Татьяна Бессонова
Календарное планирование в средней группе по теме «Грибы, ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
понедельник Утро: - утр. гим-ка №2
- рассматривание альбома «Грибы» - упражнение «Найди и раскрась» - пальчиковая игра «Грибы»
- лото «Грибы»
- д/и «Убери лишний» - здоровье
- коммуникация
- познание
- худ. творчество
- чтение худ. литер. - провести беседу с детьми о съедобных и несъедобных грибах
Непосредственно
образовательная
деятельность ИЗО
(по плану специалиста) - худ. творчество
- коммуникация
МУЗО
Публикация «Календарное планирование в средней группе по теме „Грибы, ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
(по плану руководителя) - музыка
- коммуникация
Прогулка - чтение стих-ия Елены Долгих
«Про грибы» - прыжки на скакалке - п/и «За грибами»
- д/и «Дом» - здоровье
- познание
- коммуникация
- социализация
- чтение худ. лит. предложить собрать сухие листья для поделок
Работа перед сном Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом»
- продолжаем следить за правильным использование салфеток после приёма пищи (Амелия, Боря)
- поощряем говорить «спасибо» после того, как поели
Работа после сна - Зарядка в кроватях №5
- ходьба по дорожкам, ребристой доске,
- дыхательные упражнения №5
Вечер - беседа о ядовитых грибах - обучение пересказу
Я. Тайц “По грибы”. - раскрашивание раскрасок «грибы»
- домино «ягоды»
- разучить стих-ие Н. Саконской «В лесу» - познание
- коммуникация
- худ. творчество
- чтение худ. литер.
Прогулка - продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску. - Упражнение «Осенние листья» : обучение плавному, свободному выдоху - х/и «По малину в сад пойдём»
- собирание листьев
- познание
- здоровье
- труд
Вторник Утро: - утр. гим-ка №3
- продолжаем закреплять умение сервировать стол перед завтраком - д/и «Посмотри и назови» : ориентировка на листе бумаги.
Арам, Катя - с/р игра «Пожарники»
- лепка «Мухомор»
- чтение потешки «Я по лесу зелёному бреду» стр. 136 Хрест. - здоровье
- познание
- социализация
- худ. творчество
- чтение худ. лит.
- коммуникация - консультация на ширме «Ядовитые грибы»
Непосредственно
образовательная
деятельность
ФИЗО (по плану специалиста) - здоровье
Литература, развитие речи
Стр. 47 Программа «Развитие», стр. 106 Ушакова
Описание игрушек, отгадывание загадок - д/и «Назови слова со звуками с, сь» : учить правильно произносить в словах звуки с, сь, выделять в речи слова с этими звуками
Лера, Богдан - игра «Угадай по голосу»
- физкультминутка «Кто как двигается» - познание
- коммуникация
- социализация
Прогулка Наблюдение за сосной (хвойное дерево, длинные иголки-хвоинки, сравнить с берёзой) - упражнение «Поймай мяч» : закреплять умение ловить мяч двумя руками.
Егор Л., Андрей - п/и «Кот и мыши», «Шофёры»
- игры с выносным материалом
- д/и с машинами - познание
- здоровье
- коммуникация
- социализация
Работа перед
сном Чтение сказки «Война грибов и ягод» - закрепить навык насухо вытирать руки
Макар, Тимофей - закрепить умение аккуратно вешать вещи на стульчики - чтение худ. лит.
- социализация
- труд
Работа после сна - зарядка в кровать №6 - здоровье
- ходьба по дорожкам, ребристой доске
- дыхательные упражнения №6
Вечер - чтение стих-ия
Г. Лагздынь «Вкусная каша»
Стр. 26 Хр. Для дошк. - д/и «Разложи грибы по корзиночкам» : учить сортировать предметы по величине. (Витя, Амелия) - аппликация «Грибы на полянке»
- заучить потешку «Ножки, ножки» стр. 136 Хр.
- строит. «Мост через реку» - чтение худ. лит.
- познание
- худ. творчество
- коммуникация - предложить составить рассказ, историю совместно с детьми: «Как мы ходили за грибами»
Прогулка - вспомнить, какие цветы растут на клумбах д/с
(название, цвет, форма) - закрепить текст считалки «Эй, Ванюша, посмотри»
Никита, Андрей - п/и по желанию детей - познание
- коммуникация
- здоровье
Среда Утро : - утр. гим-ка № 4
- игра «Вежливые слова» : проигрывание ситуаций - д/и «Посмотри и разложи» : учить группировать предметы (грибы, ягоды)
Женя, Егор Л. - упр. «Заштрихуй правильно»
- д/и «Шнуровка» (на грибе)
- игра «Парковка»
- пальч. игра «Шла ворона через поле» - здоровье
- социализация
- познание
- коммуникация
- чтение худ. лит. - конкурс на лучшую сказку. Тема: «Ягоды»
(рисунки детей к сказкам)
Непосредственно
образовательная
деятельность
ИЗО (по плану специалиста) - худ. творчество
МАТЕМАТИКА
№ 1 стр. 18 Колесникова
Количество и счёт, величина, геом. фиг. - «Соедини правильно»
- «Проведи дорожку»
- «Найди и раскрась»
- самоконтроль и самооценка вып. работы - отгадывание загадок
- физминутка «Медвежата» - познание
- чтение худ. лит.
- коммуникация
МУЗО (по плану руководителя) - музыка
- коммуникация
Прогулка - сравнить дерево и кустарник
(дерево – высокое, кустарник – низкий) - рисование грибов палочками на песке
Вика, Настя Ч. - п/и «У медведя во бору», «Походи и побегай» : обучение бегу в разном темпе, развитие чувства ритма.
- сбор веточек для поделок - познание
- худ. творчество
- здоровье
- коммуникация
- труд
Работа перед
сном - продолжаем читать «Война грибов и ягод» - учить выворачивать вещи наизнанку
Амелия, Боря - чтение худ. лит.
- труд
Работа после сна - зарядка в кроватях № 7 - здоровье
- ходьба по дорожкам, ребристой доске
- дыхательные упражнения № 7
Вечер - беседа о пользе и вреде воды: чтение стих- ий из альбома «Поплотнее кран закрой» - д/и «Мишки в лесу» : учить подбирать предметы по величине
Алиса, Настя Н. - пальч. игра «Пальчики в лесу» стр. 371 хрестоматии
- хор/и «Чижик» стр. 382 хрест.
- с/р игра «Мы платочки постираем» стр. 422 хрест. - познание
- коммуникация
- чтение худ. лит.
- социализация
Прогулка Наблюдение за ветром: сильный, слабый, тёплый, холодный и т. д. - упр. «Идём по мостику»
Стр. 358 хр.
Учить правильной ходьбе по прямой линии, зигзагом. Витя, Тимофей - п/и «Птицы и автомобиль»
стр. 402 хрестоматии
- игры с песком (ведёрки, совки, формочки, машины) - познание
- здоровье
- коммуникация - анкетирование по правилам дорожного движения
Четверг Утро: - утр. гим-ка № 5
- чтение сказки «Наводнение в кукольном домике» (альбом «Поплотнее кран закрой…») - полив цветов в групповой комнате
Катя, Егор О. - аппликация из прир. матер. «Осенняя фантазия»
- составление рассказа по картине «Дети и осень»
- д/и «Правила дорож. движ.» - здоровье
- труд
- познание
- худ. творчество
- коммуникация
- социализация - изготовление поделок, аппликаций из природного материала
Непосредственно
образовательная
деятельность ОЗНАК. С ОКР. МИРОМ
№1-2 Программа «Развитие» стр. 116
овлад. дейст. замещ. - изготовление вагончиков
- приклеивание фотографий на окошки вагончиков - д/упр. «Обведи ладонь» - познание
- коммуникация
- труд
- худ. творчество
ФИЗО (по плану специалиста) - здоровье
Прогулка - наблюдение: лиственница. внешний вид: иголки вместо листочков, но осенью иголки сбрас. - упр. «Забрось мяч в кольцо»
Богдан, Арам, Никита - п/и «Огород»
- хор/и «Подарки»
- с/р игра «Магазин»
- д/и «Печём пироги» - познание
- здоровье
- коммуникация
- социализация
Работа перед
сном - чтение «Война грибов и ягод» - продолжаем учить выворачивать вещи наизнанку. Егор Л., Витя - прослушивание релак. музыки
«ENIGMA» - чтение худ. лит.
- труд
- музыка
Работа после сна - зарядка в кроватях № 8
- ходьба по дорожкам, ребристой доске - здоровье
- дыхательные упраж. № 8
Вечер - с/р игра «У куклы в гостях» : правильно ли держат вилки, ложки, ножи. - упр. «Земляника» : выполнение поделки при помощи размазывания
пластилина по листу бумаги. Алиса, Лера - чтение рассказа Н. Павловой «Земляничка»
- д/и «Пожарная станция»
- лото «Ягоды»
- д/и «Мишки в лесу» - социализация
- худ. творчество
- чтение худ. лит.
- познание
- коммуникация
Прогулка - наблюдение за дождём из окна - упр. «Метание мешочков»
Настя Н., Амелия, Катя - п/и «У медведя во бору», «Поезд»
- сбор листьев, веточек для изготовления поделок - познание
- здоровье
- коммуникация
- труд - предложить продолжить сбор природного материала для дальнейшего использования
Пятница Утро: - утр. гим-ка № 6
- игра «Водичка» : развитие речевого дыхания, правильное произн. звука «с»
Стр. 321 хрестоматии - д/и «Посмотри и разложи» (грибы : съедобные и ядовитые)
Андрей, Арам - строит. домика для зверят (из деревянного строителя)
- д/и «Пазлы» (грибы, ягоды)
- игры с лего-конструктором - здоровье
- чтение худ. лит.
- познание
- коммуникация
- труд - предложить пополнить наглядный материал по теме «Ягоды, грибы»
Непосредственно
образовательная
деятельность КОНСТРУИР.
Конструирование по замыслу детей, графическое замещение деталей - упр. «Нарисуй куб» - рисунок будущей постройки
- д/и «Построй, что нарисовал» - труд
- познание
- коммуникация
ФИЗО (по плану специалиста) - здоровье
Прогулка - наблюдение за голубями (внешний вид, повадки, чем занимаются, можно пересчитать - повторить текст мирилки «Я мирюсь, мирюсь, мирюсь»
Егор О., Макар, Богдан - п/и «Кот и мыши»
- д/и «Грибники»
- с/р игра «Варим грибной суп» - познание
- чтение худ. лит.
- коммуникация
- здоровье
- социализация
Работа перед
сном - чтение «Война грибов и ягод» (конец) - закрепить навык правильно расправить кровать. Амелия, Тимофей - прослушивание аудио-записи «Звуки леса» - чтение худ. лит.
- труд
- музыка
Работа после сна - зарядка в кроватях № 9
- ходьба по дорожкам, ребристой доске - здоровье
- дыхательные упр. № 9
Вечер - просмотр мультфильма
«Под грибом» - составление рассказа по картине «Дети в лесу»
Настя Н., Лера - хоз. быт. Труд: девочки - протереть пыль в уголке игрушек, мальчики – навести порядок в контейнерах с машинами - познание
- коммуникация
- труд
Прогулка - наблюдение: св-ва песка – холодный, мокрый (можно лепить, тяжёлый, не сыпучий - д/и «Наполни формочку песком и испеки пирог»
(украшение – прир. матер.)
Тимофей, Настя Ч. - п/и по желанию детей
- игры с выносным материалом - познание
- коммуникация
- труд
- здоровье - Консультация на ширме «Безопасность на дороге»