Новаковская Елена
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Мой любимый детский сад (наша группа, воспитатель)» 1-4 сентября
Цели:1. Познакомить детей с новой группой, воспитателями, помочь в адаптации.
Реализация образоват областей Содержание работы
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
УТРО
Совместная деятельность групповая, подгрупповая;
Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Дружная семья», пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки», артикуляц. Гимн. Чистим зубки», «Дудочка»
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на сентябрь» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа «Наш детский сад». Вызвать желание детей общаться с взрослыми и сверстниками. Беседа «Что мы делали в группе?»
Цель: побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами. Беседа «В какие игры вы любите играть?» :
-пожелания детей, чем хотели бы заняться
Игры с дид. игрушками – пирамидками. Закрепить умение детей собирать пирамидку из 3—6 колец, умение определять цвет и размер колец. Проговаривание стихотворения А. Барто «Мишка»
Индивидуальная работа
складывание картинки из 4 частей с Димой А. Упражнять в умении находить свои полотенце и горшок среди других с Аней М «Строим башню из кубиков» с Ярославом Л. Формирование КГН учимся правильно мыть и вытирать руки с Катей С. Закрепляем умение правильно держать ложку с Катей О.
Образовательная деятельность в режимных моментах Рассматривание предметных картинок: Закреплять умение детей рассматривать иллюстрации, не рвать их. Активизировать словарь детей.
Проговаривание потешки «Петушок, петушок».
Подготовка к прогулке: Упражнять детей в снимании обуви.
Оргразв. среды для сам. Деят. Внести в группу пальчиковый театр по сказке «Курочка Ряба»
Внесение в группу книг Г. Лагздынь.
Внести книгу с иллюстрациями «Кот, петух и лиса».
НОД
1. Двигательная деят.
2. Познавательно-исследовательская деят.
(Ребёнок и окруж мир)
3. Изодеят. по рисованию. 1. Музыкальная деятельность.
2. Познание (ФЭМП) 1Воспитание экологической культуры.
2. Двигательная деят. 1Коммуникативная деят.
(ВХЛ/ развитие речи)
2. Изодеятельность по лепке
3. Музыкальная деятельность 1. Конструктивная деят-сть (аппликация/ конструирование)
2. Двигательнаядеят. на свежем воздухе
ПРОГУЛКА
(совместная групповая и подгрупповая;
Индивидуальная,
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) 1. Наблюдение за погодой. Отметить состояние неба, есть ли солнышко, или тучи.
2. Труд: формировать умение складывать игрушки в корзину.
3. П/ и: «Пройди через ручеек».Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.
4. Д/и «Кто как кричит». Закреплять умение узнавать животных по звукоподражанию.
5. И. р. : Д. игра «Найди похожий листок или цветок»-формировать умение находить одинаковые листья и цветы.
6. Сам. дея-сть:игры с машинками.
1. Наблюдение за деревьями. У дерева есть ствол, ветки, листья. Листья начинают желтеть, потому что осень.
2. Труд: предложить собрать листья в ведро.
3. П/ и:«Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными
4. Д/и «Найдипохожий».Упражнять в умении находить жёлтые и зелёные листья.
5. Инд. Р. ходить по дорожке в такт потешки:
«Большие ноги
Шли по дороге… топ, топ, топМаленькиеножкиБежали по дорожке… топ, топ, топ.
6. С. деят. игры с машинками Упражнять в умении перевозить камешки.
1. Наблюдение за травой. Летом трава была зеленой, осенью трава начинает желтеть и высыхать.
2. Труд: помочь собрать игрушки в корзинку.
3. П/ и: «Лохматый пес» Развивать умение детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Д/и «Раз, два, три – на травку беги». Формировать умение ориентироваться на участке.
5. Инд. р. разучить с детьми стих. «Из песка пирог спечем»
«Из песка пирог спечем,
В гости маму позовем,
Пригласим и вас, друзья,
Только есть пирог нельзя»
6. С. деят. игры с мячами – Развивать умение бросать и ловить мяч.
1. Наблюдение за облаками. Предложить детям понаблюдать за облаками. На что они похожи?
2. Труд: помочь довести машинки до участка за веревочку.
3. П/ и: «Где звенит?» - развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.
Д/и «Принеси такой же». Развивать умение находить маленький и большой листья.
5. Инд. р: игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.
6. С. деят. игры с сюжетными игрушками. Формировать умение ставить игрушки друг за другом – «на зарядку».
1. Наблюдение за камешками. Отметить размер, форму, потрогать на ощупь (холодные)
2. Труд: Помочь собрать игрушки
П/ и: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Д/и «Выложи дорожку из камушков»
5. Инд. р. разучить с детьми стихотворение:
«Здравствуй Осень, здравствуй Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим
Что в подарок принесла?»
6. С. деят. игры с куклами, прививать навыки бережно обращаться.
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ
Колыбельные песенки, рассказывание русских народных сказок.
Гимнастика после сна «Ожившие игрушки» комплекс №1
ВЕЧЕР
Совместная деятельность групповая, подгрупповая; Игры с конструктором «Лего»
Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Выполнения различных построек.
.Игры с крупным конструктором
Познакомить детей с деталями конструктора, учить соединять их,, побуждать выполнять различные постройки. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Пальчиковый кукольный театр по сказке «Курочка Ряба»
Предложить детям рассмотреть кукол, познакомить их с персонажами сказки. формировать интерес к чтению. Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата.
Выступать в роли зайчат, отвечать на вопросы педагога. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций. Развивать умение сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями.
Взаимодействие с
родителями Беседа с родителями по организации учебной деятельности.
Заполнение сведений о родителях.
Беседа с родителями по интересующим вопросам
Тема недели:«Неделя игры и игрушки»(мир игрушек, моя любимая игрушка) 7-12 сентября
Цели:1. Продолжать помогать адаптироваться на новом месте.
2. Знакомить с новыми играми, названиями игрушек
3. Воспитывать навыки самообслуживания.
Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек.
Реализация образоват. областей Содержание работы
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
УТРО
Совместная деятельность групповая, подгрупповая;
Утренняя гимнастика Комплекс №1 «Дружная семья», пальчиковая гимнастика «Кошки-мышки», артикуляц. Гимн. Чистим зубки», «Дудочка
Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку. Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Беседа с детьми «Какие игрушки есть у них дома»
Цель:Учить рассуждать. Игра «Найди по описанию»
Цели: пробуждать интерес к конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по образцу;
Беседа с детьми «Чем я люблю заниматься дома в свободное время». Цель: приучать детей находить себе интересную деятельность. Дидигра «Какой
игрушки не стало» цель:развивать внимание, память.
Индивидуальная работа
Выкладывание узора из мозаики с Катей О. Складывание пазла с Катей С. «Назови цвета» Цель: учить зрительно обследовать узнавать и правильно называть цвета с Димой А. Дид. игра «Чей это домик?». Цель: развивать умственные способности, доказательно строить суждения с Антоном З. работа по воспитанию культурно-гигиенических навыков «Чистые руки – залог здоровья» С Устиньей П.
Обр. деятельность в режимных моментах Ситуативный разговор «Что можно делать в группе, а что нельзя».
Беседа о том, как правильно прибирать игрушки.
Орг. разв. среды для сам. Деят. Внесение игрушек для с. р игры.
Изготовление атрибутов для кукольного театра
Внесение книги с иллюстрациями А. Л. Барто «Игрушки»
НОД
1. Двигательная деят.
2. Познавательно-исследовательская деят.
(Ребёнок и окруж мир)
3. Изодеят. по рисованию. 1. Музыкальная деятельность.
2. Познание (ФЭМП) 1Воспитание экологической культуры.
2. Двигательная деят. 1Коммуникативная деят.
(ВХЛ/ развитие речи)
2. Изодеятельность по лепке
3. Музыкальная деятельность 1. Конструктивная деят-сть (аппликация/ конструирование)
2. Двигательнаядеят. на свежем воздухе
ПРОГУЛКА
(совместная групповая и подгрупповая;
Индивидуальная,
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) Наблюдение за песком. И. Р: Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Кошка и мышки».
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Больница» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ:.
ТРУД: Сбор песка в песочницу. Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные И. Р: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ ТРУД: Уборка участка от камушков. Наблюдение за состоянием погоды (свети солнце или идет дождик). И. Р: Ходить по дорожке в такт потешки:
«Большие ноги
Шли по дороге… топ, топ, топМаленькие ножки
Бежали по дорожке… топ, т
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: ТРУД: Уборка участка. Сбор песка в песочницу. Наблюдение за деревом. И. Р: Разучить с детьми стихотворение «Из песка пирог спечем»
«Из песка пирог спечем, В гости маму позовем,
Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Лохматый пес» Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ:.
ТРУД: Уборка участка от палочек. Наблюдение за кошкой. И. Р: Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Развивать чувство равновесия, ловкость.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Где звенит?» развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫТРУД: Сбор песка в песочницу.
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ
Колыбельные песенки, рассказывание русских народных сказок.
Гимнастика после сна Комплекс №2 «Ожившие игрушки»
ВЕЧЕР
Совместная деятельность групповая, подгрупповая; Сюжетно-ролевая игра «Я врач». Цель: учить играть дружно, меняясь ролями, знание атрибутов в игре. Игры детей в игровых уголках. Учить бережно относится к игрушкам, играть дружно, после игр убирать игрушки на места. С. р. игра «Парикмахерская» Цель: играть Беседа с детьми о игрушках. Цель: прививать бережное отношение к игрушкам, развивать разговорную речь. Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками, после игр привести порядок в группе.
Взаимодействие с
родителями Индивидуальные беседы –консультации с родителями вновь поступивших детей
Беседа с родителями о том, какие канцелярские принадлежности нужно принести.
Ситуативный разговор, как одевать ребёнка на прогулку.
Тема недели : «Золотая осень»(Сезонные изменения в природе, что нам осень подарила) 14-18сентября
Цели:1. Дать представление об осени как времени года, рассказать об особенностях этого времени года
2. Познакомить с жизнью животных и растений осенью.
3 Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и растениям.
Итоговое мероприятие: Чтение стихов, сказок, песенок про осень.
Реализация образоват. областей Содержание работы
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
УТРО
Совместная деятельность групповая, подгрупповая; Утренняя гимнастика №2 «Листочки», артикуляц. Гимн. «Чистим зубки», «Чашечка»; пальчиковая гимн. «Вышла курочка гулять»
Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени Ц: умение слушать пояснения воспитателя, Дид/ игра: «Найди желтый листочек» Ц:формировать цветовое восприятие, Д. и. «Подбери по форме» Чтение стихов А. Барто, рассматривание картинок Рассматривание альбома «Овощи и фрукты»
Индивидуальная работа
совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словом: поровну, с Аней М. Инд. /р с Антоном З
Ц: оказать помощь воспитателю в уборке игрового материала. Ситуативный разговор «Когда следует мыть руки?»
Катя О. Практич. упр. «Знакомство с правилами этикета» (как попросить др. ребенка передать мне, можно ли чавкать, болтать ногами за столом СДимой А. Инд. работа на ориентировку в пространстве, (через игру «Что слышно вокруг).с. Устиньей П.
Образовательная деятельность в режимных моментах Ситуативный разговор «Какая природа бывает осенью»
Продолжать закреплять навыки поведения за столом.
Совершенствование умения одеваться.
Орг. разв. среды для сам. Деят. Внесение репродукций о природе по теме «Осень»
Сбор осенних листочков для коллекции.
Внесение книги с иллюстрациями А. Л. Барто
Внесение альбома «Овощи и фрукты»
НОД
1. Двигательная деят.
2. Познавательно-исследовательская деят.
(Ребёнок и окруж мир)
3. Изодеят. по рисованию. 1. Музыкальная деятельность.
2. Познание (ФЭМП) 1Воспитание экологической культуры.
2. Двигательная деят. 1Коммуникативная деят.
(ВХЛ/ развитие речи)
2. Изодеятельность по лепке
3. Музыкальная деятельность 1. Конструктивная деят-сть (аппликация/ конструирование)
2. Двигательнаядеят. на свежем воздухе
ПРОГУЛКА
(совместная групповая и подгрупповая;
Индивидуальная,
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) Наблюдение за состоянием погодыЦель:учитьопределять время года по характерным признакам. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, Инд р. сДимой А. Развитие движений.
Выносной материал Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машина. Рассматривание осенних листьев. Цель: закреплять названия цветов Трудовая деятельность подмести скамеечки Подвижная игра «Птичка в гнездышке». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Выносной материал Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. Инд. Р. сЯрославом Л. учить прыгать на двух ногах, продвигаясь к цели. Наблюдение за птицами – (воспитывать бережное отношение к птицам).
Инд. работа по развитию движений лазание, ( через игру:«Мишка ищет шишку»). С Аней М.
Игры с выносным матералом.
Под/ игра «Воробушки и кот» - (учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожным).
Наблюдение за деревьями – расширять представление об осенних красках, учить видеть красоту осеннего пейзажа.
Инд. р. на ориентировку в пространстве (через игру «Я спрячу, а ты поищи»).СКатей С.
Игры с выносным материалом.
Под/игра «Солнышко и дождик» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить действовать по сигналу.
Наблюдение – рассматривание осеннего дерева -(формироватьзнания об основных частях дерева).
Инд. р. на внимание (через д/ д игру: «Найди дерево по описанию»).
С Катей О.
Игры с выносным материалом.
Под/игра «Бегите ко мне» - (учить ориентироваться в пространстве).
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ Рассказывание русских народных сказок, колыбельная.
Гимнастика после сна «Мы проснулись» комплекс №2
ВЕЧЕР
Совместная деятельность групповая, подгрупповая; Вечер мягкой игрушки. Игры с мягкими игрушками. Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие для игрушек» Цель: закрепить знания детей о чайной посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время чаепития, учить заботливо относиться к игрушкам. Рассматривание репродукций на осеннюю тематику по результатам наблюдения «Солнышко и облака» Цель: Воспитывать желание видеть в рисунках красоту природы. Формировать умение выражать свои эмоции и впечатления. беседа с детьми на тему: «Осенняя погода» цель:формировать умение обращать на изменения солнце, воздух. д/и «покажем Жучке какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения. Беседа «какая погода бывает осенью? Цель: систематизировать знания детей, расширять словарный запас.
Взаимодействие с
родителями Внесение папки- передвижки «Осень»
Индивид. Консультация по запросу родителей «как отучить ребёнка от соски»
Индивид. Беседа об опрятности в одежде
Тема недели : ««Золотая осень»(Сезонные изменения в природе, что нам осень подарила)23-27сентября
Цели:1. Дать представление о б осени как времени года, рассказать об особенностях этого времени года
2. Познакомить с жизнью животных и растений осенью.
3 Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и растениям.
Итоговое мероприятие:Выставка творческих работ «Золотая осень»
Реализация образоват областей Содержание работы
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
УТРО
Совместная деятельность групповая, подгрупповая; Утренняя. гимнастика №2 «Листочки», артикуляц. Гимн. «Чистим зубки», «Чашечка»; пальчиковая гимн.»Вышла курочка гулять»
Беседа «какие фрукты мы знаем» Рассматривание альбома «Осень» Наблюдение за погодой через окно. Рассматривание осенних листьев. Рассказывание потешки
«Осень, осень не спеши,
Холод в гости не зови,
Солнышко пускай посветит,И согреет наших деток!»
Индивидуальная работа Складывание пазлов с Ириной Д. Разучивание «Мишка» А. Барто с Вовой К. Строит. Игры «Дом для мишек» Ульяна Б. Построим башню с Димой А. Пальчиковые игры с Ритой А.
Образовательная деятельность в режимных моментах Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель:Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.
Оргразв. среды для сам. Деят. Сбор листьев, сушка. Оформление гербария
Внесение муляжей овощей и фруктов.
НОД
1. Двигательная деят.
2. Познавательно-исследовательская деят.
(Ребёнок и окруж мир)
3. Изодеят. по рисованию. 1. Музыкальная деятельность.
2. Познание (ФЭМП) 1Воспитание экологической культуры.
2. Двигательная деят. 1Коммуникативная деят.
(ВХЛ/ развитие речи)
2. Изодеятельность по лепке
3. Музыкальная деятельность 1. Конструктивная деят-сть (аппликация/ конструирование)
2. Двигательнаядеят. на свежем воздухе
ПРОГУЛКА
(совместная групповая и подгрупповая;
Индивидуальная,
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад
П. игра «Поезд»- упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
Дид. игра «Большой – маленький»
Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы»
Инд работа. Упражнять в ходьбе по прямой.
Наблюдение за работой дворника – знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать.
Подв. игра «Догоните меня» - учить бегать в определ. направлении.
.Труд. Собираем листочки – помощь дворнику.
Инд. работа. Прыжки с продвижением вперёд.
Наблюдение за ветром
Подв игра «Попади в цель» - развивать глазомер,коорддвиж.
Дид. И «Принеси
такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную.
Труд. Соберём песок в песочницу Инд. работа. Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком». Наблюдение за птицами Подв. игра «Догонялки» - упражнять в беге.
Дид. игра «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания.
Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр.
Инд. работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…» Наблюдение за одеждой: своей и прохожих
активизировать словарь по теме «Одежда»,.
Подвижная игра «Бегите ко мне» - Дидактическая игра «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках.
Труд. Соберём листочки
Инд. работа. Рисуем палочкой.
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ Закрепление умения снимать одежду правильно и складывать аккуратно на стульчике.
Колыбельная. Рассказывание р. н. сказок
Гимнастика после сна «Мы проснулись» комплекс №2
ВЕЧЕР
Совместная деятельность групповая, подгрупповая; С. р. игра «Накормим куклу кашей» С. р. игра «Сварим для зайки суп из овощей» ц. закрепить знания об овощах. Складывание пазловЦ: развивать внимание, усидчивость. «Соберём куклу на осеннюю прогулку». Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения. Чтение художественной литературы. Е. И. Тихеева «Листопад».
Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.
Взаимодействие с
родителями Индивидуальная беседа о ПРАВИЛЬНОМ ВЫБОРЕ ОДЕЖДЫ.
Внесение наглядной информации к празднику «дню дошкольного работника»
Составление социального паспорта семей.