Галия Колтунова
Календарное планирование «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя страна, моя Родина Россия. 2. Моя планета» (31.10– 03.11)
Дни
недели
Утро
ООД
Прогулка
Вечер
Прогулка
Понедельник 31.10.22
Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа «Как называется наша Родина»- расширить знания детей о нашей Родине.
Выучить пословицу «Москва - всем городам мать.
Пальчиковая гимнастика «Мы по глобусу шагаем»
Мы по глобусу шагаем,
Пальцы дружно поднимаем.
Перепрыгнули лесок,
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
На гору забрались,
Оказались в океане –
Вместе покупались.
Пошагали в Антарктиду,
Холодно, замерзли.
На ракету все мы сели –
В космос улетели.
Д/И «Живая неделька» с подгруппой- закрепить знания последовательности дней недели
Инд/р Д/У «Собери фигуру»- научить правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой с подгруппой
Утренняя гимнастика.
Комплекс (Ноябрь) (Л. И. Пензулаева)
Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками»-Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности
С/Р «Больница»- совершенствовать умение детей согласовывать с партнёрами тему игры, свои действия.
09.00-09.30
1. Рисование.
Тема- «Город вечером»-
учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, располагать изображение на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции).
(Комарова т. С. №17 стр 47)
9.40- 10.10
2. Развитие речи, основы грамотности
Сегодня так светло кругом!
- познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи.
(Гербова В. В. №1 стр 35)
10.20-10.50
3. Физическая культура.
Наблюдение за Солнцем- формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; дать детям представление о состоянии погоды осенью; закрепить названия сезонной одежды.
Д/И «Назови месяцы»- Закрепить времена года, месяцы, развивать память.
П/И «Охотники и зайцы»- совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах; развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.
П/И «Мы весёлые ребята»- упражнять детей в беге, умении ориентироваться в пространстве, выполнять действия по
собственному плану.
Труд.
Очистка участка от веток и камней- воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
Индивидуальная работа.
И/У «Прыгни дальше» с подгруппой - упражнять в прыжках на дальность с разбега.
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.
Гимнастика пробуждения.
(Ноябрь (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/ игра «Соедини точки и узнай, что изображено на рисунке»- развивать точность движения руки.
Чтение худ/лит
В. Драгунский «Красный шарик в синем небе»
А. Барто «Вовка – добрая душа». Формировать знания о том какие добрые дела может совершить ребенок, развивать внимание, речь; воспитывать желание помогать людям, испытывать от этого радость.
Наблюдение за температурой и изменениями в природе- активизировать мыслительную деятельность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени; учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир.
П/И «Быстро возьми»- учить ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу.
П/И «Охотники и зайцы»- совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах; развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.
Инд/Р- И/У «Прыгни дальше» с подгруппой - упражнять в прыжках на дальность с разбега.
Напомнить детям, что нужно помогать друг другу, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Труд. «Наведение чистоты на участке» - воспитывать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать положительное отношение к труду.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя страна, моя Родина Россия. 2. Моя планета» (31.10– 03.11)
Дни
недели
Утро
ООД
Прогулка
Вечер
Прогулка
Вторник 01.11.22
Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа: «Моя страна - моя Россия»- закрепить у детей представления о государственной символике, развивать у детей стремление к познанию государственного устройства и символов государства, создание положительного эмоционального настроя.
Д/И «Часть-целое» с подгруппой- развивать логическое мышление, умение правильное определять и называть целое от части.
Утренняя гимнастика.
Комплекс (Октябрь)
(Л. И. Пензулаева)
Д/И Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов» - воспитывать сдержанность, стремление выслушивать товарища, упражнять в произношении вежливых слов
Настольно – печатные игры «Разложи картинки».
Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь.
Самостоятельная игровая деятельность детей- развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
С/Р «Магазин»- тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т. д., активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.
09.00-09.30
1. Математическое развитие.
Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших
(Колесникова №16)
09.40-10.10
2. Познание:
Лепка/Аппликация
Тема: Отважные парашютисты.
Пр. сод. : вызвать у детей интерес к составлению коллективной композиции; парашютистов лепить из пластилина, парашюты вырезать из цветной бумаги. Продолжать учить лепить фигуру человека из валика путем надрезания стекой и моделирования пропорциональных частей тела. Развивать чувство формы и композиции.
(Лыкова И. А. №25стр 64)
11.40-12.10 Музыка
По плану музыкального работника
Наблюдение «Ветер воет на просторе»- Формирование интереса у детей наблюдать за изменениями силы ветра. Обогащение словаря: ветер, ветерок, ветрище.
Д/И «Назови месяцы»- Закрепить времена года, месяцы, развивать память
П/И «Передай флажок» -способствовать формированию у детей физических качеств: быстроты, ловкости; развивать внимание.
П/И «Краски»- учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу.
Труд. Убираем игрушки после игр на участке-учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.
Индивидуальная работа с подгруппой- по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто выше прыгнет».
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Умывание»- продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность
.
Гимнастика пробуждения. (Октябрь (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/И «Подбери слово»-продолжать - закрепить детей составлять рассказы по картинкам, воспитывать умение подбирать слова, сходные по звучанию; активизировать словарь, совершенствовать слуховое восприятие.
Чтение художественной литературы
Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» в обработке А. Нечаева- познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. Обогащать словарь детей словами обществоведческого характера. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев.
Наблюдение за деревьями-уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий». Обогащение словаря: дерево, куст
Д/И «Составить узор» - из опавших листьев на асфальте- развитие мелкой моторики
П/И «Парный бег».
- учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
П/И «Передай флажок» -способствовать формированию у детей физических качеств: быстроты, ловкости; развивать внимание.
Индивидуальная
Работа с подгруппой «Прыгни дальше»-развивать умения прыгать в длину с разбега
Труд. Предложить детям убрать игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя страна, моя Родина Россия. 2. Моя планета» (31.10– 03.11)
Дни
недели
Утро
ООД
Прогулка
Вечер
Прогулка
Среда 02.11.22
Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»-обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха; развивать умение вести беседу (говорить и слушать); воспитывать любовь и доброе отношение к живому. вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать его состояния от действий человека; воспитывать любовь к природе
Д/И «Собери картинку»- формировать у детей умение зрительно разделять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только его форму, но форму отрезной части картинки; упражнять пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части изображения.
Утренняя гимнастика. Комплекс (Октябрь)
(Л. И. Пензулаева)
С/Р «Больница»- вызвать интерес к профессии врача; воспитывать заботливое и чуткое отношение к больным, доброту, отзывчивость и культуру общения.
09.00-09.30
1. Развитие речи, основы грамотности
Занятие 7. Звук и буква Л.
Пр. сод. : способствовать развитию звуко- буквенного анализа. Формировать звуковую активность. Познакомить со звуком «Л»., как согласным звуком и его условным обозначением- синий квадрат. Вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «Л»
09.40-10.10
2. Рисование.
«Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»
Пр. сод. : учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные; развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами. Развивать воображение.
(Комарова Т. С. №20 стр. 49)
11.40-12.10
3. Обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке
По плану физинструктора
Наблюдение «Какая сегодня погода?»- Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать
изменения ежедневно. Учить детей (с помощью взрослого) пользоваться уличным термометром. Воспитание интереса к наблюдениям в природе.
Обогащение словаря: термометр, календарь
Д/И «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке- развитие мелкой моторики.
П/И «Подбрось — поймай»-
упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.
П/И «Прятки», «Кто быстрее?»- учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа
по развитию основных движений -«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?»- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
Труд. Сгребание старой листвы- приучать к труду, оказывать помощь взрослым.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки- продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.
- Разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет).
Гимнастика пробуждения.
Комплекс (Октябрь) (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание и мытьё рук
прохладной водой.
Чтение художественной литературы.
Л. Дайнеко «Вот на земле огромный дом»- учить анализировать содержание стихотворения. Обращать внимание на выразительные средства.
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями- продолжать закреплять представления о осени, способствовать развитию наблюдательности.
Д/И «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «погода»- научить составлять предложения с заданным словом.
П/И «Мыши и кот». Формировать умение детей соблюдать правила игры и безопасности, упражнять в беге. Способствовать развитию координацию движений, повышать функциональные возможности организма.
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Труд. Сгребание опавшей листвы- приучать к труду, оказывать помощь взрослым.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: «С чего начинается Родина?». Тема «1. Моя страна, моя Родина Россия. 2. Моя планета» (31.10– 03.11)
Дни
недели
Утро
ООД
Прогулка
Вечер
Прогулка
Четверг 03.11.22
Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Планета Земля в космическом пространстве» -развивать эстетический вкус детей.
Рассматривание глобуса.
Активизация словаря: материк,
Остров, полюс, залив, пустыня,
Горный хребет, пик, равнина.
Д/И по ОБЖ. «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ
Утренняя гимнастика. Комплекс (Ноябрь)
(Л. И. Пензулаева)
Загадывание загадок о Земле, глобусе, карте космических планетах- расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать.
Ситуативное общение «Морские животные» (дельфины, акулы, киты, чем отличаются от рыб, особенности их поведения, питания, жизни)
С/Р «Дом, семья»- Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
09.00-09.30
1 Математическое развитие
Число 15; соотнесение количества предметов с цифрой. Рисование символического изображения кошки.
(Колесникова№17)
09.40-10.10
2. Музыка
По плану музыкального работника
10.50-11.20
3. Ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания)
Тема: Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.
Пр. сод. : Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу.
(Соломенникова О. А. №4стр38)
Наблюдение за прохожими –определить сезонную одежду
закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.
Д/И «Составь цветок».
учить детей составлять цветок на песке из разноцветных пробочек. Развивать фантазию.
П/И «Палочка-выручалочка»- упражнять детей в беге, ловкости, смелости.
Словесная игра «Добрые слова»- развитие речевой активности.
Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и ветерка.
Игровые упражнения со скакалкой- закреплять умение детей прыгать через скакалку, вращая ее вперед.
Индивидуальная работа
по развитию основных движений -«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?»- учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
Труд. Сгребание старой листвы- приучать к труду, оказывать помощь взрослым.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки- продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.
- Разговоры о правилах поведения за столом (столовый этикет).
Гимнастика пробуждения.
Комплекс (Ноябрь) (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание и мытьё рук
прохладной водой.
Чтение художественной литературы.
В. Драгунский «Красный шарик в синем небе».
В. Медведев «Звездолет Брунька», В. Нижего «На орбите Земли».
Стихотворение «Эта книжечка моя про моря и про маяк» Маяковского
Наблюдение за погодой-
учить детей самостоятельно наблюдать за погодой, рассказывать о ней.
Д/И «Доскажи слово»-
учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
П/И «Палочка-выручалочка»- упражнять детей в беге, ловкости, смелости.
Игровые упражнения со скакалкой- закреплять умение детей прыгать через скакалку, вращая ее вперед.
Словесная игра «Добрые слова»- развитие речевой активности.
Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и ветерка.
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Труд. Сгребание опавшей листвы- приучать к труду, оказывать помощь взрослым.