Благинина

Чтение рассказа: «Белкин мухомор» Н. Сладков. Наблюдение за лужами – продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе.

П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному, всей группой.

П/И «Мыши и кот». Формировать умение детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Способствовать развитию координацию движений, повышать функциональные возможности организма.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Труд. «Подмети веранду». Цель: продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым.

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.

Блок: «Краски осени». Тема «1. Птицы и животные наших лесов 2. ОБЖ «Животные и дети» (05.10 – 09.10)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Пятница 09.10.20 Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Безопасность на природе»- вспомнить основные правила поведения на природе; воспитывать у детей умение видеть, понимать и любить свою природу, бережно относиться ко всему живому; вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №1 (Октябрь)

(Л. И. Пензулаева)

Настольно – печатные игры:

по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.

Способствовать усидчивости, развитию внимания.

Д/И «Придумай другое слово» - расширять словарный запас.

С/Р «Едем, едем в лес осенний»-способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Индивидуальная работа

И/у «Волшебный карандаш»

Цель: формировать умение рисовать карандашами.

Хозяйственно – бытовой труд:

«Ну, теперь за дело дружно.

Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать.

Завтра будем вновь играть».

9.00-9.20

1. Развитие речи.

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Пр. сод. : Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировки отрывков из произведения.

2. Физическая культура.

11.30-11.50 (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)

Наблюдение за приметами золотой осени- уточнить представления детей о золотой осени,

накапливать эмоционально чувственный опыт.

Беседа Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

П/И «Найди свой цвет»

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

П/И «Лохматый пес»- развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Д/И «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом любым. Цель: научить составлять предложения с заданным словом

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Труд. Продолжать учить детей следить за порядком на участке.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 2 (Октябрь) (папка).

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Рисование на тему «Птицы»

Для выставки.

Чтение художественной литературы.

Чтение сказки «Веселый воробей и грустная ворона»- помочь детям понять скрытый смысл сказки

Продолжать наблюдение за вечерним небом. Отметить как изменяется цвет, какие краски появляются на небе

Д/И «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом любым. Цель: научить составлять предложения с заданным словом

П/И «Лохматый пес»

Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Индивидуальная работа

Формировать уважительное отношение друг к другу с подгруппой детей.

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на

взаимоотношения

детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Птицы наших лесов»

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» в средней группе Сентябрь 4 неделя. Тема: «Грибы. Ягоды. Детский сад (день)[/i]. Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 23 сентября понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Неделя игры. Игрушки» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Жизнь крестьян осенью. Овощи» в средней группе Цель:обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Перспективно-календарное планирование работы по формированию основ безопасности с детьми средней группы Сентябрь 1. НОД «Правила для дошколят». Задачи: закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду. 2. Рассматривание с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в средней группе
Опубликовано: 4 октября 2020 в 12:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галия Колтунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД