Марина Птицына
Календарное планирование работы «Жуки — это интересно»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы
Цели - Систематизировать и закрепить представления о жуках, их видах, характерных признаках, отметить их уникальность, познакомить детей с взаимосвязями всего живого, влиянии жизнедеятельности на живую и неживую природу.
Итоговое мероприятие: вечер загадок, вернисаж детских работ, открытие Мини-музея «Жуки»
Утренняя гимнастика_комплекс№32
Бодрящая гимнастика ходьба по массажной дорожке
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения пользоваться столовыми приборами; салфеткой во время приема пищи.
Публикация «Календарное планирование работы „Жуки — это интересно“» размещена в разделах
Работа с родителями _Спортивный досуг «В гости к насекомым».
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
беседа «Майский жук: друг или враг?»
Ц - Дать о майском жуке, местах его обитания, особенностях внешнего вида
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Физическое развитие
(Активные игры на прогулке) Презентация о жизненном цикле жуков, о видах жуков, «Эти удивительные насекомые»
Д/И «Собери пары», «Узнай меня», «Что сначала, что потом?» «Чья тень»
Беседа «Легко ли быть жуком»
Конструирование из природного материала «Мой дружок, маленький жучок»
Рассматривание жуков чере увеличительное стекло
Экспериментирование «Раскопки» (насекомые) Предметные картинки по теме «Насекомые» природный материал, пластилин, бумага для оригами
Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Трудовая деятельность Навести порядок в беседке Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Подвижные игры: «Поймай мяч», «Караси и щука» Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч.
Индивидуальная работа : Развитие движений Цель: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.
II половина дня Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности) Г. Остер «Вредные советы»
Игра-викторина «Угадай и назови из какой сказки предмет» (ведра с коромыслом, разбитое корыто, корыто)
Загадку угадай – насекомого назови и покажи
Д / и Сложи из частей», «(Кто спрятался», «Соедини по точкам» «Четвертый лишний», «Скажи ласково», Дорисуй половинку
Прогулка Наблюдение насекомыми Цель: продолжать расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, ее жизненных проявлениях;
Трудовая деятельность: Посадка семян Цель: формировать навыки посадки семян (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.
Подвижные игры: «Кати в цель», «Догони мяч» Цель: развивать глазомер и точность «Невод» Цель: знакомить детей с играми разных народов;
Индивидуальная работа : Развитие движений. Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.
Работа с родителями посетить Зоологический музей (Жуки)
Чтение художественной литературы В. Драгунский «Он живой и светится»,
Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Число18, определение времени по часам. Знаки = + -–, решение задач
Колесникова занятие 13
Беседа на тему «Насекомые. Какие они?», «Опасные насекомые».
Игра – перевоплощение «Если бы ты был жуком»
Игра-путешествие на луг.
Игровые задания - «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница», выложить пазл с цифрами от 10 до 1, логические ряды из насекомых
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка» Детская энциклопедия про насекомых,
Трафареты, обводки насекомых.
Разрезные картинки, пазлы «Бабочки»
Прогулка Наблюдение за разными видами транспорта Цель: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. становятся сильнее, когда катаются на велосипеде? (Развиваются мышцы спины и ног.)
Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке, сбор мусора Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра: «Шалтай-Болтай» Цель: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди. «Пятнашки» Цель: познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге с увертыванием. «Космонавты» Цель: учить точно выполнять упражнения.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» Цель: закрепить знания детей о временах года.
Индивидуальная работа : Развитие движений Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.
II половина дня Художественно- эстетическое развитие
Лепка «Чудесное превращение» (торцевание)
Ц – познакомить с новой техникой, закрепить отработку умений при торцевании: вырезание квадратов с разметкой «на глаз Социально-коммуникативное развитие (формирование основ безопасности) Беседа: «Правила поведения в группе и детском саду».
Придумывание сказок и историй про божью коровку
Дидактические игры: «Лото», «Насекомые на лугу» «Часть целое»
Беседа «Как божьи коровки людям помогают»
Презентация «Божья коровка»
Беседа: «Правила поведения на природе: в лесу,
в поле»
Правила поведения на природе – в лесу и в поле»
• Рассуждение - «От чего зависит окраска насекомого?».
Прогулка Наблюдение за велосипедом Цель: закреплять знания о назначении велосипеда.
Трудовая деятельность: Обкапывать кусты, деревья Цель: совершенствовать знания детей о способах ухода за деревьями Подвижные игры: «Пронеси, не урони», «Ручеек» Цель: учить детей самостоятельно организовать игру.
Индивидуальная работа : Развитие движений Цель: совершенствовать умение прыгать через скакалку
Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций.
Чтение художественной литературы «Жук на ниточке» Шит Э. Ю.
Среда I половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Рисование
Божья коровка (монотипия).
Ц Учить рисовать на мокром листе бумаги.
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Беседа на тему «Кто такие насекомые?», «Таинственный мир насекомых»
Решение проблемной ситуации - «Что может произойти, если посадить жука в банку», что случится, если все насекомые исчезнут
Дидактическая игра «Закончи предложение», «Придумай предложение» В театральный уголок внести атрибуты костюма бабочки.
Подобрать стихи, загадки о бабочках
Прогулка Наблюдение за тенью Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.
Трудовая деятельность: Работа граблями и метлой Цель: учить видеть результат своего труда.
Подвижные игры: «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше» Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.
Индивидуальная работа : развитие движений Цель: упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни
Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/ознакомление с миром природы)
Знакомство с лекарственными травами родного края
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Кто, как устроен?», «Посади жучка на цветок»
Правила поведения в лесу, на лугу
Аппликация «Жучки на ромашке»
Придумай загадки о жуках
Прогулка Наблюдение за трясогузкой Цель: знакомить с трясогузкой, внешним видом, средой ее обитания. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке Цель: формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры: «Не упусти мяч» Цель: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. «Бездомный заяц» Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
Дидактическая игра «Кто как поет?» - дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц.
Индивидуальная работа : Развитие движений Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
Работа с родителями одевать детям одежду по сезону.
• Чтение художественной литературы Ю. Мориц «Счастливый жучок».
Четверг I половина дня «Речевое развитие (Развитие речи / Грамота)
Буква Ё, Звук [Ё] Шумаева стр 121
Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя)
Речевая игра «Подбери признаки» Жуки какие?
«Подбери действия»Жуки (что делают)
Экспериментальная деятельность «Зачем на крыльях чешуйки»
Цель: Показать, что за видимой простотой скрывается сложное строение крыла бабочки.
Рассматривание иллюстраций, альбома с изображением жуков
Словесная игра «Угадай по описанию», «Один – много» Оформить выставку рисунков детских работ в разной технике рисования (дети подготовительной группы) на тему:«Бабочка-красавица»
Прогулка Наблюдение за дождем. Цель: учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются.
Трудовая деятельность: Очистка дорожек Цель: формировать соответствующие трудовые навыки, учить пользоваться лопатами. Подвижные игры: «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте» Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега. «Филин и пташки» Цель: познакомить детей с новой русской народной игрой.
Дидактическая игра «Что где растет?» Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга.
Индивидуальная работа : «Кто дальше?» Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук)
II половина дня Речевое развитие (Развитие речи)
Дискуссия: «Кто и чем похож на бабочку».
Ц - Учить рассуждать. Уметь замечать, что в природе все подчиняется единым законам. Познавательное развитие
Познакомить с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе. Воспитывать интерес к традициям своей страны.
Аудиозапись (П. И. Чайковский «Вальс цветов» «На лугу», А. Григ пьеса «Бабочка»
Аппликация из геометрических фигур - «Жуки на лужайке» (Коллективная работа)
Дорисуй насекомое по образцу
Словесные игры «Назови ласково», «Один-много»
Прогулка: Прогулка Наблюдение за травой Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений.
Трудовая деятельность: Очищать песок от мусора Цель: учить проявлять в работе самостоятельность, трудовые навыки Подвижные игры: «Догони свою пару» Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Попади в цель» Цель: учить бросать мяч в цель.
«Водяной» Цель: упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево.
Дидактическая игра «Вершки и корешки» Цель: повторить строение растений.
Индивидуальная работа : «Веселые прыжки» Цель: закреплять прыжки через два предмета.
Работа с родителями принять участие в оформлении музея.
• Чтение художественной литературы А. Барто «Жук».
Пятница I половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Аппликация / конструирование)
Божья коровка (оригами)
Ц: Уметь действовать по словесным указаниям педагога
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Дидактическая игра «Закончи предложение», «Придумай предложение» «Четвертый лишний»
Словесная игра «Угадай по описанию», «Один – много»
Составление описательного рассказа «Божья коровка»
отгадывание загадок;
Пальчиковая игра «Жук»
Прогулка Наблюдение за почвой Цель: познакомить с почвенным слоем — торфом.
деревья как удобрение.
Исследовательская деятельность: Сравнить сухие и влажные комочки торфа. Через лупу рассмотреть, из чего состоит торф (стебельки листья, корешки растений, мох, кусочки земли). Сравнить песчаную и торфяную проталину. Ответить, где быстрее просыхает почва и почему?
Трудовая деятельность: Вскопать песок в песочнице Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Черное и белое» Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве. «Зайцы и собаки» Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
Дидактическая игра «Вершки и корешки» Цель: повторить строение растений.
Индивидуальная работа : Игровые упражнения со скакалкой Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
II половина дня Физкультурный досуг
Познавательное развитие
(Познавательно-исследовательская деятельность / ознакомление с миром природы
. «Волшебный мир насекомых
Ц –знакомство с жизненным циклом Жуки в технике оригами (коллективная работа)
подвижные игры: «Перелет жуков», «Воробышек и бабочки».
прослушивание аудиозаписи, «Жуки», «Добрый жук»,
Прогулка Наблюдение за тенью Цель: разобрать понятие «тень», взаимосвязь облаков и солнца для появления тени.
Трудовая деятельность: Работа граблями и метлой Цель: учить видеть результат своего труда.
Подвижные игры: «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше» Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, дрыгать легко, беззвучно.
Индивидуальная работа : развитие движений Цель: упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни
Работа с родителями забрать пижамы детей после дневного сна.
Чтение художественной литературы «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки