Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в подготовительной группе «Есть такая профессия — Родину защищать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Дата: 20.02.2024 (вторник)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
Утро
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика комплекс № 2 февраль.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Утренний круг №25 (см картотека).
Заучивание стихотворения Ю. Этнин «Про дружбу» - развитие памяти, интонационной выразительности речи. С Семёном, Ильей.
Работа по ТРИЗ
«Лото признаков»
Цель: закрепление признаков объекта
Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать столы. - Строительный центр: различные виды конструктора
- Центр дидактической игры -Д/и «Только одно свойство», «Четыре стихии» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Минутка безопасности. Беседа «Не принимай угощение на улице» - формирование основ безопасности ребенка.
НОД 1. РЭМП – Количественный и порядковый счет, сложение и вычитание чисел. Продолжать учить сложению и вычитанию чисел (по одному). Закрепит: навыки количественного и порядкового счета; умение ориентироваться на плане. Совершенствовать умение классифицировать геометрические фигуры.
2. Развитие речи - Заучивание стихотворения: «Шинель» Е Благинина Цель: Формировать умение выделять звук в слоге, слове находить его положение и определять какой это звук.
3. Физкультура – по плану физ. инструктора
4. Рисование – «Наша Армия родная» - Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу.
Прогулка Утренняя прогулка №14
Наблюдение за метелью (см. картотеку).
ЧХЛ П. Ершов «Конек-горбунок» - учить детей внимательно слушать произведение, формировать умение выражать свое отношение к героям сказки. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №2 февраль.
Д/и «Только одно свойство». Цель: закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур, формировать умение выделять ключевые признаки фигур, характеризировать заданную фигуру.
Работа с конструктором: конструирование по замыслу. Цель: учить детей планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали.
Вечерний круг №25 (см картотека). С, Таей,
Даниилом.
Д/И «Четыре стихии»
Цель: развитие слухового и зрительного анализатора.
Продолжать учить детей самостоятельно определять мокрые вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Вечерняя прогулка Вечерняя прогулка
Наблюдение «Следы птиц на снегу» (см. картотеку).
Тема недели: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Дата: 21.02.2024 (среда)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда
Утро
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика комплекс №2 февраль.
Утренний круг №25 (см картотека).
Беседа на тему «Сила – не право».
Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации из жизни группы, из любимых мультфильмов и сказок. Учить выделять поступки, совершенные с позиции силы, без учета интересов другой стороны, показать негативные последствия этих поступков.
Работа в уголке природы: пересадка комнатных растений. Цель: расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями. С Ксюшей, Лерой
Закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима на карандаш, изменять направление движения руки. Учить детей своевременно и самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна. Учить относится бережно к своим вещам, оказывать помощь сверстникам. - Учебный центр - прописи, карандаши.
-Центр «Познавайкин мир» - «Лото признаков»
- Центр детского творчества – раскраски, карандаши, краски Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Минутка безопасности. «Общественный транспорт» - повторить правила безопасности в общественном транспорте
НОД 1. Подготовка к обучению грамоте -
2. Музыка – по плану муз. руководителя.
Прогулка Утренняя прогулка № 15
Наблюдение за поведением птиц на кормушке (см. картотеку).
ЧХЛ РНС «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо» - познакомить детей с новой сказкой, учить понимать характеры и мотивы поступков героев.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс № 2 февраль.
Работа в уголке книги: выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, какие правила обращения с книгой были нарушены. Отремонтировать старые книги, воспитывать бережное отношение к книгам.
Д/И «Четвертый лишний» - развитие внимания, восприятия, памяти, распознавания различных эмоций.
Вечерний круг №25 (см картотека). С Настей, Машей. Упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости. Формировать у детей стремление быть опрятными, привычку следить за своим внешним видом. Учить правильно и своевременно пользоваться расческой, поддерживать аккуратность прически. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Вечерняя прогулка Вечерняя прогулка
Наблюдение за деревьями (см. картотеку).
Тема недели: «Есть такая профессия – Родину защищать»
Дата: 22.02.2024 (четверг)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг Утро Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика комплекс №2 февраль.
Утренний круг №25 (см картотека).
Конструирование «Гараж с двумя въездами».
Цель: учить детей подготавливать основу для перекрытия, намечать очертания будущего сооружения.
Беседа по ОБЖ «Кто стучится в дверь ко мне?» Цель: рассказать, почему опасно открывать дверь незнакомому человеку. С Софией, Ильей, Таей.
Учить складывать лист бумаги в разных направлениях, проглаживать линии сгиба Учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком, отворачиваться в сторону от присутствующих, правильно пользоваться носовым платком. - Строительный центр -конструкторы различных видов.
-Центр книги -картотека пальчиковых игр
- Центр «Познавайкин мир» - круг Луллия Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Минутка безопасности. «Если в доме начался пожар» - закрепление правил пожарной безопасности
НОД 1. ФЦКМ – «Они сражались за Родину» - Закреплять представления детей о защитниках отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать своё отношение к событиям.
2. Рисование – Рисование «Корабли уходят в плавание» - Развивать навыки рисования акварелью «по сырому», чувство композиции и цвета. Учить изображать корабль с поднятыми парусами.
3. Физкультура – по плану физ. инструктора.
4. ОФГ -
Прогулка Утренняя прогулка № 16
Зимние сугробы (см. картотеку).
ЧХЛ С. Михалков «Дядя Степа» - учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях героев произведения, давать им оценку.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс № 2 февраль.
Работа в уголке книги: выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами, какие правила обращения с книгой были нарушены. Отремонтировать старые книги, воспитывать бережное отношение к книгам.
Д/И «Четвертый лишний» - развитие внимания, восприятия, памяти, распознавания различных эмоций.
Вечерний круг №25 (см картотека). С Димой, Тимуром, Софией.
Домино «Транспорт»
Цель: развитие наблюдательности.
Продолжать учить детей использовать навыки дежурства по столовой, полученные ранее. Отметить особенности дежурства в старшей группе (самостоятельность, распределение обязанностей) Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Вечерняя прогулка Вечерняя прогулка
Наблюдение за снежинками (см. картотеку).