Ирина Бельская
Календарное планирование для старшего дошкольного возраста «Профессии. Труд людей на стройке»
Тема: «Профессии. Труд людей на стройке» 08.03.21 – 12.03.21 понедельник II неделя марта
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа о том, как дети провели выходной день.
Д/И «Найди свою пару». Учить быстро, ориентироваться в пространстве.
Игры с любимыми игрушками.
Д/И «Собери дорожку»
Публикация «Календарное планирование для старшего дошкольного возраста „Профессии, Труд людей на стройке“» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развивать мышление, мелкую моторику, интерес играм.
Беседа «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.
Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу.
ОД 1. Физическая культура
2. Безопасность Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь. Гербова, 63
Прогулка 1. Наблюдение
2. Подвижная игра
3. Игра-упражнение
4. Труд в природе
5. Самостоятельная деятельность.
См. картотеку прогулок № 1 Игра упр. «Кто дальше прокатит снежок?».
Цели: развивать глазомер, силу броска при прокатывании снежка. Беседа «Как неаккуратно – вся одежда в пятнах!» Формировать у детей привычку следить за своим внешним видом. Выносной материал: лопатки, машины.
Подвижная игра «У медведя во бору» цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна.
Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Сюжетно – ролевая игра: «Парикмахерская». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
Прогулка 1. Наблюдение
2. Подвижная игра
3. Игра-упражнение
4. Труд в природе
5. Самостоятельная деятельность.
См. картотеку прогулок № 2 Игра упражнение «Кто больше подбросит мяч и не уронит его».
Цели: развивать внимание, координацию, ловкость при ловле мяча. Предложить помочь собрать игрушки в корзину – воспитывать трудовые навыки, учить оказывать посильную помощь. Выносной материал: лопатки, машины.
Труд на участке : «Собрать в кучу снег». Цель: воспитывать желание трудиться.
Вечер
Д/И «Запомни предметы и назови, что изменилось» - развивать внимание, мышление, память. Д/И «Собери пирамидку» - развивать внимание, учить выбирать нужный предмет по величине. Беседа «Порядок в группе» - воспитывать трудолюбие, учить обращать внимание на порядок в групповой комнате.
Д/и «Веселые палочки» - раздать палочки учить выкладывать из них длинную дорожку для колобка.
Корректировка:___
Тема: «Профессии. Труд людей на стройке» 09.03.21 – 12.03.21 вторник II неделя марта
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. Игра «Собери пирамидку»
Цель: учить складывать чашки в чашки по размеру.
Учить намыливать руки мылом, тереть и смывать – учить пользоваться своим полотенце, воспитывать КГН.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дать карандаши и листочки для рисования – учить пользоваться карандашом.
ОД 1. Математика Е. В. Колесникова Цель: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги. №15
2. Физическая культура
3. Рисование по замыслу. Цель: учить задумывать содержание своей работы. Комарова, 89
Прогулка См. картотеку прогулок № 3 И/у «Забрось мяч в кольцо».
Цели: учить забрасывать мяч, развивать интерес к играм. Беседа «Учимся быть воспитанными» - воспитывать культуру поведения, здороваться и перед уходом прощаться с детьми и взрослыми.
Выносной материал: лопатки, машины, ледянки.
Подвижная игра: «Автомобили». Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Сюжетно – ролевая игра. «Больница» Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача.
Прогулка См. картотеку прогулок № 4 И/у «Перешагни веревочку».
Цели: продолжать развивать координацию, правильно принимать положение ног при выполнении упражнения. Беседа «Почему необходимо во время еды тщательно пережевывать пищу?» - прививать хорошие манеры во время приема пищи.
Выносной материал: лопатки, машины.
Труд на участке : «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину.
Вечер
Закрепить с детьми знание частей суток – игра «Узнай время суток». Дид. игра «Разложи по цветам» - развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие. Беседа «Каждая игрушка на своем месте?» - воспитывать ответственность за порученное дело, учить наводить в групповой комнате порядок.
Игры по желанию детей – учить играть дружно, делиться игрушками.
Корректировка:___
Тема: «Профессии. Труд людей на стройке» 10.03.21 среда
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Игра с детьми «Назови, что я делаю?» Цель: учить понимать и узнавать на слух разные действия. Игра «Что изменилось?»
Цель: продолжать учить запоминать предметы, развивать, внимание, память, глазомер.
Беседа «Зачем необходимо мыть руки после улицы» - прививать правильное отношение к КГН, воспитывать.
Д / И «Волшебные палочки» - учить выкладывать из палочек квадрат.
ОД 1. Музыка.
2. Безопасность. «Профессия опасная, профессия прекрасна. Пожарный» Цель: систематизировать ранее приобретенные знания о правилах пожарной безопасности и убедить в соблюдении в быту. Авдеева, 98
Прогулка См. картотеку прогулок № 5 И/у «Пройди между кубиков».
Цели: учить принимать правильное положение при выполнении упражнений, не сбивать кубики.
Ситуативный разговор о том, что во время прогулке не надо обсыпаться снегом, можно попасть в глаза. Выносной материал: лопатки, ледянки.
Подвижная игра: «Кролики». Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Беседа: «Если возникнет пожар» Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.
Прогулка См. картотеку прогулок № 6 И/у «Пройди по дорожке
Цели: продолжать развивать координацию, правильное положение при выполнении упражнения. И/У «Что у нас какого цвета?» Цель: продолжать учить называть предметы одежды и их цвет. Выносной материал: лопатки, машины.
Игра малой подвижности: «Найди себе пару». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру.
Вечер
Д / И «Спрячь игрушку» Цель: учить использовать предлоги «в», «на», «под» действовать в соответствии с инструкцией. Дид. игра «Возьми, что я скажу» - учить находить предметы, учить ориентироваться в пространстве. Беседа «Учимся быть воспитанными» - воспитывать культуру поведения, перед уходом прощаться с детьми и взрослыми.
Настольные игры по интересам детей – учить находить себе игры, развивать усидчивость, убирать игры на место.
Корректировка:___
Тема: «Профессии. Труд людей на стройке» 11.03.21 четверг
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Игра «Повторяй за мной»
Цель: продолжать учить запоминать действия и повторять за взрослым.
Цветовая игра «Светофор»
Цель: продолжать развивать внимание. Беседа «Как правильно необходимо переносить стулья» - правильно носить стулья. Д. и. «Когда это бывает?» (весна). Закреплять знания детей о временах года.
ОД 1. Коррекция речи.
2. Математика Е. В. Колесникова Цель: закрепить математические знаки №16
3. Физическая культура (улица)
Прогулка См. картотеку прогулок № 6 Игра упр. «Поймай снежок».
Цели: развивать четкость при выполнении упражнения, развитие крупной моторики.
Ситуативный разговор о том, что во время прогулке не надо подходить для беседы к ограде и разговаривать с незнакомыми людьми. Выносной материал: лопатки, машины, ледянки.
П/и «Мыши в кладовой». Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Дид. игра «Пешеходы и транспорт» - закрепить с детьми правила дорожного движения.
Прогулка.
См. картотеку прогулок № 7 Игра упражнение «Пролезь в кольцо».
Цели: продолжать развивать умение пролезать через определенные препятствия.
Ситуативный разговор о том, что выходя на прогулку обнаружив на участке посторонний предмет, пакет или игрушку нельзя его поднимать – воспитывать чувство самосохранения. Выносной материал: лопатки, машины.
П/и «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость.
Вечер
Предложить детям мелкую мозаику для выкладывания различных цветов мелкой мозаикой (развивать мелкую моторику рук). Игра «Шнуровки» - развивать моторику рук, вставлять шнурки в отверстия. Беседа «Почему необходимо во время еды тщательно пережевывать пищу?» - прививать хорошие манеры во время приема пищи.
Предложить поточить карандаши - развивать желание выполнять несложные трудовые поручения.
Корректировка:___
Тема: «Профессии. Труд людей на стройке» 12.03 .21 пятница
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация
развивающей среды для самостоятельной деятельности воспитанников
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Утро
Утренняя гимнастика
Беседа с детьми «Кто работает в детском саду» цель: воспитывать интерес и уважение к труду, тех кто трудится в детском саду.
Д / и «Вырезывание круга» Закрепить умение вырезать из квадрата круг.
Д / и «Учимся правильно мыть руки» - учить выполнять действия по определенной инструкции, вырабатывать умение правильно мыть руки, соблюдая определенную последовательность при выполнении данной процедуры.
Д/и. «Чудесный мешочек». Закрепить умение на ощупь отгадывать знакомые предметы.
ОД 1. Развитие речи. Рассматривание иллюстраций «Строители» Цель: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь. Гербова, 85
2. Лепка по замыслу. Цель: учить задумывать содержание лепки. Развивать самостоятельность. Комарова, 65
3. Физическая культура.
Прогулка См. картотеку прогулок № 8 Игра упр. «Сбей кеглю».
Цели: развивать глазомер, желание сбить все кегли. Ситуативный разговор о том, что после прогулки необходимо собрать в корзину все игрушки – развивать ответственность за игровое оборудование, приводить порядок после игр. Выносной материал: лопатки, машины, ледянки.
П. и. «Гуси-лебеди». Учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия
Логочас Коррекционно-развивающая работа по заданию логопеда (тетрадь взаимодействия)
Чтение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», Цель: закрепить знания о различных профессиях.
Прогулка См. картотеку прогулок № 9 Игра упражнение «Закинь снежок в корзину».
Цели: продолжать развивать глазомер, меткость.
Д / у «Книжка заболела» Вместе с детьми разложить аккуратно книжки. Провести беседу, что книги нужно беречь.
Отобрать книги для ремонта.
Выносной материал: лопатки, машины.
П/и «Догони». Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу воспитателя, двигаться врассыпную.
Вечер
Д/у «Когда это бывает?» Цель: повторить с детьми части суток. Спросить детей, чем мы занимаемся в отдельные части суток. Речевая игра с мячом «Назови профессию».
Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость
Беседа «Каждая игрушка на своем месте?» - воспитывать ответственность за порученное дело, учить наводить в групповой комнате порядок.
Дидактическая игра «Инструменты для людей разных профессий»
Цель: закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий.
Корректировка:___