Марина Птицына
Календарное планирование работы «Лесной красавец — длинноухий заяц»
▼ Скачать +Заказ
Цели: Формирование представления о жизни зайца и о его необходимости приспосабливаться к условиям окружающей среды
Итоговое мероприятие: Вернисаж детских работ, открытие мини-музея «Лесной красавец, конкурс стихов о зайце Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики «Зайцы встали на зарядку».
Воспитание КГН навыков самообслуживания - аккуратно складывать физкультурную форму после занятия Работа с родителями - пополнение экспонатами мини музея в группе
Публикация «Календарное планирование работы „Лесной красавец — длинноухий заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Планирование. Планы работ
- Темочки
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
беседа «Знакомый незнакомец – заяц»
Ц - Формирование представления о жизни зайца и о его необходимости приспосабливаться к условиям окружающей среды
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя) Беседа:«Кто живет в лесу?»
Цель: Уточнить и расширить представления детей о диких животных.
Составление образов животных из геометрических фигур
Загадки о диких животных.
Презентация «Заяц-беляк, заяц-русак»
Наизусть Ирина Пивоварова – Заяц Внести
иллюстрации с изображениями Зайцев.
Настольный театр «Заюшкина избушка»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Пальчиковые игры: «Зайка»
Д / и соедини по цифрам, парные картинки, собери мз частей, пазлы
эксперимент на сохранение тепла зайца
Раскрась по символам «Игрушечный зайчик».
Беседа на тему «Как выживают животные зимой? Что им помогает?»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями одевать детей по состоянию погоды
Чтение художественной литературы Русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух»
Вторник I половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Лепка/ Аппликация)
аппликация ваты «Зайка беленький»
Ц - познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.
Физическое развитие
(Активные игры на прогулке) Ситуативный разговор: «Кого боится заяц», «Как спасается от врагов»
Дидактические игры: «Наоборот», найди 5 отличий
Презентация «Как ведет себя заяц при опасности»
эксперимент, как заяц себя охлаждает
Рассматривание детских энциклопедий, альбомов, книг с иллюстрациями зайца
Рассуждение – чем заяц отличается от кролика Оформить выставку книг со сказками о зайцах.
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Самомассаж «Жил-был зайка»
театрализованные игры «Заюшкина избушка»,
Лото «Животные», домино «Дикие животные» Использование трафаретов, шаблонов зайца в своих работах
Режиссерская игра «Непослушный зайчонок»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить родителям, выучить с ребенком стихи о зайце к конкурсу стихов
Чтение художественной литературы Е. Чарушин «Заяц», В. Орлов. «Заяц»,
Среда I половина дня Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя)
Речевое развитие
(Развитие речи)
Пересказ экосказки «Кролик и зайчиха» - Т. Шорыгиной
Ц - Формирование навыка пересказа по вопросам Беседы: «Заяц белый, заяц серый»
Дидактические игры: «Назови правильно», «Один – много», «4 – лишний», «Назови семью», «Чья, чей, чьё?», «Кто больше?», «Что перепутал художник»
Речевые игры «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Скажи ласково», «Угадай, о ком расскажу
Презентация – «Заяц. Удивительные факты» Внести раскраски о зайце
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Хороводная игра: «Заинька, выйди в сад…»,
Театрализованная игра «Заяц – хваста»
беседа, «Как правильно вести себя в лесу», «Как правильно вести себя при встрече с животным»
Оригами – мордочка зайца (игрушка на палец)
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций
Чтение художественной литературы Ю. Коваль «Заичьи тропы» Е. Бехлерова «Капустный лист»
Четверг I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Классификация множеств по двум свойствам
Математика от 3 до 6 стр. 87
Художественно- эстетическое развитие
(Музыка. По плану муз. Руководителя) Рассуждение «Я хороший»
Цель: формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо.
Д/И «Угадай животное по описанию». Разукрашивание зайчат.
Беседа «Заяц – сказочный герой»
Проведение эксперимента про хороший слух зайца. при помощи воронки выполненная из листа бумаги
Презентация «Все о зайце» Подобрать игрушечных зайчат
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Пальчиковые игры: «Зайка и охотник»
ритмический танец «Зайка шел»
Сюжетно ролевая игра: "Ветеринарная лечебница"
коллажа «Заячья полянка»(оригами)
Игра «Где мы были мы не скажем».
Вырезание изображений зайца
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями
Чтение художественной литературы Г. Ладонщиков «На поляне», М. Клокова «Зайчик»
Пятница I половина дня Художественно- эстетическое развитие
(Рисование)
Рисование нетрадиционным способомметод «тычка» (жесткой, полусухой кистью) «Заяц в пушистой шубке»
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Беседа «Как помочь лесным жителям зимой». Физкультурная минутка «Зайка беленький»
Обсудить пословицы про зайца
Дидактическая игра «Помоги малышам найти свою маму»
Игры – имитации «Покажи животного»
Презентация «Зайчиха с зайчатами»
Рассматривание изображения заячьих следов Настольные игры «Пазлы», Лото, Домино
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
хороводная игра «Зайка, зайка, что с тобой?»,
Рисование контуров животных, их штриховка Эстафета «Самый быстрый зайчик».
Слушание детских песенок про зайца
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку
Чтение художественной литературы