Марина Птицына
Календарное планирование работы «Часы и время»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы
Цели: формирование представлений у детей о разных видах часов, их устройстве и предназначении. Совершенствовать представления детей об эталонах (мерах) времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, умение ориентироваться во времени.
Итоговое мероприятие: Просмотр спектакля «Сказка о потерянном времени»
Утренняя гимнастика Комплекс утренней гимнастики №18
Бодрящая гимнастика
Воспитание КГН, навыков самообслуживания совершенствовать умения полоскать рот после приема пищи.
Публикация «Календарное планирование работы „Часы и время“» размещена в разделах
Работа с родителями Посетить Петропавловскую крепость, послушать полуденный выстрел из пушки
Занятия Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Речевое развитие (Развитие речи) Часы и время. Делу время – потехе час
Ц - Развивать умение анализировать и сравнивать, использовать моделирование Расширение активного словаря детей по теме «Как мы проводим свободное время»; определение значений слов «потеха», «хобби»;
Познавательное развитие
(Окружающий мир)
Путешествие в мир часов
Ц - познакомить детей с историей возникновения часов, их разновидностями
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Совместная деятельность логопеда с детьми беседы "Распорядок дня", "Бережем время
Сюжетно-ролевые игры: :
Презентация - «Путешествие в прошлое часов», Часовая мастерская, Магазин часов, Фабрика часов
Зоопарк (в котором часу открылся зоопарк, когда просыпаются животные, в какое время кормят животных?»
Знакомство с секундомером и песочными часами (измерение временных отрезков секунд, минут).
Беседы: «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», Оформление выставки книг в книжном уголке по теме
Подобрать иллюстрации разных видов часов
Прогулка: Прогулка Наблюдение за машинами
Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).
Начинает он копать — Заменяет сто лопат.
Длинной шеей поверчу —Груз тяжелый захвачу. (Экскаватор.)
Не живая — а идет, Неподвижна — а ведет. (Дорога.)
Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу перейти сейчас. (Светофор.)
Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек. Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.
П / и «Бездомный заяц» Цель: быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
«Охотники и олени» - согласовывать движения друг с другом. «Попади в цель» - развивать глазомер.
Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.
Инд. работа : Метание в цель
Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании.
II половина дня
Познакомить детей с выдающимися людьми Отечества - Использование иллюстраций с изображением памятников известным людям.
Коллективная работа в стиле коллаж : "Волшебные часы"
слушание песен о часах
Упражнение – соедини по точкам, раскрась по цифрам
Прогулка: Прогулка Наблюдение за солнцем Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность. Игра- эстафета «Баба-яга» Цель: познакомить детей с правилами эстафеты, учить детей соблюдать правила эстафеты, упражнять в ходьбе и беге разными стилями, обогащать двигательный опыт, развивать интерес к играм –эстафетам. Подвижная игра «Угадай, кого поймали» Цель: развивать наблюдательность, активность, инициативу; упражнять в беге. Индивидуальная работа : Продолжить упражнять детей в построении и движении в колоне по два. Цель: Учить быть внимательными, не выходить из строя.
Дидактическая игра «Цепочка слов» Цель: упражнять в подборе слов существительных и прилагательных, характеризующих в своем объединении какой-либо объект сходными качественными признаками (красивый –город и т. д.) Трудовая деятельность: "Найди себе работу"
Цель: формирование навыков коллективного труда.
Работа с родителями не давать ребенку жевательную резинку в детский сад.
Чтение художественной литературы В,Приходько «Часы» Г,В,Сапгир «Часы» О,Шалимова «Солнечные часы»
Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Запись решения задачи с помощью набора цифр Колесникова стр. 10
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) беседа "Как появились часы? ", знакомство с песочными часами,
составление рассказов о часах
д / игра "Расставь цифры на часах". Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время, какие спешат, какие опаздывают»
Знакомство с циферблатом (определение времени с точностью в один час).
Дидактические игры «Скажи правильно», «Исправь ошибку», «Четвертый лишний», «Придумай предложение» Внести энциклопедию для дошкольников «Чудо всюду»
Внести песочные и водяные часы
Прогулка: Наблюдение за птицами зимой.
Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.
Д/ и: «Назови зимующих птиц» - учить называть 2-3 вида птиц.
Труд: Очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом – воспитывать желание заботиться о птицах.
П / и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.
«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Инд. работа : Ходьба на лыжах - учить выполнять повороты на месте и в движении, подниматься на горку лесенкой и спускаться с нее в низкой стойке.
Уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребёнка.
Познавательное развитие Замерзшая вода Ц: выявить, что лед — твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
II половина дня слушание звучания разных видов часов (ход, бой)
Лепка “Наручные часы”.
Рассматривание водных и песочных цветов
Беседа «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелке и против часовой стрелки», «Что такое время?».
Прогулка: Наблюдение за работой дворника.
Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Опыт «Защитные свойства снега» - познакомить со свойствами снега.
Поместите баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Сделать выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания. Вывод: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее будет вода; корням под снегом и почвой тепло, чем больше снега, тем теплее растению.
Труд: Сбор снега для постройки горки для куклы - учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
П / и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
«Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
И/ р по ФИЗО: «Веселые тройки - упражнять детей в беге, поворотах вправо, влево.
Самостоятельная деятельность: катание на лыжах, игры по желанию детей.
Инд. работа : Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом
Работа с родителями поговорить с ребенком: «Что интересного сегодня узнал в детском саду.»
Чтение художественной литературы К,Абосимов «Часы бывают разными» Л,Прокофьева «Часы с кукушкой»
Среда I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Состав числа 10 из двух меньших, игры головоломки – развитие логического мышления
Художественно-эстетическое развитие
(Аппликация/конструирование)
Наручные часы (оригами) -
Ц – совершенствовать умение детей работать по схеме (читать схему)
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Беседа “Какие бывают часы?” (просмотр презентации, активизация словаря: песочные, солнечные, водяные, песочные, башенные, наручные, настенные, электрические, цветочные, механические, электронные, будильник, секундомер, карманные, сувенирные и т. д.).
Заучивание физкультминутки «А часы идут, идут…».
- Рассматривание иллюстраций часов.
- Заучивание пословиц, поговорок о часах, времени.
Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Как определить без часов, что пора идти домой? Поместить модель циферблата часов
Игровые задания «Соедини по цифрам»
Прогулка: Наблюдение за снегом
Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.
Белый снег пушистый По ветру кружиться И на землю тихо Падает, ложиться.
Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они?
Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры».
Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?
Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.
Труд: Уборка участка от снега - дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.
П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
«Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.
«Догони санки» - упражнять детей в беге.
Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.
Инд. работа : «Белые снежинки» - учить плавно двигаться.
Беседа «Как увидеть ветер?»
Опыт «Ветер» (найти предметы среди ближайшего окружения, которые помогут «увидеть» ветер).
Беседа «Осторожно сосульки!». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.
II половина дня
Совместная деятельность логопеда с детьми
Наручные часы (оригами)
Музыкально-ритмическая композиция “Часики»
Рисование часов «Часы с узорами», «Часы такие разные и нужные».
Пальчиковая гимнастика «Часы»
Прогулка: Наблюдение за зимним небом
Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда- всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он нежно-голубой (Небо).
- Обратите внимание на красоту зимнего неба. Когда нет осадков и небо не покрыто снеговыми
Поговорки и пословицы: Зима не лето, в шубу одета; зима – хранительница полей.
Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).
Труд : Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
П / и «Воробушки» - активизация звука «ч» в звукоподражании; развитие ловкости.
«Пробеги тихо» - учить бесшумно двигаться.
Самостоятельная деятельность: катание с горки, игры со снегом.
Инд. работа : Закрепление навыков ходьбы на лыжах
Работа с родителями Просмотр мультфильмов: «Паровозик из Ромашкова», «Ключи от времени», «Фиксики –часы».
Чтение художественной литературы Э, Котляр «Часики-часы» Т,Вишнякова «Часы-будильник»
Четверг I половина дня Речевое развитие (Грамота)
Буква Ю Шумаева стр. 150
Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Спасская башня кремля"
Ц -Формировать умение передавать в рисунке архитектуру главной башни Кремля - Спасской, передавая ее форму. Способствовать овладению композиционными умениями: располагать предмет на листе с учетом его пропорций.
Совместная деятельность логопеда с детьми
Физическое развитие
Активные игры на прогулке Часы в городе Санкт-Петербург.
Главные часы России.
Игровые задания «Соедини по цифрам»
Рисование часов «Настенные часы», «Такие разные часы»
Дидактическая игры : «Путешествие в страну часов», «Назови предыдущее и последущее число», «Назовисутки», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?». д / игры :" Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время, какие спешат, какие опаздывают»
Прогулка: Наблюдение за деревьями и кустарниками под снегом
Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство между собой, характерные признаки.
Деревья зимою, деревья зимою Пронизаны ветром и стужей самою.
И старые сосны, и острые ели Встают, как солдаты, навстречу метели.
В пургу по колени буранами гнутся, Вершинами машут….сдают? Не сдаются!
Д/ и: «Как называется это дерево» - учить детей по внешнему виду и описанию определять дерево.
Приметы: иней на деревьях – к морозу, снег прилипнет к деревьям – тепло будет.
Труд: Засыпка корней деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
П/ и: «Бездомный заяц» – учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге. Ориентировке пространстве.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Инд. работа : попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей.
II половина дня
Познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем
Рассказ о русских богатырях.
Рассматривание иллюстрации картины В. М. Васнецова «Богатыри».
Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени
слушание муз. ритмических композиций "Часики", "Тик так".
Игровое задание: «Напиши цифры», «Впиши пропущенные числа на циферблат», «Найди форму этих часов»
Прогулка: Наблюдение за березой
Цель: Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Вот мороз – забыта осень… затих, застыл веселый лес.
Под низкой крышею небес деревья спят, одежды сбросив.
И не тревожит их немало ни ветра свист, ни вьюги вой:
Закутала их с головой зима в свой снег, как в одеяло.
Теперь их только по весне с дождем желанным гром разбудит…
Деревья спят, совсем как люди. И день за днём растут во сне.
Труд: Расчистка дорожек от снега – воспитывать трудолюбие.
П / и «Снежная карусель» - упражнение в ловкости, беге, прыжках.
«Снежная баба» - развитие двигательной активности.
«Сбей кеглю» - добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Инд. работа : Развитие движений - закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления
Работа с родителями Предложить посетить с ребенком отдел часов в супермаркете.
Чтение художественной литературы М, Лукошкина «День-ночь» Е,Шварц «Сказка о потерянном времени»
Пятница I половина дня Познавательное развитие (Познавательные действияПрирода)
Что мы знаем о времени
Ц - измерение времени, разновидность часов. Закрепить понятие «беречь время
Художественно-эстетическое развитие
Пластилинография – в поисках времени
(циферблат)
Ц - Совершенствовать технику лепки на готовой форме.
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Знаменитые часы разных городов.
Игровые задания: "Впиши пропущенные цифры”, “Какие часы показывают точное время, какие спешат, какие опаздывают»
Презентация «Виды часов», «Необычные часы»
Беседы об аккуратном обращении с часами. “Чем опасны разбитые часы
Презентация Часы в городе Санкт-Петербург. д / игра "Расставь цифры на часах".
Прогулка: Наблюдение за солнцем.
Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.
Пословицы и поговорки: Зимой солнце сквозь слёзы улыбается; зимнее солнце плохо греет.
Д/и «Времена года» - что бывает зимой (снег, ветер, метель, вьюга, снегопад, мороз).
Труд: Сгребание снега на участке под деревья - воспитывать бережное отношение к природе.
П/и «Мы веселые ребята» - учить детей бегать, увертываться, не попадаться.
«Снежная баба» - развитие двигательной активности.
И/ р по ФИЗО: ходьба широким шагом.
Самостоятельная деятельность: обыгрывание снежных построек.
Инд. работа : Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.
II половина дня
Физкультурный досуг Рассуждения - «Где мы можем увидеть следы времени», «Можно ли время посчитать».
Вечер пословиц и чистоговорок о часах и времени
Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление
Музыкально-ритмическая композиция “Часики
Пальчиковая гимнастика «Часы» «Вышли мыши как-то раз»
Прогулка: Наблюдение за погодой.
Цель: Упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщённые представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.
Вот зима пришла серебристая,Белым снегом замела поле чистое.
Днем с детьми на коньках катается,ночью в снежных огоньках рассыпается…
В окнах пишет узор льдом-иголочкой
И стучится к нам во двор со свежей елочкой.
Опыт со снегом: С одной руки снимите варежку, а на другой оставьте и поймайте снежинки. Посмотрите, где они растают скорее.
Труд: Вместе с детьми построить снежные валы и облить их водой – воспитывать желание помочь взрослому; формировать умение трудиться в коллективе.
П / и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
«Снежная баба» - развитие двигательной активности.
И/ р по ФИЗО: боковой галоп со сменой направления.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Инд. работа : Ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность.
Работа с родителями напомнить забрать пижамы в стирку.
Чтение художественной литературы Е,Шварц «В гостях у гнома часовщика».