Получи документы

Календарное планирование в подготовительной группе на неделю «Хлеб — всему голова»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в подготовительной группе на неделю «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе : процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

Темочки:

Итоговое мероприятие чаепитие с хлебом из хлебопечки, вечер загадок о хлебе.

Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №

Бодрящая гимнастика «Мы проснулись»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: закреплять умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке

Работа с родителями: Порекомендовать посетить Музей хлеба

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня 09.00-09.30 Речевое развитие (Развитие речи)

Хлеб – всему голова

Ц - уточнить и расширить знания детей о хлебе, хлебных продуктах, уточнить понимание пословиц о хлебе

09.50-10.20 Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Ц: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу

10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

История «Откуда хлеб пришёл» Презентация «Путь хлеба» Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Д/и «Что сначала, что потом» представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки). Д/и «Что сначала, что потом» представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки). Иллюстрации по теме

Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса. дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»

Внести раскраски,

трафареты по теме

Загадки по теме

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Познавательное развитие

Дать детям знания о выращивании хлеба русскими крестьянами и выпекании хлеба в русской печи.

Познакомить с орудиями труда крестьянина-хлебороба.

Д/и «Чудесный мешочек» Конструирование «Сельскохозяйственные машины» Игры в настольно-печатные игры.

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями: Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»,

Вторник I половина дня 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.00-10.30 Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Просмотр диафильма «От зерна до каравая» Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи», поговорок и пословиц о хлебе» Д/и «Что сделано из муки?» Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Д. И. : «Пословицы, поговорки о хлебе» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная» : муляжи х/б изделий, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники

Внести соленое тесто для самостоятельных поделок

скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи», поговороки и пословицы о хлебе»

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня «Кто больше назовет пословиц о хлебе» Беседа «Культура поведения за столом» С/р игра «Булочная» Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями: Работа с родителями Индивидуальные беседы. «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка»

Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы К. Паустовский «Теплый хлеб»,

Среда I половина дня 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам)

09.00-09.30Познавательное развитие (ФЭМП)

Логические задачи

Игра «Танграм» - Собрать из фигур танграма, используя схему изображение кенгуру, эму, дикой собаки динго.

09.50-10.20 Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация/конструирование)

Рогалик, кекс (оригами)

Ц – уметь следовать словесной инструкции педагога

10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя Ситуативный разговор «Не будет хлеба, не будет и обеда» Сл. /и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Разучивание стихов о хлебе Раскрашивание раскрасок.

Д И : «4-ый лишний», «Найди пару», «Один-много» Д И : «4-ый лишний», «Найди пару», «Один-много» Иллюстрации по теме, разрезные картинки, муляжи хлебобулочных изделий, строительный материал, атрибуты для сюж-рол игр, раскраски, карандаши

Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия»

Стихи о хлебе

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня Региональный компонент. Хлебопекарни нашего региона. Изделия из муки в нашем регионе. Обсуждение и обыгрывание ситуации «Незнакомец» - как себя вести с незнакомыми людьми.

д/и «Да-нет» Строительная игра «Комбайн» Игры с пазлами. Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия» Исполнение детьми попевки «Восенушка-осень».

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями: информация в группе в контакте «Как развивать память у детей».

Чтение художественной литературы:«Чтение художественной литературы русск. н. сказка «Колобок

Четверг I половина дня 09.00-09.30Речевое развитие (Грамота)

Виды предложений. Деление на слоги. Имена собственные

09.55-10.25 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Натюрморт

Ц - Обучать приемам и способам изображения с использованием различных материалов

9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми

11.25-11.55 Физическое развитие

Активные игры на прогулке Репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. Р/и «Скажи какой?» Дидактическая игра «Назовипрофессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист) Игры в настольно-печатные игры

- подобрать трафареты, обводки, раскраски по теме Д. И: «Чудесный мешочек», «Собери картинку» Репродукции картин, иллюстрации по теме, альбомы, книжная выставка по теме, раскраски, аудиозаписи, настольно-печатные игры, атрибуты для сюж-рол игр

- подобрать трафареты, обводки, раскраски по теме

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня Социально-коммуникативное развитие

«01,02,03,112»-Знать телефоны служб спасения, МЧС.

Слушание «Осенняя песенка» П. Чайковский с/р игра «Мы-хлеборобы» Проговаривание «чистоговорки» и «скороговорки» : Су - су - су - су - тихо зимой в лесу. Са - са - са - са - укусила в нос оса. Шу - шу -шу - шу - я письмо тебе пишу.

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями: беседа с мамой Артема, Яраслава о поведении детей

Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы Мусатов «Кто в поле главный»,

Пятница I половина дня 09.00-09.30Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа)

Как хлеб на стол пришел

Ц - упражнять в сравнении двух растений (рожь и пшеница); формировать умения делать выводы после сравнения

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие Лепка из соленого теста - «Хлебобулочные изделия»

Ц - передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

10.30-11.00 Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя беседа «Хлеб-всему голова» Игра «Пропавший звук» Разучивание стихотворения «Нива» Рассматривание картинки «Посев», «Рост»

Д. И. : «Составление описательного рассказа по теме», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам».

С / р игра: «Приглашаем на чаепитие» Д. И. : «Составление описательного рассказа по теме», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам» Иллюстрации по теме, книжная выставка по теме, раскраски, аудиозаписи, настольно-печатные игры, атрибуты для сюж-рол игр

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Чтение стихов о берёзке.

с/р и «Что делают из муки» Д/и «В какой сказке живет хлеб Драматизация сказки «Колосок» Самостоятельные игры в игровых центрах.

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями: не забывать приносить пижамы для сна (после выходных)

Чтение художественной литературы : Чтение художественной литературы Д. Хармс «Очень- очень вкусный пирог»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб - всему голова!» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о хлебобулочных изделиях.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Конспект занятия. Тема: «Хлеб - всему голова». В подготовительной группе. Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе на неделю «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 16:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в подготовительной группе на неделю «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Георгиева (УИ 151991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД