Приложение МААМ

Календарное планирование «Домашние животные и птицы» в подготовительной группе

Ольга Георгиева
Календарное планирование «Домашние животные и птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять и систематизировать знания о домашних птицах. Обобщить понятие «домашние птицы». Петух, курица, цыпленок (название птиц, характерные особенности внешнего вида). Образ жизни, повадки, питание, польза для человека.

Итоговое мероприятие: досуг по звуковой культуре речи «Птичий двор» (совместно с учителем-логопедом).

Утренняя гимнастика. Комплекс №

Бодрящая гимнастика : «Птички в гнездышке»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Учить воспитанников вытираться насухо, разворачивая полотенце в ладошках на достаточную длину. Продолжать учить своевременно пользоваться носовым платком.

Работа с родителями: создать условия для совместной деятельности родителей (пап) и детей для подготовки сюрприза для мамы.

Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник I половина дня 09.00-09.30Речевое развитие (Развитие речи)

У фермера в гостях - Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.

09.50-10.20 Познавательное развитие

(Окружающий мир)

Домашние животные и птицы. Труд фермера

Ц Уточнить и расширить знания детей о домашних животных и птицах; формировать интерес к профессии фермер; расширять представление о труде сельских жителей;

10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Беседа «Кто работает на птицефабрике».

Игровая ситуация «В гостях у бабушки в деревне».

Д/у «Сосчитать птенцов курицы, утки и т. д.)

Д/у «Мамы и детки» ,«В чем ошибся художник?»- знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

Презентация «Домашние птицы»

С Р И “Ветлечебница” Познакомить детей с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов. Д. И. : «Узнай по описанию», «4-ый Лишний», «Найди пару» Демонстрационный материал «Домашние Животные и птицы».

Выставка художественной литературы по теме

Сюжетная картинка «Птичий двор», «Птицефабрика».

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми Беседа «Обещал - значит, выполни», «Дал слово - держи» - Формировать понимание необходимости выполнять свои обещания, помочь осмыслению результатов обещаний.

Д. И. : «Исправь небылицу» (Продолжать упражнять детей делать простейшие умозаключения, находя правильное решение). Упр. «Попади в цель правой и левой рукой» (Гуменюк, стр. 63). Строительство «Скотный двор»- Поставить перед детьми проблему “Где будут жить животные”

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями. Предложить посетить контактный зоопарк

Чтение художественной литературы. Чтение Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»,

вторник I половина дня 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)

10.00-10.30 Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Обсуждение «Для чего людям домашние птицы».

Д/у «Опиши – мы угадаем»

Вырезание животных и птиц по шаблону - закрепить знания о домашних животных и птицах, навыки работы с ножницами

скороговорка: «Гусь купил себе гармошку» - учить проговаривать правильно звуки.

Д/У «Определи первый звук», развивать фонематический слух,.

пальчиковая гимнастика «Кормушка» Д. И: «Кто где живет?», «Узнай животное по голосу», «Сосчитай животных» Серия карточек «Семья» (куры, утки, гуси, индюки).

Дымковские игрушки «Индюк», «Курочка», «Утка».

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Д/у «Сосчитать птенцов курицы, утки и т. д.) Дидактическая игра “Дружные семейки”; активизировать в речи название животных их детенышей, работать над согласованием числительных и сущ.

Д / и «Что за птица» - узнавать знакомых птиц по описанию, составлять простейшие загадки.

Ср игра «Ветлечебница» (Птицы на ферме заболели) -Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.

Рассматривание книжных иллюстраций беседа с детьми по содержанию.

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Чтение художественной литературы. С. Черный «Индюк».

среда I половина дня 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам)

09.00-09.30Познавательное развитие (ФЭМП)

Закрепление чисел четвертого десятка

09.50-10.20 Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация/конструирование)

Фермерское хозяйство

Ц - учить детей конструировать ферму по образцу

10.30-11.00 Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя Игра-путешествие «Птичий двор» (виды домашних птиц и их птенцов».

Д / и «Чей птенец?» - уточнять представления детей о домашних птицах

Д/у «Сосчитать птенцов курицы, утки и т. д.) «Кто в кого превратился»; «Хорошо – плохо».

Пальчиковая игра «Домашние птицы»,

Дид. игра «Я скажу, а ты - запомни» Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

Беседа с детьми «В каких сказках встречаются домашние птицы?»

Презентация «В гостях у бабушки в деревне» Д. И. : «Где чей домик», «Собери картинку»

«Кто в кого превратился»; «Хорошо – плохо».

Загадки по теме

Раскраски, обводки по теме

Пазлы по теме

Чистоговорки по теме

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня Региональный компонент. Домашние животные и птицы нашего региона Д/у «Опиши – мы угадаем»

Рисование «Индюк» (по мотивам дымковской росписи).

Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» - учить детей делать выводы в ходе рассуждения.

Беседа «О пользе домашних птиц для человека» - расширять представления детей о домашних птицах : что едят? что дают человеку? (яйцо, перо, мясо) Пальчиковая гимнастика

«Курочка и цыплята» - учить соотносить слова с действиями

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями. Поместить в уголок «Советы доктора» материал «Посещение стоматолога. Советы по подготовке ребенка к визиту к врачу».

Чтение художественной литературы. Чтение сказки «Гуси – лебеди»

четверг I половина дня 09.00-09.30 Речевое развитие (Грамота)

09.55-10.25 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Домашние животные Ц Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему 9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми

11.25-11.55 Физическое развитие

Беседа по картине «Птицеферма».

Д/у «Большие – маленькие».

Упр. «Удочка» (координация движений).

Презентация «Домашние птицы и птенцы»

Слушание записи голосов домашних животных.

Ситуативный разговор «Так бывает, или нет?» - уметь выражать свои мысли, делать выводы. Д. И: «Подбери хвост», «сравни картинки и найди между ними семь (пять) отличий.»

записи голосов домашних животных.

Плоскостной театр «Бобовое зернышко»

Презентация «В гостях у бабушки в деревне»

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя Эти мудрые сказки! - познакомить с величайшим богатством русской народно культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их;

Д/и «Чей голос?» на различение и интонации голоса (мамы и детки).

Беседа: «Чем питаются домашние птицы» - развивать речь, мышление.

Д/и «Кто больше» - закреплять навыки согласования прилагательных с существительными.

Работа с трафаретами «Домашние птицы» - штриховка –

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями. Индивидуальные беседы по запросам родителей

Чтение художественной литературы. сказка «Хромая уточка»

пятница I половина дня 09.00-09.30Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа)

Домашние животные и птицы

Ц: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах.

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие

Лепка – животные на ферме

Ц Создать условия для формирования умения лепить домашних животных.

10.30-11.00 Физическое развитие

(Физическая культура по плану

физ. Руководителя Д/у «Скажи ласково»(произнести имя своей мамы ласково)

Чтение потешек, загадывание загадок о домашних птицах.

Д/ и «Кто как голос подает?» Цель: упражнять детей в различении голосов домашних птиц, подражать им.

Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома». - обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни.

Презентация «Необычные домашние птицы»

Д. И. : «Составление описательного рассказа по картинке», «Дополни предложение» Картина «Птицеферма»

Презентация «Домашние птицы и птенцы»

-запись голосов домашних животных и птиц

Потешки, загадки о домашних птицах и животных

Прогулка: смотри картотеку

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

Рассматривание картины «Птичий двор», беседа по ней - развивать связную речь, закрепить знания о домашних птицах.

Д/у «Большие – маленькие».

народные песенки «Вышла курочка гулять», «Жили у бабуси два весёлых гуся» - прививать любовь к народному творчеству.

Беседа-рассуждение «Как вести себя в общественных местах» - побуждать детей к диалогу.

Прогулка: смотри картотеку

Работа с родителями. Предложить родителям рассказать своим детям о пользе домашних птиц

Чтение художественной литературы. В. Сутеев «Петух и краски». «Это что за птица?»

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «Домашние животные и птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 ноября 2024 в 18:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование «Домашние животные и птицы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Георгиева (УИ 151991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД