Ольга Георгиева
Календарное планирование «Домашние животные и птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и систематизировать знания о домашних птицах. Обобщить понятие «домашние птицы». Петух, курица, цыпленок (название птиц, характерные особенности внешнего вида). Образ жизни, повадки, питание, польза для человека.
Итоговое мероприятие: досуг по звуковой культуре речи «Птичий двор» (совместно с учителем-логопедом).
Утренняя гимнастика. Комплекс №
Бодрящая гимнастика : «Птички в гнездышке»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Учить воспитанников вытираться насухо, разворачивая полотенце в ладошках на достаточную длину. Продолжать учить своевременно пользоваться носовым платком.
Работа с родителями: создать условия для совместной деятельности родителей (пап) и детей для подготовки сюрприза для мамы.
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник I половина дня 09.00-09.30Речевое развитие (Развитие речи)
У фермера в гостях - Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.
09.50-10.20 Познавательное развитие
(Окружающий мир)
Домашние животные и птицы. Труд фермера
Ц Уточнить и расширить знания детей о домашних животных и птицах; формировать интерес к профессии фермер; расширять представление о труде сельских жителей;
10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Беседа «Кто работает на птицефабрике».
Игровая ситуация «В гостях у бабушки в деревне».
Д/у «Сосчитать птенцов курицы, утки и т. д.)
Д/у «Мамы и детки» ,«В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.
Презентация «Домашние птицы»
С Р И “Ветлечебница” Познакомить детей с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов. Д. И. : «Узнай по описанию», «4-ый Лишний», «Найди пару» Демонстрационный материал «Домашние Животные и птицы».
Выставка художественной литературы по теме
Сюжетная картинка «Птичий двор», «Птицефабрика».
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня
Совместная деятельность логопеда с детьми Беседа «Обещал - значит, выполни», «Дал слово - держи» - Формировать понимание необходимости выполнять свои обещания, помочь осмыслению результатов обещаний.
Д. И. : «Исправь небылицу» (Продолжать упражнять детей делать простейшие умозаключения, находя правильное решение). Упр. «Попади в цель правой и левой рукой» (Гуменюк, стр. 63). Строительство «Скотный двор»- Поставить перед детьми проблему “Где будут жить животные”
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями. Предложить посетить контактный зоопарк
Чтение художественной литературы. Чтение Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»,
вторник I половина дня 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)
10.00-10.30 Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Обсуждение «Для чего людям домашние птицы».
Д/у «Опиши – мы угадаем»
Вырезание животных и птиц по шаблону - закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами
скороговорка: «Гусь купил себе гармошку» - учить проговаривать правильно звуки.
Д/У «Определи первый звук», развивать фонематический слух,.
пальчиковая гимнастика «Кормушка» Д. И: «Кто где живет?», «Узнай животное по голосу», «Сосчитай животных» Серия карточек «Семья» (куры, утки, гуси, индюки).
Дымковские игрушки «Индюк», «Курочка», «Утка».
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня
Совместная деятельность логопеда с детьми
Д/у «Сосчитать птенцов курицы, утки и т. д.) Дидактическая игра “Дружные семейки”; активизировать в речи название животных их детенышей, работать над согласованием числительных и сущ.
Д / и «Что за птица» - узнавать знакомых птиц по описанию, составлять простейшие загадки.
Ср игра «Ветлечебница» (Птицы на ферме заболели) -Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.
Рассматривание книжных иллюстраций беседа с детьми по содержанию.
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Чтение художественной литературы. С. Черный «Индюк».
среда I половина дня 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам)
09.00-09.30Познавательное развитие (ФЭМП)
Закрепление чисел четвертого десятка
09.50-10.20 Художественно-эстетическое развитие
(Аппликация/конструирование)
Фермерское хозяйство
Ц - учить детей конструировать ферму по образцу
10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя Игра-путешествие «Птичий двор» (виды домашних птиц и их птенцов».
Д / и «Чей птенец?» - уточнять представления детей о домашних птицах
Д/у «Сосчитать птенцов курицы, утки и т. д.) «Кто в кого превратился»; «Хорошо – плохо».
Пальчиковая игра «Домашние птицы»,
Дид. игра «Я скажу, а ты - запомни» Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.
Беседа с детьми «В каких сказках встречаются домашние птицы?»
Презентация «В гостях у бабушки в деревне» Д. И. : «Где чей домик», «Собери картинку»
«Кто в кого превратился»; «Хорошо – плохо».
Загадки по теме
Раскраски, обводки по теме
Пазлы по теме
Чистоговорки по теме
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня Региональный компонент. Домашние животные и птицы нашего региона Д/у «Опиши – мы угадаем»
Рисование «Индюк» (по мотивам дымковской росписи).
Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» - учить детей делать выводы в ходе рассуждения.
Беседа «О пользе домашних птиц для человека» - расширять представления детей о домашних птицах : что едят? что дают человеку? (яйцо, перо, мясо) Пальчиковая гимнастика
«Курочка и цыплята» - учить соотносить слова с действиями
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями. Поместить в уголок «Советы доктора» материал «Посещение стоматолога. Советы по подготовке ребенка к визиту к врачу».
Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Гуси – лебеди»
четверг I половина дня 09.00-09.30 Речевое развитие (Грамота)
09.55-10.25 Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Домашние животные Ц Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему 9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми
11.25-11.55 Физическое развитие
Беседа по картине «Птицеферма».
Д/у «Большие – маленькие».
Упр. «Удочка» (координация движений).
Презентация «Домашние птицы и птенцы»
Слушание записи голосов домашних животных.
Ситуативный разговор «Так бывает, или нет?» - уметь выражать свои мысли, делать выводы. Д. И: «Подбери хвост», «сравни картинки и найди между ними семь (пять) отличий.»
записи голосов домашних животных.
Плоскостной театр «Бобовое зернышко»
Презентация «В гостях у бабушки в деревне»
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя Эти мудрые сказки! - познакомить с величайшим богатством русской народно культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их;
Д/и «Чей голос?» на различение и интонации голоса (мамы и детки).
Беседа: «Чем питаются домашние птицы» - развивать речь, мышление.
Д/и «Кто больше» - закреплять навыки согласования прилагательных с существительными.
Работа с трафаретами «Домашние птицы» - штриховка –
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями. Индивидуальные беседы по запросам родителей
Чтение художественной литературы. сказка «Хромая уточка»
пятница I половина дня 09.00-09.30Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа)
Домашние животные и птицы
Ц: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах.
09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие
Лепка – животные на ферме
Ц Создать условия для формирования умения лепить домашних животных.
10.30-11.00 Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Д/у «Скажи ласково»(произнести имя своей мамы ласково)
Чтение потешек, загадывание загадок о домашних птицах.
Д/ и «Кто как голос подает?» Цель: упражнять детей в различении голосов домашних птиц, подражать им.
Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома». - обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни.
Презентация «Необычные домашние птицы»
Д. И. : «Составление описательного рассказа по картинке», «Дополни предложение» Картина «Птицеферма»
Презентация «Домашние птицы и птенцы»
-запись голосов домашних животных и птиц
Потешки, загадки о домашних птицах и животных
Прогулка: смотри картотеку
II половина дня
Совместная деятельность логопеда с детьми
Рассматривание картины «Птичий двор», беседа по ней - развивать связную речь, закрепить знания о домашних птицах.
Д/у «Большие – маленькие».
народные песенки «Вышла курочка гулять», «Жили у бабуси два весёлых гуся» - прививать любовь к народному творчеству.
Беседа-рассуждение «Как вести себя в общественных местах» - побуждать детей к диалогу.
Прогулка: смотри картотеку
Работа с родителями. Предложить родителям рассказать своим детям о пользе домашних птиц
Чтение художественной литературы. В. Сутеев «Петух и краски». «Это что за птица?»