Галина Беспалова
Календарное планирование музыкальных занятий по программе «Ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
(автор. Е. Каплунова, Е. Новоскольцева)
Занятие 1 /апрель / средняя группа
ПРИВЕТСТВИЕ:
Произнести: «Здравствуйте, дети» и ритмично хлопнуть в ладоши, или шлепнуть по коленям, или чередовать хлопки со шлепками. Попросить детей повторить приветствие несколько раз, изменяя последовательность хлопков и шлепков.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
«Дудочка». Музыка Т. Ломовой (Приложение, № 65)
Публикация «Календарное планирование музыкальных занятий по программе „Ладушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цели и задачи: Рассказать о новом музыкальном инструменте — дудочке, показать ее детям, затем имитировать игру на ней, обращая внимание детей на то, как должны двигаться пальчики.
«Мячики». Музыка М. Сатулиной (младшая группа. Приложение, № 114)
игра «Пузырь» (с. 91).
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:
«Божья коровка»
Цели и задачи: Выложить на фланелеграфе «жучков», рассмотреть с детьми картинку (или игрушку) с божьими коровками. Проговорить четко потешку и предложить детям прохлопать ее ритмический рисунок. Выложить
из «жучков» ритмический рисунок ооО ооО. Проговорить: «ти-ти-ТА, ти-ти-ТА», прохлопать в ладоши, по коленям. .
Игра «Веселый оркестр». «Из-под дуба». (младшая группа. Приложение, № 33)
Цели и задачи: Предложить детям играть на музыкальных инструментах:
На 1ч. - играют деревянные музыкальные инструменты, на 2ч. — металлические.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Замок»
«Шарик» (с. 83)
Цели и задачи: Выполнить три раза, «надувая» шарики все большего размера.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Полечка». Музыка Д. Кабалевского (Приложение, № 12)
Цели и задачи: Прослушать пьесу. Обратить внимание детей на легкие, отрывистые звуки, игривый характер. Напомнить, что полька — веселый, быстрый и задорный танец.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Весенняя полька». Музыка Е. Тиличеевой (Приложение, № 82)
Цели и задачи: Рассмотреть сюжетную картинку. Спеть детям песню, задать вопросы по содержанию.
«Воробей». Музыка В. Герчик (Приложение, № 61)
Цели и задачи: Сыграть мелодию в самом низком регистре. Похвалить ребенка, который отгадал название песни. Предложить этому ребенку спеть песню самостоятельно. Пение знакомых песен по желанию детей.
ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:
«Веселый танец». Литовская народная мелодия (Приложение, № 26)
Игра «Жмурки». Музыка Ф. Флотова (Приложение, № 66)
Цели и задачи: Объяснить детям, что бегать можно, когда звучит музыка, а как только она закончится, все дети и педагог должны остановиться, замереть в любой позе.
Занятие 2 /апрель / средняя группа
ПРИВЕТСТВИЕ:
В гостях у детей зайчик с барабаном.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
«Дудочка». Музыка Т. Ломовой (Приложение, № 65)
«Марш». Музыка Ф. Шуберта (Приложение, № 21)
Цели и задачи: Напомнить детям характер музыки и движения
«Скачут по дорожке». Музыка А. Филиппенко (Приложение, № 59)
Цели и задачи: Выполнять всей группой, затем отдельно: девочки и мальчики.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:
«Божья коровка» (с. 112)
Цели и задачи: Выложить на фланелеграфе «жучков», рассмотреть с детьми картинку (или игрушку) с божьими коровками. Проговорить четко потешку и предложить детям прохлопать ее ритмиз «жучков» ритмический рисунок Проговорить: «ти-ти-ТА, ти-ти-ТА», прохлопать в ладоши, по коленям.
«Зайчик ты, зайчик» Русская народная песня (Приложение, № 13).
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Замок» (с. 112)
Цели и задачи: четко произносить слова и движения.
«Кот Мурлыка» (младшая группа. С. 52)
Цели и задачи: Показать сначала упражнение без речевого сопровождения.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Марш солдатиков». Музыка Е. Юцевич (Приложение, № 72)
Цели и задачи: Рассмотреть картинку с изображением марширующих солдатиков. Рассказать о характере музыкального произведения.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Солнышко». Весенняя распевка
Цели и задачи: Четко проговорить слова, спеть распевку, показывая рукой интервалы и движение мелодии.
«Весенняя полька». Музыка Е. Тиличеевой (Приложение, № 82)
Цели и задачи: Рассмотреть сюжетную картинку. Спеть детям песню, задать вопросы по содержанию. Вспомнить, какую песню поют все танцующие звери. Четко проговорить припев, спеть его без сопровождения, попросить детей спеть также с аккомпанементом.
Пение знакомых песен по желанию детей.
ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:
«Веселый танец». Литовская народная мелодия (Приложение, № 26)
Игра «Жмурки». Музыка Ф. Флотова (Приложение, № 66)
Занятие 3 /апрель / средняя группа
ПРИВЕТСТВИЕ:
В гостях у детей собачка на машине. В машине лежат разноцветные флажки.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
«Упражнение с флажками». Музыка В. Козырева (Приложение, № 68)
«Хлоп-хлоп». «Полька». Музыка И. Штрауса (Приложение, № 56)
Цели и задачи: учить детей выполнять легкий бег врассыпную, чередуя с ритмичными хлопками в ладоши и шлепками по коленям.
Развивать координацию рук, внимание.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:
«Божья коровка». «Из-под дуба». (младшая группа. Приложение, № 33)
Цели и задачи: Прохлопать потешку, сначала четвертными длительностями, затем по фразам. Выложить из «жучков» ритмический рисунок.
«Танец собачки». Любая веселая мелодия
Дети играют на любых инструментах, собачка танцует в руках у ребенка.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Замок» (с. 112)
Проговорить слова «хитреньким» голосом, как лиса, «страшным», как волк, и т. д.
«Тики-так» (см. : Праздник каждый день. Конспекты: младшая группа. С. 22) «Коза» (см. : Там же, с. 87)
Показать детям упражнения без речевого сопровождения. Предложить желающему ребенку показывать упражнения остальным.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Полечка». Музыка Д. Кабалевского (Приложение, № 12)
Цели и задачи: Прослушать пьесу. Рассказать о ее характере: быстрая, ритмичная, под нее хочется прыгать,скакать с ножки на ножку. Предложить желающим детям потанцевать. Обратить внимание детей на легкие, отрывистые звуки, игривый хараккер. Напомнить детям, что такое полька.
Цели и задачи: Закрепить понятия о жанровой танцевальной музыке.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Солнышко». Весенняя распевка (с. 115)
Цели и задачи: Четко проговорить слова, спеть распевку, показывая рукой интервалы и направление мелоии.
«Весенняя полька». Музыка Е. Тиличеевой (Приложение, № 82)
«Песенку про хомячка» (Приложение, № 51
ИГРЫ. ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:
Игра «Ловишки с собачкой». Музыка Й. Гайдна (мл. гр. Приложение, № 69)
Свободная пляска. «Ой, лопнул обруч». (Приложение, № 7)
Цели и задачи: вспомнить танцевальные движения (хлопки, притопы, кружение, «пружинки», «фонарики». Развивать самостоятельность, творчество, фантазию.
Занятие 4 /апрель / средняя группа
ПРИВЕТСТВИЕ:
В гостях у детей зайчик с барабаном.
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ:
Марш и бег под барабан
«Дудочка». Музыка Т. Ломовой (Приложение, № 65)
Цели и задачи: Развивать мелкую моторику.
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА, МУЗИЦИРОВАНИЕ:
«Зайчик ты, зайчик». Русская народная песня (Приложение, № 13)
Цели и задачи: Пропеть потешку. Прохлопать ритм: сначала только сильную долю, затем на каждую долю (четвертными длительностями). Выложить ритмический рисунок первой строчки («Зайчик ты, зай-чик») «жуками» и кружочками.
«Летчик». Музыка Е. Тиличеевой (с. 38)
Цели и задачи: Напомнить детям знакомую песенку. Показать движение самолета вверх и вниз, одновременно пропевая высокие и низкие звуки. Спеть песенку, прохлопать ритмический рисунок в ладоши, по коленям, носику и т. д. Выложить кружочками и проговорить: «ТА-ти-ти ТА-ТА, ТА-ти-ти, ТА-ТА».
«Самолет». Музыка М. Магиденко (Приложение, № 70)
Цели и задачи: Рассмотреть картинку с изображением самолета и летчика. Сказать детям о том, что летчики очень храбрые и смелые. Спросить у детей: кто хочет быть летчиком? Рассказать о характере песни, четко проговорить текст, объяснить незнакомые слова или смысл отдельных фраз.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Овечка» (с. 69)
«Мы платочки постираем» (см. : Конспекты: младшая группа. С. 30)
Цели и задачи: Выполнить упражнения, проговаривая текст с разной интонацией: ласковым, хитрым, страшным, строгим голосом. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию.
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
«Марш солдатиков». Музыка Е. Юцкевич (Приложение, № 72)
Цели и задачи: Рассказать о характере музыкального произведения.
РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:
«Весенняя полька». Музыка Е. Тиличеевой (Приложение, № 83).
Цели и задачи: Проговорить текст с паузой перед последним словом.
«Машина». Музыка Т. Попатенко (младшая группа. Приложение, № 107)
Цели и задачи: Предложить детям взять в руки руль (образно). Двигаясь под музыку, выполнять топающие шаги.
ИГРЫ, ПЛЯСКИ, ХОРОВОДЫ:
«Летчики, на аэродром!» Музыка М. Раухвергера (Приложение, № 71)