Ольга Георгиева
Календарное планирование в подготовительной группе на неделю «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов. Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.
Итоговое мероприятие чаепитие с хлебом из хлебопечки, вечер загадок о хлебе.
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №
Бодрящая гимнастика «Мы проснулись»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: закреплять умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке
Работа с родителями: Порекомендовать посетить Музей хлеба
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня 09.00-09.30 Речевое развитие (Развитие речи)
Хлеб – всему голова
Ц - уточнить и расширить знания детей о хлебе, хлебных продуктах, уточнить понимание пословиц о хлебе
09.50-10.20 Познавательное развитие
(Окружающий мир)
Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Ц: Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу
10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
История «Откуда хлеб пришёл» Презентация «Путь хлеба» Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.
Д/и «Что сначала, что потом» представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки). Д/и «Что сначала, что потом» представление о процессе выпекания хлеба (замес теста, ингредиенты, изделия из муки). Иллюстрации по теме
Внесение колосьев и зерен пшеницы, ржи, овса. дидактические игры: «Лото. Хлебобулочные изделия», «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», «Что лишнее?»
Внести раскраски,
трафареты по теме
Загадки по теме
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Познавательное развитие
Дать детям знания о выращивании хлеба русскими крестьянами и выпекании хлеба в русской печи.
Познакомить с орудиями труда крестьянина-хлебороба.
Д/и «Чудесный мешочек» Конструирование «Сельскохозяйственные машины» Игры в настольно-печатные игры.
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями: Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе
Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Лисичкин хлеб»,
Вторник I половина дня 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)
10.00-10.30 Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Просмотр диафильма «От зерна до каравая» Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи», поговорок и пословиц о хлебе» Д/и «Что сделано из муки?» Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); Д. И. : «Пословицы, поговорки о хлебе» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Булочная»: муляжи х/б изделий, сумки, кошельки, для покупателей, металлические и бумажные деньги, ценники
Внести соленое тесто для самостоятельных поделок
скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи», поговороки и пословицы о хлебе»
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня «Кто больше назовет пословиц о хлебе» Беседа «Культура поведения за столом» С/р игра «Булочная» Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями: Работа с родителями Индивидуальные беседы. «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка»
Чтение художественной литературы Чтение художественной литературы К. Паустовский «Теплый хлеб»,
Среда I половина дня 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам)
09.00-09.30Познавательное развитие (ФЭМП)
Логические задачи
Игра «Танграм» - Собрать из фигур танграма, используя схему изображение кенгуру, эму, дикой собаки динго.
09.50-10.20 Художественно-эстетическое развитие
(Аппликация/конструирование)
Рогалик, кекс (оригами)
Ц – уметь следовать словесной инструкции педагога
10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя Ситуативный разговор «Не будет хлеба, не будет и обеда» Сл. /и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» Разучивание стихов о хлебе Раскрашивание раскрасок.
Д И : «4-ый лишний», «Найди пару», «Один-много» Д И : «4-ый лишний», «Найди пару», «Один-много» Иллюстрации по теме, разрезные картинки, муляжи хлебобулочных изделий, строительный материал, атрибуты для сюж-рол игр, раскраски, карандаши
Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия»
Стихи о хлебе
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня Региональный компонент. Хлебопекарни нашего региона. Изделия из муки в нашем регионе. Обсуждение и обыгрывание ситуации «Незнакомец» - как себя вести с незнакомыми людьми.
д/и «Да-нет» Строительная игра «Комбайн» Игры с пазлами. Д/и «Лото. Хлебобулочные изделия» Исполнение детьми попевки «Восенушка-осень».
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями: информация в группе в контакте «Как развивать память у детей».
Чтение художественной литературы:«Чтение художественной литературы русск. н. сказка «Колобок
Четверг I половина дня 09.00-09.30Речевое развитие (Грамота)
Виды предложений. Деление на слоги. Имена собственные
09.55-10.25 Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Натюрморт
Ц - Обучать приемам и способам изображения с использованием различных материалов
9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми
11.25-11.55 Физическое развитие
Активные игры на прогулке Репродукции картины И. Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. Р/и «Скажи какой?» Дидактическая игра «Назовипрофессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист) Игры в настольно-печатные игры
- подобрать трафареты, обводки, раскраски по теме Д. И: «Чудесный мешочек», «Собери картинку» Репродукции картин, иллюстрации по теме, альбомы, книжная выставка по теме, раскраски, аудиозаписи, настольно-печатные игры, атрибуты для сюж-рол игр
- подобрать трафареты, обводки, раскраски по теме
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня Социально-коммуникативное развитие
«01,02,03,112»-Знать телефоны служб спасения, МЧС.
Слушание «Осенняя песенка» П. Чайковский с/р игра «Мы-хлеборобы» Проговаривание «чистоговорки» и «скороговорки»: Су - су - су - су - тихо зимой в лесу. Са - са - са - са - укусила в нос оса. Шу - шу -шу - шу - я письмо тебе пишу.
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями: беседа с мамой Артема, Яраслава о поведении детей
Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы Мусатов «Кто в поле главный»,
Пятница I половина дня 09.00-09.30Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа)
Как хлеб на стол пришел
Ц - упражнять в сравнении двух растений (рожь и пшеница); формировать умения делать выводы после сравнения
09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие Лепка из соленого теста - «Хлебобулочные изделия»
Ц - передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
10.30-11.00 Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя беседа «Хлеб-всему голова» Игра «Пропавший звук» Разучивание стихотворения «Нива» Рассматривание картинки «Посев», «Рост»
Д. И. : «Составление описательного рассказа по теме», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам».
С / р игра: «Приглашаем на чаепитие» Д. И. : «Составление описательного рассказа по теме», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам» Иллюстрации по теме, книжная выставка по теме, раскраски, аудиозаписи, настольно-печатные игры, атрибуты для сюж-рол игр
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Чтение стихов о берёзке.
с/р и «Что делают из муки» Д/и «В какой сказке живет хлеб?» Драматизация сказки «Колосок» Самостоятельные игры в игровых центрах.
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями: не забывать приносить пижамы для сна (после выходных)
Чтение художественной литературы : Чтение художественной литературы Д. Хармс «Очень- очень вкусный пирог»