Ольга Георгиева
Календарное планирование в подготовительной группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование по теме : «Покорители космоса
Цели:. : закрепить знания детей о космосе, планетах, Галактике, о космонавтах, луноходах, космических кораблях; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию.
Итоговое мероприятие: викторина «Планеты солнечной системы» (загадывание космических загадок).
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика «Подготовка космонавтов»
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила последовательного мытья рук перед приемом пищи.
Работа с родителями Конкурс «Космический корабль из бросового материала».
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Речевое развитие
(Развитие речи/Грамота)
Слова, предложения (обобщение)
Шумаева стр. 183
Познавательное развитие
Беседа - «Космонавты»
Ц -дать представление о космосе, космическом пространстве, космонавтах.
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Беседа о космонавтах и их нелегком труде - «Безопасно ли летать?»,
Ситуация общения на тему «Наша планета». Рассматривание глобуса.
Рассказ о С. П. Королёве.
Игра- путешествие «Созвездия».
Ситуации общения на тему «Покорители космоса».
Изготовление атрибутов для с. / р. игр «Покорители космоса», «Полёт на Луну».
Плакат «Созвездия», Солнечная система
Фотографии космонавтов.
Атрибуты для с. /р. игры «Покорители космоса».
.
Атлас Земли.
Обручи - космические корабли. Внести модель Земли- глобус, Атлас Земли
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Слушание муз. произведений Филиппенко «Марш юных космонавтов»
Рисование по замыслу. «Загадочный мир космоса».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Информация «Что прочитать детям о космосе»
Чтение художественной литературы Л. Вышеславский «108 минут»; А. Ткаченко «Летающие звёзды»
Вторник I половина дня (ФЭМП)
Запись решения задачи с помощью набора цифр. Логические задачи со счетными палочками
(рисование)
Космический пейзаж
Ц создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и масляной пастелью; формировать умение изображать части Солнечной системы
(Музыка)
По плану музыкального руководителя Рассказ воспитателя - Ю. Гагарин-первый космонавт;В. Терешкова- первая женщина космонавт, С. П. Королёв.
Беседы «Первые попытки покорения космоса», «Солнечная система», «День космонавтики», «Планеты солнечной системы».
Д. /игра «Завтрак космонавта».
Ситуативный разговор «Хочу быть космонавтом», «Если бы я был космонавтом».
Ситуации общения на тему «Покорители космоса». Иллюстрации «Первооткрыватели космоса», «Созвездия», «Планеты солнечной системы», «Космическое пространство».
Д/игра «Собери космический корабль», «Луноход», «Назови планету», «Сложи по порядку», «Когда это бывает?», «какое время года?», «Найди лишнее
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Раскрашивание раскрасок по теме.
Создание коллективной работы «Космос»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Предложить родителям сходить с детьми в Планетарий
Чтение художественной литературы В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька
Среда I половина дня (ФЭМП)
Состав числа 10 из двух меньших, игры головоломки – развитие логического мышления. Счет двойками, тройками Аппликация коллективная) Этот загадочный космос Ц - совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную, вырезать шаблоны для получения красивого изображения; Активные игры на прогулке Презентация «Космос»., «Созвездие», «Животные в космосе»
Исследовательская деятельность «Наблюдаем за звёздами» (изготовление мини-планетария).
С/р игра «Полет на луну», «Космонавты», «Веселые инопланетяне»
Игры-беседы: «Солнышкина семья», «Кто придумал ракету», «Кто летает в космос», «Первый полёт человека Земли». Беседа – рассуждение «Что необходимо космонавту в космосе?» Схемы построек ракет, самолётов, вертолётов, космических станций
Игрушки- «Инопланетяне»
Внести энциклопедии, журналы, газеты, худ. лит-ру о космосе.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Лепка (рельефная) «Звезды и кометы»
Упражнение «Раскрась по цифрам / символам
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить маме Максима Ч. одевать ребенка по погоде.
Чтение художественной литературы О. Ахметова «В космосе так здорово!», Р. Алдонина «Звезды»
Четверг I половина дня (Развитие речи)
Готовимся стать космонавтами
Ц совершенствование навыка составления связного рассказа с опорой на графический план.
(рисование)
Полет в космос
Ц - закреплять умение детей рисовать ракету, летящую в космосе.
Физическое развитие
По плану инструктора по физкультуре Речевые упражнения на тему «Космос».
Составление рассказов «Земля, какая она?». «Космическая викторина». и/упр «Какой планеты не стало». «На какую букву».
С/р игра «Полет на луну», «Космонавты», «Веселые инопланетяне»
Игры-беседы: «Солнышкина семья», «Кто придумал ракету», «Кто летает в космос», «Первый полёт человека Земли». Обводки, трафареты «Космическая техника». Бросовый материал для поделок «Полет на луну»
Художественная литература по теме «Космос»
Пазлы по теме.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
П. и. «Успей занять свой космический корабль», Где мы были мы не скажем».
Самомассаж «Роботы».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями смастерить с ребенком ракету из бросового материала
Чтение художественной литературы С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет»
Пятница I половина дня Познавательное развитие
Секреты воздуха
Ц - развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования.
(Музыка)
По плану музыкального руководителя Беседы «Первые попытки покорения космоса», «Солнечная система», «День космонавтики», «Планеты солнечной системы».
Беседа «Почему бывает лето и зима, день и ночь?»
Отгадывание загадок по теме.
Д/ и: «Разрезные картинки», «Что изменилось?», «Подбери заплатку», «Найди лишнее», «Разрезные картинки», «Кому что нужно», «Что перепутал художник», «Собери кубики», «Сосчитай звездочки», «Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет с собой», «Профессии», «Космос», «Собери космический корабль» Настольные игры – бродилки.
Макеты: ракеты «Восток», Солнечной системы (изготовленных совместно)
Оформить выставку поделок на тему «Космос»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
«Путешествие в деревню Дымково» Закреплять знания детей об особенностях дымковской росписи Развивать интерес к русскому народному творчеству. Заучивание считалки «Раз – Меркурий, два – Венера, три – Земля…»
Чтение энциклопедии дошкольника
Оригами. «Ракета».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку.
Чтение художественной литературы» П. О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», Албанская сказка «как солнце и луна друг к другу в гости ходили»