Исентаева
Календарное планирование по разделу «Музыка» на летний оздоровительный период
(1 младший возраст)
Тема недели
Тема дня Форма игровой образовательной ситуации
«Здравствуй, лето!» Музыкальные картинки
«Солнышко лучистое» Музыкальный калейдоскоп
«День любимых сказок» Музыкальная шкатулка
«Мы живем в России» «День игр и забав» Музыкальная игра - забава
«Солнышко, солнышко ярче нам свети»»
Музыкальная шкатулка
Публикация «Календарное планирование по разделу „Музыка“ на летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
«Юный исследователь» «Дружат в садике мальчики и девочки»» Музыкальные картинки
«День заботы» Музыкальные зарисовки
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
«Водичка, водичка» Музыкальная игра - забава
«День цветов»
Музыкальное развлечение
«Путешествие в мир природы» «Песенка – чудесенка» Музыкальная игра
«Лиса приглашает играть» Музыкальная книжка - малышка
«Русская культура» «Мой весёлый, звонкий мяч» Музыкальный калейдоскоп
«Матрешкины посиделки» Музыкальная шкатулка
«Чудеса своими руками» «День фруктов» Музыкальная витрина
«Кукла Маша готовит обед» Музыкальные картинки
«Витаминка» «День воздушных шариков» Музыкальная игра - забава
«Во саду ли, в огороде»
Музыкальный досуг
«Неделя хорошего настроения»
«День любимого сказочного героя» Музыкальное развлечение
«День книжек – малышек» Музыкальный калейдоскоп
«Любимые игрушки» «Прослушивание музыкальных инструментов» Музыкальное развлечение
«Мишка едет на машине»
Музыкальная витрина
«Неделя безопасности» «Что растёт на огороде» Музыкальные зарисовки
«Что растёт на дереве»
Музыкальные картинки
«Театральная неделя» «Хорошее настроение» Музыкальные картинки
«Театр в гостях» Музыкальное развлечение
«Что нам лето принесло» «День солнечного лучика» Музыкальная игра - забава
«День солнечных зайчиков»
Музыкальное развлечение
Вторая младшая группа
Программное содержание:
Уметь слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.
Уметь узнавать и определять, сколько частей в произведении.
Уметь различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы.
Замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо).
Уметь различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).
Уметь петь в одном темпе со всеми.
Чисто и ясно произносить слова.
Уметь передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).
Уметь допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля».
Уметь двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо).
Реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.
Уметь выполнять основные движения (ходьба и бег).
Уметь маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.
Уметь исполнять исполнения танцевальные движения: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.
Уметь кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них.
Уметь выразительно и эмоционально передать игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, ходит петушок клюют зернышки цыплята, летают птички и т. д.
Самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии.
Различать детские музыкальные инструменты : дудочка, металлофон, колокольчик, бубен, погремушка, барабан.
Уметь различать звучание детских музыкальных инструментов.
Месяц Музыкальный репертуар
Июнь 1 неделя
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки» М. Картушиной
Слушание «Бычок» О. Девочкиной
Пение «Есть у солнышка друзья» Е. Теличеевой)
Пляска «Погуляем» Е. Макшанцевой
Музыкальная игра «Игра с волком»
2 неделя
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки» М. Картушиной
Слушание «Спать пора» О. Девочкиной
Пение «Петушок» в обр. Красева М.
Пляска «Что за народ»
Музыкальная игра «Мишка косолапый» (фонограмма)
3 неделя
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки» М. Картушиной
Слушание «Я люблю свою лошадку» О. Девочкиной
Пение «Зайка» р. н. п. в обр. Лобачева Г.
Пляска «Зайки и ветерок» И. Бодраченко
Музыкальная игра «Где же наши ручки»
4 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки» М. Картушиной
Слушание «Самолет» О. Девочкиной
Пение «Паровоз» А. Филиппенко
Пляска «Эй ты, мишка»
Музыкальная игра «Игра с мишкой» Финаровского Г.
Июль 1 неделя Пение «Спи, мой мишка» Е. Тиличеевой
Пляска «Хрюшки» М. Картушиной
Игра на муз. инструментах (бубен) (р. н. мел)
Музыкальная игра «Кошка и мыши»
2 неделя Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой
Слушание «У всех мама есть» Т. Боровик
Пение «Цыплята» А Филиппенко
Пляска «Игра с колокольчиками»
Музыкальная игра «Курочка и цыплята»
3 неделя Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой
Слушание «Цыплята» А. Филиппенко
Пение «Грибок» Раухвергер
Пляска «С погремушками»
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
4 неделя Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой
Слушание «Кораблик» О. Девочкиной
Пение «Бобик» Т. Попатенко
Пляска «Приглашение»
Игра на шумовых муз. инструментах «Наш оркестр» М. Картушиной
Музыкальная игра «Зайчики и лисичка» Г. Финаровского
Август 1 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой
Слушание «Маленький ежик» М. Картушиной
Пение «Про жука» М. Раухвергера
Танец с флажками Т. Вилькорейской
Музыкальная игра «Ловишки» Й. Гайдна
2 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой
Слушание «Паровоз» Г. Эрнесакса
Пение «Серенькая кошечка» В. Витлина
Пляска «Танец с куклами»
Музыкальная игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
3 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой
Слушание «Неваляшки» З. Левиной
Пение «Птичка» М. Раухвергера
Пляска «Пальчики»
Музыкальная игра «Воробушки и автомобиль» М. Раухвергера
4 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой
Слушание «Котик»
Пение «Жил в лесу колючий ежик» И. Бодраченко
Пляска «Приседай» Эстон. нар. мелодия в обр. А. Роомере
Музыкальная игра «Где же наши ручки?» Т. Ломовой
Средняя группа
Программное содержание:
Узнавать песни по мелодии. Высказывать свои впечатления о музыкальном произведении.
Различать звуки по высоте.
Петь протяжно, четко произнося слова.
Вместе с другими детьми начинать и заканчивать песню одновременно.
Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
Уметь выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
Уметь выполнять движения с предметами под музыку (куклой, мишкой, лентам).
Уметь играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Играть на погремушках, барабане, на деревянных ложках.
Обыгрывать сценки, используя мимику и пантомиму (зайка веселый или грустный, хитрая лисичка, сердитый волк).
Уметь двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах.
Владеть движениями в танце: ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно, подскоки.
Узнавать жанровые мелодии: марш, песня, танец.
Июнь 1 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой
Слушание «Марш» И. Дунаевского
Пение «Лето» Е. Егоровой
Пляска «Мы на луг ходили» А. Филиппенко
Музыкальная игра «Гуляем-играем»
2 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой
Слушание «Смелый наездник» Р. Шумана
Пение «Песня о Родине» В Алексеева
Пляска «Мы на луг ходили» А. Филиппенко
Музыкальная игра «Гуляем – играем»
3 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой
Слушание «Шуточка» В. Селиванова
Пение «Андрей-воробей»
Игра на шумовых муз. инструментах «Колокольчик у Катюши» А. Филиппенко
Музыкальная игра «Что делать с соседом» А. Бурениной
4 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори»
С. Коротаевой
Слушание «Нянина сказка» П. Чайковского
Пение «Веселый танец» Г. Левкодимовой
Пляска «Где наши ручки?» Т. Ломовой
Музыкальная игра «Как живешь»
Июль 1 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М. Картушиной
Слушание «Болезнь куклы» П. Чайковского («Детский альбом»)
Пение «Два веселых гуся» Укр. нар. песня
Пляска «Упражнение с флажками» Т. Вилькорейской
Музыкальная игра «Хитрый кот» Р. Прибаутка
2 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М. Картушиной
Слушание «Колыбельная»
Пение «Моя мамочка» А. Филиппенко
Игра на муз. инструментах (бубен, колокольчик) «Тихо-громко» Р. Н. мелодия
Музыкальная игра «Как ходят звери»
3 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М. Картушиной
Слушание «Колыбельная»
Пение «Зайка серенький сидит» Е. Железновой
Пляска «Что умеют наши ножки» Г. Вихаревой
Музыкальная игра «Музыкальный магазин»
4 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуйте» М. Картушиной
Слушание «Полька» М. Глинки
Пение «Сорока-сорока» Е. Железновой
Пляска «С ложками»
Музыкальная игра «Как ходят звери»
Август 1 неделя Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой
Слушание «Шуточка» В. Селиванова
Пение «Паровоз» Г. Эрнесакса
Пляска «С платочком» Р. Н. Мелодия
Музыкальная игра «Колпачок» Р. Н. П.
2 неделя Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой
Слушание «Папа и мама разговаривают» И. Арсеева
Пение «В траве сидел кузнечик» В. Шаинский
Пляска «С погремушками» М. Картушиной
Музыкальная игра «Ловишки» Й. Гайдна
3 неделя Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой
Слушание «Вальс» П. Чайковского
Пение «Музыканты» Г. Вихаревой
Пляска парами Литов. нар. мелодия в обр. Т. Попатенко
Музыкальная игра «Мячики» М. Сатулина
4 неделя Музыкальное приветствие «Все на ножки становитесь» Е. Железновой
Слушание «Два петуха» С. Разоренова
Пение «Я рисую солнышко» Г. Вихаревой
Пляска «С ложками»
Музыкальная игра «Гуляем-играем»
Старшая группа
Программное содержание:
Различать жанры музыкальных произведений : марш, танец, песня.
Различать звучание музыкальных инструментов : фортепиано, скрипка.
Различать высокие и низкие звуки.
Петь без напряжения, плавно, легким звуком.
Отчетливо произносить слова песен.
Своевременно начинать и заканчивать песню.
Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
Уметь выполнять танцевальные движения:
- поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке;
- полуприседание с выставлением ноги на пятку;
- шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
Уметь выполнять простейшие перестроения, самостоятельно переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, не подражая другим детям.
Уметь изображать животных и птиц: лошадку, козу, лису, медведя, зайца, журавля, ворон и др. в разных игровых ситуация.
Уметь играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей, соблюдая общую динамику и темп.
Различать фрагменты произведения: вступление, фраза, заключение.
Июнь 1 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой
Слушание «Баба Яга» П. Чайковского («Детский альбом»)
Пение «День детей» З. Ткач
Пляска «У меня, у тебя»
Музыкальная игра «Танцующий зоопарк» О. Киенко
2 неделя «Здравствуй, говори» С. Коротаевой
Слушание «Утро» Э. Грига
Пение «Настоящий друг» Б. Савельева
Песня «Здравствуй, Родина моя» ЮЧичков
Пляска «Солнечная полечка» Л. Некрасовой
Музыкальная игра «Что делать с соседом» А. Бурениной
3 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой
Слушание «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова
Пение «Антошка», «Голубой вагон»В. Шаинского
Пляска «Мы с игрушками попляшем»
Музыкальная игра «Веселый счет»
4 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой
Слушание «Дождик» Г. Свиридова
Пение «Светофор»
Пляска «Танец утят» В. Томаса
Июль 1 неделя Музыкальное приветствие «Мальчишки и девчонки» Р. Хабибуллина
Слушание «Игра в лошадки» П. Чайковского («Детский альбом»)
Пение «Улыбки» В. Шаинского
Пляска «Подсолнушки»
Музыкальная игра «Мы налево повернулись»
2 неделя Музыкальное приветствие «Мальчишки и девчонки» Р. Хабибуллина
Слушание «Вальс» П. Чайковского
Пение «Семья» Г. Вихаревой
Пение «Вальс для мамы! Г. Вихаревой
Музыкальная игра «Давайте делать как я» Англ. нар. игра
3 неделя Музыкальное приветствие «Мальчишки и девчонки» Р. Хабибуллина
Слушание «Аквариум» К. Сен-Санса
Пение «Песенка львенка и черепахи» Г. Гладкова
Пляска «Зарядка»
Музыкальная игра «Вперед четыре шага»
4 неделя Музыкальное приветствие «Мальчишки и девчонки» Р. Хабибуллина
Слушание «Шутка» И. Баха
Пение «Чунга-чанга» В. Шаинского
Пляска «Буги-вуги» М. Науменко
Август 1 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо» М. Лазарева
Слушание «Нянина сказка» П. Чайковского («Детский альбом»)
Пение «Спят усталые игрушки» А. Островский
Пляска «Побежали» А. Ярановой
Музыкальная игра «Лавата» Немец. нар. игра
2 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо» М. Лазарева
Слушание «Нянина сказка» П. Чайковского («Детский альбом»)
Пение «Спят усталые игрушки» А. Островский
Пляска «Побежали» А. Ярановой
Музыкальная игра «Лавата» Немец. нар. игра
3 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо» М. Лазарева
Слушание «В садике» Майкапара С. («Бирюльки»)
Пение «Если добрый ты» Б. Савельева
Пляска «Танец по кругу»
Музыкальная игра «Давайте делать как я» Англ. нар. игра
4 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо» М. Лазарева
Слушание «Три подружки» Д. Кабалевского
Пение «А может быть, ворона» Г. Гладкова
Пляска «Летка-енка»
Музыкальная игра «Все друзья»
Подготовительная группа
Программное содержание:
Внимательно слушать музыку, эмоционально и радостно откликаются на выраженные в ней чувства и настроения.
Называть любимое муз. произведение и объяснять, почему оно нравится.
Узнавать знакомое произведение по вступлению, второй части, заключению, яркому фрагменту.
Узнавать мелодию Государственного гимна России.
Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произведение (марш, песня, танец).
Правильно держать корпус и голову при пении, относительно свободно артикулируя и правильно распределяя дыхание.
Исполнять парный танец.
Определять на слух, на каких детских инструментах играли в оркестре.
Инсценировать игровые песни.
Различать части муз произведения: вступление, заключение, припев, запев.
Уметь выполнять танцевальные движения: шаг с притопом; приставной шаг с приседанием; пружинящий шаг; боковой галоп; переменный шаг.
Июнь 1 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой
Слушание «Полет шмеля» Н. Римский-Корсаков
Пение «Семейка огурцов» А. Усачева
Пляска «Весело танцуем вместе»
Музыкальная игра «Самолет»
2 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой
Слушание «Сонный котенок» Б. Берлина
Пение «Три желания»
Пляска «Солнечная полечка» Л. Некрасовой
3 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой
Слушание «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова
Пение «Три желания»
Пляска «Солнечная полечка»
4 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуй, говори» С. Коротаевой
Слушание «Сонный котенок»Б. Берлина, «Полет шмеля» Н. Римский-Корсаков.
Пение «Три желания»
Пляска «Солнечная полечка»
Июль 1 неделя Музыкальное приветствие «Мальчишки и девчонки» Р. Хабибуллина
Музыкальная игра «Самолет» игра на ускорение.
Прослушивание Гимна России.
Разучивание песни слов «Моя Россия, моя страна»
2 неделя Музыкальное приветствие «Мальчишки и девчонки» Р. Хабибуллина
Пение «Моя Россия, моя страна»
Просмотр презентации «Моя Россия»
3 неделя Музыкальное приветствие «Мальчишки и девчонки» Р. Хабибуллина
Слушание «Гимн России»
Пение «Моя Россия, моя страна»
Тематический досуг «Наша Родина – Россия»
4 неделя Музыкальное приветствие «Мальчишки и девчонки» Р. Хабибуллина
Слушание
Пение «Моя Россия, моя страна»
Просмотр мультфильма «Моя Россия»
Август 1 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо» М. Лазарева
Досуг «День улыбок»
Повторение песни «Где был Иванушка».
Разучивание танца «Мы маленькие звезды!»
2 неделя Развлечение по теме «Этикет» - «Вежливые слова»
Дидактическая игра «Зеркало»
Разучивание песни «Дождик задождился»
Н. Луконина
Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо» М. Лазарева
3 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо» М. Лазарева
«Веселая дискотека» на воздухе Повторение выученных песен, игр, пройденного материала.
4 неделя Музыкальное приветствие «Здравствуй, небо» М. Лазарева
Совместное развлечение «До свидания, лето!»
песни «Дождик задождился»
Н. Луконина
Танец «Мы маленькие звезды»