Света Пашкина
Календарное планирование в старшей группе «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование на неделю
старшая группа «Родничок»
Понедельник 31 октября
(тема недели) «Москва – столица нашей Родины»
УТРО
Утро радостных встреч (ОО Социально-коммуникативное развитие) Игра «Веселый старичок – лесовичок»
Цель: поощрять к активному общению через игру, создать позитивный настрой на неделю.
Беседа (по тематическому планированию – «Наша Родина – Россия».
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране.
Артикуляционная гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) Артикуляционная гимнастика «Дидактический плакат»
Дыхательная гимнастика «Гуси», «Насос», «Петух», «Ветер», «Удивимся».
ОО Социально-коммуникативное развитие – труд в уголке природы. Ухаживаем за растениями к. 18
Цель: развитие у детей наблюдательности и умение замечать, нужен ли полив растению; закрепление навыков аккуратного рыхления земли, не повреждая корней.
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром (ОО Познавательное развитие, Экология (Мир природы, безопасность) Д/и «Что бывает?»
К. 11
Индивидуальная работа по развитию речи Д/и «Доскажи словечко» к. 2 с Софией К. Гошей Ф. 12
Дежурство по столовой к. 16
Цель: совершенствование умений детей: сервировать стол, прививать желание трудиться.
Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие) комплекс № 5
Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Беседа «Что такое здоровый образ жизни?»
Цель: закрепление представлений о здоровом образе жизни, овладение его элементарными правилами и нормами.
ОД № 1 Познавательное развитие (картина мира)
Тема: «Россия-Родина моя»
Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями России; формировать у детей представления о родной стране и ее символах.
Задачи: 1. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине,
2. Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе, 3. Систематизировать знания детей о символике государства,
4. Развивать память, коммуникативные навыки,
5. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.
Методы и приемы: 1. Организационный момент «Подбери словечко»
2. Рассматривание глобуса, карты страны
3. Беседа «Россия-Родина моя»
4. Физминутка «Береза»
5. Игра «Кто в какой стране живет?»
6. Д/и «Собери герб России» (флаг)
7. Прослушивание гимна России
8. Рефлексия.
ОД № 2 Физическая культура
Тема: «Мы здоровые ребята» з. 11
Цель: формирование у детей выработке лёгких, свободных движений с хорошей координацией в движениях рук и ног.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге
развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе, по уменьшенной площади опоры продолжительностью до 1минуты, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони, в подбрасывание мяча вверх, воспитывать выносливость.
Методы и приемы: 1)Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия,ходьба с высоким подниманием колен, перестроение в три колонны, упражнение «Быстро в колонну!»; ходьба в колонне по одному на носках,руки на пояс (колени не сгибать) ,ходьба с высоким подниманием колен, бег в колоне по одному по сигналу воспитателя бег в обратном направлении; перестроение в колонну по два в движении;
2) Общеразвивающие упражнения;
3) Основные виды движений: ползание, равновесие, броски мяча»;
4) П/и «Охотники»;
5) Релаксация «Листопад».
ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) к. 15 «За птицами»
Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Разучивание гимна России.
Цель: воспитание патриотизма, развитие памяти, творческих способностей.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) комплекс к. 10 «Пробуждение солнышка»
Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) солевое закаливание, ходьба по массажным коврикам босиком.
Цель: укрепление здоровья детей, тренировка защитных сил организма.
ОД № 3 Рисование
Тема: «Символы России»
Цель: Формировать у детей элементарное представление о символике нашей страны, её значении, развивать интерес к истории государства.
Задачи;1. Продолжать учить детей рисовать символы России;
2. Развивать способность создавать символы своей страны, подбирая цвет, детали, создавать эскиз простым карандашом по образцу, предложенному педагогом;
3. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.
Методы и приё мы:
1. Загадки о символах страны;
2. Беседа «Кто с тобой живёт?»;
3. Физминутка «Дружная семейка»;
4. Показ (в воздухе);
5. Совместная деятельность детей;
6. Анализ, выставка работ;
7. Рефлексия.
Игровая деятельность по финансовой грамотности
«Что продаётся в магазине?» к. 10,
«Потребность-возможность» к. 10, «Бюджет» к. 12
Цель: формирование у детей представлений о товаре, бюджете, об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях.
ВЕЧЕР
Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему) «Природа России»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Инсценировка (ОО Речевое развитие-развитие связной речи «Кот, лиса и петух»
Цель: вызывать интерес к сказке; развивать умение переживать и сопереживать героям; учить отличать добро от зла; воспитывать желание положительного разрешения ситуации.
Вечерняя прогулка (реализация всех образовательных областей через игровую и самостоятельную деятельность) «Наблюдение за изменениями в природе»
Цель: совершенствовать умения детей наблюдать за природой и изменениями в ней.
Создание условий для самостоятельной деятельности детей настольные игры, дидактические игры, мелкий конструктор, мозаика, пазлы.
Вторник 1 ноября
УТРО
ОО Социально-коммуникативное развитие, труд «Наведем порядок в группе» к. 4 «Поддержание порядка в шкафу»
Цель: совершенствование умений детей наводить порядок в шкафах с игрушками, протирать пыль.
Артикуляционная гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) Артикуляционная гимнастика «Дидактический плакат»
Дыхательная гимнастика «Гуси», «Насос», «Петух», «Ветер», «Удивимся».
Беседа (по тематическому планированию «Государственные символы России : флаг, герб, гимн»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении; обобщить знания детей о гербе и гимне, формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Дидактическая игра (ОО Познавательтное развитие) Д/и «Вопрос-ответ»
карточка №5
Игры на развитие мелкой моторики (ОО Физическое развитие) «Художественное конструирование» (нитки) логоцентр
Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье)
комплекс №5
Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Радиостанция Говорят дети «Для чего нужны салфетки?»
Цель: Совершенствование умений детей пользоваться салфеткой после приема пищи.
ОД № 1 Музыка (по плану музыкального руководителя)
ОД № 2 Развитие речи
Тема: «Моя Родина-Россия»
Цель: Расширить представление о нашей Родине-России.
Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне. 2. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением, используя точный, выразительный словарь. 3. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. 4. Воспитывать любовь и гордость к Родине, семье, к русскому народу, уважение к его традициям.
Методы и приемы: 1. Организационный момент- игра «1,2,3.4.5»
2. Игра «Секрет»
3. Рассматривание глобуса
4. Беседа «Наша страна, государственная символика»
5. Д/Игра «Какой, какая?»
6. Игра «Кто где живет?»
7. Обсуждение пословиц о Родине
8. Чтение стихотворения про Россию
9. Физминутка «Дружная семья»
10. Рассматривание русского национального костюма
11. Прослушивание и обсуждение гимна России
12. Рефлексия.
ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) к. 8 «За кошкой»
Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза»
Цель: развивать память детей, учить выразительно читать наизусть стихотворения.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие-здоровье)
комплекс к. 10 «Пробуждение солнышка»
Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) солевое закаливание, ходьба по массажным коврикам босиком.
Цель: укрепление здоровья детей, тренировка защитных сил организма.
Игр. упр. «Посмотри в зеркало, все ли в порядке?»
Цель: совершенствование умений детей замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, воспитание опрятности.
Сюжетно-ролевая игра (ОО Социально-коммуникативное развитие - общение в социуме) Игра «Супермаркет».
Цели. Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.
Примерные игровые действия: приход в супермаркет; покупка необходимых товаров консультации менеджеров; объявления о распродажах; оплата покупок; упаковка товара; решение конфликтных ситуаций с директором или администратором супермаркета.
Предметно-развивающая среда (оборудование) : Касса, наборы продуктов, спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров, сувениры, чеки, сумки, кошельки, деньги; наборы мелких игрушек; журналы, газеты, одежда, обувь, головные уборы, учетные книги, ценники, указатели, названия отделов, телефоны, рации, микрофоны, упаковка, тележки для продуктов. Предварительная работа: Мероприятия в рамках тематической недели «Будем правильно питаться, быть здоровыми стараться»
Игровые роли: Продавец, мама, папа, бабушка (воспитатель).
Игровые действия: Бабушка (воспитатель) говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. Мама с папой решают пойти за покупками всей семьей — взять с собой малыша в коляске. Бабушка просит покупать только полезные продукты, чтобы не навредить здоровью. Придя в магазин, мама с папой просят продавца дать им овощи, фрукты, молочные продукты (называют каждый, рассчитываются, получают сдачу, складывают продукты в сумку и коляску и возвращаются домой. Бабушка просматривает продукты и просит маму приготовить обед, а папу — погулять с малышом, так как сама она устала и хочет прилечь. Далее игра развивается по привычному для детей сюжету.
Педагогическое сопровождение игры: воспитатель осуществляет организацию и незаметно направляющее руководство.
Прогнозируемые результаты, развитие игры: выполнение роли и вытекание из нее действий, среди которых начинают, выделяться действия, передающие характер отношений к другому участнику игры.
Организация деятельности в центре «Мир театра» (ОО Художественно-эстетическое развитие) Пальчиковый театр «Жихарка»
Цель: Приобщение детей к театральному искусству, развитие мелкой моторики рук.
Разбор ситуации по ОБЖ (ОО Социально-коммуникационное развитие- безопасность) Беседа «Если ребенок потерялся»
Цель совершенствование знаний детей о «чужих» и «своих», уточнение знаний о домашнем адресе детей.
ВЕЧЕР
Свободная игровая деятельность игры в центре физического развития.
Цель: развитие двигательной активности детей, мелкой и крупной моторики рук: «Поймаем паучка»
Индивидуальная работа с Серёжей Л., Б. Платоном Н. Д/и «Слова-ассоциации» к. 64
Цель: активизация словарного запаса.
Строительно-конструктивная игра (Социально-коммуникативное развитие- труд, общение в социуме) «Дом»
Цель: Совершенствование конструкторских навыков, формирование умений детей создавать различные конструкции, объединять постройки в одну композицию, воспитывать навыки коммуникативного делового общения.
Вечерняя прогулка (реализация всех через игровую и самостоятельную деятельность) П/и «Земля, вода, воздух, огонь», наблюдения за небом.
Цель: Развитие двигательной активности детей, наблюдательности.
Другие мероприятия: настольно-печатные игры, раскрашивание раскрасок «Овощи», конструирование из настольного строительного материала, собираем пазлы, игры с мозаикой, лото.
Среда 2 ноября
УТРО
Рассматривание альбомов (ОО Познавательное развитие) «Достопримечательности России»
Цель: продолжать закреплять знания детей о России.
ОО Социально-коммуникативное развитие- труд (поручения) «Дежурство по столовой» к. 4
Артикуляционная гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) «Дидактический плакат»
Дыхательная гимнастика «Гуси», «Насос», «Петух», «Ветер»», «Удивимся».
Дидактическая игра ОО Познавательное развитие «Знакомый, свой чужой» к. № 17
Индивидуальная работа по развитию речи (ОО Социально-коммуникативное, Речевое развитие) Д/и «Эхо» с Софьей Л., с Кириллом И. к. 11
Самостоятельные творческие игры (ОО Социально-коммуникативное развитие) «Кукольная комната»
Цель: Развитие умений детей действовать совместно, воспитание доброжелательности к сверстникам.
Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие) комплекс № 5
Формирование культурно-гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Беседа «Правила поведения за столом»
Цель: Закрепление навыков культурного поведения за столом.
ОД№1 Развитие речи (Звуковая культура речи –логопед)
ОД № 2 Физическая культура
Тема: «Мы здоровые ребята» з. 11
Цель: формирование у детей выработке лёгких, свободных движений с хорошей координацией в движениях рук и ног.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге
развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе, по уменьшенной площади опоры продолжительностью до 1минуты, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони, в подбрасывание мяча вверх, воспитывать выносливость.
Методы и приемы: 1)Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия,ходьба с высоким подниманием колен, перестроение в три колонны, упражнение «Быстро в колонну!»; ходьба в колонне по одному на носках,руки на пояс (колени не сгибать) ,ходьба с высоким подниманием колен, бег в колоне по одному по сигналу воспитателя бег в обратном направлении; перестроение в колонну по два в движении; 2) Общеразвивающие упражнения; 3) Основные виды движений: ползание, равновесие, броски мяча»; 4) П/и «Удочка»; Релаксация «Часики».
ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) к. 14 «За ветром»
Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник»
Цель: продолжать знакомить детей с новыми жанрами в литературе, учить внимательно слушать новые произведении.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) комплекс к. 10 «Пробуждение солнышка»
Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) солевое закаливание, ходьба по массажным коврикам босиком.
Цель: укрепление здоровья детей, тренировка защитных сил организма.
Игр. упр. «Причешемся после сна»
Цель: Развитие умений детей пользоваться расческой, воспитание аккуратности.
ОД № 3 Лепка 1,3нед. Аппликация 2.4 нед.
Тема: «Флаг Российской Федерации»
Цель: формирование представлений детей о флаге России.
Задачи:
1. расширять знания о флаге, как государственном символе, передавать его изображение, соблюдая порядок цветов;
2. закреплять приемы работы в данной технике (отщипывание, раскатывание);
3. Развивать художественные навыки, глазомер, внимание, мелкую моторику пальцев рук;
4. воспитывать уважение к флагу России, чувство патриотизма.
Методы и приемы:1. Организационный момент
2. Беседа «Флаг Российской Федерации»
3. Подготовка к лепке, выполнение работ
4. Анализ работ
5. Рефлексия.
Организация деятельности в книжном центре (ОО Речевое развитие -художественная литература) «Книжкина больница».
Цель: воспитание бережного отношения к книгам.
Индивидуальная работа Д/и «Что продаётся в магазине?» с Евой Ш., Платоном Н. к. 1
Цель: Расширение формирование у детей представление о товаре, развитие связной речи, мышления.
Сюжетно-ролевая игра (ОО Социально-коммуникативное развитие- общение в социуме) Игра «Семья»
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.)
Предметно-развивающая среда (оборудование) : Куклы, игрушечная посуда, мебель, игровые атрибуты (передники, косынки, музыкальные инструменты, предметы-заместители.
Подготовка к игре. Игры-занятия «Как будто дома у нас младенец», «Как будто дома папа и дедушка, а мамы нет дома», «Мамин праздник», «Праздник в семье», «День рождения куклы». Беседы о взаимоотношениях в семье. Совместные игры с детьми подготовительной и младшей групп.
Игровые роли. Дедушка, бабушка, внук, внучка, мама, папа, брат, сестра.
ВЕЧЕР
Разбор ситуации по общению (ОО Социально-коммуникативное развитие- общение в социуме) «Жить без ссоры лучше нам!»
Цель: формирование умения детей находить выход из конфликтной ситуации, умение договариваться друг с другом
Настольно-печатная игра «Магазин»
Цель: формирование умений детей классифицировать предметы по общему признаку.
Игра малой подвижности (ОО Физическое развитие) «Чем мы похожи?» карточка № 5
Вечерняя прогулка (реализация всех через игровую и самостоятельную деятельность) Д/и «Найди опасные предметы»
Цель: закрепление знаний детей об опасных предметах и правилах их использования, умение детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.
Другие мероприятия: настольно-печатные игры, мозаика, лото «Семья» домино, шашки, игры на макете «Перекрёсток».
Четверг 3 ноября
УТРО
Беседа (по тематическому планированию «Герои земли Русской»
Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей.
Артикуляционная гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) Артикуляционная гимнастика «Дидактический плакат»
Дыхательная гимнастика «Гуси», «Насос», «Петух», «Ветер», «Удивимся».
ОО Социально-коммуникативное развитие (общение в социуме, труд) «Разложим конструктор по корзинкам»
Цель: Развитие трудовых навыков, мелкой моторики рук, воспитание трудолюбия.
Дидактическая игра (ОО Познавательное развитие – ФЭМП) Д/и «Вчера, сегодня, завтра»
карточка № 17
Ознакомление с искусством (ОО Художественно-эстетическое развитие) прослушивание песен о дружбе.
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости на произведение.
Утренняя гимнастика (ОО Физическое развитие) комплекс № 5
Формирование культурно - гигиенических навыков (ОО Физическое, Социально-коммуникативное развитие- здоровье, труд) Д/у «Носовой платочек» Цель: воспитание у детей опрятности, умение пользоваться носовым платком.
ОД № 1 Музыка (по плану музыкального руководителя)
ОД № 2 Познавательное развитие (ФЭМП)
Тема: «Играем в школу» И. А. Помораева з. 10
Цель: Развитие математических способностей, совершенствование навыков счёта в пределах 8.
Задачи: закреплять навыки счёта в пределах 7; познакомить детей с порядковым значением чисел 8 и 9, учить отвечать на вопрос Сколько, Который по счёту, На котором месте, упражнять детей в умении сравнивать предметы по величине, упражнять в умении находить отличия в изображённых предметах, развивать внимание, сообразительность, воспитывать самостоятельность.
Методы и приемы:1. Орг. момент. «Приветствие»;
2. Д/и «Считай по порядку»;
3. Д/и «Разложи полоски»;
4. Физминутка «1, 2, 3, 4, 5»;
5. Д/и «Собираем бусы для куклы»;
6. Д/и «Найди отличия»;
7. Рефлексия.
ПРОГУЛКА (реализация всех образовательных областей через игру, наблюдение, труд, самостоятельную деятельность, НОД) к. 15»За птицами»
Чтение художественной литературы (ОО Речевое развитие) Заучивание стихотворения «Москва»
Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его слушать и запомнить.
II ПОЛОВИНА ДНЯ
Профилактическая гимнастика (ОО Физическое развитие- здоровье) комплекс к. 10 «Пробуждение солнышка»
Закаливающие процедуры, КГН (ОО Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие) солевое закаливание, ходьба по массажным коврикам босиком.
Цель: укрепление здоровья детей, тренировка защитных сил организма.
ОД № 3 Рисование
Тема: Рисование по замыслу на тему «Моя Родина».
Цель: формирование представления о нашей Родине.
Задачи: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего края, всей России : пейзажи, сюжеты.
Развивающие задачи: развивать творческие способности, воображение, память.
Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство любви к Родине и интерес к красоте природы, которая нас окружает.
Методы и приё мы:
1. Загадки о символах страны;
2. Беседа «Где ты живёшь?»;
3. Физминутка: Нет на свете Родины красивей (шагают на месте)
Боевой страны богатырей (изображают богатырей)
Вот она, по имени Россия (шагают на месте)
От морей простерлась до морей (широко разводят руки)
4. Показ;
5. Совместная деятельность детей;
6. Анализ, выставка работ;
7. Рефлексия.
Строительные игры, игры с конструктором (ОО Художественно-эстетическое развитие- конструирование, ручной труд) «Дом»
Цель: развитие конструктивных навыков.
Экспериментирование, опыты (ОО Познавательное развитие) «Песчаный конус» к. 3,» Своды и тоннели» к. 5
ВЕЧЕР
Хороводные, музыкальные игры (Художественно-эстетическое развитие, музыка) «Воевода» к. 13
Игра-драматизация (ОО Развитие речи - развитие монологической и диалогической речи) Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»
Цель: развитие творческих способностей и интереса к сказкам, сопереживать героям сказки.
Вечерняя прогулка (реализация всех через игровую и самостоятельную деятельность) Наблюдения «За берёзкой»
Цель: Развивать умение детей выделять и называть характерные особенности деревьев осенью.
Другие мероприятия Игры с водой «Кораблики», игры с мелким конструктором, шашки.