Лидия Трофимова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Насекомые». Май, вторая неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Младшая группа № 5
Тема недели : «Насекомые» 13.05. 2024 – 17.05.2024 г.
Цель: дать знания о насекомых и их строением, используя различные виды детской деятельности, уточнение особенности внешнего вида насекомых, закрепление знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Насекомые“, Май, вторая неделя» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1. Консультация «Клещевой энцефалит» старшая медсестра
2. Оформление стендовой информации «Безопасность в группе»
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс ОРУ «Самолеты»
1.«Крепкие крылья самолета»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны; сделать несколько подниманий и опусканий; опуская, сказать «крепкие». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
2.«Заводим мотор самолета»
И. п. : ноги врозь, кулачки у плеч. Поворот вправо; руки вперед, показать кулачки; повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.
3.«Самолет взлетает высоко»
И. п. : ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «высоко». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
4. «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем»
И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки в стороны; помахать. Вернуться в и. п. 4—6 подпрыгиваний, 4—6 шагов. Повторить 3 раза. Дыхание произвольное.
5.«Самолеты на посадку»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот. Повторить 3—4 раза.
Понедельник 13.05.2024 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы: знакомство с бальзамином. Цели: предложить детям рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые; определить, какого растения раньше не было в уголке природы, описать бальзамин.
Беседа «Кто такие насекомые».
Цель: способствовать расширению представлений детей о многообразии насекомых.
Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Игра «Кто больше назовет действий».
Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним проявлениям природы. Упражнение «Кузнечик».
Цель: развитие координации движений.
НОД 1. НОД 9.00 – 9.15 Позновательное развитие.
Тема: «Берегись насекомых».
Программное содержание: Цель: дать детям знания правил поведения при встречи с разнообразными насекомыми
Ход НОД: наличие конспекта обязательно
2. НОД 9.45 – 10.00 Музыкальная деятельность «Музыка»
Программное содержание: Развивать интерес к музыкальным инструментам; Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение; Развивать слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать умение создавать шумовые композиции;
Ход НОД: наличие конспекта обязательно
Прогулка Наблюдение: «Божья коровка, чёрная головка»
Цель: расширять представление детей о насекомых; формировать знание детей о божьей коровке, воспитывать любовь к природе. Труд. Вскопать песок, очистить его от мусора. Цель: воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу.
П/ игры: «Карусель». Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус; воспитывать дружелюбие.
«Лохматый пёс».
Цель: двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь; воспитывать смелость.
Игра «Где бабочки, жуки и т. д?»
Цель: упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных Упражнение «Весёлый мяч».
Цель: развивать умение подкидывать и ловить мяч.
2 половина дня «Сеанс здоровья»
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры
Чтение стихотворения Б. Заходер «Муха – чистюха». Цель: познакомить детей со стихотворными произведениями о насекомых, воспитывать привычку быть чистыми и опрятными.
Творческая мастерская: сюжетная лепка «Жучки и паучки». Цели: расширять и уточнять детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках; развивать интерес к лепке из соленого теста; совершенствовать умения скатывать тесто круговыми и прямыми движениями рук, сплющивать его. Рассматривание иллюстраций.
Цели: формировать знания о насекомых; активизировать и развивать речь детей, образное мышление, познавательные интересы.
Отгадай насекомое по описанию.
Цель: отгадывать насекомое по внешнему описанию.
Прогулка Наблюдение «Солнышко в траве».
Цель: формировать знание детей о первых весенних цветах – одуванчик; познакомить с их строением и особенностями; способствовать расширению кругозора.
Подвижная игра «Жуки». Цели: учить бегать врассыпную, по сигналу менять направление бега. Игра «Чей голос?».
Цель: образовывать глаголы от звукоподражательных слов.
Упражнение «Маленькие ножки». Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы; развивать чувство ритма.
«Божьи коровки»
Божья коровка
Черная головка.
Улети на небо,
Принеси нам хлеба.
Черного и белого
Только не горелого.
Дети машут руками
За голову хватаются
Руки поднимают высоко
Руки вперед
Две ладошки в одну сторону, и в другую
Пальчиком грозят
Среда 15.05.2024 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Рассказ воспитателя о муравьях; их образе жизни, чем питаются муравьи, об их домике. Цель: формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых
Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Цели: учить детей правильно размещать предметы сервировки на столе, соотносить число стульев и предметов посуды.
Игра «Летает- ползает». Цель: формировать способность у детей по характеру музыки определить насекомое.
Игровая деятельность.
Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.
НОД 1. НОД. 9.00 – 9.15 9.00 – 9.15 Музыкальная деятельность «Музыка»
Программное содержание: Развивать интерес к музыкальным инструментам; Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение; Развивать слуховое внимание, чувство ритма.
Развивать умение создавать шумовые композиции;
Ход НОД: наличие конспекта обязательно
2. НОД 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность «Аппликация»
Тема: «Одуванчики»
Программное содержание Вызвать у детей интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике салфеточной аппликации. Развивать представление детей о внешнем виде одуванчика, его строении.
Развивать чувство цвета, формы. Развивать мелкую моторику. Н. Н. Леонова (стр. 136)
Ход НОД:
Прогулка Наблюдение. «Солнышко в траве».
Цель: формировать знание детей о первых весенних цветах – одуванчик; познакомить с их строением и особенностями; способствовать расширению кругозора. Труд. Ухаживаем за рассадой. Цель: приучать детей поливать землю вокруг рассады; следить, чтобы дети из других групп не топтали рассаду.
П/игры «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
«Хоровод».
Цель: водить хоровод; упражнять в приседании: воспитывать дружелюбие.
игра «Узнай по голосу». Цель: уточнить и закреплять правильное произношение звуков.
Игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни Упражнение
«Маленькие ножки». Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы; развивать чувство ритма.
2 половина дня «Сеанс здоровья»
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры
Познавательно-исследовательская деятельность: «Как пчелки переносят пыльцу?». Цель: помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений.
Сюжетная игра «День рождения».
Цели: способствовать возникновению игры по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить.). Игра «Сложи картинку» (насекомые).
Цель: предложить детям собрать из нескольких частей насекомое; развивать мышление, внимание
Самостоятельная деятельность.
Цель: предоставить детям свободу выбора вида деятельности, обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения, снятие психического напряжения
Прогулка Ситуативный разговор
«Польза и вред насекомых». Цель: расширение кругозора детей о пользе и вреде насекомых. Хороводная игра
«Жучок-паучок».
Цели: выполнять игровые действия, выразительно передавать движения персонажа игры-хоровода; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Подвижная игра: «Солнечные зайчики»
Цель: Выполнять разнообразные движения, развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте
«Когда это бывает?» цель: отвечать на вопросы, опираясь на свои впечатления о времени года, его характерных признаках, систематизировать знания детей, развивать связную речь.
«Насекомые»
Раз, два, три, четыре, пять Насекомых надо знать :
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок…
И у каждого шесть ног!
Сжимать - разжимать пальцы в кулак
Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими пальцами
Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.
Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв верх большой палец – показать шесть пальцев
Четверг 16.05.2024 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «О пользе насекомых».
Цель: формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека.
Рассматривание альбома «Насекомые».
Цели: обогатить представления детей о насекомых, их внешнем виде (шесть ног, антенны, у некоторых - крылья, учить называть знакомых насекомых Игра «Выложи из палочек».
Цель: развитие координации движений, мелкой моторики рук, закрепление названий геометрических фигур. самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Обогащать игровой опыт воспитанников
НОД 1. НОД 9.00 – 9.15 Коммуникативная деятельность «Развитие речи»
Тема: Инсценировка сказки «Волк и козлята»(с элементами драматизации)
Программное содержание: Развивать умение детей вступать в разговор о литературных впечатлениях, отзывать на образное слово; при отгадывании загадок соотносить признаки с реальными предметами. Развивать умение принимать участие в рассказывании сказки, перемещая фигуры настольного театра и подговаривая взрослому слова роли. Воспитывать умение самостоятельно высказываться по поводу происходящего.
Ход НОД: наличие конспекта обязательно
2. НОД 11.00 – 11.15 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность» (на воздухе)
Программное содержание: Способствовать накоплению двигательного опыта; Вовлекать детей в активную двигательную деятельность; Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям; Формировать интерес к оздоровлению собственного организма; Привлекать родителей к активному участию в совместных мероприятиях;
Прогулка Наблюдение за птицами «Воробьи-воробушки».
Цель: продолжить работу по ознакомлению детей с птицами родного края; расширить словарный запас детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Труд. Собрать веточки. Цель:приучать работать сообща, добиваться общего результата П/игры «Воробушки и кот». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга; действовать по сигналу, упражнять в прыжках с места в длину, в быстром беге.
«Птички в гнёздышках».
Цель: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.
Упражнение «Великаны-карлики». Цель: чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
2 половина дня «Сеанс здоровья»
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры
Отгадывание загадок на тему «Насекомые». Цели: закреплять у детей знания об устном народном творчестве – загадках; учить понимать смысл загадки и логически искать отгадку. Прослушивание отрывков музыкальных произведений Н. А. Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» и М. П. Мусоргский. «Жук». Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение; приобщать детей к классической музыке.
Игра с прищепками «Стрекоза».
Цель: формировать умение у детей выполнять задания по образцу, развивать мелкую моторику
Игровая ситуация «Почему плачет Маша?» Цели: развивать у детей заботливое отношение к сверстникам, учить проявлять сострадание.
Прогулка «Наблюдение за ветром».
Цель: формировать элементарные представления о природных явлениях, развивать наблюдательность, мышление
Малоподвижная игра
«Запомни движение»
Цели: развивать зрительно-моторную память, внимание Игры по интересам: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Продолжать развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках).
Пятница 17.05.2024 г.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Примечание
1 половина дня Прием детей. Утренняя гимнастика.
Ситуативная беседа «Насекомые – польза и вред». Цель: дать детям первоначальные знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Игры со строительным материалом: постройка домика. Цели: предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора «Лего» в соответствии с определенной иг-ровой задачей; обыгрывать постройки Игра «Разложи картинки».
Цель: формировать у детей умение классифицировать животных, используя обобщающие слова: «насекомые», «птицы», «звери».
Упражнение «Сходства и отличия»
Цель: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых, развивать умение сравнивать.
НОД 1. НОД 9.00 – 9.15 Двигательная деятельность «Двигательная деятельность»
Программное содержание: Учить подражать сказочным героям, формировать двигательную культуру.
Развивать умение согласовывать свои действия с движениями других; начинать и заканчивать движения одновременно.
Воспитывать желания заниматься физическими упражнениями.
Ход НОД: наличие конспекта обязательно
2. НОД 9.25 – 9.40 Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема: Пчёлки.
Программное содержание: Развивать обобщенное представление о насекомых как о живых существах, обитающих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе. Леонова с. 82
Ход НОД: 1. Загадка. 2. Беседа с детьми о том, что тепло значит появляется трава. 3 показ образца. 4. Физминутка. 5. Продуктивная деятельность. 6. Рефлексия.
Прогулка Наблюдение «Солнечный зайчик».
Цель: уточнить представления детей о солнечном свете; воспитывать интерес к природным явлениям. Труд. Вскопать песок, очистить его от мусора. Цель: воспитывать умение трудиться, проявлять самостоятельность, инициативу.
П/игры «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус; учить координировать речь с движением; воспитывать дружелюбие.
«Мы веселые ребята».
Цель: ходить и бегать в рассыпную на ограниченной площади; развить быстроту, ловкость.
Упражнение
«Кто в домике живет?»
Цель: закреплять правильное произношение звуков; развивать речевое дыхание детей.
Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении. Цель: развивать координацию движений, равновесие.
2 половина дня «Сеанс здоровья»
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры
Чтение русской народной потешки «Божья коровка». Цель: учить детей проговаривать понравившиеся словосочетания и фрагменты, выразительно рассказывать потешку; формировать интерес к русскому фольклору Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Прогулка в парке».
Цели: действовать в соответствии со своей ролью, побуждать использовать в игре предметы-заместители; азвивать диалогическую форму речи.
Дидактическая игра «Скажи, одним словом»
Цель: развивать умения детей определять и называть обобщенное слово, активизировать словарь по теме.
Игра «Кто больше назовет действий».
Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним проявлениям природы.
Прогулка Игра-путешествие на луг.
Цели: закрепить знания детей о насекомых; развить воображение, выразительность пантомимики, умение ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность.
Беседа по окружающему миру: «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»
Цель: обобщить имеющиеся знания о значении солнца, воды и воздуха. Подвижная игра «Медведи и пчелы». Цели: развивать умения реагировать на сигнал ведущего, наблюдательности, быстроты.
Упражнение
«Догони меня», бегать в нужном направлении.