Евгения Савельева
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Самый дорогой на свете человек»
▼ Скачать + Заказать документы
(первая неделя марта)
Дата: 27 февраля - 03 марта 2023 года.
Тема недели: «Самый дорогой на свете человек».
Цель: воспитывать чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать, заботиться о них. Расширять гендерные представления: мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Итоговое мероприятие: Утренник «Конфетное дерево». Подарок для мамы.
Понедельник, 27 февраля
Утро:
1. Прием детей.
2. ОО ФР - Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день.
3. ОО СКР – Утренний круг «Как мы провели выходные».
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Самый дорогой на свете человек“» размещена в разделах
Цель: создать радостное, приподнятое настроение.
4. ОО ПР – Пятиминутка по ПДД «Что на улице самое главное?» (см. КАРТОЧКА № 16).
5. ОО СКР, ПР – Ситуативный разговор «Как сделать подарок своими руками».
Цель: формирование нравственных представлений о ценности хэнд-мэйд подарков.
6. Индивидуальная работа с Жанной, Самиром, Каримом:
Разучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».
Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.
7. Труд: убрать пожелтевшие листья с комнатных растений.
Цель: формировать умения самостоятельно выполнять обязанности.
Организованная образовательная деятельность:
1. СКР / Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Рукотворный мир. Вторичное использование ресурсов».
2. Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Звук [ж]».
Первая прогулка:
1. ОО ПР - Наблюдение - беседа «Осторожно: гололед!».
Цель: обсудить с детьми, почему образуются лед на дорожках, чем это опасно, что нужно сделать, чтобы сделать дорогу к группам безопасной.
2. ОО ФР – Подвижная игра: «Мороз – красный нос».
Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловушки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.
3. ОО СКР - Трудовая деятельность – «Посыпание дорожек песком».
Цель: учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии.
4. Индивидуальная работа с Аминой Х, Данисом:
«Прыжки на двух ногах»
Цель: развивать ловкость, координацию движений.
5. ОО ПР - Д/И «Похож-непохож».
Цель: учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
1. Дежурство по столовой.
2. КГН - «Аккуратная причёска» (см. КАРТОЧК №16).
Цель: продолжить приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.
3. ОО РР - Чтение художественной литературы: сказка братье Гримм «Госпожа Метелица». Цель: освоить содержание сказки.
Вечер:
1. Постепенный подъем.
2. ОО ФР - Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.
3. ОО ПР – Д/И «Стрелка, стрелка, покружись…»
Цель: научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их назначение; развивать внимание, память; воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество.
4. ОО СКР – Сюжетно-ролевая игра «Ателье» (сюжет «Показ мод»).
Цели: совершенствовать умения обыгрывать знакомые сюжеты, строить игровое взаимодействие, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
5. Индивидуальная работа с Матвеем, Робертом К., Ильей О. :[/b]
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто поет».
Цель: развивать у детей слуховую память и восприятие, учить концентрировать внимание.
6. ОО ПР, РР – Заучивание и декларирование поэтических произведений к утреннику. Цель: расширение словарного запаса, интереса к празднику.
Вторая прогулка:
1. ОО ПР - Наблюдение за тем, что изменилось на улице? (признаки оттепели).
Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.
2. ОО ФР - Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом игры; учить подлезать под веревку боком, действовать по сигналу.
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
1. Внесение картинок с изображением «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
2. Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Цель: Формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Оформление папки-передвижки «Международный женский день», «Март».
Вторник, 28 февраля
Утро:
1. Прием детей.
2. ОО ФР - Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день.
3. ОО ПР – Пятиминутка по ПДД «Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру?» (см. КАРТОЧКА № 17).
4. ОО ПР - Мультитренинг «Моя семья» (с просмотром мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка»).
Цель: способствовать формированию представлений о семье как об одной из наиболее значимых ценностей человеческой жизни.
5. Индивидуальная работа с Артемом, Алисой, Аишей:
Пальчиковая гимнастика «Дни недели».
Цель: формирования у детей представлений о днях недели и их последовательности.
6. ОО РР - Ситуативный разговор «Как поздравить с 8 марта?».
Цель: формирование умения связно излагать свои мысли, пользоваться речевыми конструкциями.
Организованная образовательная деятельность:
1. Развитие речи. Занятие 24. Тема: «Составление рассказа на заданную тему «Мебель и посуда для зайчика»».
2. Физическая культура (по плану физ. руководителя).
3. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя).
Первая прогулка:
1. ОО ПР – Наблюдение за солнцем.
Цели: уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать, учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее.
2. ОО СКР – Трудовая деятельность: кормление птиц на участке.
Цели: предложить рассказать детям, чем питаются птицы, почему важно подкармливать птиц ранней весной, учить показывать малышам пример заботы о пернатых.
3. ОО ФР - Оздоровительная пробежка по территории д/с.
Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. 4. Индивидуальная работа с подгруппой детей.
Игровое упражнение «Сделай фигуру». Цель: учить действовать по сигналу. 5. ОО РР - Д/И «Кто больше назовет действий?».
Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
1. Дежурство по столовой.
2. КГН – «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» (см. КАРТОЧКА №17).
Цель: продолжить побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
3. ОО РР – Чтение художественного произведения С Михалков «Как у нашей Любы».
Цель: развитие умения вникать в смысл произведения, понимать мотивы поступков героев.
Вечер:
1. Постепенный подъем.
2. ОО ФР - Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.
3. ОО ПР – Пятиминутка по безопасности «Что делать, если при переходе дороги вы уронили сумку, портфель или какой-то другой предмет?» (см. КАРТОЧКА № 19).
Цель: сформировать представление детей о возможных опасностях на дорогах.
4. ОО СКР - сюжетно ролевая игра мамины помощники.
Цели: формирование положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать чувство сопричастности к общим делам своей семьи, уважения к труду мамы, бережного от ношения к чистым вещам — результату труда.
5. Индивидуальная работа. Повторение стихов к 8 Марта.
Цель: развитие памяти, речи, умения слушать других.
6. ОО РР - Д/И «Скажи ласково».
Цель: развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные имена существительных.
Вторая прогулка:
1. ОО ПР - Наблюдение за небом.
Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.
2. ОО ФР - Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.
Цель: формировать у детей начала досуговых компетенций, учить объединяться в микрогруппы по интересам, организовывать игровое взаимодействие.
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности):
1. Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.
2. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой недели.
2. Индивидуальные консультации по запросу.
Среда, 01 марта
Утро:
1. Прием детей.
2. ОО ФР – Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день.
3. ОО ПР – Пятиминутка по ПДД «На проезжей части разметка «зебра». Если взрослый с ребенком хочет перейти там улицу, должен ли он убедиться, что нет приближающихся автомашин?» (см. КАРТОЧКА № 18).
Цель: расширять кругозор детей по ПДД.
4. ОО РР - Беседа «Кем работает моя мама?».
Цель: развивать умение составлять небольшой рассказ. Индивидуальная работа с Ильхамом, Ильей К.
5. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Змейка», «Часики».
Цель: развивать подвижность губ, языка.
6. ОО ПР – Ведение дневника наблюдений: за ростом и развитием растений комнатного огорода.
Цель: прогнозирование и фиксация процесса роста и развития, установление зависимости роста растений от почвы, света и воды.
Организованная образовательная деятельность:
1. ФЭМП. Тема: «На сколько длиннее (выше)».
2. ХЭР (аппликация/лепка). Тема: «Аппликация декоративная (полихромная, накладная) «Солнышко, улыбнись!»».
3. Ознакомление с окружающим миром («Симбирский Венец»).
Первая прогулка:
1. ОО ПР - Наблюдение за изменением плотности снега в разных местах участка (на солнце и в тени).
Цель: закреплять умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
2. ОО СКР – Трудовая деятельность: наполнить кормушки для птиц.
Цель: развивать заботливое отношение к птицам в весенний период.
3. ОО ФР – Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом игры; учить подлезать под веревку боком, действовать по сигналу.
4. Индивидуальная работа с Макаром, Аишей С.
5. Д/И «Назови пропущенное слово».
Цель: закрепить знания детей о днях недели.
6. ОО ПР - Д/И «Что бывает весной?».
Цель: актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
1. Дежурство по столовой.
2. КГН - «Стульчик на место» (см. КАРТОЧКА №18).
Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.
3. ОО ХЭР - Слушание музыкального произведения: С. Прокофьев «Утро» (из сборника «Детская музыка»).
Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку.
Вечер:
1. Постепенный подъем.
2. ОО ФР - Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.
3. ОО ПР – Пятиминутка по безопасности «Какая опасность может поджидать детей на участке д/сада во время прогулки» (см. КАРТОЧКА №21).
Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
4. ОО ХЭР – Генеральная репетиция. Подготовка к утреннику «Конфетное дерево» (песни, пляски, игры по показу взрослого и самостоятельно).
Цель: воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на утреннике.
5. Индивидуальная работа с Маратом, Вероникой.
Предложить развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия» Цель: знакомство с изменениями в природе.
Вторая прогулка:
1. ОО ПР - Наблюдение «Весна- красна, что принесла?».
Цель: систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной.
2. ОО СКР - Трудовая деятельность: уборка дорожек на территории детской площадки.
Цель: воспитывать стремление работать старательно, аккуратно, доводить начатое дело до конца.
3. ОО ФР - Подвижная игра «Мыши водят хоровод».
Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение движений при беге.
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности):
1. Самостоятельная деятельность на прогулке.
2. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, 2. природе, закреплять названия весенних месяцев.
Индивидуальные консультации по запросу.
Четверг, 02 марта
Утро:
1. Прием детей.
2. ОО ФР - Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день.
3. ОО ПР – Пятиминутка по ПДД «Опасно ли играть вблизи проезжей части?» (см. КАРТОЧКА № 19).
4. ОО ФР – Беседа «Путешествие в мир весны».
Цель: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их.
5. ОО РР - Работа над звукопроизношением.
Цель: закреплять умение подбирать слова-определения к существительным (снег, снежинка, ветер, мороз, солнце).
6. Индивидуальная работа со Стешей, Самиром:
Работа над звукопроизношением.
Цель: закреплять навыки произношения звуков
[ж] – [ш] – [щ] в стихах и скороговорках:
Ж — конечно, звук жужжащий:
Это — жук жужжит блестящий,
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
А еще жужжит пила,
Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.
И летящая пчела.
7. ОО ПР – Д/У «Месяцы».
Цель: закреплять название весенних месяцев, упражнять детей составлять рассказы о ранней весне, используя прилагательные.
Организованная образовательная деятельность:
1. Утренник «Конфетное дерево».
Первая прогулка:
1. ОО ПР - Наблюдение «Что изменилось на улице?» (признаки оттепели).
Цель: формировать умение детей выделять сезонные изменения, происходящие в природе.
2. ОО СКР - Трудовая деятельность: посыпаем дорожки песком.
Цель: учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии.
3. ОО ФР – Игра-эстафета «Кто первый?».
Цель: учить детей соблюдать правила эстафеты: выполнять движение только после передачи эстафеты партнером по игре, после передачи эстафеты становиться в конец колонны.
4. Индивидуальная работа с Дариной, Кариной, Фатимой.
Игра «Повторить прыжки в длину с места».
Цель: развитие координации движения, ловкости.
5. ОО ФР - Игра в снежки.
Цель: развитие движений, профилактика нервного напряжения.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном:
1. Дежурство по столовой.
2. КГН - «Моем, моем ладушки» (см. КАРТОЧКА №19).
Цель: продолжить приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.
3. ОО ХЭР – Пение колыбельной песни из сборника «Мамины колыбельные».
Цель: создать условия для знакомства детей с колыбельными песнями.
Вечер:
1. Постепенный подъем.
2. ОО ФР - Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.
3. ОО ПР – Пятиминутка по безопасности «Хорошо ли видно в темноте человека в темной одежде?» (см. КАРТОЧКА №22).
Цель: продолжать расширять знания детей о возможных опасностях на улицах и дорогах.
4. ОО ПР - Конструирования из «Лего».
Цель: закреплять умение детей планировать работу в речевом общении, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали.
5. Индивидуальная работа с Данисом, Александром.
Конструирование из деревянного конструктора «Кормушка для птиц».
Цель: развивать умение работать в паре.
6. ОО ПР – игра-соревнование «Придумай новую сказку».
Цель: составление сказок по заданным картинкам с введением нового героя.
Организованная образовательная деятельность:
1. Конструирование. Тема: Конструирование из ткани (подарок мамам и бабушкам) «Что такое дом и зачем Десятиручка в нем?».
Вторая прогулка:
1. ОО ПР – Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее.
2. ОО ФР - Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом.
Цель: формировать у детей начала досуговых компетенций, учить объединяться в микрогруппы по интересам, организовывать игровое взаимодействие.
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности):
1. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
2. Подготовить атрибуты для поведения утренника.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Рекомендовать родителям текст для длительного чтения с ребенком Ю. Коваль «Алый».
2. Рекомендовать поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах: собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль.
3. Индивидуальные консультации по запросу.
Пятница, 03 марта
Утро:
1. Прием детей.
2. ОО ФР – Утренняя гимнастика.
Цель: способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день.
3. ОО ПР – Пятиминутка по ПДД «Легко ли остановить машину на скользкой дороге?» (см. КАРТОЧКА № 20).
4. ОО СКР, РР - Составление коллективного рассказа «Наступает весна».
Цель: помочь составить коллективный рассказ об изменениях, происходящих весной, способствовать развитию монологической формы речи, учить внимательно слушать высказывания товарищей.
5. Индивидуальная работа с Робертом А., Зилей, Алией.
Дыхательная гимнастика «Ветер».
Цель: укрепить дыхательную систему дошкольника.
6. Труд в уголке природы: заготовка талой воды для полива комнатных растений. Цель: воспитание гуманно-деятельного отношения к миру.
Организованная образовательная деятельность:
1. Ознакомление с художественной литературой и фольклором. Тема: «Старые сказки на новый лад».
2. ХЭР (рисование). Рисование декоративное. Тема: «Солнышко, нарядись!».
Первая прогулка:
1. ОО ПР - Наблюдение за измерением высоты снежного покрова.
Цель: предложить детям рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, постараться найти первые проталины.
2. ОО СКР - Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от снега.
Цель: вызывать желание трудиться в коллективе.
3. ОО ФР - Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение движений при беге.
4. Индивидуальная работа с Аминой С., Саматом.
Д/И «Что бывает весенним?». Цель - развивать логическое мышление.
5. ОО ПР – Д/И «Найди по описанию».
Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном
1. Дежурство по столовой.
2. КГН - «Башмачки» (см. КАРТОЧКА №20).
Цель: продолжить приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек.
3. ОО ХЭР – Просмотр мультфильма «Подарок» (сериал «Лунтик»).
Цель: способствовать формированию у детей представлений о персонажах мультфильма – главных и второстепенных, развивать коммуникативные умения.
Вечер:
1. Постепенный подъем.
2. ОО ФР - Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры.
3. ОО ПР – Д/И «Наш друг постовой».
Цель: закрепить представления о профессии регулировщика, его функциях; обозначения жестов (какой жест какому сигналу светофора соответствует).
4. ОО СКР - Загадывание загадок на весеннюю тему.
Цель: развивать логическое мышление.
5. ОО РР - Работа над звукопроизношением.
Цель: продолжать учить правильно произносить шипящие звуки в чистоговорках и скороговорках
Помогаем малышу. Мы напишем слоги — ШУ.
Шу-шу- шу- ш у-шу- ш у-шу. Дом построен хорошо.
Мы напишем слоги — ШО. Шо-шо-шо-шо-шо-шо-шо.
Мы споем о малыше. И напишем слоги — ШЭ.
Шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ-шэ.
6. ОО ФР - Артикуляционная гимнастика: «Иголочка», «Маятник».
Цель: развивать подвижность губ, языка.
7. Индивидуальная работа с Арсением, Никитой, Нилай.
Работа над звукопроизношением.
Цель: учить проговаривать чистоговорки со свистящими звуками («Са-са-са, прилетела к нам оса, Су-су-су, испугались мы осу…»).
8. Хозяйственно-бытовой труд: моем игрушки.
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, закреплять умение детей выбирать самостоятельно игрушки, которые необходимо привести в порядок.
Вторая прогулка:
1. ОО ПР - Наблюдение за легковым автомобилем.
Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые, формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
2. ОО СКР - Трудовая деятельность: сгребание снега в кучу для постройки фигуры. Цель: закреплять умение трудиться в коллективе.
Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности):
1. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным инвентарем.
2. Самостоятельная деятельность на прогулке.
3. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Организация совместной выставки работ мам и бабушек «Мастера и мастерицы».
2. Индивидуальные консультации по запросу.