Ирина Хайрулина
Календарное планирование образовательно-воспитательной работы в разновозрастной младшей группе
Календарное планирование образовательно – воспитательной работы в разновозрастной младшей группе на 22 апреля 2024 год
Воспитатели: _ Хайрулина И. М.
4 неделя Тема недели: Животные Севера. Животные жарких стран.
Совместная и самостоятельная образовательная деятельность с педагогом
Режимные моменты Интеграция
Публикация «Календарное планирование образовательно-воспитательной работы в разновозрастной младшей группе» размещена в разделах
ОО Организация предметно – пространственной среды (оборудование, выносной материал, оформление и т. д.) Содержание педагогической работы Индивидуальная работа с детьми Взаимодействие семьи и ДОУ
День недели понедельник__ 1 половина дня
Приём детей
Традиция «Утро радостных встреч» СКР
РР
ПР.
Иллюстрация. Цель: постепенное вхождение ребенка в жизнь детского сада; создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка; укрепление доверительного контакта воспитателя с каждым ребенком. *Беседа «Путешествие на крайний север».
Цель: формировать у детей представления об отличительных особенностях тех, кто живет на севере, о связи в деятельности людей разных профессий, о их жизни на крайнем севере и жизни животных.
Кинезиологические упражнения.
«Колечко», «Лягушка», «Здравствуй», «Домик»
Цель : развивать общую и мелкую моторику рук, развивать память, внимание, мышление, развитие способностей. учить отвечать на вопросы, Мирон Д. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Утренняя гимнастика ФР Картотека утренней гимнастики. Комплекс упражнений 17 «Поход в лес»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни; активизация двигательной деятельности детей.
. Учить выполнять упражнение правильно Тимофей, Таисия.
Завтрак СКР Нагруднички. Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки с мылом, вытираться насухо, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, кушать аккуратно, прожевывать пищу). Развивать мелкую и крупную моторику. Воспитывать самостоятельность, вежливое отношение к сверстникам. Учить кушать ложкой, не брать пищу руками Зарина Консультация «Культурно-гигиенических навыков»
Проведение непосредственно образовательной деятельности (1 подгруппы)
НОД 1занятие
По плану музыкального руководителя.
тема
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные)
Оборудование
Методы и формы (строго походу проведения занятия)
Проведение непосредственно образовательной деятельности (2 подгруппы)
НОД 1занятие 2занятие
По плану музыкального руководителя. Физическая культура № 32
тема Ползание между предметами.
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) Упражнять в ходьбе и беге, с остановкой по сигналу воспит. ; в повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Оборудование. Косичка, обручи, мяч.
Методы и формы (строго походу проведения занятия) 1-я часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу восп. «Воробушки».
2-я часть. Общеразвивающие упр.
1) И. п- ноги на ширине ступни,обруч в согнутых руках у груди поднят. Обруч вынести вперед, руки прямые; вернутся в исходное положение (4-раза)
2) И. п- ноги на ширине плеч, обруч внизу. поднять обруч вверх ; наклониться, коснутся ободом обруча пола (4-раза)
3) И. п- ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Поворот вправо, влево. (4-раза)
4) И. п- ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться, коснуться ободом пола. (4-раза)
Основные виды движений:
Прыжки из круга в круг.
3-я часть
Ходьба в колонне по одному.
Подготовка к прогулке. Прогулка
Содержание педагогической работы Цель : создание удобной обстановки в раздевальной комнате; формирование самостоятельности в самообслуживании (раздевание, одевание, застегивание пуговиц и т. д., воспитание взаимопомощи, культуры общения (напоминание о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините» и др.) Индивидуальная работа
Наблюдения, опыты, эксперименты ПР Выносной материал:
Картотека №2. Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Худ. Слово.
Птичка летает.
Птичка поет.
В зимнем лесу гнездышко вьет.
Песенку веселую
Нам свою поет.
(Чурова К.) продолжать наблюдение за птицами Порекомендовать наблюдать вместе с детьми за жизни птиц весной
Трудовая деятельность СКР Лопатки, метёлки. Уборка мусора на участке.
Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе;
закреплять умение трудиться в коллективе.
воспитывать бережное отношение к природе Порекомендовать приобщать детей к труду
Игровая деятельность ФР Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки «Перелет птиц».
Цель: упражнять в лазании.
«Кто ушел?».
Цель: развивать внимание. развивать внимание. Порекомендовать играть с детьми в подвижные игры, соблюдая правила.
Обед СКР
Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки с мылом, вытираться насухо, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, кушать аккуратно, прожевывать пищу). Развивать мелкую и крупную моторику. Воспитывать самостоятельность, вежливое отношение к сверстникам.
Зарина, Тимофей. Учить, правильно держать ложку.
2 половина дня
Тихий час
Цель: создание условий для быстрого засыпания и спокойного сна
детей Ходьба по массажной дорожке.
Пробуждение (постепенное) ФР Картотека упражнений после сна.
Комплекс упражнений 17 «Поход в лес»
Цель: устранить сонливость и вялость после пробуждения; улучшить настроение и самочувствие; повысить умственную и физическую работоспособность.
Закрепить последовательность одевания
Полдник Нагруднички. Задачи: формировать культурно-гигиенические навыки (мыть руки с мылом, вытираться насухо, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, кушать аккуратно, прожевывать пищу). Развивать мелкую и крупную моторику. Воспитывать самостоятельность, вежливое отношение к сверстникам.
Проведение непосредственно образовательной деятельности (1 подгруппы)
НОД Физическая культура
Тема Бросание мешочков в вертикальную цель №7
Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) Упражнять в ходьбе на ограниченной плоскости в бросании в вертикальную цель, в прыжках, в ползании на четвереньках, в прокатывании мяча разными способами, развивать чувство равновесия, ритма, глазомер, умение ориентироваться в пространстве, учить совместным действиям.
Оборудование Кот, мышь- по количеству детей, деревянные ложки, ящики, дуги, вертушки, набивные мешочки, обручи, мячи.
Методы и формы (строго походу проведения занятия) 1. Дорожка препятствий на формирования основных элементов ходьбы.
2. Игровое упражнения «Ежик».
3. Бег по периметру зала.
4. Упражнение на восстановление дыхания «Раздувай пузырь».
5. Упражнение с мячом(2 раза).
6. Дорожка препятствий.
7. Подвижная игра «Найди себе пару».
8. Рефлексия.
Свободная деятельность по интересам
Компоненты ППРС оснащение Содержание деятельности
Индивидуальная работа Взаимодействие семьи и ДОУ
(по всем образов. областям)
Центр искусства и творчества ФР Картон, цветная бумага, клей, кисточка, фломастеры. «Крокодил». Цель: учить детей делать поделки из цветной бумаги; развивать мелкую моторику, фантазию; воспитывать аккуратность, усидчивость. Учить детей аккуратно приклеивать детали поделки. Порекомендовать Совместное рисование с детьми.
Уголок природы ПР Картинки, книги, иллюстрации. Работа в уголке природы «Погода за окном».
Задачи: развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение к демонстрационным материалам. Учить, составлять простые предложения
Егор, Вика
Центр сюжетно- ролевых игр СКР Разные животные. С/И. «Построим зоопарк для зверей».
Цель: развивать конструктивные навыки, фантазию. Умение обыгрывать постройку. Настя учить брать на себя роль
Совместная деятельность детей и взрослых
Прогулка
ФР
ПР
СКР
ФР Наблюдение за птицами весной
Цели:
познакомить с жизнью птиц весной;
воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Дети всей группы.