Папки-передвижки

Календарное планирование для старшего дошкольного возраста «Профессии. Труд людей на стройке»

Ирина Бельская
Календарное планирование для старшего дошкольного возраста «Профессии. Труд людей на стройке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Профессии. Труд людей на стройке» 08.03.21 – 12.03.21 понедельник II неделя марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа о том, как дети провели выходной день.

Д/И «Найди свою пару». Учить быстро, ориентироваться в пространстве.

Игры с любимыми игрушками.

Д/И «Собери дорожку»

Публикация «Календарное планирование для старшего дошкольного возраста „Профессии, Труд людей на стройке“» размещена в разделах

Цель: развивать мышление, мелкую моторику, интерес играм.

Беседа «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.

Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.

ОД 1. Физическая культура

2. Безопасность Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь. Гербова, 63

Прогулка 1. Наблюдение

2. Подвижная игра

3. Игра-упражнение

4. Труд в природе

5. Самостоятельная деятельность.

См. картотеку прогулок № 1 Игра упр. «Кто дальше прокатит снежок?».

Цели: развивать глазомер, силу броска при прокатывании снежка. Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Выносной материал: лопатки, машины.

Подвижная игра «У медведя во бору» цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна.

Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия

Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.

Прогулка 1. Наблюдение

2. Подвижная игра

3. Игра-упражнение

4. Труд в природе

5. Самостоятельная деятельность.

См. картотеку прогулок № 2 Игра упражнение «Кто больше подбросит мяч и не уронит его».

Цели: развивать внимание, координацию, ловкость при ловле мяча. Предложить помочь собрать игрушки в корзину – воспитывать трудовые навыки, учить оказывать посильную помощь. Выносной материал: лопатки, машины.

Труд на участке : «Собрать в кучу снег». Цель: воспитывать желание трудиться.

Вечер

Д/И «Запомни предметы и назови, что изменилось» - развивать внимание, мышление, память. Д/И «Собери пирамидку» - развивать внимание, учить выбирать нужный предмет по величине. Беседа «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.

Д/и «Веселые палочки» - раздать палочки учить выкладывать из них длинную дорожку для колобка.

Корректировка:___

Тема: «Профессии. Труд людей на стройке» 09.03.21 – 12.03.21 вторник II неделя марта

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Игра «Собери пирамидку»

Цель: учить складывать чашки в чашки по размеру.

Учить намыливать руки мылом, тереть и смывать – учить пользоваться своим полотенце, воспитывать КГН.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дать карандаши и листочки для рисования – учить пользоваться карандашом.

ОД 1. Математика Е. В. Колесникова Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. №15

2. Физическая культура

3. Рисование по замыслу. Цель: учить задумывать содержание своей работы. Комарова, 89

Прогулка См. картотеку прогулок № 3 И/у «Забрось мяч в кольцо».

Цели: учить забрасывать мяч, развивать интерес к играм. Беседа «Учимся быть воспитанными» - воспитывать культуру поведения, здороваться и перед уходом прощаться с детьми и взрослыми.

Выносной материал: лопатки, машины, ледянки.

Подвижная игра: «Автомобили». Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия

Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Сюжетно – ролевая игра. «Больница» Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача.

Прогулка См. картотеку прогулок № 4 И/у «Перешагни веревочку».

Цели: продолжать развивать координацию, правильно принимать положение ног при выполнении упражнения. Беседа «Почему необходимо во время еды тщательно пережевывать пищу?» - прививать хорошие манеры во время приема пищи.

Выносной материал: лопатки, машины.

Труд на участке : «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.

Вечер

Закрепить с детьми знание частей суток – игра «Узнай время суток». Дид. игра «Разложи по цветам» - развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие. Беседа «Каждая игрушка на своем месте?» - воспитывать ответственность за порученное дело, учить наводить в групповой комнате порядок.

Игры по желанию детей – учить играть дружно, делиться игрушками.

Корректировка:___

Тема: «Профессии. Труд людей на стройке» 10.03.21 среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Игра с детьми «Назови, что я делаю?» Цель: учить понимать и узнавать на слух разные действия. Игра «Что изменилось?»

Цель: продолжать учить запоминать предметы, развивать, внимание, память, глазомер.

Беседа «Зачем необходимо мыть руки после улицы» - прививать правильное отношение к КГН, воспитывать.

Д / И «Волшебные палочки» - учить выкладывать из палочек квадрат.

ОД 1. Музыка.

2. Безопасность. «Профессия опасная, профессия прекрасна. Пожарный» Цель: систематизировать ранее приобретенные знания о правилах пожарной безопасности и убедить в соблюдении в быту. Авдеева, 98

Прогулка См. картотеку прогулок № 5 И/у «Пройди между кубиков».

Цели: учить принимать правильное положение при выполнении упражнений, не сбивать кубики.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулке не надо обсыпаться снегом, можно попасть в глаза. Выносной материал: лопатки, ледянки.

Подвижная игра: «Кролики». Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия

Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Беседа: «Если возникнет пожар» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

Прогулка См. картотеку прогулок № 6 И/у «Пройди по дорожке

Цели: продолжать развивать координацию, правильное положение при выполнении упражнения. И/У «Что у нас какого цвета?» Цель: продолжать учить называть предметы одежды и их цвет. Выносной материал: лопатки, машины.

Игра малой подвижности: «Найди себе пару». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.

Вечер

Д / И «Спрячь игрушку» Цель: учить использовать предлоги «в», «на», «под» действовать в соответствии с инструкцией. Дид. игра «Возьми, что я скажу» - учить находить предметы, учить ориентироваться в пространстве. Беседа «Учимся быть воспитанными» - воспитывать культуру поведения, перед уходом прощаться с детьми и взрослыми.

Настольные игры по интересам детей – учить находить себе игры, развивать усидчивость, убирать игры на место.

Корректировка:___

Тема: «Профессии. Труд людей на стройке» 11.03.21 четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Игра «Повторяй за мной»

Цель: продолжать учить запоминать действия и повторять за взрослым.

Цветовая игра «Светофор»

Цель: продолжать развивать внимание. Беседа «Как правильно необходимо переносить стулья» - правильно носить стулья. Д. и. «Когда это бывает?» (весна). Закреплять знания детей о временах года.

ОД 1. Коррекция речи.

2. Математика Е. В. Колесникова Цель: закрепить математические знаки №16

3. Физическая культура (улица)

Прогулка См. картотеку прогулок № 6 Игра упр. «Поймай снежок».

Цели: развивать четкость при выполнении упражнения, развитие крупной моторики.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулке не надо подходить для беседы к ограде и разговаривать с незнакомыми людьми. Выносной материал: лопатки, машины, ледянки.

П/и «Мыши в кладовой». Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия

Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Дид. игра «Пешеходы и транспорт» - закрепить с детьми правила дорожного движения.

Прогулка.

См. картотеку прогулок № 7 Игра упражнение «Пролезь в кольцо».

Цели: продолжать развивать умение пролезать через определенные препятствия.

Ситуативный разговор о том, что выходя на прогулку обнаружив на участке посторонний предмет, пакет или игрушку нельзя его поднимать – воспитывать чувство самосохранения. Выносной материал: лопатки, машины.

П/и «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.

Вечер

Предложить детям мелкую мозаику для выкладывания различных цветов мелкой мозаикой (развивать мелкую моторику рук). Игра «Шнуровки» - развивать моторику рук, вставлять шнурки в отверстия. Беседа «Почему необходимо во время еды тщательно пережевывать пищу?» - прививать хорошие манеры во время приема пищи.

Предложить поточить карандаши - развивать желание выполнять несложные трудовые поручения.

Корректировка:___

Тема: «Профессии. Труд людей на стройке» 12.03 .21 пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность

в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду» цель: воспитывать интерес и уважение к труду, тех кто трудится в детском саду.

Д / и «Вырезывание круга» Закрепить умение вырезать из квадрата круг.

Д / и «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.

Д/и. «Чудесный мешочек». Закрепить умение на ощупь отгадывать знакомые предметы.

ОД 1. Развитие речи. Рассматривание иллюстраций «Строители» Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь. Гербова, 85

2. Лепка по замыслу. Цель: учить задумывать содержание лепки. Развивать самостоятельность. Комарова, 65

3. Физическая культура.

Прогулка См. картотеку прогулок № 8 Игра упр. «Сбей кеглю».

Цели: развивать глазомер, желание сбить все кегли. Ситуативный разговор о том, что после прогулки необходимо собрать в корзину все игрушки – развивать ответственность за игровое оборудование, приводить порядок после игр. Выносной материал: лопатки, машины, ледянки.

П. и. «Гуси-лебеди». Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия

Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)

Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Цель: закрепить знания о различных профессиях.

Прогулка См. картотеку прогулок № 9 Игра упражнение «Закинь снежок в корзину».

Цели: продолжать развивать глазомер, меткость.

Д / у «Книжка заболела» Вместе с детьми разложить аккуратно книжки. Провести беседу, что книги нужно беречь.

Отобрать книги для ремонта.

Выносной материал: лопатки, машины.

П/и «Догони». Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя, двигаться врассыпную.

Вечер

Д/у «Когда это бывает?» Цель: повторить с детьми части суток. Спросить детей, чем мы занимаемся в отдельные части суток. Речевая игра с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

Беседа «Каждая игрушка на своем месте?» - воспитывать ответственность за порученное дело, учить наводить в групповой комнате порядок.

Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»

Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.

Корректировка:___

Публикации по теме:

Ручной труд для старшего дошкольного возраста «Шарик из синельной проволоки»Ручной труд для старшего дошкольного возраста «Шарик из синельной проволоки» Цель:Создавать поделки из синельной проволоки используя знакомые приёмы. Для украшения ёлки всегда необходимы разнообразные игрушки, чтобы.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Фотоотчет «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о празднике «Международный день пожилых людей»Фотоотчет «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о празднике «Международный день пожилых людей» Ежегодно первого октября отмечают международный день пожилых людей. Сегодняшний день мы посвятили с детьми этой теме. Беседу начали с.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии» Март, 2-я неделя Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии) Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление.

Календарное планирование по тематической неделе «День матери, женские профессии» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Краткое календарное планирование ОД для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Книги — мои друзья»Краткое календарное планирование ОД для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста в рамках проекта «Книги — мои друзья» 1 - 15 сентября. 1 день Восприятие русских народных песенок «Танечка и Ванечка»(сборник О. Капица, И. Карнаухова, Н. Колпакова, Г. Науменко,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование для старшего дошкольного возраста «Профессии. Труд людей на стройке»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 16:43
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование для старшего дошкольного возраста «Профессии. Труд людей на стройке»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бельская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД