Серафима Чередниченко
Календарное планирование образовательной деятельности на день в старшей группе (май)
▼ Скачать + Заказать документы
(12 мая)
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая работа: Прием и осмотр детей, беседа «Праздник Победы»
Цель: выявление детей с симптомами заболевания, развивать диалог. речь.
Режимные моменты: гигиенические процедуры, беседа «Гигиена». Цель: развивать связную речь детей, напоминать правила; зарядка; завтрак.
Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры, рисование. Цель: развитие логического мышления.
Публикация «Календарное планирование образовательной деятельности на день в старшей группе (май)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Интеграция образовательной деятельности: ФЭМП
Тема: «Военная техника»
Цель: Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
(совершенствовать навыки счета в пределах 10, закреплять умение понимать отношения рядом стоящих чисел, в пределах 10).
Предполагаемый результат: Умение считать от 1-10, умение находить «соседние числа»
Интеграция образовательной деятельности. Физическое развитие.
Тема: по плану инструктора по физическому развитию.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе; развивать наблюдательность, фантазию, обогащать и активировать словарь.
Художественное слово: «Май колдует. Май играет…». Цель: привлечение внимания детей к объекту наблюдения.
Игровая деятельность: «Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель.
Экспериментирование, труд: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек после прогулки).
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
Самостоятельная деятельность детей: Катание на качелях, горке, догонялки, игры с выносным материалом. Цель: развитие коммуникативных навыков.
Материалы и оборудование: Мячи, машины, скакалка, тележка, мелки.
Работа перед сном: Гигиенические процедуры, беседа «Одежда любит порядок!» Цель: учить самостоятельно склад. одежду. Чтение литературы Цель: знакомство с произведением, расслабление детей перед сном.
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, профилактические мероприятия, хождение по массажной дорожке, питьевой режим. Цель: постепенное пробуждение детей, укрепление организма.
Совместная образовательная деятельность детей с педагогом
Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, досуговые, конструктивные, театрализованная деятельность: С/р игра «Детский сад», цель: развивать коммуникативные способности детей, формировать самостоятельно распред. роли, обогащение социального опыта детей.
НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Интеграция образовательной деятельности: Худ. -эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»
Цель: учить детей отражать в рисунке впечатление от праздника Победы. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
Предполагаемый результат: умение смешивать краски, подбирать нужные цвета.
ПРОГУЛКА
Наблюдение «Транспорт»
Цели: Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта. Развивать наблюдательность, память, обогащать и активировать словарь детей.
Художественное слово: «Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем.»
Цель: привлечь внимание детей к объекту наблюдения.
Игровая деятельность: «Стоп». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.
Экспериментирование, труд: Уборка игрушек после прогулки. Цель: прививать желание помогать взрослым, прививать любовь к порядку.
Индивидуальная работа: Беседа «Как себя вести на прогулке?» Цель: напоминать о важности правил поведения на площадке, по дороге к площадке.
Самостоятельная деятельность детей: Катание на качелях, горке, догонялки, игры с выносным материалом. Цель: развитие коммуникативных навыков.
Материалы и оборудование: Мячи, машины, скакалка, тележка, мелки.
ВЕЧЕР
Групповая, подгрупповая работа: Подготовка к празднованию Дня Победы, повторение стихотворений, песен, сценки. Цель: закрепление ранее полученных знаний, развитие памяти детей
Индивидуальная работа: Индивидуальная работа направленная на правильное использование ножниц, кистей, клея, карандашей. ; Цель: упражнять детей в правильном пользовании ножниц, кистей, карандашей
Игры (самостоятельные, малоподвижные, настольно-печатные, творческие) настольно-печатные, конструктор, кубики, пазлы, мозайка. Цель: развивать мелкую моторику рук.
Художественно-творческая деятельность: Рисование «Цветы весны» Цель: развитие творческого воображения, развитие мелкой моторики рук, закрепление умения работать с принадлежностями для рисования.
Самостоятельная деятельность: С/р игры «Магазин», «Больница», «Гараж», игра в кубики, лото. Цель: формировать коммуникативные навыки эффективного общения, формировать умение самостоятельно вести ход игры, распределять роли.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами: беседы о поведении, успехах и здоровье ребенка, беседа о питании. Напоминания о стихотворениях.