Ольга Георгиева
Календарное планирование по теме: «Лес. Грибы. Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с многообразием грибов, ягод выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах съедобных грибов они опасны для человека, но являются лекарством для животных, учить быть осторожными с неизвестными объектами. Итоговое мероприятие: выставка детских работ Утренняя гимнастика комплекс № Бодрящая гимнастика комплекс № Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила пользования столовыми приборами. Работа с родителями: Информация о ложных грибах.
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы, ягоды. Планирование
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня
9.00-9.30 Познавательное развитие
Беседа с детьми «Царство растений – грибы» Цель: познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. 9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми
10.30-11.00 Музыка Беседа «Грибной адрес»
презентация «Детям о грибах, ягодах»
Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» - воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу
С\р игры - Магазин», «Кафе»
Д. И. : «Сосчитай грибы в лукошке», «Сопоставь количество грибов цифре»
Д. И. : «Сосчитай грибы в лукошке», «Сопоставь количество грибов цифре» - муляжи грибов, ягод
- подбор открыток, книг, иллюстраций по теме
Плакаты «Грибы», «Ягоды»
Прогулка Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент. Беседа: «Какие грибы, ягоды растут в лесах нашего региона»
Коллективная работа «Грибы, ягоды» (вата, картон, клей ножницы)
Д. И. : «Сосчитай грибы в лукошке», «Сопоставь количество грибов цифре» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка Смотри картотеку
Работа с родителями: поход с ребенком в лес за грибами
Чтение художественной литературы З. Александрова «В грибном царстве» Алиева Н. «Гриб-волшебник»
Вторник I половина дня
9.00-9.30 Развитие речи/Грамота
9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми
10.35-11.05 Физическое развитие
Беседа «О вреде ядовитых грибов, ягод для человека»
Презентация: «Необычные грибы»
Решение проблемных ситуаций - «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?», «Что делать, если ты заблудился в лесу»
Повторить правила поведения в лесу
Знакомство с правилами сбора грибов
С\р игра - "Путешествие на грибную поляну» Д. И. : «4-ый лишний», «Соедини по точкам» н\и «Лото», «Домино», Пазлы, сложи из частей, Найди 10 отличий
раскраски по теме
Упражнения «Соедини по точкам», «Раскрась по цифрам»
Прогулка Смотри картотеку
II половина дня 15.05-15. 30 Лепка: «Грибное лукошко» Цель: совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме гриба, используя пластилин 2-3 цветов по желанию детей. Выкладывание силуэтов грибов из различной крупы.
Д. И. : «4-ый лишний», «Опасные двойники», «Соедини по точккам» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка Смотри картотеку
Работа с родителями Закрепить умения завязывать шарф
Чтение художественной литературы Я Тайц «По грибы» С. Аксаков «Грибы»
Среда I половина дня 9.00-9.30 ФЭМП
9.40-10.20 Совместная деятельность логопеда с детьми
10.30-11.00 Музыка Беседа «Красивые, но ядовитые»
презентация «Грибы»
Ситуативный разговор «Как правильно собирать грибы» - воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранить грибницу
С\р игры - «Семья" «Повар»
Д/И «Счетные палочки» - выложи гриб из палочек по памяти, «Третий лишний», «Вопросы на засыпку», «Съедобное-не съедобное», «Что лишнее», «Кузовок» Д/И «Счетные палочки» - выложи гриб из палочек по памяти, «Съедобное-не съедобное» Алгоритмы приготовления простейших блюд (грибной суп, салат, грибная икра,
Картинки для сказки «Под грибком»
Прогулка Смотри картотеку
II половина дня Конструирования «Лукошко грибов» - складывать бумагу в разных направлениях, читая схему (оригами)
Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка Смотри картотеку
Работа с родителями Спросить у ребенка какие названия грибов он знает.
Чтение художественной литературы В. Зотов «Осенний опенок» П. Потемкин «Мухомор»
Четверг I половина дня 9.00-9.30 Позновательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы) : «Грибы не только пища, но и дом» Цель: дать знания о том, что грибы служат не только пищей, но и домом для некоторых насекомых и личинок.
9.55-10. 25 Рисование: (рисование) натюрморт «Дары осени» с использование муляжей грибов. Цель: закрепить понятие о натюрморте, развивать эстетический вкус
Исследовательская деятельность - Сравнение съедобных и ядовитых грибов «Найди и опиши»
Ситуативный разговор «Готовим блюда с грибами» - закрепить понятия о приготовлении грибов, познакомить с многообразием блюд
Д/И «Отгадай-ка» - отгадывать гриб по описанию. «Подскажи словечко», «Исправь ошибку», «Объясни название» - дать детям представление о названии грибов по месту их прорастания Д/И «Отгадай-ка» - отгадывать гриб по описанию. «Подскажи словечко», «Исправь ошибку», подборка материалов для изготовления масок по сказке «Под грибком»
Природный материал для выполнения поделок «Грибы»
Прогулка Смотри картотеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми
Танец-импровизация «На лесной полянке»
Ситуативный разговор «Как мы собирали
грибы?» Цель: составлять рассказ по плану Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить о конкурсе осенних поделок.
Чтение художественной литературы В. Даль "Война грибов с ягодами»
Пятница I половина дня 9.00-9.30 ФЭМП
9.40-10.10. Аппликация/ Конструирование: «Грибная поляна»
Совместная деятельность логопеда с детьми
10.30-11.00 Физическая культура
Знакомство с пословицами и поговорками о грибах
Отгадывание Загадок о грибах
Придумывание загадок о грибах
Д/У «Раскрась по порядку, «Дорисуй» - упражнять в изображении грибов, развивать симметрическое изображение предметов.
Д/У «Раскрась по порядку, «Дорисуй» Подбор книг в книжный уголок
Детская энциклопедия «Грибы»
Справочник грибника
Шапочки грибов для театрализации
Прогулка Смотри картотеку
II половина дня
15.05-15.30 Развитие речи
Изготовление макета «Осенний лес»
Прослушивание песен о грибах Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка Смотри картотеку
Работа с родителями одевать детям обувь по сезону
Чтение художественной литературы А. Толстой «Девочка и грибы»