Ольга Жамсаранова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Витаминная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе
Тема недели: «Витаминная неделя».
Цель:
формирование у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с понятием «витамины» и их роли в жизни человека.
• Закрепить знания детей об овощах, фруктах и ягодах, а так же их значении в питании.
• Развивать логическое мышление.
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать память.
• Развивать внимание.
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Витаминная неделя“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Планы, тематические недели
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
• Воспитывать умение взаимодействовать и общаться в процессе совместной деятельности.
• Воспитывать умение аргументировано высказывать свое мнение.
Понедельник:
Утро. Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Сообщение темы недели - «Витаминная».
Беседа с детьми «Что такое витамины?»
Цель: акцентировать внимание детей на то, что витаминов очень много, и они все разные; формировать коммуникативные умения, развивать связную речь. СРИ «Продуктовый магазин»
Цель: научить детей выделять полезные продукты, знать их свойства. Дидактическая настольно-печатная игра «Определи витамин».
Иллюстрации, муляжи овощей и фруктов. Рекомендовать родителям побеседовать с детьми на тему: «ЗОЖ»
НОД Музыка. (по КТП музыкального руководителя)
1 прогулка. Подвижные игры «Убеги от вируса», «Закаляйся!»
Цель: воспитывать интерес к игре; закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, формировать желание закаляться.
Трудовые поручения. Уборка на участке.
Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Спортивный инвентарь, атрибуты к играм.
Вечер. Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
Беседа с детьми о ЗОЖ.
Цель: формирование представления о правильном питании и здоровом образе жизни
С. Михалков. «Про девочку, которая плохо кушала».
2 прогулка. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры. Спортивный инвентарь, атрибуты к играм.
Вторник
Утро. Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Напоминание темы недели - «Витаминная неделя».
Беседа с детьми «Что значит правильное питание?»; «Самые полезные продукты».
Цель: развивать умение выбирать полезные для здоровья продукты; формировать коммуникативные умения, развивать связную речь.
Д/и «Определи витамин».
Рекомендовать родителям предложить детям выбрать «правильные» продукты в магазине.
НОД Рисование на тему: «Мой полезный фрукт»
Задачи: развивать умение передавать в рисунке свои впечатления, рисовать разные по сложности сюжеты. Развивать умение описывать изображение на рисунке, вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Раскраски «Фрукты, овощи» Белые листы бумаги формат А4, цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, кисти для рисования, баночки –непроливашки.
1 прогулка. Малоподвижная игра «Съедобное - несъедобное».
Трудовые поручения. Полив цветов на участке
Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности, ухаживать за растениями.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Спортивный инвентарь, атрибуты к играм.
Вечер. Чтение: Д. Мамин - Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».
Беседа с детьми о героях притчи.
2 прогулка. Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры. Спортивный инвентарь, атрибуты к играм.
Среда
Утро. Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Напоминание темы недели - «Витаминная неделя».
Беседа «Зачем нужны куклы?»
Цель: закрепить знания детей об игрушках, для чего они нужны.
Д/и «Правильные и неправильные продукты»
Рекомендовать родителям подготовить фотоотчет на тему «Мы за ЗОЖ»
НОД Физкультура.
Подвижная игра «Собери урожай в огороде».
Цель: развивать двигательную активность.
1 прогулка. Наблюдение: «Деревья на участке».
Цель: воспитывать заботливое отношение к растениям.
Трудовые поручения. Полить растения.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Спортивный инвентарь, атрибуты к играм.
Вечер. Просмотр мультфильма «ЗОЖ». Беседа с детьми о героях мультфильма.
Цель: развивать чувство ответственности за свое здоровье.
СРИ «Варим кашу»
Задачи: закрепить названия круп и каши, которая из них варится.
2 прогулка. Беседа с детьми «Для чего нужно есть кашу?», «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?».
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры. Спортивный инвентарь, атрибуты к играм.
Четверг
Утро. Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Напоминание темы недели - «Витаминная неделя».
Разгадывание загадок об овощах, фруктах и ягодах. Раскраски «Фрукты, овощи».
Подготовка фотоотчета «Мы за ЗОЖ!»
НОД ОЭД «Вредные вкусняшки». Атрибуты к ОЭД (чипсы, спички, лист бумаги А4, газированная вода, цветные конфеты - драже).
1 прогулка. Подвижная игра «Баба сеяла горох».
Трудовые поручения. Сбор мусора на участке. Цель: вызвать желание помогать взрослым.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Спортивный инвентарь, атрибуты к играм.
Вечер. СРИ «Варим компот»
Цель: закрепить названия фруктов и ягод. Муляжи фруктов и овощей
2 прогулка. Закаливание на «Тропе здоровья»
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.
Спортивный инвентарь, атрибуты к играм.
Пятница
Утро. Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Напоминание темы недели - «Витаминная неделя».
Викторина «В гостях у Витаминки». Иллюстрации на тему «ЗОЖ» Рекомендовать родителям побеседовать с детьми на тему «Животные»
НОД Физкультура. Подвижная игра «Варим борщ»
Цель: развивать двигательную активность.
Спортивный инвентарь
1 прогулка. Наблюдение: «Кормушки для птиц».
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок, их питании.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
Вечер. Беседа с детьми о ЗОЖ
Цель: систематизировать знания детей о ЗОЖ; развивать речь и познавательный интерес
Награждение детей, участвующих в викторине «В гостях у Витаминки» Раскраски «Овощи и фрукты»
2 прогулка. Трудовые поручения. Полить растения.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.