Лучший педагог года

Календарное планирование в подготовительной группе на неделю «Хлеб — всему голова»

Ольга Георгиева
Календарное планирование в подготовительной группе на неделю «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

Итоговое мероприятие чаепитие с хлебом из хлебопечки, вечер загадок о хлебе.

Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №

Бодрящая гимнастика «Мы проснулись»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: закреплять умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке

Работа с родителями: Порекомендовать посетить Музей хлеба

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник I половина дня 09.00-09.30 Речевое развитие (Развитие речи)

Хлеб – всему голова

Ц - уточнить и расширить знания детей о хлебе, хлебных продуктах, уточнить понимание пословиц о хлебе

09.50-10.20 Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Ц: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу

10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

История «Откуда хлеб пришёл» Презентация «Путь хлеба» Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.

Д/и «Что сначала, что потом» представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки). Д/и «Что сначала, что потом» представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки). Иллюстрации по теме

Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса. дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»

Внести раскраски,

трафареты по теме

Загадки по теме

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Познавательное развитие

Дать детям знания о выращивании хлеба русскими крестьянами и выпекании хлеба в русской печи.

Познакомить с орудиями труда крестьянина-хлебороба.

Д/и «Чудесный мешочек» Конструирование «Сельскохозяйственные машины» Игры в настольно-печатные игры.

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями: Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе

Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»,

Вторник I половина дня 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.00-10.30 Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Просмотр диафильма «От зерна до каравая» Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи», поговорок и пословиц о хлебе» Д/и «Что сделано из муки?» Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Д. И. : «Пословицы, поговорки о хлебе» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи х/б изделий, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники

Внести соленое тесто для самостоятельных поделок

скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи», поговороки и пословицы о хлебе»

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня «Кто больше назовет пословиц о хлебе» Беседа «Культура поведения за столом» С/р игра «Булочная» Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями: Работа с родителями Индивидуальные беседы. «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка»

Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы К. Паустовский «Теплый хлеб»,

Среда I половина дня 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам)

09.00-09.30Познавательное развитие (ФЭМП)

Логические задачи

Игра «Танграм» - Собрать из фигур танграма, используя схему изображение кенгуру, эму, дикой собаки динго.

09.50-10.20 Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация/конструирование)

Рогалик, кекс (оригами)

Ц – уметь следовать словесной инструкции педагога

10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя Ситуативный разговор «Не будет хлеба, не будет и обеда» Сл. /и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Разучивание стихов о хлебе Раскрашивание раскрасок.

Д И : «4-ый лишний», «Найди пару», «Один-много» Д И : «4-ый лишний», «Найди пару», «Один-много» Иллюстрации по теме, разрезные картинки, муляжи хлебобулочных изделий, строительный материал, атрибуты для сюж-рол игр, раскраски, карандаши

Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия»

Стихи о хлебе

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня Региональный компонент. Хлебопекарни нашего региона. Изделия из муки в нашем регионе. Обсуждение и обыгрывание ситуации «Незнакомец» - как себя вести с незнакомыми людьми.

д/и «Да-нет» Строительная игра «Комбайн» Игры с пазлами. Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия» Исполнение детьми попевки «Восенушка-осень».

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями: информация в группе в контакте «Как развивать память у детей».

Чтение художественной литературы:«Чтение художественной литературы русск. н. сказка «Колобок

Четверг I половина дня 09.00-09.30Речевое развитие (Грамота)

Виды предложений. Деление на слоги. Имена собственные

09.55-10.25 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

«Натюрморт

Ц - Обучать приемам и способам изображения с использованием различных материалов

9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми

11.25-11.55 Физическое развитие

Активные игры на прогулке Репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. Р/и «Скажи какой?» Дидактическая игра «Назовипрофессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист) Игры в настольно-печатные игры

- подобрать трафареты, обводки, раскраски по теме Д. И: «Чудесный мешочек», «Собери картинку» Репродукции картин, иллюстрации по теме, альбомы, книжная выставка по теме, раскраски, аудиозаписи, настольно-печатные игры, атрибуты для сюж-рол игр

- подобрать трафареты, обводки, раскраски по теме

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня Социально-коммуникативное развитие

«01,02,03,112»-Знать телефоны служб спасения, МЧС.

Слушание «Осенняя песенка» П. Чайковский с/р игра «Мы-хлеборобы» Проговаривание «чистоговорки» и «скороговорки»: Су - су - су - су - тихо зимой в лесу. Са - са - са - са - укусила в нос оса. Шу - шу -шу - шу - я письмо тебе пишу.

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями: беседа с мамой Артема, Яраслава о поведении детей

Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы Мусатов «Кто в поле главный»,

Пятница I половина дня 09.00-09.30Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа)

Как хлеб на стол пришел

Ц - упражнять в сравнении двух растений (рожь и пшеница); формировать умения делать выводы после сравнения

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие Лепка из соленого теста - «Хлебобулочные изделия»

Ц - передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

10.30-11.00 Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя беседа «Хлеб-всему голова» Игра «Пропавший звук» Разучивание стихотворения «Нива» Рассматривание картинки «Посев», «Рост»

Д. И. : «Составление описательного рассказа по теме», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам».

С / р игра: «Приглашаем на чаепитие» Д. И. : «Составление описательного рассказа по теме», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам» Иллюстрации по теме, книжная выставка по теме, раскраски, аудиозаписи, настольно-печатные игры, атрибуты для сюж-рол игр

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Чтение стихов о берёзке.

с/р и «Что делают из муки» Д/и «В какой сказке живет хлеб?» Драматизация сказки «Колосок» Самостоятельные игры в игровых центрах.

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями: не забывать приносить пижамы для сна (после выходных)

Чтение художественной литературы : Чтение художественной литературы Д. Хармс «Очень- очень вкусный пирог»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб — всему голова!» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Хлеб - всему голова!» Цель: уточнение и закрепление знаний детей о хлебобулочных изделиях.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе на неделю «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 16:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в подготовительной группе на неделю «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Георгиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД