Никитина Ольга
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины)
Итоговое мероприятие: сюжетно-ролевая игра «Моряки»
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Понедельник, 14 февраля 2022г. утро
ФР
ПР
РР
СКР Утренняя гимнастика.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Наши защитники“» размещена в разделах
Дидактическая игра «Кто во что одет?» З: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда военных».
Беседа «Папы – вы наши Защитники». З: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь.
Труд в уголке природы. Под руководством воспитателя поливать растения. З: дать детям знания о том, что за ними нужно ухаживать, поливать, опрыскивать.
Прогулка карточка № Ф-7 Игровое упражнение «Змейка» - учить двигаться в колонне друг за другом- Юля, Вика Данил
Д/игра «Весёлая шнуровка» - развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление Лев, Майя, Миша. Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов.
Внести образцы для строительно-конструктивных игр: «Корабль», «Самолет построим сами».
Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов построек, обводки, раскраски, дорисовки,
настольно-печатные игры «Лото» и др.
Рекомендации для родителей по теме недели «Наши защитники»
нод
РР
ХЭР Развитие речи
Рисование
вечер
ФР
РР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы». З: развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком.
С/р игра «Моряки». З: упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана).
Д/игра «Подбери слово». З: развитие речи детей, ознакомление с новыми словами.
П/игры «Попади мешочком в круг», «Еж и мыши». З: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
Прогулка карточка № Ф-3
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Вторник, 15 февраля 2022г. утро
ФР
СКР
ПР
РР Утренняя гимнастика.
Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.
Д/игра «Определи, сколько флажков». Цель: закрепление понятий один, много, мало.
Чтение художественной литературы А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет». З: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Прогулка карточка № Ф-12 Заучивание стихов о пограничниках и моряках - Матвей, Софья, Юля
Дидактическая игра «Пойди туда, куда скажу, возьми то, что назову» -
Кристина, Теона, Полина Рассматривание альбома: «Военная техника».
Настольные игры: «Лото», «Домино», «Военные профессии».
Цветные карандаши, краски, пластилин, природный и бросовый материал.
Обводки, трафареты, раскраски. Консультации для родителей на тему:
«История праздника 23 февраля»,
«23 Февраля - День защитника Отечества».
нод
ФР
ХЭР Физкультура
Музыка
вечер
ФР
РР
ХЭР
ФР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Беседа по картине «На заставе». Цель: рассматривание иллюстрации, способствовать развитию речи, активизировать словарь.
Прослушивание музыкальной композиции: муз. Д. Б Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш».
П/игры «Трамвай», «Ловишки». Цель: учить действовать слаженно по команде одного из игроков. Развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе.
Прогулка карточка № Ф-9
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Среда, 16 февраля 2022г. утро
ФР
РР
ХЭР
СКР Утренняя гимнастика.
Беседа «Маленький капитан». З: обогащать знания детей о моряках, формировать патриотические чувства.
Строительная игра «Танк». З: учить сооружать постройки по замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.
Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу
Прогулка карточка № Ф-11 Д/игра «Назови ласково» -учить образовывать слова с помощью уменьшительное – ласкательных суффиксов - Юля, Виталина, Кира
Ситуация общения «Почему нужно одеваться по погоде?» - продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни – Женя, Таня, Кирилл Рассматривание тематического альбома с иллюстрациями «Наша армия родная»
Книги для рассматривания
Раскраски, материал для творчества: бумага, шаблоны, фломастеры. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
нод
ПР
РР Математика
Развитие речи
вечер
ФР
РР
ПР
СКР
ФР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Пальчиковая гимнастика: З: продолжать развивать мелкую моторику рук, воспитывать у детей усидчивость.
Презентация: «В мире опасных предметов и ситуаций». Цель: учить детей соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
Ситуативная беседа: «Таблетки не растут на ветке». З: сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно.
П/игры «Птички полетели», «Самолетики». З: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей двигаться цепочкой, обходя препятствия, поднимать руки в стороны.
Прогулка карточка № Ф-14
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Четверг, 17 февраля 2022г. утро
ФР
СКР
ПР
РР Утренняя гимнастика.
Беседа «У каждой игрушки есть свое место». З: приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр.
Д/игра «Найди одинаковые предметы». Цель: формирование навыка различения и называния предметов по существенным признакам предметов.
Чтение художественной литературы. Потешки, прибаутки. Цели: приобщать детей к устному народному творчеству, помочь понять назначение потешек, прибауток, частушек.
Прогулка карточка № Ф-8 Рассматривание картинок из серии «Дети играют» - учить правильно вести себя в группе - Данил, Миша, Маша
Упражнять в умении при ходьбе по ограниченной поверхности удерживать равновесие - Матвей, Лев, Юля Альбом «Наша армия родная»
Продолжать учить шнуровать ботинки, с помощью взрослых завязывать шнурки, упражнять в использовании разных видов застё жек: пуговицы, молнии, липучки.
Пополнение уголка рисования раскрасками с изображением атрибутов к папиным профессиям Рекомендовать родителям: изготовление с ребёнком поделки военной тематики (танка из коробка спичек, бумажного самолета);
нод
ФР
ХЭР Физкультура
Музыка
вечер
ФР
СКР
ПР
ФР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Сюжетно-ролевая игра «Аптека». З: поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.
Д/игра «Что из чего сделано?» З: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы
П/игра «Воротца». Цель: умение действовать быстро и слаженно по сигналу воспитателя.
Прогулка карточка № Ф-4
Д/н Р/м ОО Совместная деятельность Индивидуальная работа Организация РППС для самост. деятельности детей Взаимодействие с родителями
Пятница, 18 февраля 2022г. утро
ФР
СКР
ПР
ПР Утренняя гимнастика.
Беседа «Мой папа – солдат». Цель: воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
Д/игра «Исправь ошибки». З: систематизировать знания детей о зимних признаках.
Рассматривание картинок и иллюстраций, книг о солдатах. З: формировать представление о солдатах, службе в армии.
Прогулка карточка № Ф-5 Учить играть в настольно-печатные игры «Соотнеси правильно», «Снаряди солдата» - Майя, Вика, Матвей
Игровое упражнение «Да или нет» -закрепить съедобное не съедобное- Юля, Лейла,Кирилл. Раскраски «Армия» - продолжать учить раскрашивать по образцу.
Пополнение игровой зоны «Моряки» атрибутами к сюжетно-ролевой игре, предметами - заместителями
Внести в книжный уголок изображения военных профессий, военной техники, военных парадов.
Внести обводки, раскраски, дорисовки, Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
нод
ПР
ХЭР Мир природы
Лепка
вечер
ФР
СКР
СКР
ПР
СКР Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры.
Д/игра «Зачем нам нужен носовой платок»; «Правила чистюли». Цель: формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Игры-пантомимы «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы», «Почисти зубки». Цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.
Беседа «Наша армия». З: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
С/р игра «Солдаты бравые ребята». З : формировать умение проявлять интерес к игровым действиям. Создавать соответствующую среду для успешной игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Прогулка карточка № Ф-4