Татьяна Лебедева
Календарное планирование «Сад. Фрукты» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на день.
Тема:Фрукты. Труд взрослых в садах. Цель: Уточнение представлений о фруктах.
Итоговое мероприятие: «Выставка книжек – малышек о фруктах»
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Понедельник
18.10.2021 Д/и «Угадай, что в мешочке». Развивать тактильные ощущения.
Публикация «Календарное планирование „Сад, Фрукты“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Дидактическая игра «Что общего?» Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, развивать внимание, наблюдательность, упражнять выбирать признак классификации самостоятельно.
П/г «Компот». Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику
Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика: Приобщать к здоровому образу жизниСашу,Максима,Дениса.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Предложить детям вспомнить важнейшие правила поведения за столом, изобразить их при помощи символов (кушать, не торопясь, тщательно пережевывать пищу; помнить, что все неприятности происходят из-за спешки или из-за баловства; за едой нельзя разговаривать, смеяться; нужно убирать за собой и т. д.). Приучать детей соблюдать правила во время приема пищи. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Вспомнить правила дежурства в группе. Игровая ситуация «Фрукты – полезные продукты» Расширить и закрепить знания детей о фруктах : внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу.
Настольно печатные игры: «Сложи фрукты», «Что лишнее»
Сюжетно-ролевые игры: «Больница». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.
Предложить детям рассматривание иллюстраций, фотографий по теме фрукты.
Рассматривание и сравнение овощей и фруктов по форме, цвету, размеру. (Рассуждение, употребление сравнительных форм прилагательных)
НОД 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем - логопедом
2. Ознакомление с окружающим миром. интегрированное занятие с элементами экспериментирования. Тема :Фрукты, Сад: стр 10 Е. Н. Краузе. Расширять представления детей о свойствах фруктов. Формировать у детей целостное восприятие и представления о фруктах, вызывать активный интерес к окружающему миру и систематизировать знания детей о фруктах и их пользе. Расширять и активизировать словарный запас по данной теме. Коррегировать личностные качества эмоционально-волевой сферы детей (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства).Воспитывать умение слушать друг друга и чётко следовать указанию педагога.
Способы: организационный момент: Дидактическая игра «Волшебный Мешочек» вопросы, объяснение указание, пояснение загадывание загадок. Опытное изучение строения яблока,опыт «Сочные фрукты», Игровая ситуация. Динамическая пауза «Назови сок» . Средства: Картинки и разрезные картинки с изображением фруктов, корзина с фруктами. ТСО, натуральные фрукты в непрозрачном мешочке. разделочная доска, нож, бумажные салфетки. мяч, гуашь.
3. Физическая культура. Задачи (по плану физинструктора). Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физ. совершенствовании, развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Ходьба с различными заданиями для рук и ног, выпады, "саночки", приставным шагом боком, бег спиной вперед, "змейкой". Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3 колонны, повороты направо, налево, кругом. ОРУ с гантелями «Сильные, ловкие, смелые». Роль воспитателя: следит за правильным дыханием детей, за осанкой во время ходьбы и бега, организует работу с подгруппой по закреплению ОВД, помогает в подготовке и уборке спортивного инвентаря, организует подвижную игру.
Утро
Вечер
Прогулка Подвижная игра «Школа мяча».
Организовать беседу с целью выявления понимания детьми правил игры: предложить ребятам рассказать правила, дополнить выска-зывания друг друга; спросить детей, что должен делать водящий, что игроки. Упражнять детей подбрасывать и ловить мяч одной рукой. С Дашей, Артемом
Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Развитие слухового восприятия, внимания, выдержки. С Варей, Данилом.
Наблюдение за растениями.
Предложить детям найти признаки наступившей осени, самые ярко окрашенные деревья и кустарники, узнать деревья по форме листьев, цвету коры. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека
Подвижная игра «Карусель».
Упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание, учить реагировать на действия партнеров.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Приучать детей определять сюжет и правила игры, распределять роли. Воспитание уважения к смелости пожарных.
Труд в природе: сбор семян цветов для весенней посадки.
Закрепить умение детей аккуратно и правильно собирать семена в самостоятельно приготовленные бумажные пакетики.
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Индивидуальная работа по развитию речи. Дидактическая игра «Скажи по-другому».
Упражнять детей подбирать синонимы, обогащать словарный запас детей, развивать вербальное воображение.
С Софией, Глебом. Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать закаливанию детей. Ситуативный разговор:
«Почему нельзя есть немытые. овощи и фрукты?»
Формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, о полезных и вредных привычках. Работа с портфолио ребёнка «Расскажи о своей семье» Цель: Содействовать правильному называнию всех членов семьи. С Викой, Дашей.
Беседа «Фрукты – полезные продукты» - расширять и закреплять знания детей о фруктах : внешний вид, характер поверхности, вкус, способы употребления в пищу. Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин».
Способствовать развитию умения детей договариваться о том, во что они будут играть, распределять между собой роли и материалы, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать уважение к труду продавца.
Предложить детям для обводки и закрашивания трафареты фруктов. Способствовать развитию мелкой моторики руки. Просмотр мультфильма по сказке Сутеева «Мешок яблок», беседа по содержанию сказки.
Подобрать родственные слова: яблоко - яблочко, яблоня, яблочный; вишня - вишенка, вишневый и. т. д
Прогулка Наблюдение за птицами.
Обсудить с детьми, почему птицы улетают в теплые края, какие птицы улетают, а какие - зимуют. Рассказать ребятам, что первыми улетают стрижи, ласточки, затем в начале осени улетают журавли. Понаблюдать с детьми, как птицы собираются в стаи.
Подвижная игра «Школа мяча».
Упражнять детей ударять мяч о землю и ловить его одной рукой, не прижимая к себе. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Игры с игрушками и спортинвентарем по выбору детей.
Приучать детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимо-действие.
Планирование воспитательно-образовательной работы на день
Дата/день
недели Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Вторник
19.10.2021 .
.Игра «Сложи картинку» по теме «Фрукты» с Егором, Ильей к.
Муз. дид. игра «Весёлые инструменты». Формировать умение имитировать игру на муз. инструментах. С Максимом, Артемом.
Этюд на выражение удовольствия, радости «Вкусные яблоки». Музыкальное сопровождение утреннего приёма детей. Утренняя гимнастика, закреплять умения ходить и бегать в разных направлениях, соблюдать дистанцию. С Алисой,Полиной.
Дежурство в уголке природы.
Обсудить с детьми, как нужно правильно поливать цветы, рассказать, что такое правильная и дозированная поливка, почему одинаково опасен недостаток и избыток воды. Общение на тему «Что приготовить из фруктов». Расширить представления детей о правильной и здоровой пище.
Словесная игра «Отгадай фрукты». Помочь детям запомнить названия овощей при помощи словесного описания. Ситуативный разговор ««Что выросло у вас в саду?» - рассказывание из личного опыта. Дидактическая игра «Что в мешочке?» - развивать тактильные ощущения Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Летние заготовки».
Совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Используя метод косвенного руководства, упражнять детей использовать в игре навыки по приготовлению пищи, заготовке продуктов на зиму.
Песенное творчество: на тему «Песенка осенних листочков».
Поощрять детей сочинять текст и мелодию песни
.Прослушивание р. н. с «Молодильные яблочки».
НОД 1. Коррекционно – развивающее занятие с учителем – логопедом
2 Аппликация. Тема: «Дары осени» (Дубровская старшая группа «Осень стр 36)
Задачи: Содействовать закреплению умения вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги, побуждать создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая их между собой. С помощью загадок развивать образное мышление.
Средства: полоски цветной бумаги 18х6 см., простые карандаши, ножницы, клей, салфетки, клеенки, кисти, заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей, муляжи овощей, овощи, загадки об овощах.
Способы: рассматривание, совет при затруднении, показ способа вырезания, рассматривание работ
3.
3Музыкально-художественная деятельность (по плану музыкального руководителя). Побуждать детей к поиску выразительных движений для польки. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Развивать эмоциональную отзывчивость. («Полька» Ломовой) Учить детей различать характер музыки (лирический, героический, комический) Воспитывать культуру слушания. («Клоуны» «Вальс» «Кавалерийская» Кабалевского) Развивать музыкальное мышление. Учить детей петь естественным голосом. Побуждать детей к исполнению песни. Развивать мелодический слух. («Осень») Пляска «Танец с листочками» Учить детей выполнять плавные движения с предметами. Воспитывать бережное отношение к предметам.
Развивать эмоциональность. Игра на музыкальных инструментах. «Кап-кап» Рум. нар. мел. Учить детей исполнять произведение в ансамбле.
Воспитывать бережное отношение к инструментам.
.
Утро
Вечер
Прогулка Элементы спортивной игры баскетбол.
Совершенствовать технику выполнения основных элементов игры: ловля мяча, перемещение шагом и бегом по площадке с остановкой по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений, воспиты-вать дружеские взаимоотношения с детьми.
Дидактическая игра «Что овощ может рассказать о себе?»
Упражнять детей составлять описание овощей по плану, выделять его характерные признаки. С Максимом,Варей
Наблюдение за небом.
Предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.
Дидактическая игра «Угадай, чей голосок».
Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание, использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свое мнение. «Сторож и дети» Ю. Кириллова. стр23формироватьу детей умения действовать соответствии с правилами, развивать внимание, Воспи тывать дружеские отношения к друг другу.
Труд в природе: работа в огороде.
Показать детям, как готовить землю для посадки семян в будущем году, совершенствовать умения детей, связанные с использованием детского инвентаря.
Подвижная игра «Прыжки через ров».
Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (развивать умения принимать правильное исходное положение, приземляться на полусогнутые ноги). Поощрять стремление детей улучшать спортивные результаты.
Вечер Индивидуальная работа по заданию логопеда (См. «Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей»)
Дидактическая игра «Больше - меньше».
Упражнять детей использовать в игре свои знания о величине предметов, умение сравнивать предметы, концентрировать и переключать внимание. С Викой, Дашей.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Дидактическая игра «Что, где?»
Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 5. С Егором,Глебом. Работа по развитию графических навыков «Обведи и раскрась» Данилом
Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Профилактика простудных заболеваний.
Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Цель: расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка.
«Расскажи сказку» Цели: упражнять в вождении настольными куклами, приобщать к театрализованной
Предложить настольно-печатную игру «Что где растет».Закрепить умения детей использовать свои знания о растениях, группировать растения по месту их произрастания; формировать умение устанавливать логические связи между предметами, развивать активность и самостоятельность мышления малышей. Раскрашивание раскрасок по теме недели фрукты закрепить умения детей работать карандашами. С. р. и. «Фруктовое кафе» - развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр, воспитывать социально активную личность
Прогулка Подвижная игра «У медведя во бору».
Развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры.
Подвижная игра для подгрупп «Удочка».
Совершенствовать у детей умение выполнять прыжки вверх на месте. Развивать ловкость, внимание.
Дидактическая игра «Цепочка слов». Упражнять детей подбирать слова (существительные и прилагательные, характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками (холодный - ветер, мороженое, вода, батарея).