Ольга Георгиева
Календарное планирование в подготовительной группе «Деревья и кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года. Расширение представлений о неживой природе.
Закрепить знания детей о деревьях, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений, бережное отношение к «зеленому другу». Закрепить знание о строении дерева.
Итоговое мероприятие: моделирующая экологическая игра «Чей дом дерево?»
Утренняя гимнастика Комплекс №
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Бодрящая гимнастика: «Осеннее настроение»
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: Учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно. Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
Работа с родителями: познакомить с ролью экологических сказок а воспитании дошкольников.
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник I половина дня 09.00-09.30 Речевое развитие (Развитие речи)
Творческое рассказывание. Интервью у осеннего леса
Развитие речи стр. 18
09.50-10.20Познавательное развитие
(Окружающий мир)
«Легкие» нашего города
Ц - Расширить и уточнить знания частей деревьев и кустарников, учить узнавать по характерным признакам
10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Наблюдение за трудом дворника (орудия труда, действия, значение его работы для людей).
Беседа «Кто такой лесник?».
Д/и «Что перепутал художник» (приметы осени).
Игра «Да – нет» (отгадывание объекта Земли).
Чтение с обсуждением стихотворения Е. Трутневой «Листопад».
Физкультминутка «Ты зарядкой занимайся, если хочешь быть здоров».
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин». Речевые игры «Назови ласково», «разноцветные листья», «я начну, а ты закончи»
Д. И. : «Доскажи словечко», «Назови дерево» «Узнай по стволу, по листу» Глобус.
Лото «Времена года».
Иллюстрации, картинки по теме
Репродукция картины И. Левитана «Золотая осень».
Гербарий «Осенние листья».
Атлас Земли для детей.
Прогулка : смотри картотеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми
Рассматривание репродукции картины «Березовая роща» (береза – символ России). Слушание песни И. О. Дунаевского «Широка страна моя родная».
Творческая мастерская «Поделки из природного материала.
Чтение с обсуждением стихотворения Е. Трутневой «Листопад».
Д/и «Что перепутал художник» (приметы осени).
Прогулка : смотри картотеку
Работа с родителями Информационный материал «Магазинные истерики» (Колесникова О. Н. «Советы психолога – 3».
Чтение художественной литературы С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»,
вторник I половина дня 09.00-09.30 Познавательное развитие (ФЭМП)
10.00-10.30 Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Ситуативный разговор «Кого можно встретить в лесу. Правила общения с представителями животного мира».
Изготовление кормушек.
Д/и «Что перепутал художник» (приметы осени).
Игра «Да – нет» (отгадывание объекта Земли).
Заучивание стихотворения «Осень – огненная белка…» с опорой на мнемотаблицу.
Д/и на цветовосприятие «Краски художницы Осени».
Изготовление карточек-символов «Охраняем природу». Д. И. : «4-ый лишний», «Сосчитай листочки», «Назови ласково»
Плакат «Берегите природу» (Стеркина).
Игра на развитие зрительного внимания «Парочки» (животные, растения).
Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме
Прогулка : смотри картотеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми
Д/и «Что перепутал художник» (приметы осени).
Заучивание стихотворения «Осень – огненная белка…» с опорой на мнемотаблицу.
Творческая мастерская «Поделки из природного материала.
Слушание детских песен про осень
Проговаривание чистоговорок о деревьях.
Раскрашивания раскрасок с разными деревьями
Прогулка : смотри картотеку
Работа с родителями Поместить в уголок «Советы доктора» материал «Дыхательная гимнастика».
Чтение художественной литературы Погодин «Жаба»
среда I половина дня 9.00-9.30, 9.50-10.20 деятельность логопеда с детьми (по подгуппам
09.00-09.30Познавательное развитие (ФЭМП)
Числа третьего десятка
Ц - знакомство с названием и записью чисел третьего десятка 26 -29
09.50-10.20Художественно-эстетическое развитие
(Аппликация/конструирование)
Царство деревьев
Учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги
10.30-11.00Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя Объяснение выражения «Деревья – легкие города».
Игра с использованием ИКТ «Кто живет на Земле»
Д/и «Что бывает осенью».
Коллективная работа – лепка «Лесопосадки».
П/и «Охотники и зайцы», «Пастух и волк», «Рыбак и рыбки».
Д. И. :Сравни», «Что лишнее», «Назови плод», «Собери картинку» (составление целой картинки из отдельных частей.) Д. И: Сравни», «Что лишнее», «Назови плод», «Собери картинку» (составление целой картинки из отдельных частей.) Серия картинок по теме «Посадка деревьев».
Наглядно-дидактический материал «Дикие животные», «Животные Красной книги», «Птицы», «Животные России».
Прогулка : смотри картотеку
II половина дня
Региональный компонент. Деревья и кустарники нашего региона. С/р игры «Зоопарк» (посетители, рабочие зоопарка, ветеринар)
Д/и «Что бывает осенью».
Творческая мастерская «Поделки из природного материала.
П/и «Охотники и зайцы», «Пастух и волк», «Рыбак и рыбки».
Артикуляционная гимнастика «Лес осенью». Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
Прогулка : смотри картотеку
Работа с родителями Предложить родителям в выходной день посетить Зоологический музей, побеседовать на тему «Красная книга», «Почему нужна Красная книга».
Чтение художественной литературы Б. Брехт «Зимний разговор через форточку».
четверг I половина дня 09.00-09.30Речевое развитие (Грамота)
09.55-10.25Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Деревья и кустарники
Ц - познакомить детей с осваивать действиями моделирования, разделять предложенные объекты на группы
9.00-9.30, 10.35-11.05 Совместная деятельность логопеда с детьми
11.25-11.55 Физическое развитие
Активные игры на прогулке Моделирующая игра «Дуб» (почему желудей много, а новых дубочков вырастает мало).
Игра «Зайцы и волки» (взаимосвязь пищи и численности).
Д/и «Что бывает осенью».
Д/и «Пищевая цепочка».
Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице (Воронкевич).
П/и «Охотники и зайцы», «Пастух и волк», «Рыбак и рыбки». Д. И. : «Определи дерево по листочку», «Скажи по-другому», «Один - много»
Сюжетные картинки «Животные в лесу зимой», «Дети кормят птиц в парке», «Уголок природы в детском саду».
Д/и «Рассказы о животных» (где живет, что ест, детеныши, «Кто где живет» (животные разных климатических зон).
Прогулка : смотри картотеку
II половина дня Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице (Воронкевич).
Д,И "С какого дерева листок "
Беседа: «Деревья нашего двора (сада).
Презентация «Необычные деревья» сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.
Прогулка : смотри картотеку
Работа с родителями Консультация «Экологические сказки» (Шорыгина).
Чтение художественной литературы В. Бианки «Лесная газета»
пятница I половина дня 09.00-09.30Познавательное развитие (Познавательные действия/Природа) Живая природа и ее свойства
Ц Познакомить с понятием «живая природа» и ее свойствами, путем проведения экспериментов
09.40-10.10Художественно-эстетическое развитие
Лепка «Ветка рябины»
-закреплять умение
отображать в изображении основные свойства объекта – цвет, форму, соотношение частей по размеру и взаимному расположению
10.30-11.00 Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Беседа по прочитанному «Почему Земля живая» М. Ляшенко, А. Мусатова (почему надо беречь природу).
Игра «Да – нет» (отгадывание объекта Земли).
Д/и «Пищевая цепочка», «Назови отличия»
Беседа по сюжетной картинке «Животные в лесу зимой» (подкормка).
Физкультминутка «Ты зарядкой занимайся, если хочешь быть здоров».
Упражнения «Сбей кеглю», «Отбей мяч», «Лягушка» (прыжки на двух ногах с продвижением, «Попади в цель».
Пальчиковая игра «Мы делили апельсин». Д. И. : «Составление описательного рассказа по картинке» Д. И. : «Составление описательного рассказа по картинке», «Назови отличия» -- Внести д / и «Составь из частей», пазлы
книжки-раскраски: «Деревья и кустарники»
Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».
Журнал «Здравствуй мир!»,
д/и №19 «Лесные обитатели».
Прогулка : смотри картотеку
II половина дня
Совместная деятельность логопеда с детьми
Составление рассказа по серии картин «Посадка деревьев».
Упражнение «Какой, какая, какое?» (описательные прилагательные к названию животного или растения нашей Земли).
Игра «Да – нет» (отгадывание объекта Земли).
Игра с мячом «Я знаю 5 названий деревьев»
Драматизация сказки «Старое дупло». Развивать умение строить диалоги.
Прогулка : смотри картотеку
Работа с родителями Предложить родителям помочь детям сделать гербарий и принять участие в выставке «Самый
красивый осенний листок».
Чтение художественной литературы В. Бианки «Лесная газета»