Умалаева Аймисей Нажмудиновна
Календарное планирование для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц,
неделя № занятия
Цели Примеча
ние
Коррекционно-образовательные Коррекционно-развивающие Коррекционно-воспитательные Лексическая тема
I период Н. В. Нищева. Конспекты подгрупп. лог. зан. в ст. гр. д/с для детей с ОНР
Сентябрь
1 Обследование
2
3 Индивидуальные занятия
4
Октябрь
1 1 Закрепление представлений об осени м ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дождь, туман, слякоть, ветер, туча, лист, листопад; хмурый, дождливый, ненастный, пасмурный, короткий, ясный, длинный; идти, желтеть, краснеть, дуть, опадать; пасмурно, солнечно, дождливо, ясно). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными). Формирование понятия о речевых и неречевых звуках.
Развитие фонематического слуха, длительного плавного выдоха, связной речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координация речи с движением.
Осень
Звук [а]. Буква Аа
с. 11
2 Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе).
Развитие силы и длительности выдоха, связной речи, зрительного внимания и восприятия, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей мото-рики, координации движений, ловкости.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
с. 18
3 Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по теме «Осень», «Деревья». Знакомство с буквой Аа, формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа с предлогом с, согласование прилагательных с существительными в роде и числе).
с. 23
4 Расширение представлений об осенних изменениях в природе. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (составление простых распространенных предложений по картинкам). Закрепление знания буквы А и умения находить ее среди других букв алфавита.
Развитие фонематических представлений, связной речи, силы и длительности выдоха, памяти, мышления, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, ловкости.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. с. 30
2 1 Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, редис, редька, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый). Расширение представлений о важности труда взрослых. Выделение звука [у] из ряда звуков, слогов, слов. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме Р. п.)
Овощи. Огород
Звук [у]. Буква Уу
с. 36
2 Расширить представления детей о трудовых действиях взрослых, важности их труда. Познакомить с работой повара. Совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней. Активизировать словарь глаголов по теме «Овощи».
Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания, фонематических представлений, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии.
3 Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». Ознакомление с буквой Уу, упражнения в нахождении ее среди других букв алфавита.
Развитие связной речи, фонематического слуха, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность с. 50
4 Путешествие в «Желтую сказку». Закрепление представления о желтом цвете и умения отличать этот цвет от других. Обучение использованию прилагательного желтый в речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательного желтый с существительными в роде, числе, падеже; употребление имен существительных в форме винительного падежа).
с. 55
3 1 Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты» (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, мандарин, спелый, ароматный, сочный, гладкий, красный, оранжевый, желтый, зеленый, зреть, собирать, заготавливать). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе). З
Сад. Фрукты
Звук [о]. Буква Оо с. 62
2 Уточнение и активизация словаря по теме «Сад. Фрукты». Формирование навыка чтения. Выделение звука [о] из ряда звуков, слогов, слов. Совершенствование грамматического строя речи.
Развитие связной речи, фонематического и зрительного восприятия, общей, ручной и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
с. 71
3 Уточнение и активизация словаря по теме «Сад. Огород». Ознакомление с буквой Оо, упражнения в нахождении ее среди других букв алфавита. Развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных и существительных).
с. 82
4 Обеспечение целостного восприятия картины «Мы играем в магазин». Расширение, уточнение и активизация словаря по темам «Овощи», «Фрукты», «Профессии. Продавец». Обучение завершению рассказа по картине, начатого педагогом. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных и прилагательных с уменьшительными суффиксами, образование относительных прилагательных с суффиксом –ов-). Совершенствование навыка чтения.
Развитие навыков речевого общения, связной речи, тонкой моторики, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия, быстроты и ловкости. Воспитание самостоятельности, активности, эмпатии. с. 75
4 1 Закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение и расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка; ягода, кустик, земляника, черника, малина, клюква, брусника; собирать, заготавливать, прятаться, висеть; ядовитый, съедобный, спелый, сладкий, кислый, душистый, ароматный, мягкий, гладкий). Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе). Формирование умения находить буквы А, У, О среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения (слияние гласных). Совершенствование элементарных математических представлений, навыка счета в пределах пяти. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Лес. Грибы. Ягоды
Звук [и]. Буква Ии
с. 87
2 Уточнение и активизация словаря по теме «Лес. Ягоды. Грибы». Ознакомление с буквой Ии, формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения (слияние гласных). Совершенствование навыка слогового анализа.
Развитие связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, коорди-нации речи с движением.
Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.
с. 95
3 Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. Активизация словаря по теме «Лес. Ягоды. Грибы». Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование навыка чтения слияния гласных с пройденными буквами. Совершенствование навыка слогового анализа.
Развитие силы голоса, речевого слуха, фонематического восприятия, связной речи, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
с. 102
4 Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды». Совершенствование навыка слогового анализа. Совершенствование навыка чтения слияния гласных с пройденными буквами. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными).
Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, обшей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.
с. 109
Ноябрь
1 1 Закрепление представлений об одежде, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда» (одежда, комбинезон, куртка, пальто, плащ, платье, брюки, рубашка, кофта, свитер, шорты, майка, трусы, сарафан, колготки, пижама, рукав, воротник, капюшон, карман, удобный, новый, нарядный, теплый, шерстяной, шелковый, надевать, снимать, носить, стирать, гладить, чистить). Ознакомление с буквой Т,т
Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности, ответственности.
Одежда
Звуки [т], [т’]. Буква Тт
с. 114
2 Уточнение, активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование навыка чтения и печатания. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).
Развитие связной речи, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильной чувствительности, координации речи с движением.
с. 121
3 Обучение составлению рассказа по сюжетной картине по коллективно составленному плану. Формирование целостного впечатления об изображенном на картине. Уточнение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенствование стилистического строя речи (подбор антонимов по теме «Одежда»). Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными, употребление существительных в косвенных падежах).
Развившие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, связной речи, памяти, мышления, конструктивного праксиса, артикуля-ционной и общей моторики, координации речи с движением.
с. 125
4 Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Одежда». Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков чтения и печатания. Развитие синтаксической стороны речи (формирование понятия предложение, составление предложений из данных слов)
Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания, обшей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии. Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
с. 131
2 1 Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь» (обувь, сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, тапки, босоножки, сандалии, шлепанцы; надевать, снимать, носить, беречь, чистить; кожаный, замшевый, резиновый, удобный). Совершенствование навыка составления и чтения слогов. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных прилагательных).
Обувь
Звуки [п], [п’]. Буква Пп
с. 139
2 Активизация словаря по теме «Обувь». Ознакомление с буквой Пп. Формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составление слогов и двусложных слов с ней. Совершенствование навыка печатания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа). Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).
с. 144
3 Активизация словаря по теме «Обувь». Закрепление знания пройденных букв и умения читать слоги и слова с ними. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).
Развитие речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, связной речи, мышления, артикуляцион-ной, тонкой и общей, моторики.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
с. 150
4 Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Обувь». Совершенствование навыка чтения слогов и слов с ними. Развитие синтаксической стороны речи (формирование понятия предложение, составление предложений из данных слов). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с предлогом, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, обшей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. с. 156
3 1 Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун, машина, играть, беречь, ломать, придумывать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный). Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдельным эпизодам картины.
Игрушки
Звуки [н], [н’]. Буква Нн
с. 162
2 Активизация словаря по теме «Игрушки». Ознакомление с буквой Н, формирование умения находить ее среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).
с. 169
3 Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Игрушки». Совершенствование навыка звукового анализа. Определение места звука в слове.
Развитие речевого слуха, чувства рифмы, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.
с. 175
4 Путешествие в «Зеленую сказку». Закрепление представлений о зеленом цвете. Обучение детей использованию прилагательного зеленый в речи. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже). Закрепление навыка дифференциации желтого и зеленого цветов.
Развитие речевого слуха, диалогической речи, зрительного внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, координации речи с движением.
с. 183
4 1 Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме «Посуда» (посуда, чайник, кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, супница, тарелка, ложка, вилка, масленка, солонка, хлебница; готовить, варить, жарить, кипятить, тушить, наливать, класть; столовый, кухонный, чайный, фарфоровый, металлический, стеклянный, серебряный). Совершенствование грамматического строя речи (использование имен существительных в косвенных падежах, навыков чтения и печатания слов.
Посуда
Звуки [м], [м]. Буква Мм
с. 188
2 Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Посуда». Уточнение и расширение представлений об этикете. Обучение составлению рассказа по картине по данному плану. Обеспечение целостного восприятия картины.
с. 195
3 Уточнение понятий чайная, становая, кухонная посуда. Активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Ознакомление с буквой Мм, формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Упражнения в чтении слогов, слов, предложений с новой буквой.
Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
с. 201
4 Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных два и пять с существительными). Развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета в пределах пяти). З
с. 208
Декабрь
1 1 Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, хлопья, крупка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор, ворона, сорока, голубь, воробей, снегирь, синица, кормушка, корм, помощь; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный’, замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать). Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Закрепление знаний о предложении. Совершенствование навыков звукового анализа, синтеза и чтения слов.
Зима. Зимующие птицы
Звуки [к], [к]. Буква Кк
с. 215
2 Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Ознакомление с буквой Кк, формирование умения находить ее среди других букв алфавита. Чтение и составление слогов и двусложных слов с ней. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных мужского и женского рода, употребление простых предлогов).
Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости.
с. 221
3 Активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами). Совершенствование навыка чтения слогов и слов. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).
Развитие речевого дыхания, связной речи, фонематических представлений, навыков фонематического анализа, зрительного внимания и восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом).
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. с. 229
4 Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных). Совершенство-вание навыков звукового анализа и чтения слов. Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, тактильных ощущений, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, навыка пения с музыкальным сопровождением. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности.
с. 238
2 1 Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, пойло, запас; домашний, теплый, полезный, умный; кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, давать, приносить).
Развитие диалогической речи, слухового внимания, фонематического восприятия, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Домашние животные зимой
Звуки [б], [б’], [п], п’]. Буква Бб с. 244
2 Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных с предлогами, образование однокоренных слов).
с. 252
3 Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыка слогового анализа слов. Закрепление умения узнавать букву Б среди других букв. Профилактика нарушений письменной речи. За-крепление понятия предложение, составление предложений по картинкам. Развитие зрительного внимания и восприятия, артикуляционной и тонкой моторики, фонематического восприятия (дифференциация звуков [п]—[б] в ряду звуков, слогов, слов).
с. 259
4 Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Совершенствование умения задавать вопросы. Обучение составлению рассказа по картине. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных). Совершенст-вование навыка чтения. Совершенствование навыка составления и чтения слов.
Развитие связной речи, мышления, памяти, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, фонематического восприятия, навыка дифференциации твердых и мягких согласных звуков, навыков звукобуквенного анализа, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
3 1 Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, барсук, заяц, белка, еж, лось, рысь, рога, копыта, мех, шкура, лапа, берлога, нора, дупло, логово, лежка; дикий, хищное, травоядное, голодный, злой; менять, линять, спать, добывать, охотиться). Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-). Совершенствование слоговой структуры слов (трехсложные слова с одним закрытым слогом).
Развитие связной речи, речевого слуха, чувства рифмы, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, навыков ориен-тировки на плоскости.
Звуки [д], [д’], [т], [т’]. Буква Дд с. 270
2 Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительными суффиксами, согласование прилагательных с существительными). Знакомство с буквой Дд. Совершенствование навыка чтения.
Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, тактильной чувствительности, развитие фонематического восприятия, развитие навыков звукового анализа и синтеза.
с. 276
3 Актуализация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные». Обогащение словаря лексикой, обозначающей ощущения, эстетические оценки. Обучение составлению рассказа по картине. Профи-лактика нарушений письменной речи.
Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, мышления, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики, тактильных ощущений, развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [д], [т], [д’], [т’]).
4 Путешествие в «Красную сказку». Закрепление представлений о красном цвете, знания правил дорожного движения. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию прилагательного красный в речи, согласованию его с существительными в роде, числе, падеже).
Развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, коорди-нации речи с движением, творческого воображения.
4 1 Закрепление представлений о новогоднем празднике. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Новогодний праздник» (елка, хоровод, кар-навал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегурочка; веселый, праздничный, новогодний; украшать, дарить, получать, вынимать, вешать). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова. Совершенствование грамматического строя речи (подбор однокоренных слов к слову елка).
Новый год
Звуки [г], [г’], [к], [к’]. Буква Гг с. 295