Елена Шибанова
Календарное планирование в подготовительной группе «Жители моря»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Жители моря»
Понедельник,
утро П. Рассматривание атласа на тему «Жители моря» - вызвать интерес к морским обитателям, расширять кругозор детей. Ф. З. Утренняя гимнастика.
Т. Дежурство в уголке природы – мытьё аквариума совместно с воспитателем – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослому, оценивать результаты собственного труда.
М. Самостоятельная творческая деятельность в музыкальном уголке (игра на музыкальных инструментах, пение песен о семье) – развивать музыкальный слух, творческие способности.
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „Жители моря“» размещена в разделах
НОД 1. К. Речевое развитие «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: Учить детей пересказывать литературный текст; обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; упражнять в подборе синонимов, учить оценивать словосочетания по смыслу.
2. Хт. Аппликация «Экзотические рыбки» Цель: Учить вырезать предмет с помощью трафарета, аккуратно наклеивать элементы аппликации, располагая их в определённом порядке.
3. М. Музыка.
прогулка П. К. Наблюдение за погодой – предложить детям пояснить, почему погоду в ноябре называют изменчивой, подтвердить свои пояснения примерами из личных наблюдений, развивать связную речь.
Ф. Упражнение «Охотники» - упражнять в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 метров, развивать глазомер. Координацию и точность движений. П. Наблюдение за кошкой – развивать наблюдательность, воспитывать интерес к живой природе.
Т. Утепление деревьев и кустарников к зиме – совершенствовать умения детей работать граблями, воспитывать трудолюбие, стремление доводить начатое дело до конца.
Ф. П/и «Спящая лиса» - формировать умение по сигналу менять направление движения, развивать координацию движений, ловкость.
С. С-р игра «Строители» - формировать умение объединяться в игре, распределять роли, совместно планировать предстоящую игру.
Вечер Хт. Свободное рисование на тему «Наш аквариум» - поощрять самостоятельный выбор техник изображения.
Б. Беседа «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой» - расширять представления об опасностях, происходящих из-за неаккуратного обращения с водой.
С. С-р игра «Подводная экспедиция» - учить детей развивать сюжет, поддерживать стремление к играм «с продолжением» сюжета в течение нескольких дней.
Вторник,
утро П. Д/и «Мои первые часы» - формировать умение соотносить свой привычный распорядок дня с показаниями часов.
С. Беседа «Волшебные слова» - воспитывать культуру общения с взрослыми и сверстниками. Фк. Утренняя гимнастика.
Т. Трудовые поручения: поддерживаем порядок в групповой комнате – приучать детей следить за чистотой и порядком, испытывать чувство удовлетворения от результатов своего труда (уборки игрушек, книг, канцелярских принадлежностей). К. С. Самостоятельная игровая деятельность – формировать умение организовывать игровое взаимодействие, договариваться с партнёрами по игре.
НОД 1. П. Математика. /конспект №4/ Цель: Учить решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление; развивать способность анализировать, решая задачи А. Зака; закрепить понятия: «точка», «прямая», «луч», «отрезок», используя игру «Геоконт».
2. Хт. Рисование «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: Продолжат учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок комбинированной техникой. Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
3. Ф. Физкультура
прогулка П. К. Наблюдение за ветром – учить детей замечать и давать характеристики погодным явлениям, подбирать прилагательные для более точной характеристики. П. Сравнительное наблюдение кошки и собаки – учить выделять и отмечать в речи сходства и различия собак и кошек. Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
Т. Следим за чистотой группового участка – совершенствовать навыки работы с различным инвентарём, воспитывать культуру трудовой деятельности.
Ф. П/и «Удочка» - развивать ловкость, быстроту реакции.
С. С-р игра «Детский сад» - учить детей договариваться об условиях игры, распределять роли, использовать необходимые атрибуты.
Вечер К. Д/и «По дорожкам слов» - закреплять умение выделять звук в начале и в конце слова.
З. Беседа «Как нужно ухаживать за собой» - воспитывать КГН, приучать следить за своим внешним видом.
М. Прослушивание песни «Дельфины» из мультфильма «В порту», танцевальные импровизации под музыку. – развивать музыкальное восприятие, ритмику.
Среда,
утро К. Д/и «Хлопни столько раз, сколько слогов в слове» - учить разделять слова на слоги, опираясь на слуховое восприятие.
Т. Дежурство по занятиям – учить детей подбирать раздаточный материал, отсчитывать нужное количество материалов для занятия, раскладывать их на рабочих столах; воспитывать ответственность, трудолюбие. П. Самостоятельные игры с разными видами конструктора – Учить детей выполнять конструкции из строительного материала по схемам, объёмным изображениям, развивать пространственное восприятие.
НОД 1. К. Обучение грамоте «Звук «Д», буква «Д» Цель: Знакомство детей со звуком «Д», буквой «Д»; учить читать слова с этим звуком, составлять слова, формировать интерес к чтению, различать звонкие, глухие согласные, делать звуковой анализ слова.
2. П. Конструирование из бумаги «Золотая рыбка» Цель: Продолжать знакомить детей с техникой оригами. Закреплять умение сгибать лист бумаги в разных направлениях. Развивать мелкую моторику, точность движений. Воспитывать интерес к поделкам из бумаги.
3. М. Музыка.
прогулка П. Д/и «Что где растёт?» - систематизировать знания детей о растительном мире, учить применять знания для решения игровой задачи. П. Наблюдение: снег в ноябре – систематизировать и уточнить представления детей о свойствах первого снега, о том, как скоро он растает.
Т. Труд на участке: собрать сухие ветки – учить детей трудиться сообща, помогать друг другу.
Ф. П/и «Палочка-выручалочка» - учить детей точно выполнять игровые действия, выступать в роли водящих.
С. К. С-р игра «Библиотека» - учить передавать в игре трудовые действия библиотекаря.
Вечер
Б. Д/и «Один дома» - закреплять правила безопасного поведения в быту.
Чт. Чтение «Азбуки подводного мира» Г. Косовой – расширять представления детей о жителях моря. С. С/р игра «Аквалангисты» - учить детей развивать сюжет, поддерживать стремление к играм «с продолжением» сюжета в течение нескольких дней.
Четверг,
утро П. Игра-экспериментирование «Очистим воду» - продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Б. Рассматривание иллюстраций по правилам безопасного поведения во дворе – учить детей определят потенциальные опасности в своём окружении и избегать их. Т. П. Труд в уголке природы: полив и рыхление комнатных растений – воспитывать желание трудиться, помогать взрослым; закреплять правила ухода за комнатными растениями. Ф. З. Рассматривание альбома «Спорт и мы» - расширять знания детей о разнообразии видов спорта, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
НОД 1. П. Математика «Школа учёного Карандаша»/№4/ Цель: Развивать представление о точке, прямой, отрезке, луче, угле; закреплять узнавание, называние и построение названных элементов; учить выполнять действия по увеличению и уменьшению чисел.
2. Чт. Ознакомление с художественной литературой «Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.» Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
3. Ф. Физкультура
прогулка П. К. Д/и «Подбери признак» - учить подбирать прилагательные к существительным, выделять из предложенных примеров словосочетания «небылицы», самостоятельно придумывать их. П. Наблюдение: осадки в ноябре – познакомить детей с таким явлением, как изморозь, предложить сравнить с уже знакомыми явлениями (снегопад, иней, туман).
Т. Устанавливаем кормушки – обсудить правила размещения кормушек, выбрать место.
Ф. П/и «Ловишки с мячом» - развивать крупную моторику рук. Повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость.
С. С-р игра «Парикмахерская» - формировать у детей коммуникативные компетенции, активизировать в речи соответствующие понятия и выражения.
Вечер З. упражнение «Учимся содержать одежду в порядке» - формировать КГН и навыки самообслуживания.
М. Хороводная игра «Как у наших у ворот» - учить детей выполнять игровые действия, содействовать проявлению активности и самостоятельности в передаче музыкальных образов. Чт. Самостоятельная деятельность в книжном уголке – побуждать детей к самостоятельному чтению знакомых книг, воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.
Пятница,
утро П. Наблюдение за аквариумными рыбками – вызвать интерес к образу жизни обитателей аквариума, расширять знания о видах аквариумных рыб. Т. К. Дежурство по столовой – формировать умение взаимодействовать в процессе совместной трудовой деятельности: распределять обязанности, договариваться между собой. Ф. К. Игры-эстафеты в спортивном уголке – вызвать интерес к командным видам спорта, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки в командных состязаниях.
НОД 1. П. Природный мир «Зарядка аквариума.» Цель: Дифференцировать представление детей о водоёме как среде обитания аквариумных рыб. Уточнить представление о том, что в аквариуме всё сделано так, чтобы рыбки могли жить в нём, как в естественном водоёме. Воспитывать наблюдательность.
2. Хт. Рисование «Иллюстрации к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять умение рисовать сюжетные картинки: изображать человека в движении, в различных ситуациях. Закреплять навыки рисования восковыми мелками. Воспитывать интерес к сказкам русских писателей.
3. Фк. Физкультура на воздухе
прогулка П. Д/и «Когда это бывает? – систематизировать знания о временах года и их признаках.
П. Наблюдение: продолжительность дня – учить детей при помощи ориентиров отмечать путь солнца на небосклоне, связывать это явление с изменением продолжительности дня.
Т. Поддерживаем порядок на дорожках к групповому участку – учить детей брать на себя ответственность за поддержание порядка.
Ф. П/и «Вышибалы» - развивать ловкость, быстроту реакции в играх с мячом.
С. Ф. Самостоятельная двигательная деятельность – стимулировать у детей стремление участвовать в соревнованиях, учить находить игры по интересам.
Вечер Хт. Лепка «Плавают по морю киты и кашалоты» - вызвать интерес к лепке барельефа, развивать мелкую моторику.
П. Просмотр презентации «Обитатели морских глубин» - вызвать интерес к жителям моря, расширять знания о многообразии видов морских обитателей.
С. К. М. Самостоятельная деятельность в театральном уголке: драматизация любимых сказок – развивать артистизм, воспитывать дружеские взаимоотношения.