Любовь Куликова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : ««Все профессии важны»
Итоговое мероприятие: создание коллажа «Мир профессий»
Возрастная группа : старшая
День недели
дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе, Тема недели „Профессии“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
в режимных моментах Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
Тема дня :
Вторник
Тема дня : «Все профессии нужны.»
Среда
Тема дня : «Профессия мамы и папы»
Четверг
Тема дня :
Пятница
Тема дня :
1. Вид детской деятельности:
познавательно-исследовательская
НОД «Все работы хороши»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Расширять представления о профессиях (Познавательное развитие»).
2. Развивать речевую активность детей («Речевое развитие»).
3. Воспитывать уважение к труду взрослых («Социально-коммуникативное»).
Методы и приемы:
- практические: показ иллюстраций, д/и, п/и
- наглядные: рассматривание иллюстраций, использование фланелеграфа.
- словесные: беседа, рассказ, игровые ситуации
Материалы и оборудование.
альбомы с фотографиями, иллюстрации, д/и «Профессии»
Логика образовательной деятельности (Т. А. Шорыгина «Беседы о профессиях» стр. 4)
2. Вид основной деятельности: двигательная
НОД Физкультура
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Формировать двигательную деятельность («Физическое развитие»)
2. Прививать умение действовать в соответствии с музыкой («Художественно-эстетическое развитие»)
3. Развивать громкость речи («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра
- наглядные: наблюдение
- словесные: разучивание
Материалы и оборудование: спортивный инвентарь.
Логика образовательной деятельности: (Пензулаева Л. И. Фuзкультурные занятuя в детском саду)
2-я половина дня.
3. Продуктивная деятельность (изобразительная)
Тема : "Почтальон "
Интеграция образовательных областей:
"Художественно-эстетическое развитие",
"Познавательное развитие"
Задачи:
1. Упражнять в изображении человека ("Художественно-эстетическое развитие")
2. Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами ("Художественно-эстетическое развитие")
3. Расширять представления о профессиях (Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра
- наглядные: рассматривание
- словесные: рассказ, вопросы.
Материалы и оборудование: бумага, кисти, палитра, баночки с водой, гуашь разного цвета, сказочный герой – Почтальон Печкин.
Логика образовательной деятельности: Н. С. Гляделова «Уроки рисования для дошкольников» с. 75)
1. Вид основной деятельности: музыкальная
НОД Музыка
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Учить различать жанры музыки («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Формировать понятия о правилах добрых взаимоотношений («Социально-коммуникативное развитие)
3. Разучивание подвижных игр с музыкальным сопровождением
(«Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: музыкальная игра «Угадай»
- наглядные: наблюдение
- словесные: слушание, пение
Материалы и оборудование: музыкальные диски, картинки с изображением муз. инструментов
Логика образовательной деятельности
(конспект НОД по М. Б. Зацепиной)
2. Вид детской деятельности:
Коммуникативная
НОД Развитие речи
Тема : Составление сюжетного рассказа по картине "Строим дом"
Интеграция образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие",
"Речевое развитие"
Задачи:
1. Учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины ("Речевое развитие").
2. Развивать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей ("Речевое развитие").
3. Формирование основ безопасного поведения в быту "Социально-коммуникативное развитие").
Методы и приемы:
- практические: п/и, игровые задания
- наглядные: рассматривание картины
- словесные: беседа, рассказ
Материалы и оборудование: картина с изображением дома (Гербова В. В. «Развитие речи»)
2-я половина дня.
3. Продуктивная деятельность (конструирование из разного материала)
Тема : "Дом"
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1. Закреплять умение конструировать из геометрических фигур («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Развивать творчество, самостоятельность, инициативу («Художественно-эстетическое развитие»)
3. Формировать навыки общения во время работы умение сотрудничать со сверстниками («Социально-коммуникативное
развитие»).
4. обогащение словаря: пристройка, надстроить, перестроить «Речевое развитие».
Методы и приемы:
- практические: постройки, игровые задания
- наглядные: рассматривание иллюстраций
- словесные: беседа, рассказ, вопросы
Материалы и оборудование: деревянный конструктор.
Логика образовательной деятельности:
(«Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцакова Л. В.)
1. Вид детской деятельности
познавательно-исследовательская
НОД ФЭМП
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Формировать представления о порядковом счете («Познавательное развитие»)
2. Активизировать словарь детей («Речевое развитие»)
3. Развивать двигательную активность («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: игра
- наглядные: рассматривание, показ
- словесные: проговаривание, счет
Материалы и оборудование: математические наборы, маски.
Логика образовательной деятельности:
(«Математика в детском саду» Соломенникова О. А).
2. Вид основной деятельности:
Двигательная
НОД Физкультурное занятие
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1. Формировать представление о здоровом образе жизни («Физическое развитие»)
2 Совершенствовать интонационную выразительность речи («Речевое развитие развитие»)
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра
- наглядные: наблюдение
- словесные: разучивание
Материалы и оборудование: спортивный инвентарь.
Логика образовательной деятельности: (Пензулаева Л. И. Фuзкультурные занятuя в детском саду)
2 половина дня
3. Вид детской деятельности
познавательно-исследовательская
НОД «Фруктовая лаборатория»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Закреплять знания детей о здоровом образе жизни («Физическое развитие»).
2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес к экспериментированию («Познавательное развитие»).
3. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками («Социально-коммуникативное»).
Методы и приемы:
- практические: проба на вкус, эксперимент
- наглядные: рассматривание
- словесные: беседа
Материалы и оборудование:
емкости для воды, фрукты.
Логика образовательной деятельности: план- конспект № 4
1. Вид детской деятельности:
Изобразительная
НОД Аппликация
«Дома бывают разные»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Поощрять стремление детей изображать в аппликации реальные и сказочные строения («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Формировать умение описывать предмет (изображение) («Речевое развитие»)
3. Физическая активность («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: аппликация, физминутка
- наглядные: рассматривание
- словесные: беседа
Материалы и оборудование: иллюстрации и макеты различных домов.
Логика образовательной деятельности (план-конспект №4)
2. Вид основной деятельности: художественно-эстетическая
НОД Музыка
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. Учить различать жанры музыки («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Формировать понятия о правилах добрых взаимоотношений («Социально-коммуникативное развитие)
3. Разучивание подвижных игр с музыкальным сопровождением
(«Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: музыкальная игра «Угадай»
- наглядные: наблюдение
- словесные: слушание, пение
Материалы и оборудование: музыкальные диски, картинки с изображением музинструментов.
Логика образовательной деятельности
(конспект НОД по М. Б. Зацепиной)
2 половина дня
3. Вид детской деятельности:
восприятие художественной литературы и фольклора
НОД
Тема : Чтение стихотворения С. Михалкова "А что у вас?"
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие"
"Социально - коммуникативное развитие"
"Художественно - эстетическое развитие"
Задачи:
1. Формировать эмоциональное восприятие произведения.
2. Обогащать словарь определениями.
3. Активизировать использование в речи глаголов, синонимов,
антонимов.
Методы и приемы:
- практические : чтение
- наглядные: рассматривание
- словесные: беседа
Материалы и оборудование: иллюстрации,
Логика образовательной деятельности (конспект НОД по М. А. Васильевой)
1. Вид детской деятельности
изобразительная
НОД создание фотоколлажа «Мир профессий»
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие"
"Социально - коммуникативное развитие"
"Художественно - эстетическое развитие"
Задачи:
1. Выразить своё отношение к заданной теме, свои мысли, свои взгляд, своё понимание темы («Познавательное развитие»).
2. Развить художественные способности и повысить самооценку; чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития, расширения творческих возможностей («Художественно-эстетическое развитие»).
3. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества ("Социально - коммуникативное развитие»).
Методы и приемы:
- практические: - наглядные: рассматривание иллюстраций,фото
- словесные: беседа
Материалы и оборудование: иллюстрации,фото,газеты,рисунки
Логика образовательной деятельности
2. Вид детской деятельности:
Двигательная
НОД Физкультура
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма («Физическое развитие»)
2 .Учить коллективным играм («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра
- наглядные: наблюдение
- словесные: разучивание, беседа
Материалы и оборудование: спортивный инвентарь
Логика образовательной деятельности: (Пензулаева Л. И. Фuзкультурные занятuя в детском саду)
Утро
Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных
профессий.
- Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?"
- Д/и «Профессии» (подгруппа). Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. П/и «Пожарники» (вся группа). Индивид. работа – поручение полить цветы (Артем, Софья)
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями в утреннее время;
Инд. работа с Вероникой, Венерой- упражняться в метании мяча вдаль.
Цель: закрепить умение делать замах при метании.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Ловишки»
Цель: развивать двигательную активность.
Вечер
Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: Развивать речь детей.
- Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Цель:Развивать воображение, фантазию.
Сюж. рол. /игра «Парикмахерская»(подгруппа детей). Индив. работа -игровое упражнение «Какой сок?» ( Цель: развитие умения образования прилагательных от существительных).
Прогулка 2
Наблюдение за сезонными изменениями в вечернее время.
Инд. работа: провести с Серёжей и Кириллом игровое упражнение «Кто точно бросит?»
цель: развивать глазомер.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Мышеловка» Цель: развивать двигательную активность.
Утро
Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.
Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление
- Инд. работа: закрепить название дней недели, частей суток (подгруппа).
- Воспитание навыков культуры поведения во время еды (вся группа)
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями в утреннее время. Инд. работа –с подгруппой детей –ходьба по спортивному буму. Цель: тренировать равновесие. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Запомни цвет». Цель: закрепление умение ориентироваться в пространстве.
Вечер
Чтение С. Маршак "Почта". Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма.
- Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит.
- Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.
Прогулка 2
Наблюдение сезонными изменениями в вечерний период. Инд. работа- с Викой, Сашей упражнять прыжки через скакалку. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.
Утро
Беседа «Кем работает мама и папа?» цель: знакомить детей с профессиями родителей. Индивидуальная работа с Дамиром, Тимуром – формировать умения считать до 10. Д/И «Профессии» цель: закрепить названия профессий. Самостоятельная деятельность детей в центре экспериментирования
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями в утренний период. Инд. работа –с Дашей, Ваней упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен. Цель: упражнять держать равновесие. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Передай мяч». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Вечер
Предложить детям загадки по профессиям. Индивидуальная деятельность-с Ромой, Полиной (беседа о том, кем они хотят стать). Самостоятельная деятельность в физкультурном центре. Д/и «Чудесный мешочек». П/и «Садовник»
Прогулка 2
Наблюдение за сезонными изменениями в вечерний период. Инд. работа с подгруппой детей -упражнять в метании мяча в цель. Цель: закреплять навыки метания обеими руками. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Кто самый меткий» цель: развивать глазомер при метании в горизонтальную цель.
Утро
Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
- Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то …
- Инд. работа: закреплять умение работать ножницами (3-4 чел.).
- Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам.
Прогулка 1
Наблюдение за поведением птиц. Уточнить
представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями
состояния растений и образом жизни птиц.
- Инд. Работа с Аней и Димой- отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.
- П/игра "Шоферы"- развивать координацию движений, внимание.
Вечер
Игровая деятельность. Д/и «"Кому что нужно для работы? " Цель - закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться. Индивидуальная работа: с Тимуром, Мишей. Цель: совершенствовать основные приемы аппликации. Самостоятельная деятельность -элементы инсценировки сказки по выбору детей. Цель: развивать навыки взаимодействия в коллективе.
Прогулка 2
Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: учить сравнивать объекты между собой по внешнему виду. Инд. работа: с Ромой, Димой закрепить ходьбы по скамейке. Цель: учить сходить со скамейки. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Вкусный обед»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;
Утро
Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
- Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». Индивидуальная работа: с Дашей, Ксюшей – пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей в центре творчества. Цель: способствовать и поощрять творческое начало детей.
Прогулка 1
Наблюдение за облаками. Инд. работа: с Сашей и Ильёй в ходьба по узкой доске. Цель: тренировать равновесие. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Удочка» цель: упражнять в прыжках на месте.
Вечер
1. Мини – экскурсия в пищеблок. Цель: расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Закрепить представление о необходимости и значении труда взрослых людей. Активизировать словарь детей.
2. Игровая деятельность. Д/ и «Сварим суп из овощей»
Индивидуальная работа: закрепить имена, отчества близких родственников с Тимофеем, Вероникой. Цель: развитие мыслительной деятельности. Самостоятельная физическая деятельность детей в физкультурном центре. Цель: развитие двигательной активности.
Прогулка 2
Наблюдение за сезонными изменениями в вечерний период. Инд. работа: формировать умение перестраиваться в колонну по два,по три- с подгруппой детей. Цель совершенствовать навыки перестроения. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Сторож».
Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий, шапочки – маски животных, массажные коврики для ног
Выносной материал (мяч, ловишки, скакалка)
материалы для рисования, атрибуты для сюж. ролевой игры, материалы для экспериментирования с водой
Выносной материал (ведерки, совочки, формочки для песка, лейки)
Внесение иллюстрации с изображением постройки дома, счетный материал, карточки с различными математическими заданиями
Выносной материал (мяч, скакалка, 3-4 обруча, цветные карточки)
Подборка открыток с инструментами, одеждой, различными предметами различных профессий.
аттрибуты к сюжетным играм.
Выносной материал: скакалки, лопатки, ведерки, формочки для песка
Тематический альбом «Профессии», иллюстрации по теме, оборудование для экспериментирования
Выносной материал (коляски, куклы, машины, 3-4 обруча)
Предметные картинки, чудесный мешочек с предметами для разных профессий,
Выносной материал (мячи для метания, мяч)
Внесение письма для детей с просьбой построить дом для мальчика, конструктор деревянный и пластмассовый
Выносной материал (машинки, куклы, коляски, самокат)
Цветная бумага, клей, кисти.
Атрибуты для инсценировки
Выносной материал (ведерки, формы для песка, совочки)
Краски, фломастеры, ватман, раскраски, фото родителей
Выносной материал (машинки, куклы, скакалки)
Внесение куклы-повара с приглашением, муляжи овощей
Выносной материал (ведерки, совочки, формочки для песка)
Рекомендации родителям:
-предложить рассказать детям о своих профессиях, показать фотографии с места работы
Рекомендации родителям по теме НОД
-предложить родителям с детьми разгадать кроссворд по профессиям по ссылке :
https://pochemu4ka.ru/load/
krossvordy/krossvordy_o_
professijakh/366
Рекомендации родителям:
-предложить принять участие в групповой выставке детских работ «Мир профессий».
-порекомендовать организовать экскурсию на место работы папы.
Рекомендации родителям:
- предложить принести фото с места работы для составления рассказа
Рекомендации родителям:
- предложить поучаствовать в конкурсе рисунков с детьми «Профессия моих родителей»