Наталья Кожевникова
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на январь. Тематическая неделя «Белоснежная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Белоснежная зима»
Сроки: с 22.01. 2024 по 31.01.2024г.
Задачи на неделю по областям :
1. Расширять представления о зиме, знакомить с зимними признаками.
2. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, учить видеть красоту зимней природы.
4. Формировать умение отражать полученные впечатления в разных видах деятельности.
5. Сформировать умение согласовывать движения со словами. Поощрять участие детей в играх совместно с другими детьми.
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на январь, Тематическая неделя „Белоснежная зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Как хороши наши зимние прогулки»
Работа с родителями:
1. Подбор художественной литературы для чтения детям.
2. Консультация для родителей «Профилактика ОРВИ»
3. Консультация для родителей «Воспитывайте ребёнка в ситуации успеха»
Утренняя гимнастика: комплекс №2.
Корригирующая гимнастика : Комплекс №2.
Художественная литература: "Снегурочка и лиса" в обработке Толстого. "Три смелых зверолова" в обработке С. Маршака
Ежедневно: Самообслуживание - развитие умения самостоятельно одеваться и раздеваться; Дежурство - помощь няне в сервировке столов: расстановка салфеток, хлебниц; Хозяйственно-бытовой труд, КГН, общение взрослого с детьми, художественная литература при проведении режимных моментов.
22 января понедельник Тема : «Белоснежная зима»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
С. р. игра «Магазин продуктов».
Цель: формировать умение детей действовать в соответствии со взятой ролью. Рассматривание картины «Зима».
Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. Д. и. «Разноцветный сундучок».
Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. Рассматривание зимних пейзажей.
Цель: приобщать детей к прекрасному, учить видеть красоту зимней природы. Физминутка «Зимой». Цель: разучить слова, укреплять защитные системы организма.
ОД:1. ФЦКМ Тема : «В январе, в январе, много снега во дворе.»
Задачи: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду с детьми 3-4лет» Стр. 34) 2. Рисование. Тема : «Украсим дымковскую уточку»
Задачи: Знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи и наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
Вызвать радость от получившегося результата. (Т. С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» С. 75-76)
Прогулка (карточка № 5)
II половина дня
Наблюдение за цветными льдинками.
Цель: показать детям, что происходит с водой при разных температурах. Чтение А. Толстой «Снегурочка и лиса». Цель: обсудить поступки героев, подготовиться к инсценировке. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: развивать органы дыхания.
Прогулка (карточка № 6)
Вечер
Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами. С Исламом, Алёшей, Сашей, Лерой, Мишей
23 января вторник Тема : «Белоснежная зима»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
С. р. игра «Собираемся в детский сад».
Цель: разнообразить сюжет игры. Д. и. «Разложи по цвету» (любые варианты).
Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету. Проговаривание чистоговорок.
Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Д. и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. Беседа с детьми «Как правильно одеваться зимой».
Цель: формировать представление о здоровом образежизни.
ОД: 1. Физическое развитие. Тема : Занятие №7.
Задачи: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 46-47)
2. Музыка - по плану специалиста.
Прогулка (карточка № 7)
II половина дня
Трудовое поручение «Отбери карандаши». Цель: формировать стремление оказывать помощь взрослым. Чтение М. Пляцковский «Ромашки в январе». Цель: развивать эстетические чувства. Коллективное рисование (пальчиками) «Снежная зима».
Цель: способствовать развитию желания передавать красоту природы в рисунке. Упражнение «По дорожке на одной ножке».
Цель: развивать равновесие.
Прогулка (карточка № 8)
Вечер
Разрезные картинки по теме «Зима».
Цель: закреплять представления о зиме в игре. С Лёвой, Миланой С., Евой
24 января среда Тема : «Белоснежная зима»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
С. р. игра «Напоим Катю чаем».
Цель: продолжить знакомство с предметами сервировки. Д. и. «Сложи квадрат». Цель: учить детей складывать квадрат из 2-3 частей. Мнемотаблицы «Зима». Цель: способствовать развитию связной речи. Песенка-инсценировка «Кубики» Железнова. Цель: формировать умение подпевать. Физминутка «Зимой». Цель: укреплять защитные системы организма.
ОД: 1. ФЭМП. Тема : Занятие № 4.
Задачи: учить сравнивать две равные группы приёмами наложения и приложения, определяя результаты сравнения, знакомить с фигурой треугольник, сравнивать его с квадратом, закреплять цвет игрушек и фигур, развивать речь, употребляя слова по много, поровну, столъко – сколько, воспитывать умение слушать педагога, ждать выполнения задания. (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП» ст. 27-28) 2. Физическое развитие. Тема : Занятие №8
Задачи: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 47-48)
Прогулка (карточка № 9)
II половина дня
Упражнение "Найди отличия". Цель: формировать умение находить отличительные особенности мальчиков и девочек. Д. и. "Продолжи последовательность (геом. фигуры)".
Цель: развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур. Чтение художественной литературы по выбору воспитателя.
Цель: повторить знакомые произведения, развлечь детей. Упражнение «Горячий чай».
Цель: развивать навыки правильного дыхания.
Прогулка (карточка № 10)
Вечер
Настольная игра "Геометрическое домино".
Цель: закреплять названия геометрических фигур. Лукерьей, Давидом, Тимофеем, Катей..
25 января четверг Тема : «Белоснежная зима»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Упражнение «Мы поссоримся и помиримся».
Цель: учить понимать некоторые причины ссор и пути выхода из конфликтной ситуации. Д. и. «Когда это бывает». Цель: продолжить формировать представления детей о признаках зимы. Упражнение «Что нарисовано на картинке?».
Цель: закрепить названия зимней одежды. Д. и. «Геометрическая мозаика».
Цель: закрепить название геометрических фигур, учить выкладывать картинку по образцу. Физминутка «Зимой». Цель: укреплять защитные системы организма.
ОД: 1. Развитие речи. Тема : Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»
Задачи: Упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» ст. 58-59)
2. Физическое развитие. Тема : Занятие №7.
Задачи: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 47-48)
Прогулка (карточка № 11)
II половина дня
Наблюдение за таянием снега.
Цель: закрепить представления детей о превращении снега в воду. Чтение песенки «Три зверолова» в обработке С. Маршака.
Цель: продолжить знакомство с творчеством С. Маршака. Игровая ситуация «Сказки матушки Метели».
Цель: побуждать детей участвовать в инсценировке.
Прогулка (карточка № 12)
Вечер
Д/ и «Весёлые прищепки» - формировать умения узнавать и называть цвет, развивать мелкую моторику пальцев рук с Аминой, Матвеем, Костей.
26 января пятница Тема : «Белоснежная зима»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Игра-упражнение «Потерянное словечко». Цель: донести до детей то, что словом можно воздействовать на человека, решать конфликтные ситуации. Игровое упражнение «Один – много».
Цель: продолжать развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. Упражнения с «Волшебными кубиками».
Цель: формировать ЗКР. Инсценировка сказки «Снегурочка и лиса». Цель: развивать эстетические чувства, творческие способности детей. П. и. «Слушай сигнал». Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания.
ОД: 1. Музыка – по плану специалиста. 2. Лепка. Тема : «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»
Задачи: Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. (Т. С. Комарова «Изо в детском саду» 3 - 4 года».Стр. 77-78)
Прогулка (карточка № 1)
II половина дня
Рассказ воспитателя о зимующих птицах.
Цель: побуждать детей ухаживать за птицами зимой. Чтение В. Берестов «Больная кукла».
Цель: формировать умение сопереживать героям. Конструирование «Домик с воротами».
Цель: развивать умение конструировать.
Прогулка (карточка № 2)
Вечер
Упражнение «Пролезь, не задень».
Цель: упражнять детей в подлезании с Назаром, Мишей, Софьей
29 января понедельник Тема : «Белоснежная зима»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Беседа «На чём можно передвигаться по городу». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. Упражнение «Волшебная ниточка». Цель: формировать навыки выкладывания контура знакомых фигур ниточками. Упражнение «Кто больше действий назовёт». Цель: учить активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы. Д. и. «Найди цвета, которые есть на картинке». Цель: формировать умение выделять и называть цвета, использованные в картинке. Упражнение «Подуй на снежинки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания.
ОД:1. ФЦКМ Тема : «Птицы»
Задачи: Расширять представления о птицах (голубь, ворона, воробей, синица).Дать представление о снегире. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. (О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду с детьми 3-4лет» Стр. 50) 2. Рисование. Тема : «Заснеженная ёлочка»
Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ ёлочки зимой; рисовать ёлочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
(Т. С. Комарова «Изо деятельность в детском саду» С. 73)
Прогулка (карточка № 3)
II половина дня
Беседа «Чтобы не упасть». Цель: рассказать детям о том, что зима - опасное время года, учить быть аккуратными и внимательными на улице. Чтение В. Фетисов «Зима пришла». Цель: формировать умение слушать литературные произведения. Лепка с подгруппой «Снежная баба». Цель: продолжить формировать умение лепить предметы округлой формы, анализировать образец.
Прогулка (карточка № 4)
Вечер
Упр. «Туфельки поссорились - подружились» - учить правильно надевать обувь Амину, Милану, Еву
30 января вторник Тема : «Белоснежная зима»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Упражнение «Покажем Маше, как правильно расставлять игрушки». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Д. и. «Спрячь зайца». Цель: продолжить развивать умение соотносить предметы по форме. Мнемотаблицы «Зима». Цель: учить составлять рассказы по мнемотаблицам. Аппликация с подгруппой из шерстяных ниток «Дикие животные». Цель: познакомить с нетрадиционной техникой аппликации из ниток, развивать творчество. Упражнение «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать равновесие.
ОД: 1. Физическое развитие. Тема : Занятие №8.
Задачи: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» Стр. 47-48)
2. Музыка - по плану специалиста.
Прогулка (карточка № 5)
II половина дня
Упражнение «Только вместе». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Чтение Е. Трутнева «Белкина кладовая». Цель: побуждать детей обсуждать стихотворения. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: побуждать детей к интонационной выразительности в роли.
Прогулка (карточка № 6)
Вечер
Пальч. игра «Ветер» с Настей, Никитой, Давидом – развивать мелкую моторику.
31 января среда Тема : «Белоснежная зима»
Обязательная часть Программы
I половина дня
Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Чтение И. Ревю «Сказка о чистоте». Цель: формировать представление о том, что всё должно содержаться в порядке и чистоте. Настольная игра - LEGO«Собери зимнее дерево и зимний куст». Цель: закрепить знания о строении дерева. Упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса. Рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Цель: закрепить представления о дымковских узорах, побуждать передавать их в рисовании. Рассказ воспитателя «Полезная каша». Цель: расширять представления детей о здоровой и полезной пище.
ОД: 1. ФЭМП Тема : Занятие № 2
Задачи: учить сравнивать два предмета по ширине используя приемы наложения и приложения, определяя результаты сравнения, закреплять различать и называть круг, квадрат. (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП с детьми 3-4 лет». Стр. 24-25)
2. Физическое развитие Тема : Занятие № 7
Задачи: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. (Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 46-47)
Прогулка (карточка № 7)
II половина дня
Д. и. «Разложи по цвету (форме)» (любые варианты). Цель: развить умение действовать по правилам. Чтение К. Ушинский «Лиса Патрикеевна». Цель: побуждать детей повторять небольшие отрывки произведения.
Прогулка (карточка № 8)
Вечер
Игры с игрушками - учить расставлять игрушки по местам после игр Никиту, Лукерью, Катю
Комплекс утренней гимнастики № 2 (22.01.2024 – 31.01.2024)
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Ходьба в колонне по одному (15 сек., прыжки на двух ногах с продвижением вперед (15 сек., обычный бег (20 сек., ходьба в колонне по одному (10 сек., построение в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Упражнения без предметов
1. «Ладони к плечам» И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Руки к плечам, пальцами рук коснуться плеч; руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п., сказать «вниз». Повторить 5 раз.
2. «Наклонись и выпрямись» И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки прямые отвести назад — верх; выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
3. «Птички» И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами рук, как птичка клюет, произнести «клю-клю-клю». Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
4. «Мячики» И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. «Нам — весело!» И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «ве-се-ло». Повторить 3—4 раза.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Игровое упражнение «Поймай снежинку!» Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает им, подпрыгивая на двух ногах, поймать снежинки (хлопки в ладоши над головой).Ходьба в колонне по одному.
Комплекс корригирующей гимнастики № 2 (22.01.2024 – 31.01.2024)
комплекс «Путешествие снежинки»
Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать.
Спешите на зарядку! Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите, спинку ровненько держите!
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись,
И в снежинку превратись.
1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево - вправо.
2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п.
3. «Снежинки - балеринки» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» - и. п. : то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках.