Марина Маркова
Календарное комплексно-тематическое планирование на октябрь 2019 г. в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №3
АГО Приморского края
Воспитатель: Маркова Марина Николаевна
Календарное комплексно-тематическое планирование на октябрь 2019 г. в старшей группе
Октябрь
Дата проведения № НОД Тема НОД Триединая задача Формы и методы взаимодействия с воспитанниками Интеграция с образовательными областями Методическая литература Примечания
Публикация «Календарное комплексно-тематическое планирование на октябрь 2019 г, в старшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Тема недели: «Всемирный день животных» (30.09 – 04.10)
30 сентября, понедельник Ознакомление с миром природы Берегите животных! (4 октября Всемирный день животных)
Расширять представления детей о разнообразии животного мира; закреплять знания о животных родного края; развивать умение отвечать на вопрос полным предложением; воспитывать бережное и осознанное отношение к миру животных. Беседа, рассматривание иллюстраций, д/игра, п/игра Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Соломенникова О. А. – стр. 41
Физкультура Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 мин. ; в ходьбе приставным шагом по скамейке; развивать физические качества; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов. Показ, ОРУ, ходьба, бег, прыжки, бросание, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 28, Занятие 13
Аппликация Осенний ковер (коллективная работа) Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы; развивать чувство ритма, эстетическое восприятие; воспитывать навыки коллективной работы. Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадки, Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 38
1 октября, вторник Приобщение к социокультурным ценностям Профессия-животновод. Трудовые династии.
Углубить представления детей об окружающей действительности; обогатить и уточнить представления о профессии животновода; развивать умение отвечать на вопросы и задавать их; формировать позитивное отношение к труду животновода, показать важность данной профессии. Беседа, рассматривание иллюстраций, загадок Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Картотека конспектов
Кружковая работа Пушистая кошка Закрепить навыки рисования тычком жесткой кистью; развивать творческое воображение детей; воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе. Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадки, п/игра Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Картотека конспектов по Кружковой работе, конспект
Физкультура Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 мин. ; в ходьбе приставным шагом по скамейке; развивать физические качества; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов. Показ, ОРУ, ходьба, бег, прыжки, бросание, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 29, занятие 14
2 октября, среда ФЭМП Составление множества из разных элементов Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями; развивать умение определять пространственное направление относительно себя; воспитывать интерес к математическим занятиям. Беседа, обследование, игровые упр., д/игра Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое Помораева И. А., Позина В. А. – стр. 17 занятие 1
Музыка По плану музыкального руководителя
Рисование Идет дождь Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании восковыми мелками; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадки Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 37
3 октября, четверг Развитие речи Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Учить детей составлять небольшой рассказ по сюжетной картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку; развивать связную речь; воспитывать желание заниматься. Беседа, рассматривание, игровое упр. Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Ушакова О. С. – стр. 132,
занятие 2
Рисование Кошки на окошке Учить детей создавать сюжетную композицию, познакомить с искусством силуэта; развивать композиционные умения; воспитывать эстетические чувства. Беседа, рассматривание иллюстраций Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Лыкова И. А. – стр. 38
Физкультура на воздухе Ведение мяча Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой; упражнять в прыжках; развивать двигательные умения и навыки; воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе. Показ, ходьба, бег, игровые упр., п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 29, занятие 15
4 октября, пятница Развитие речи Лексические упражнения. Чтение
стихотворения С. Маршака «Пудель»
Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить
с произведением-перевертышем; развивать мышление, память, разговорную речь; воспитывать любовь к художественной литературе. Беседа, чтение стихотворения, игровое упр. Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В. – стр. 39,
занятие 1
Музыка По плану музыкального руководителя
Итоговое мероприятие: С/ролевая игра «Зоопарк»
Тема недели: «Познаю себя» (07.10 – 11.10)
7 октября,
понедельник Ознакомление с миром природы Прогулка по лесу Расширять представления детей о разнообразии растительного мира; развивать память, мышление; формировать бережное отношение к природе. Беседа, рассматривание иллюстраций, муляжей, чтение стихотворения, загадывание загадок Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Соломенникова О. А. – стр. 42
Физкультура Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; развивать координацию движений; продолжать формировать эмоционально – положительный интерес к движениям. Показ, ОРУ, ходьба, бег, бросание, ползание, прыжки, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 30, занятие 16
Лепка Красивые птички
(по мотивам народных дымковских игрушек) Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам; развивать эстетическое восприятие;
воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца. Беседа, рассматривание иллюстраций и фигурок, просмотр видео Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 32 Знакомство с дымковской игрушкой www.ssyoutube.com/watch?v=_2jWsRpXz34
8 октября,
вторник Приобщение к социокультурным ценностям Познай себя
Повысить интерес детей к своему здоровью; уточнить представление о строении человеческого тела; развивать любознательность; воспитывать желание вести здоровый образ жизни, познавать себя и свои возможности. Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, д/игра, просмотр видео Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Картотека конспектов Человеческое тело для детей. Учим части тела. www.ssyoutube.com/watch?v=GRwy0e9gJWo
Кружковая работа Путешествие в страну Рисовандию Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; развивать умения поддерживать беседу; воспитывать аккуратность в работе. Беседа, загадывание загадок, д/игра Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Картотека конспектов по Кружковой работе, конспект
Физкультура Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; развивать координацию движений при перебрасывании мяча; продолжать формировать эмоционально – положительный интерес к движениям. Показ, ОРУ, ходьба, бег, бросание, ползание, прыжки, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 32, занятие 17
9 октября,
среда ФЭМП Счет в пределах 6. сравнение до шести предметов по длине и раскладывание их в возрастающем и убывающем порядке Учить считать в пределах 6, показать образование чисел на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6; развивать умение раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Беседа, обследование, игровые упр. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое Помораева И. А., Позина В. А. – стр. 18 занятие 2
Музыка По плану музыкального руководителя
Рисование Девочка в нарядном платье Учить детей рисовать фигуру человека; закреплять приемы рисования и закрашивания карандашом; воспитывать эстетические чувства. Беседа, рассматривание иллюстраций, рисунков. Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 43
10 октября,
четверг Развитие речи Учимся вежливости
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи соответствующие слова и обороты речи; развивать образное мышление и внимание; воспитывать уважение к окружающим. Беседа, игровая ситуация, игровое упр. Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В. – стр. 40
Занятие 2
Рисование Дымковская слобода (деревня) Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее росписи; развивать эстетическое восприятие, навыки коллективной работы; воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадки, просмотр видео Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 42 Знакомство с дымковской игрушкой www.ssyoutube.com/watch?v=_2jWsRpXz34
Физкультура на воздухе «Проведи мяч», «Мяч водящему» Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов. Показ, ходьба, бег, бросание, прыжки, игровые упр., п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 33, занятие 19
11 октября,
пятница Развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц Закрепить правильное произношение звуков с-ц; учить детей дифференцировать звуки; развивать артикуляционный аппарат; воспитывать звуковую и интонационную выразительность. Беседа, чтение стихотворения, загадывание загадок; д/игра Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В. – стр. 43
Занятие 4
Музыка По плану музыкального руководителя
Итоговое мероприятие: «Что я могу делать руками и ногами» (Гаврючина Л. В. – стр. 116)
Тема недели: «Я расту здоровым» (14.10 – 18.10)
14 октября,
понедельник Ознакомление с миром природы Растения в нашем уголке природы Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни; познакомить с новыми растениями; развивать знания о пользе комнатных растений; воспитывать любовь к живой и не живой природе. Беседа, рассматривание объектов, экскурсия Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Николаева С. Н. – стр. 38
Физкультура Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе; воспитывать уверенность в себе. Показ, ОРУ, ходьба, бег, лазание, метание, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 33 занятие 19
Аппликация Наш любимый мишка и его друзья Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; развивать чувство композиции; воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Беседа, рассматривание деревянного кукольного театра Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 40
15 октября,
вторник Приобщение к социокультурным ценностям Всегда и везде – вечная слава воде Формировать правильную артикуляцию; развивать речевое дыхание, тактильные ощущения; закреплять гигиенические навыки; воспитывать положительное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, загадывание загадок, игровое упр. Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Гаврючина Л. В. – стр. 117
Кружковая работа Путешествие в страну волшебных красок Учить детей создавать обычные образы необычным способом; упражнять в сочетании разных техник рисования для получения общей композиции; развивать творческое воображение, цветовосприятие; воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе. Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Картотека конспектов по Кружковой работе, конспект
Физкультура Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе; воспитывать уверенность в себе. Показ, ОРУ, ходьба, бег, ползание, метание, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 34 занятие 20
16 октября,
среда ФЭМП Счет в пределах 7 Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами6 и7; развивать память, речь, логическое мышление, воображение; воспитывать интерес к математическим занятиям. Беседа, обследование, игровые упр., д/игра Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое Помораева И. А., Позина В. А. – стр. 20 занятие 3
Музыка По плану музыкального руководителя
Рисование Знакомство с городецкой росписью Познакомить детей с городецкой росписью; учить выделять ее яркий, нарядный колорит, рисовать элементы росписи; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. Беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр видео Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 43 Городецкая роспись www.ssyoutube.com/watch?v=PvMa-4MUTEM
17 октября,
четверг Развитие речи Рассматривание сюжетной картины «Ежи» и составление рассказа по ней Учить самостоятельно составлять рассказ по картине; развивать самостоятельное построение связного и выразительного рассказывания; воспитывать культуру речевого общения. Беседа, чтение стихотворения Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В
– стр. 37
занятие 5
Рисование Городецкая роспись» (цветок) Продолжать знакомить с городецкой росписью; учить детей рисовать элементы росписи; упражнять в составлении оттенков цвета; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции; подводить к эмоциональной, эстетической оценке своих работ. Беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр видео Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 44 Мультик «Петрушка и городецкая роспись www.ssyoutube.com/watch?v=74LaHJbhVSk
Физкультура на воздухе «Отбей волан», «Пас друг другу» Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; развивать двигательные умения и навыки детей; формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Показ, ходьба, бег, бросание, игровые упр., эстафета Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 35 занятие 21
18 октября,
пятница Развитие речи Что надо делать, чтобы вырасти здоровым Учить детей составлять описательный рассказ о продуктах питания, поддерживать беседу, правильно отвечать на поставленные вопросы; развить речь, мышление, артикуляционный аппарат; воспитывать гуманные чувства, сопереживать другому человеку, помогать ему. Беседа, чтение стихотворений, загадывание загадок, д/упр., д/игра Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Картотека конспектов
Музыка По плану музыкального руководителя
Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Путешествие в страну здоровья»
Тема недели: «Я и моя семья» (21.10 – 25.10)
21 октября,
понедельник Ознакомление с миром природы Угадай и расскажи (птицы, животные) Закреплять знания детей о лесных жителях, их среде обитания и образе жизни; развивать связную речь; активизировать словарный запас; воспитывать желание любить и беречь лесных жителей. Беседа, рассматривание иллюстраций и фото, просмотр видео Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Павлова Л. Ю. – стр. 14 Животные, кто где живет?» развивающий мультик для детей www.ssyoutube.com/watch?v=uhk3KwJpNUI
Физкультура Ползание – пролезание в обруч боком, не касаясь руками пола (подряд через три обруча) Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнения; воспитание бережного отношения к здоровью. Показ, ОРУ, ходьба, бег, чтение стихотворения, ползание, прыжки, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 35 занятие 22
Лепка Листья танцуют и превращаются в деревья Вызвать у детей желание делать лепные картины; познакомить с техникой рельефная лепка; развивать чувство формы и композиции; подводить к образной оценке работ. Беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадки Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Лыкова И. А. – стр. 46
22 октября,
вторник Приобщение к социокультурным ценностям Семейные ценности Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье; развивать изобретательскую смекалку, диалектическое мышление; воспитывать любовь к родному дому, семье; побуждать детей к добрым делам для семьи, родного дома. Беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, загадывание загадок, д/игра Познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное Картотека конспектов
Кружковая работа Я и моя семья Привлекать детей к изобразительному искусству; закреплять приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками; развивать мелкую моторику; воспитывать уважение и любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты. Беседа, чтение стихотворения, загадывание загадки Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Картотека конспектов по Кружковой работе, конспект
Физкультура Ползание на четвереньках с преодолением препятствий (через гимнастическую скамейку) Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнения; воспитание бережного отношения к здоровью. Показ, ОРУ, ходьба, бег, ползание, прыжки, п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 37
Занятие23
23 октября,
среда ФЭМП Порядковое значение чисел 6 и 7 Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением 6 и 7, отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; развивать память, речь, логическое мышление; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Беседа, чтение стихотворения, обследование, игровые упр. Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое Помораева И. А., Позина В. А. – стр. 21 занятие 4
Музыка По плану музыкального руководителя
Рисование Веселые игрушки Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой; учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек; развивать фантазию: воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Беседа, рассматривание иллюстраций, просмотр видео Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 39 Петрушка и богородская игрушка www.ssyoutube.com/watch?v=RCMZwh-Fk8s
24 октября,
четверг Развитие речи Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, лохматый да масленый».
Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным; познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, лохматый да масленый»; развивать внимание, память; воспитывать любовь к художественной литературе. Беседа, чтение сказки Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Гербова В. В. – стр. 45
занятие 6
Рисование Как мы играли в подвижную игру Медведь и пчелы» Продолжать формировать у детей образные представления, воображение; развивать умение создавать сюжетные композиции; воспитывать стремление доводить замысел до конца. Беседа, п/игра Художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое Комарова Т. С. – стр. 46
Физкультура на воздухе «Посадка картофеля» «Попади в корзину» Развивать выносливость в беге продолжительностью до1,5 минут; разучить игру «Посади картофель»; развивать ловкость; продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям. Показ, ходьба, бег, бросание, игровые упр., п/игра Физическое, познавательное, социально-коммуникативное Пензулаева Л. И. – стр. 37 занятие 24
25 октября,
пятница Развитие речи Составление описательного рассказа по репродукции И. Левитана «Золотая осень» Закрепить представление детей об осеннем времени года, обогащать словарный запас определениями; развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе Беседа, чтение стихотворения, рассматривание картины, слушание музыки Речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое Волкова В. Н., Степанова Н. В. – стр. 25
Музыка По плану музыкального руководителя
Итоговое мероприятие: С/ролевая игра «Семья»