Елена Воропай
Календарное планирование на первую декаду июня в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Четверг: 1 июня
Тема дня: «День защиты детей»
УТРО. Приём детей на свежем воздухе.
Беседа нравственно-патриотической направленности : «Поделись улыбкою своей» Цель: сформировать в сознании детей понятие «улыбка». Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе; Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу; Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.
Публикация «Календарное планирование на первую декаду июня в подготовительной группе» размещена в разделах
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Шахматы: Цель:закрепление полученных знаний игры в шахматы в дидактических играх и упражнениях.. Обобщить и систематизировать у детей знания о шахматных фигурах, способах их передвижения по шахматной доске
Игры экологического содержания : Лесные модницы – грибы»
Цель: Научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов.
Трудовые поручения. навести порядок в своих шкафчиках.
Работа в уголке книги : пересмотреть книги, порванные отложить на ремонт.
Дыхательная гимнастика: Парящие бабочки», «Бегемотик»,
Артикуляционные упражнения: «Жуём блинчик» «Гармошка»
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики» «Цветок»
Малоподвижные игры: Кого назвали - тот и ловит мяч»
Ритмическая гимнастика : Комплекс №18
ЗАВТРАК.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Музыка (по плану музыкального руководителя).
ПРОГУЛКА.
Ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке
Наблюдение за средствами передвижения. Грузовой транспорт
Цель: учить детей различать по внешнему виду грузовой транспорт, называть его основные части (кабина, кузов, колёса, руль, двери, для чего нужен грузовой транспорт
Народные подвижные игры. «Пахари и жнецы» Формировать умение строиться в две шеренги против друг друга и двигаться навстречу.
Трудовые поручения на участке : Мытье игрушек на уличной веранде.
Игры экологического содержания :«Я знаю» Цель: Закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес.
Индивидуальная работа с детьми: по развитию речи с ___Один –много» Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.
Чтение худ. литературы : «Всемирный день ребенка» «Нашим детям» Н. Майданук
Музыкально-дидактические игры: «Воздушные шары» Цель: Закреплять знания детей о длительности звуков, уточнить правильное извлечение звука на металлофоне, ксилофоне.
Игры нравственно-патриотического содержания: «
«Расскажи о своей семье»
Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
ОБЕД.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
ПОДЪЁМ. Гимнастика после сна Комплекс №20
ПОЛДНИК.
Чтение художественной литературы по нравственно-патриотическому воспитанию: «Где лежало спасибо»; Тимершин Р.
Студия «Юный актер» : музыкально-тематический праздник, посвященный Дню защиты детей»
Индивидуальная работа с детьми : по физической культуре с ___лазанье под шнур, не задевая его.
Ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке Контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
ПРОГУЛКА
Народные подвижные и малоподвижные игры. «Пахари и жнецы» Формировать умение строиться в две шеренги против друг друга и двигаться навстречу.
Уход детей домой.
Пятница 2 июня
Тема дня: «День книжек малышек»
УТРО. Приём детей на свежем воздухе.
Беседа по ПДД: «Почему нельзя читать книги идя по дороги». Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения; ознакомление с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина.
Игры по БДД; «Улица города»
Цель игры: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Трудовые поручения : Поручить «поухаживать» за растениями.
Игры на развитие мелкой моторики рук : "Пазлы по сказкам А. С. Пушкина " цель: вызвать интерес к творчеству поэта, формировать связную речь, обогатить словарь, развивать творческие способности, внимание, память, привлечь внимание детей к самостоятельной игровой деятельности; составление целой картинки из её частей
Дидактические игры «Курочка-рябушка», по сказке «Курочка Ряба»
Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Психогимнастика : «Корабль и ветер» Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.
Дыхательная гимнастика: «Парящие бабочки», «Бегемотик»
Артикуляционные упражнения: Жуём блинчик» «Гармошка»
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики» «Цветок»
ЗАВТРАК.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ФИЗ-РА
Программные задачи: Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.
Оборудование : 6-8 набивных мячей, гимнастическая скамья.
Источник : Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2016.-112с стр. 24
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за природой. Тема: «Наблюдение за небом».
Цель: Расширять представление детей о многообразии неживой природы;
закреплять знания о признаках разных времен года, формировать у детей умение
видеть красоту неба.
Художественное слово: «Черное, алое, синее, красное…» Л. Коротаева
Народные подвижные игры: «Капуста» -Развивать двигательные способности, быстроту реакции, умение действовать по правилам, воспитывать доброжелательность в коллективе.
Трудовые поручения на участке : подмести дорожки вокруг веранды.
Игры экологического содержания Помоги растениям» Цель: Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений (вода, свет, тепло, питательная почва); упражнять в определении недостатка тех или иных условий по внешнему виду растения.
Индивидуальная работа с детьми : по развитию речи с ___Подбери родственников» Цель: формировать умение подбирать родственные слова, обогащать словарь детей
Игры проблемно-поискового характер: Если расстроилась твоя подруга (друг, что нужно сделать, как помочь? Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям, сверстникам; развивать сочувствие.
Игры на развитие сенсорного восприятия : «Монетки» Цель: познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия.
ОБЕД.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
ПОДЪЁМ. Гимнастика после сна: Комплекс № 20
(Худ-эстетич. развитие – рисование) Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.
Индивидуальная работа с детьми : индивидуальная работа по Развитие речи, словарная работа ___
Подготовка к прогулке.
закрепление приемов одевания: Закрепление умений детей самостоятельно одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки правильной последовательности
ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке:«Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Народные подвижные и малоподвижные игры. «Мыши в кладовой» - лазанье, «Гуси-лебеди» - бег, «Мяч через сетку» - метание.
Уход детей домой.
Понедельник 5 июня
Тема недели: «Всемирный день охраны окружающей среды. День эколога России»
УТРО. Приём детей на свежем воздухе.
Беседа по теме дня : «Берегите природу».
Цель: Выявление уровня знаний и представлений детей о природе родного края.
Настольно-печатные игры нравственного-патриотического содержания : Мой адрес…»
Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города Тольятти, номер дома, квартиры, телефона,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
Трудовые поручения : наведение порядка в игровых шкафах.
Игры на развитие мелкой моторики рук : Игра «Чем не Золушка?»
Дыхательная гимнастика: «Парящие бабочки», «Бегемотик»,
Артикуляционные упражнения «Жуём блинчик» «Гармошка»
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики» «Цветок»
ЗАВТРАК.
Подвижные игры «Лохматый пес»
Психогимнастика: «Дудочка» Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Программные задачи: Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.
Оборудование : мяч
Источник: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа». Стр. 26-27
ПРОГУЛКА
Подготовка к прогулке : закрепление приемов одевания; Закрепление умений детей самостоятельно одеваться на прогулку и раздеваться после прогулки правильной последовательности
ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке «Если ты потерялся или заблудился» Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира).
Наблюдение за явлениями природы : «Наблюдение за солнцем и долготой дня в летний период»
Цель: Развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца в летний период
Художественное слово: Ю. Камышева «Отодвину неба край…»
Народные подвижные игры : «Гори, гори ясно» «Лохматый пес» Гуси-лебеди» - бег, «Мяч через сетку» - метание.
Трудовые поручения на участке : подмести покрытие на спортивном участке.
Игры экологического содержания : Дидактическая игра "Опасно - не опасно".
Цель игры: 1. Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных;
Индивидуальная работа с детьми по развитию речи с ___ игра «Испорченный телефон Задачи: развивать у детей слуховое внимание
Занятия по инициативе детей (лепка, рисование, аппликация). Изготовление знаков «Береги природу»
Подвижные игры : «Паук и мухи», «Волк во рву»
Возвращение с прогулки закрепление навыков самообслуживания во время раздевания ; совершать навыки размещать свои вещи в шкафу.
Игры нравственного-патриотического содержания «Моих родителей зовут…»
Цель: Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек…
ОБЕД.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
ПОДЪЁМ. Гимнастика после сна: Комплекс №20
ПОЛДНИК.
КГН: Закреплять у детей привычку просьбу о помощи выражать словами, благодарить за оказанную помощь.
Развлечение: тематическое развлечение «День России»
Индивидуальная работа с детьми: по ФЭМП Дидактическая игра «Живая неделя»___
Задачи: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Подготовка к прогулке.
ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. Как песок может стать опасным»
Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Уход детей домой.
Вторник: 6 июня
Тема недели: «Пушкинский день»
УТРО. Приём детей на свежем воздухе.
Беседа по теме ЗОЖ : «Правильное питание»
Цель: Формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Игры, направленные на ЗОЖ : «Лекарственные растения – средства оздоровление организма человека». Развивать познавательную активность, детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения.
Трудовые поручения : полить цветы в уголке природы.
Работа в уголке книги ; рассматривание иллюстраций к произведением А. С. Пушкина
Дыхательная гимнастика: «Парящие бабочки», «Бегемотик»,
Артикуляционные упражнения: «Жуём блинчик» «Гармошка»
Пальчиковая гимнастика : «Пальчики» «Цветок»
Словесные игры : Похожие слова» Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.
Ритмическая гимнастика : Комплекс №18
ЗАВТРАК.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
МУЗЫКА (по плану музыкального руководителя)
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за трудом взрослых. Наблюдение за работой завхоза
Цель: уточнить имеющиеся знания о профессии завхоза. Дать знания о трудовых действиях. Обогащать словарь специальными терминами и названиям.
Народные подвижные игры : «Паук и мухи» «У медведя во бору»
Трудовые поручения на участке: влажная уборка на уличной веранде.
Игры экологического содержания «Похожи – не похожи»
Цель: Развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы, сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.
Индивидуальная работа с детьми : по худож литер___ Небылицы — перевертыши Цель: познакомить детей с народными и авторскими небылицами. Вызвать желание придумывать свои небылицы
Отгадывание загадок: загадывание загадок по теме недели. Продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающих предметах, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ.
Сюжетно-ролевые игры: (для мальчиков и девочек) : «Семья», «Библиотека» «Школа»
Дидактические игры на развитие логического мышления Игра «Цветы на клумбах» Цель: развивать логическое мышление.
ОБЕД.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
ПОДЪЁМ. Гимнастика после сна Комплекс № 20
ПОЛДНИК.
Худ-эстетич. развитие – лепка/аппликация) закреплять умение пользоваться ножницами для вырезания элементов на глаз, соблюдая пропорции (к примеру, овощи и фрукты, силуэтной и ленточной аппликации (сложность вырезания таких деталей заключается в том, что ребёнок, вырезая отдельные детали, например, очертания лап и хвоста у животного, держит в голове целостный образ изображения, согласуя движение руки с воображаемой формой);
Индивидуальная работа с детьми по рисованию ___
«Моя любимая сказка»
ПРОГУЛКА
ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке Опасности вокруг нас»
Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.
Народные подвижные и малоподвижные игры. : Гори, гори ясно» ««Жмурки» «Паук и мухи»
Уход детей домой
Среда: 7 июня
Тема недели: «День веселой математики»
УТРО. Приём детей на свежем воздухе.
Беседа о безопасности Как вести себя в жару на участке»
Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др., закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.
Словесные игры Подскажи словечко» Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Трудовые поручения : навести порядок в уголке рисования.
Игры для развития операций мышления : Игра «Я загадала.». Цель: развивать логическое мышление
Дыхательная гимнастика: «Парящие бабочки», «Бегемотик»
Артикуляционные упражнения: «Жуём блинчик» «Гармошка»
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики» «Цветок» «Однажды с базара хозяйка пришла»
ЗАВТРАК.
Игра – импровизация : «Немой диалог» на развитие артикуляции
Психогимнастика : Дудочка»
Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Программные задачи: Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.
Оборудование 2 средних мяча
Источник: Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа». Стр. 27-28
ПРОГУЛКА.
Наблюдение за социальными явлениями: наблюдение за работой повара расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду.
Народные подвижные игры. большой и малой подвижности (название, основной вид движения) : «Краски», «Гуси-лебеди» .
Трудовые поручения на участке вскопать землю под деревьями.
Игры экологического : «Лесные модницы – грибы»
Цель: Научить различать съедобные и несъедобные грибы, познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов.
Индивидуальная работа с детьми : по физической культуре. - развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета.
Чтение художественной литературы по теме дня : Чтение А. Барто «Верёвочка
Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов.
Подвижные игры : «Краски» «Паук и мухи» «Волк во рву»
Игры на развитие мелкой моторики рук : «Собери мостик»
Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук.
ОБЕД. КГН: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
ПОДЪЁМ. Гимнастика после сна: Комплекс №20
ПОЛДНИК.
«Шахматы» Формировать интерес к шахматной игре, активизировать мыслительную деятельность детей.
Индивидуальная работа с детьми :по ИЗО ___Из чего состоит натюрморт»
Цель: Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания о предметном мире,
Подготовка к прогулке. Прогулка:
закрепление приемов одевания воспитание самостоятельности, взаимопомощи
ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке «Чтобы не было беды»
Цель: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка.
Народные подвижные и малоподвижные игры. большой и малой подвижности (название, основной вид движения) : «Мыши в кладовой» - лазанье, «Гуси-лебеди» - бег, «Паук и мухи» - метание.
Уход детей домой.
Четверг: 8 июня
Тема недели: «Всемирный день океанов»
УТРО. Приём детей на свежем воздухе.
Беседа нравственно-патриотической направленности : Спешите делать добро»
Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Шахматы: «Ладья - прямолинейная бесхитростная фигура»
«Ладья без обид в уголочке стоит» Познакомить с тяжелой фигурой в шахматах – ладьей: ходом и взятием. Показать место ладьи в начальном положении. Закрепить знание геометрических фигур и тел.
Развивать интерес к игре в шахматы. Закрепить знания о ладье. Рассказать о «сдвоенных ладьях», о том, что ладья «любит» свободные линии. Закрепить счёт до 10. Активизировать мыслительную деятельность.
Игры экологического содержания :
«Воздух, земля, вода»
Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Трудовые поручения. протереть листья на листах в уголке природы.
Работа в уголке книги : пересмотреть книги, порванные отложить на ремонт.
Дыхательная гимнастика: «Пальчики» «Цветок» «Однажды с базара хозяйка пришла»
Артикуляционные упражнения: «Жуём блинчик» «Гармошка»
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики» «Цветок»
Малоподвижные игры: Кого назвали - тот и ловит мяч»
Ритмическая гимнастика Комплекс №18
ЗАВТРАК.
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Музыка (по плану музыкального руководителя).
ПРОГУЛКА.
Ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Цель: Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Наблюдение за средствами передвижения. Грузовой транспорт
Цель: учить детей различать по внешнему виду грузовой транспорт, называть его основные части (кабина, кузов, колёса, руль, двери, для чего нужен грузовой транспорт
Народные подвижные игры. «Пахари и жнецы» Формировать умение строиться в две шеренги против друг друга и двигаться навстречу.
Трудовые поручения на участке : Мытье игрушек на уличной веранде.
Игры экологического содержания. «Экологи Цель: закреплять знания детей о природе.
Индивидуальная работа с детьми: по развитию речи с ___Один –много» Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.
Чтение худ. литературы : Отгадывание загадок о водном мире.
Музыкально-дидактические игры: Игра для развития памяти и слуха «Какой инструмент лишний? Закреплять знания о музыкальных инструментах и их принадлежности к тому или иному виду оркестра: народному, симфоническому.
Игры нравственно-патриотического содержания: «Поиски добрых слов» .»
Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости., связь слова и поступка, слово и отношение
ОБЕД.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ.
ПОДЪЁМ. Гимнастика после сна: Комплекс №20
ПОЛДНИК.
Чтение художественной литературы по нравственно-патриотическому воспитанию: «Страна, где мы живём»;
Студия «Юный актер» : Игра — путешествие «По дну океана вместе с русалочкой».
Индивидуальная работа с детьми : по физической культуре--- лазанье под шнур, не задевая его.
Ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке : «Осторожно: грибы и растения на участке»
Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов;
познакомить с растениями нашего участка;
научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;
воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.
ПРОГУЛКА
Народные подвижные и малоподвижные игры. «Море волнуется», «Чей дальше» (с мячом). «Прятки».
Уход детей домой.