любовь мохаммед
Календарное планирование по теме «Моя улица» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Моя улица»
Цель: формировать первичные представления о малой Родине (понятия «город», «улица», «номер дома», «общественные места», «городской транспорт»). Познакомить с достопримечательностями города; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине, городу; учить детей называть родной город, адрес (с помощью родителей).
Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Светофора».
Д/Н
Публикация «Календарное планирование по теме „Моя улица“ для младшей группы» размещена в разделах
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
25.02.20 .вторник Утро Приём детей.
Наблюдение в уголке природы за ростом лука. Цель: Способствовать актуализации знаний детей о правилах и приемах ухода за растениями, учить называть части растения,обогащать словарный запас. Предложить полить лук.
Д/ И: «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома, развивать речь.
Чтение потешки «Зайка серый умывается…» Цели: формировать привычку мыть лицо и руки, учить повторять потешку за воспитателем.
Утренняя гимнастика№23 Индивидуальная работа по сенсорному развитию. Д/И «Подбери пару»
Цели: Учить детей собирать предметы в пары по определенному признаку, формировать умение сравнивать. П/У
«Я сам».
Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды. Предложить детям
разрезные картинки «Транспорт», «Дома». Цели: учить складывать картинку из 4 частей, расширять представления о видах транспорта, домов.
Беседа «Игры, развивающие мышление».
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП)
Занятие 24 (закрепление)
Программные задачи: упражнять в классификации предметов по цвету, развивать умение сравнивать их по высоте, воспитывать усидчивость. (В. П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 52)
Материалы и оборудование: 2 круга разной величины,геометрические фигуры.
2. Двигательная деятельность. Физическая культура
Программные задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии. Л. И. Пензулаева «Физ. Занятия в д/с. Вторая младшая» стр. 53
Материалы и оборудование: дуги,мячи,мешочки с песком.
Прогулка Наблюдение за птицами во время кормления
Цели: формировать знания о повадках птиц;
воспитывать любовь к природе
П/И «Птицы в гнездышках». Цели:
учить ходить и бегать врассыпную,
П/И «Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Имп: «Кто пройдет тише»
Цели: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.
Труд :Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Индивидуальная работа по ОВД. Цели: повторить прыжки с движением вперед. П/У «Учусь всё делать сам!».
Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Рули, маски-эмблемы, игрушки, машинки.
рули.
Цель: учить детей играть дружно.
Работа перед сном Чтение: К. Чуковский. «Черепаха» Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Заучивание с детьми стихотворений, потешек по теме недели. Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.
Создать условия для С/ р игры: «Детский сад». Цели: закреплять умение у детей принимать на себя роли в игре, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом,
Игры с крупным строительным материалом. Цели: помогать детям подбирать детали для построек, учить обыгрывать постройки. Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/И «Чего больше чего меньше?»;
Цели: учить сравнивать группы предметов. П/У «Мыло душистое».
Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Предложить рассмотреть макет «Улица» Цели:
закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога, учить правильно называть и рассказывать об их назначении.
Прогулка№ 2 Имп:
«Молчанка»
Цели: игра развивает речь и память с помощью стишков.
«Девочки и мальчики»
Цели: развивать у детей раскрепощенность, фантазию. Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (скакалки,мячи.)
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
26.03.20. среда Утро Приём детей.
Беседа по фотографиям города (принесёнными родителями, рассматривание сюжетной картины «Город». Цели: расширять представления детей о родном городе, побуждать рассказывать, где они были вместе с родителями, формировать патриотические чувства.
Д/ И «Что где лежит.»
Цели: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе; уточнить знания о расположении предметов в группе;
Игры «Прищепки»
Цели: : Развивать мелкую моторику, координацию движений, подготовка руки к письму, развивать фантазию и воображение.
Утренняя гимнастика. №21 Индивидуальная работа по музыкальной деятельности. Д/ И. "Что звучит"
Цель: продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных инструментов.
П/У «Сухие рукава».
Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем.
Рассматривание иллюстраций по ПДД.
Цель: формировать первоначальные представления о правилах дорожного движения. Консультация «Если ребёнок дерётся»
НОД 1. Изобразительная деятельность. (Аппликация)
Тема: «Разноцветные огоньки в домиках».
Программные задачи: учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий). Воспитывать аккуратность. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 60)
Материалы и оборудования:
Ход занятия:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности. Беседа воспитателя по теме лепки. (Когда зажигаются огоньки в домах? В какое время суток? Помощь воспитателя)
2 этап : основной: Дети приступают к работе
3 этап: заключительный: рассмотреть готовые работы,похвалить,сказать,что дети хорошо справились с заданием.
2. Музыкальная деятельность. Музыка
Программные задачи: учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; вызвать активность при подпевании и пении; развивать чувство ритма.
Прогулка Наблюдение за проезжей частью дороги
Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
П\ И: «Найди свой домик» Цели: развивать ловкость, быстроту.
П/И «Догони мяч» Цели: развивать ловкость, выдержку
Труд: подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа развитию ОВД. Цели: учить выполнять ходьбу короткими и длинными шагами.
П/У
«Вытираем обувь перед входом в детский сад». Цели: формировать навыки самообслуживания,осознанного отношения к порядку. Организовать игру детей с выносным материалом (мячики, ленточки, флажки). Цель: учить детей играть дружно.
Создание условий для самостоятельной двигательной, деятельности. Цели: учить подбирать инвентарь для игр,поощрять самостоятельность в выборе спортивного инвентаря. (мячики, ленточки, флажки).
Работа перед сном Чтение «Курочка-рябушечка.» Цель: способствовать формированию интереса к художественной литературе.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Пальчиковый театр «Лиса и журавль». Цели: учить проговаривать слова персонажей, поддерживать интерес к театрализованным играм.
Организовать С/Р игру «Шофёры». Цели:
совершенствовать игровые навыки детей в соответствии с ролью, способствовать обогащению социального и игрового опыта детей.
Создать условия для настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности по лепке. Цели: продолжать учить раскатывать столбик из пластилина. Упражнение «Послушная вилка»
Цели: учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта! Создать условия для рассматривания иллюстраций к русским народным сказкам. Цели: воспитывать интерес к народному творчеству, учить
бережно обращаться с книгами.
Прогулка№2
Имп:
«Ква-ква-ква»
Цели: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.
«Пузырь»
Цели: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (рули, мячи)
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
27.02.20 ., четверг Утро Приём детей.
Беседа «Осторожность на улице». Цели:
закреплять знания детей о том, где можно гулять, где следует проявлять осторожность, учить различать дорогу и тротуар, продолжить знакомить с потенциально – опасными ситуациями, учить избегать их.
Д/ И по ФЭМП «Скажи наоборот» (правая – левая, впереди – сзади, вверху – внизу, далеко – близко, высоко – низко);
Игры с конструктором «Лего». Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки
Утренняя гимнастика. № 23 Индивидуальная работа по речевому развитию: Д/И «Чего не стало?»
Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. «Поведение за столом».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Организовать игру детей в центрах активности. Цель: продолжать учить детей играть дружно в коллективе, делиться игрушками с товарищами.
Консультация «Развитие творческих способностей у дошкольников младшего возраста»
мы.
НОД 1. Изобразительная деятельность (Рисование)
Тема: «Деревья на нашем участке».
Программные задачи: учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных линий, располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. Воспитывать аккуратность. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 68)
Материалы и оборудование: альбомные листа, цветные карандаши.
Ход занятия:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Беседа воспитателя по теме рисунка. (Вспомнить из каких частей состоит дерево)
2 этап : основной: Дети приступают к работе (помощь детям)
3 этап: заключительный: рассмотреть готовые работы,похвалить,сказать,что дети хорошо справились с заданием.
2. Двигательная деятельность. Физическая культура
Программные задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии. Л. И. Пензулаева «Физ. Занятия в д/с. Вторая младшая» стр. 53
Материалы и оборудование: дуги,мячи,мешочки с песком.
Прогулка Наблюдение за кустиками
Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.
П/И «Воробушки и автомобиль» Цели: учить бегать в разных направлениях, находить свое место.
П/И «Самолёты».учить бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Имп «Шалтай-болтай» Цели: развивает внимание, мышление.
Труд: Уборка игрушек. Цель: формировать умение соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. .
Индивидуальная работа по развитию ОВД учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. П/У «Оденемся на прогулку»
Цель: закреплять навыки одевания и раздевания, складывание вещей на полочки, прививать элементарные навыки труда. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Рули, маски-эмблемы, игрушки, машинки.
машинки, рули. Цель: учить детей играть дружно.
Работа перед сном Чтение: «Божья коровка. ,» Цель: способствовать формированию интереса к художественной литературе.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Помочь организовать С/Р игру «Семья на прогулке в нашем городе». Цели: помочь детям в организации игры, учить объединять игровые действия в единый сюжет, развивать фантазию,
Развлечение «В гостях у Светофора». Цели: формировать у детей элементарные представления по ПДД,развивать речь,двигательную активность. 1. Индивидуальная работа по познавательному развитию
2. Д/И Игра «Разрезные картинки»
Цель. Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Совершенствовать КГН., формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Самостоятельная игровая деятельность. Цели: учить готовить место для игры, подбирать необходимые атрибуты, предлагать детям образцы игрового поведения.
Прогулка№ 2 Имп: «Холодно-тепло»
Цели: развивает внимание, мышление.
«Найди пару»
Цели: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию.
Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (маски,рули)
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
28.02.20 .пятница Утро Приём детей.
Работа по ЗКР Д/И «Покормим птенчиков»
Цель: развивать речевой аппарат детей.
Музыкальная игра «Что делает Петрушка?» Цели: угадать на слух, что звучит за ширмой (звенит колокольчик, брякают ключи, шуршит бумага, льётся вода и т. д.).
Пальчиковые игры: «Дом», «В комнате» Цели:
Развивать координацию рук, выполнять действия по показу.
Утренняя гимнастика№23 Индивидуальная работа по познавательному развитию. Д/И «Расставь по порядку». Цели: учить обследовать предмет, сравнивать размер, развивать познавательный интерес.
П/У «Мы правильно моем ручки».
Цель: формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки,, вешать полотенце на своё место. Игры в уголке сенсорного развития. Предложить детям игры-шнуровки Цели :развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания. Буклет «Чем занять детей в выходные?»
1. Речевое развитие
Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Программные задачи: Развивать умение детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого. Формировать знания детей и напомнить детям, известные им, русские народные сказки «У страха глаза велики (обраб. М. Серовой).Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Воспитывать умение понимать содержание сказки. (В. В. Гербова, «Занятия по развитию речи»,стр. 67)
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
ведение диалогов с детьми, побуждать детей отвечать на вопросы.
2 этап : основной: Чтение произведения.
3 этап: заключительный: рефлексия.
2. Двигательная деятельность. Физическая культура
Программные задачи: упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнения в равновесии. Л. И. Пензулаева «Физ. Занятия в д/с. Вторая младшая» стр. 53
Материалы и оборудование: дуги,мячи,мешочки с песком.
Прогулка Целевая прогулка: .«Наблюдаем за небом».
Цели: пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что видят и замечают, учить детей наблюдать, рассматривать и беседовать.
Имп «Найди по описанию» Цели:
Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.
Народная игра. «Заинька» Цель: Развивать ритмический слух, внимание, импровизацию по тексту песни.
Труд: уборка веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по развитию ОВД. Цель: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. П/У «Башмачки по местам».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь в шкафчик после прогулки. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Рули, машинки, мячи.
Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться.
Работа перед сном Чтение: «Радуга-дуга.» Цель: воспитывать умение слушать новые сказки и следить за развитием действия.
2-ая половина дня
Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Хозяйственно – бытовой труд: «Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)»
Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды:
Самостоятельная деятельность в уголке творчества. Цели: учить выбирать материал для работы (пластилин, карандаши) ,помогать детям воплощать задуманное.
Д/И «Чего не стало»
Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Индивидуальная работа по речевому развитию. Д/И «Чудесный мешочек»
Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.
П/У «Каждой вещи свое место»
Цель: учить детей наводить порядок в своем шкафу: сапоги, тапки - в нижнем шкафчике.
Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей. Цели: находить занятия о интересам, договариваться с товарищами,подбирать атрибуты для игр.
Прогулка№ 2 Имп: «Парк аттракционов»
Цели: учить детей действовать по плану; развивать внимание.
«Найдем зайку»
Цель: развитие внимания, памяти. Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. (игрушки, машинки.)