Валентина Лубова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по конструированию на учебный год
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Г. О. ПОДОЛЬСК дошкольное отделение
Подготовила воспитатель Лубова Валентина Васильевна
2023 - 2024 учебный год
Календарно-тематическое планирование
во второй младшей группе по конструированию
Сентябрь
2 неделя: «Вот какие разные у нас дорожки»
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по конструированию на учебный год» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Программные задачи: Помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов (кирпичиков, кубиков, пластин и др.) Расширить опыт конструирования дорожек. Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
Методическое обеспечение: Лыкова И. А. «Конструирование в детском саду» Стр. 16
4 неделя: «Как узкая дорожка стала широкой»
Программные задачи: Вызвать интерес к конструированию дорожки из кирпичиков. Напомнить способы преобразования узкой дорожки в широкую: 1) замена деталей; 2) достраивание в ширину. Познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей. Воспитывать позитивное отношение к играм и занятиям со строительным материалом.
Методическое обеспечение: Лыкова И. А. «Конструирование в детском саду» Стр. 20
Октябрь
2 неделя: «Загон для домашних животных»
Программные задачи: Учить замыкать большие пространства. Ритмично располагать кирпичики на плоскости длинной узкой стороной, плотно пристраивая. Отбирать самостоятельно материал.
Методическое обеспечение: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр. 43
4 неделя: «Пруд для уточек»
Программные задачи: Продолжать учить замыкать большие пространства. Отбирать материал. Развивать совместные навыки игры. Кирпичики располагать на длинную узкую сторону.
Методическое обеспечение: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр. 42
Ноябрь
2 неделя: «Как на заборчике открылись ворота»
Программные задачи: Уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения. Показать варианты открывающихся ворот (высокие, низкие, двойные). Закрепить способы преобразования постройки в длину и высоту. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, поиску аналогов в реальном мире и обыгрыванию построек.
Методическое обеспечение: Лыкова И. А. «Конструирование в детском саду» Стр. 51
4 неделя: «Ворота низкие и высокие»
Программные задачи: Способствовать развитию умения строить ворота низкие и высокие; изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину. Побуждать выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит. Воспитывать бережное отношение к конструктору : разбирать постройки, складывать материал в коробки.
Методическое обеспечение: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр. 40
Декабрь
2 неделя: «Дом для куклы»
Программные задачи: Способствовать развитию умения сооружать новые постройки. Закреплять представление о знакомых предметах; умение правильно называть детали строительного набора.
Побуждать играть с постройками.
Методическое обеспечение: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр. 41
4 неделя: «Двухэтажный домик»
Программные задачи: Способствовать развитию умения детей сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.
Развивать элементарное умение отражать в постройках представление о знакомых предметах. Развивать стремление к игровому и речевому общению.
Воспитывать желание обыгрывать постройку.
Методическое обеспечение: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр. 42
Январь
4 неделя: «Как низкая башня стала высокой»
Программные задачи: Дать представление о башне как высоком сооружении. Расширить опыт конструирования линейных вертикальных построек. Инициировать поиск способов изменения высоты постройки. Воспитывать любознательность, активность, уверенность, интерес к своим поискам и открытиям.
Методическое обеспечение: Лыкова И. А. «Конструирование в детском саду» Стр. 58
Февраль
2 неделя: «Как обычная башня стала необычной»
Программные задачи: Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки. Помочь осмыслить и запомнить строение башни на основе понятия «часть и целое». Углубить представление о полукубе в сравнении с кубиком. Учить планировать постройку – подбирать нужные детали. Развивать творческое воображение, чувство формы, цвета, ритма, пропорций.
Методическое обеспечение: Лыкова И. А. «Конструирование в детском саду» Стр. 62
4 неделя: «Мебель для куклы (стол, стул)»
Программные задачи: Способствовать развитию умения строить по образцу без показа приемов, анализировать изделие.
Закреплять умение называть детали и их цвет. Вызвать чувство радости при удавшейся постройке.
Методическое обеспечение: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр. 39
Март
2 неделя: «Мебель (диван, кресло)»
Программные задачи: Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Побуждать самостоятельно выбирать изделие для выполнения работы. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности.
Методическое обеспечение: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр. 40
4 неделя: «Построй тот или иной предмет мебели используя детали по желанию»
Программные задачи: Продолжать учить строить мебель по желанию, сочетая по цвету, использовать детали по своему желанию. Уметь рассказывать о том, как строил. Какие приёмы использовал (накладывание, приставление, прикладывание).
Методическое обеспечение: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду»
Стр. 40
Апрель
2 неделя: «Машина грузовая»
Программные задачи: Учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания. Продолжать укреплять товарищеские отношения в группе. Формировать умение сообща делать общее дело: сооружать грузовик из строительного материала. Развивать воображение, речевую активность.
Методическое обеспечение: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр. 27
4 неделя: «Автобус»
Программные задачи: Закреплять представление об автобусе и его частях. Побуждать строить автобус, плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга. Познакомит с новой деталью цилиндром. Побуждать обыгрывать постройки. Развивать умение последовательно разбирать постройку, аккуратно складывать детали, желание оказывать помощь.
Методическое обеспечение: Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр. 27
Май
2 неделя: «По замыслу»
Программные задачи: Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание, располагать кирпичики вертикально, ставить их на разные грани. Воспитывать доброжелательное, вежливое общение со сверстниками.