МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Насекомые». Май, вторая неделя

Лидия Трофимова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Насекомые». Май, вторая неделя
▼ Скачать + Заказать документы

Младшая группа № 5

Тема недели : «Насекомые» 13.05. 2024 – 17.05.2024 г.

Цель: дать знания о насекомых и их строением, используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Насекомые“, Май, вторая неделя» размещена в разделах

1. Консультация «Клещевой энцефалит» старшая медсестра

2. Оформление стендовой информации «Безопасность в группе»

Комплекс утренней гимнастики

Комплекс ОРУ «Самолеты»

1.«Крепкие крылья самолета»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны; сделать несколько подниманий и опусканий; опуская, сказать «крепкие». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

2.«Заводим мотор самолета»

И. п. : ноги врозь, кулачки у плеч. Поворот вправо; руки вперед, показать кулачки; повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

3.«Самолет взлетает высоко»

И. п. : ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «высоко». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

4. «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки в стороны; помахать. Вернуться в и. п. 4—6 подпрыгиваний, 4—6 шагов. Повторить 3 раза. Дыхание произвольное.

5.«Самолеты на посадку»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот. Повторить 3—4 раза.

Понедельник 13.05.2024 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: знакомство с бальзамином. Цели: предложить детям рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые; определить, какого растения раньше не было в уголке природы, описать бальзамин.

Беседа «Кто такие насекомые».

Цель: способствовать расширению представлений детей о многообразии насекомых.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игра «Кто больше назовет действий».

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним проявлениям природы. Упражнение «Кузнечик».

Цель: развитие координации движений.

НОД 1. НОД 9.00 – 9.15 Позновательное развитие.

Тема: «Берегись насекомых».

Программное содержание: Цель: дать детям знания правил поведения при встречи с разнообразными насекомыми

Ход НОД: наличие конспекта обязательно

2. НОД 9.45 – 10.00 Музыкальная деятельность «Музыка»

Программное содержание: Развивать интерес к музыкальным инструментам; Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение; Развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Развивать умение создавать шумовые композиции;

Ход НОД: наличие конспекта обязательно

Прогулка Наблюдение: «Божья коровка, чёрная головка»

Цель: расширять представление детей о насекомых; формировать знание детей о божьей коровке, воспитывать любовь к природе. Труд. Вскопать песок, очистить его от мусора. Цель: воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу.

П/ игры: «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус; воспитывать дружелюбие.

«Лохматый пёс».

Цель: двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь; воспитывать смелость.

Игра «Где бабочки, жуки и т. д?»

Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных Упражнение «Весёлый мяч».

Цель: развивать умение подкидывать и ловить мяч.

2 половина дня «Сеанс здоровья»

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры

Чтение стихотворения Б. Заходер «Муха – чистюха». Цель: познакомить детей со стихотворными произведениями о насекомых, воспитывать привычку быть чистыми и опрятными.

Творческая мастерская: сюжетная лепка «Жучки и паучки». Цели: расширять и уточнять детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках; развивать интерес к лепке из соленого теста; совершенствовать умения скатывать тесто круговыми и прямыми движениями рук, сплющивать его. Рассматривание иллюстраций.

Цели: формировать знания о насекомых; активизировать и развивать речь детей, образное мышление, познавательные интересы.

Отгадай насекомое по описанию.

Цель: отгадывать насекомое по внешнему описанию.

Прогулка Наблюдение «Солнышко в траве».

Цель: формировать знание детей о первых весенних цветах – одуванчик; познакомить с их строением и особенностями; способствовать расширению кругозора.

Подвижная игра «Жуки». Цели: учить бегать врассыпную, по сигналу менять направление бега. Игра «Чей голос?».

Цель: образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

Упражнение «Маленькие ножки». Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы; развивать чувство ритма.

«Божьи коровки»

Божья коровка

Черная головка.

Улети на небо,

Принеси нам хлеба.

Черного и белого

Только не горелого.

Дети машут руками

За голову хватаются

Руки поднимают высоко

Руки вперед

Две ладошки в одну сторону, и в другую

Пальчиком грозят

Среда 15.05.2024 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о муравьях; их образе жизни, чем питаются муравьи, об их домике. Цель: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых

Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Цели: учить детей правильно размещать предметы сервировки на столе, соотносить число стульев и предметов посуды.

Игра «Летает- ползает». Цель: формировать способность у детей по характеру музыки определить насекомое.

Игровая деятельность.

Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

НОД 1. НОД. 9.00 – 9.15 9.00 – 9.15 Музыкальная деятельность «Музыка»

Программное содержание: Развивать интерес к музыкальным инструментам; Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение; Развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Развивать умение создавать шумовые композиции;

Ход НОД: наличие конспекта обязательно

2. НОД 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность «Аппликация»

Тема: «Одуванчики»

Программное содержание Вызвать у детей интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике салфеточной аппликации. Развивать представление детей о внешнем виде одуванчика, его строении.

Развивать чувство цвета, формы. Развивать мелкую моторику. Н. Н. Леонова (стр. 136)

Ход НОД:

Прогулка Наблюдение. «Солнышко в траве».

Цель: формировать знание детей о первых весенних цветах – одуванчик; познакомить с их строением и особенностями; способствовать расширению кругозора. Труд. Ухаживаем за рассадой. Цель: приучать детей поливать землю вокруг рассады; следить, чтобы дети из других групп не топтали рассаду.

П/игры «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

«Хоровод».

Цель: водить хоровод; упражнять в приседании: воспитывать дружелюбие.

игра «Узнай по голосу». Цель: уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

Игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни Упражнение

«Маленькие ножки». Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы; развивать чувство ритма.

2 половина дня «Сеанс здоровья»

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры

Познавательно-исследовательская деятельность: «Как пчелки переносят пыльцу?». Цель: помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений.

Сюжетная игра «День рождения».

Цели: способствовать возникновению игры по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.). Игра «Сложи картинку» (насекомые).

Цель: предложить детям собрать из нескольких частей насекомое; развивать мышление, внимание

Самостоятельная деятельность.

Цель: предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения

Прогулка Ситуативный разговор

«Польза и вред насекомых». Цель: расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. Хороводная игра

«Жучок-паучок».

Цели: выполнять игровые действия, выразительно передавать движения персонажа игры-хоровода; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Подвижная игра: «Солнечные зайчики»

Цель: Выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте

«Когда это бывает?» цель: отвечать на вопросы, опираясь на свои впечатления о времени года, его характерных признаках, систематизировать знания детей, развивать связную речь.

«Насекомые»

Раз, два, три, четыре, пять Насекомых надо знать :

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок…

И у каждого шесть ног!

Сжимать - разжимать пальцы в кулак

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими пальцами

Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.

Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев

Четверг 16.05.2024 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «О пользе насекомых».

Цель: формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека.

Рассматривание альбома «Насекомые».

Цели: обогатить представления детей о насекомых, их внешнем виде (шесть ног, антенны, у некоторых - крылья, учить называть знакомых насекомых Игра «Выложи из палочек».

Цель: развитие координации движений, мелкой моторики рук, закрепление названий геометрических фигур. самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников

НОД 1. НОД 9.00 – 9.15 Коммуникативная деятельность «Развитие речи»

Тема: Инсценировка сказки «Волк и козлята»(с элементами драматизации)

Программное содержание: Развивать умение детей вступать в разговор о литературных впечатлениях, отзывать на образное слово; при отгадывании загадок соотносить признаки с реальными предметами. Развивать умение принимать участие в рассказывании сказки, перемещая фигуры настольного театра и подговаривая взрослому слова роли. Воспитывать умение самостоятельно высказываться по поводу происходящего.

Ход НОД: наличие конспекта обязательно

2. НОД 11.00 – 11.15 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность» (на воздухе)

Программное содержание: Способствовать накоплению двигательного опыта; Вовлекать детей в активную двигательную деятельность; Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям; Формировать интерес к оздоровлению собственного организма; Привлекать родителей к активному участию в совместных мероприятиях;

Прогулка Наблюдение за птицами «Воробьи-воробушки».

Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с птицами родного края; расширить словарный запас детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Труд. Собрать веточки. Цель:приучать работать сообща, добиваться общего результата П/игры «Воробушки и кот». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга; действовать по сигналу, упражнять в прыжках с места в длину, в быстром беге.

«Птички в гнёздышках».

Цель: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Упражнение «Великаны-карлики». Цель: чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

2 половина дня «Сеанс здоровья»

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры

Отгадывание загадок на тему «Насекомые». Цели: закреплять у детей знания об устном народном творчестве – загадках; учить понимать смысл загадки и логически искать отгадку. Прослушивание отрывков музыкальных произведений Н. А. Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» и М. П. Мусоргский. «Жук». Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; приобщать детей к классической музыке.

Игра с прищепками «Стрекоза».

Цель: формировать умение у детей выполнять задания по образцу, развивать мелкую моторику

Игровая ситуация «Почему плачет Маша?» Цели: развивать у детей заботливое отношение к сверстникам, учить проявлять сострадание.

Прогулка «Наблюдение за ветром».

Цель: формировать элементарные представления о природных явлениях, развивать наблюдательность, мышление

Малоподвижная игра

«Запомни движение»

Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание Игры по интересам: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках).

Пятница 17.05.2024 г.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание

1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.

Ситуативная беседа «Насекомые – польза и вред». Цель: дать детям первоначальные знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Игры со строительным материалом: постройка домика. Цели: предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора «Лего» в соответствии с определенной иг-ровой задачей; обыгрывать постройки Игра «Разложи картинки».

Цель: формировать у детей умение классифицировать животных, используя обобщающие слова: «насекомые», «птицы», «звери».

Упражнение «Сходства и отличия»

Цель: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых, развивать умение сравнивать.

НОД 1. НОД 9.00 – 9.15 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность»

Программное содержание: Учить подражать сказочным героям, формировать двигательную культуру.

Развивать умение согласовывать свои действия с движениями других; начинать и заканчивать движения одновременно.

Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями.

Ход НОД: наличие конспекта обязательно

2. НОД 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: Пчёлки.

Программное содержание: Развивать обобщенное представление о насекомых как о живых существах, обитающих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Леонова с. 82

Ход НОД: 1. Загадка. 2. Беседа с детьми о том, что тепло значит появляется трава. 3 показ образца. 4. Физминутка. 5. Продуктивная деятельность. 6. Рефлексия.

Прогулка Наблюдение «Солнечный зайчик».

Цель: уточнить представления детей о солнечном свете; воспитывать интерес к природным явлениям. Труд. Вскопать песок, очистить его от мусора. Цель: воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу.

П/игры «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус; учить координировать речь с движением; воспитывать дружелюбие.

«Мы веселые ребята».

Цель: ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади; развить быстроту, ловкость.

Упражнение

«Кто в домике живет?»

Цель: закреплять правильное произношение звуков; развивать речевое дыхание детей.

Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении. Цель: развивать координацию движений, равновесие.

2 половина дня «Сеанс здоровья»

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры

Чтение русской народной потешки «Божья коровка». Цель: учить детей проговаривать понравившиеся словосочетания и фрагменты, выразительно рассказывать потешку; формировать интерес к русскому фольклору Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Прогулка в парке».

Цели: действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители; азвивать диалогическую форму речи.

Дидактическая игра «Скажи, одним словом»

Цель: развивать умения детей определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме.

Игра «Кто больше назовет действий».

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним проявлениям природы.

Прогулка Игра-путешествие на луг.

Цели: закрепить знания детей о насекомых; развить воображение, выразительность пантомимики, умение ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность.

Беседа по окружающему миру: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха. Подвижная игра «Медведи и пчелы». Цели: развивать умения реагировать на сигнал ведущего, наблюдательности, быстроты.

Упражнение

«Догони меня», бегать в нужном направлении.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Насекомые». Май, вторая неделя
Опубликовано: 4 мая 2024 в 13:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Насекомые». Май, вторая неделя» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД