Ольга Георгиева
Календарное планирование в младшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы группы «Колосок» c 15 по 19 января по теме «Зимушка-Зима!»
Цель: Расширение представлений о зиме. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Публикация «Календарное планирование в младшей группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Здравствуй, Зимушка-Зима» Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 Бодрящая гимнастика: Комплекс № 2 Воспитание КГН: Продолжать формировать умение мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем. Работа с родителями: Консультация «Подвижные игры зимой с детьми на прогулке»
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник 15 I половина дня 9.00-9.15 Физическая культура Беседа о зимних видах спорта. Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта»
Беседы: «Игры детей зимой» П. И. : «Из обруча в обруч» (упражнять в прыжках) Д. И. : «Сравни обручи по ширине» Д. И. : «Сравни обручи по ширине» Дидактический материал в картинках: «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», «Игры детей зимой».
Спортивные обручи
Наблюдение за снегопадом. Чтение стихотворения Э. Фарджмена «Снег идет, снег идет.» Д. И. : «Загадки», «Какой он?», «Что делает?», «Хорошо, плохо» П. И. : «Пробеги и не задень», «Берегись, заморожу!», «Снежинки»
II половина дня
Беседа о пользе зимних игр и видов спорта для здоровья. Д. И. : «Хорошо, плохо», «Полезно, вредно» С/ р игра: «Добрый доктор» (Лечим малыша, который поел снег) Д. И. : «Сравни обручи по ширине»
Беседа: Свойства снега. Чтение стихотворения А. Барто «Снег кружится» Упр. «Подул холодный ветерок: «В-в-в» П. И. : «Снег кружится», «Два мороза!», «Катание на санках», постройки из снега.
Работа с родителями: Просьба одевать детей по погоде, принести запасные варежки, колготки.
Чтение художественной литературы: Софья Прокофьева «Великие холода»
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Вторник 16 I половина дня 9.00-9. 15 Развитие речи: «Как спасаются звери от стужи зимой», А. В. Аджи, с. 93
9.25-9.40 Музыка Д. И. «Спрячь животных в их домики», «У кого какие детеныши?», «Узнай животное по голосу»
Загадки о животных П. И. : «Прокатывание мяча между кеглями» Д. И. : «Назови детенышей» Картинки с животными, фигурки животных, книги про животных и их домики, раскраски с животными;
Загадки о животных;
Мячи, кегли
Конструктор
Наблюдение за домашними животными зимой (за собаками). Д. И. :Чтение и обсуждение стихотворения В. Берестова «Сегодня вышел я из дома». П. И. : «Собачка и воробьи», «Снег кружится», «Катание на санках», постройки из снега.
II половина дня
Беседа о безопасном поведении зимой. Конструктивно-модельная деятельность: «Будка для собачки» П. И. : «Прыжки на двух ногах между предметами» Д. И. «Спрячь животных в их домики»
Наблюдение за домашними животными зимой (за кошками). Д. И. : «Народные приметы поведения кошки» П. И. : «Кот и мыши», «Снег кружится», «Катание на санках», постройки из снега.
Работа с родителями: Рекомендации побеседовать дома о добром отношении к животным.
Чтение художественной литературы: Сергей Козлов «Поросенок в колючей шубке»
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Среда 17 I половина дня 9.00-9. 15 Рисование: «Деревья зимой»
Активные игры на прогулке Беседа: «Растения тоже любят умываться», (рассматривание комнатных растений в группе, ухаживание за ними) Д. И. : Лото «Зима», «Сложи картинку» П. И: «Найди свой цвет» Д. И. «Сложи картинку» Картинки с деревьями зимой, летом. Дидактический материал «Зима»;
Разрезные картинки на тему зима, зимние развлечения, спортивные игры;
Лото «Зима»
Настольная игра «Одежда»
Наблюдение: «Деревья зимой». Чтение стихотворения Н. Венгрова «Гуляет ветер щелкая» Д. И. : «Помоги незнайке», «Назови отличия», Загадки. П. И. : «Кустики, деревья», «Берегись, заморожу!», «Катание на санках», постройки из снега.
II половина дня
Д. И. : «Одень куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку» Потешка «Ладушки, ладушки» П. И: «Прокатывание мяча друг другу», «Прокати, поймай» Д. И. : «Сложи картинку»
Наблюдение за звездами и месяцем. Д. И. : Загадки, «На что похоже?» П. И. : «Снег кружится», «Паровозик», «Катание на санках», постройки из снега.
Работа с родителями: Рекомендации побеседовать дома о бережном отношении к деревьям, кустарникам.
Чтение художественной литературы: Владимир Капнинский «Приезжайте в гости»
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Четверг 18 I половина дня 9.00-9.15 Физическая культура
9.40-9.55 ФЭМП «Широкий-узкий,шире-уже; помногу, поровну, столько-сколько».Закреплять умение различать круг, квадрат. И. А. Помораева, с. 24 Чтение стихотворения Л. Завалюнака «Времена года» (учить детей внимательно слушать). Д. И. : «Ответь на вопросы о приметах зимы»
Д. И. : «Подбери к домику с прорезью нужную дверь», «Зеркало» Д. И. : «Чего больше, меньше», «Найди предмет» Д. И. : «Найди предмет»
Д. И. : «Подбери к домику с прорезью нужную дверь» Подбор книг на тему в книжном уголке. Разрезные картинки на тему зима, зимние развлечения, спортивные игры;
Лото «Зима» ;
Настольная игра «Одежда»; Набор геометрических фигур разной величины: круги, квадраты
Геометрические фигуры для сравнения
Наблюдение за снегоуборочной машиной. Д. И. : «Что делает?», «Что еще может убирать снег?» П. И. : «Снег кружится», «Паровозик», «Катание на санках», уборка снега на участке лопатками.
II половина дня
Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает…»
Д. И. : «Пройди по мостику», «Зеркало» Д. И. : «Чего больше, меньше», «Найди предмет»
П. И. «Катание на санках» Д. И. : «Чего больше, меньше» Д. И. : «Подбери к домику с прорезью нужную дверь»
Наблюдение за снежинками, рассматривание снежинок. Д. И. : Чтение и обсуждение стихотворения А. Мельникова «Художник картину всю ночь рисовал». П. И. : «Снег кружится», «Паровозик», уборка снега на участке лопатками.
Работа с родителями: Привлечение родителей к уборке снега на площадке.
Чтение художественной литературы: Сергей Козлов «Зимняя сказка»
ННОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Пятница 19 I половина дня 9.00-9.15 Лепка/ Аппликация: «Снеговик», закреплять знания о круглой форме, о различии предметов по величине
9.30-9. 45 Музыка Беседа: «Почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем». Чтение и обсуждение рассказа Ю. Яковлева «Больной». Д. И. : «Кому что нужно» С/р игра «Больница» Д. И. : «Чего больше, меньше», «Найди предмет» Д. И. : «Кому что нужно»
Д. И. : «Найди свой цвет»
Подбор книг на тему в книжном уголке. Разрезные картинки на тему зима, зимние развлечения, спортивные игры;
Лото «Зима»;
Настольная игра «Одежда»
Атрибуты для с/р игры «Больница»
Наблюдение за солнцем. Д. И. : «Какое оно?», «Что изменилось?» «Почему так происходит?» П. И. : «Снег кружится», «Паровозик», «Кот и мыши», уборка снега на участке лопатками.
II половина дня
Упр: «Блинчик»(Артикуляц. гимнастика) Формирование культ. -гигиен. навыков: контроль за своим внешним видом. Д. И. : «Сложи картинку», Лото «Зима», «Одень куклу по погоде» Д. И. : «Пройди по мостику», «Зеркало» Д. И. : «Сложи картинку» Д. И. : «Чего больше, меньше»
Наблюдение за продолжительностью дня. Д. И. : «Что изменилось?», «Почему так происходит?» П. И. : «Мы веселые ребята», «Ловишки», «Паровозик», уборка снега на площадке.
Работа с родителями: Порекомендовать сводить детей на каток, покататься на лыжах, санках.
Чтение художественной литературы: Владимир Степанов «Серебряный ключик»