Татьяна Мацык
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа № 6___ старшая___Тема недели : «Перелетные птицы»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьёй
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
Понедельник: Утро Утренний круг: создать полож-ый эмоци-ый настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Беседа: «Традиции народов Сарат обл» - закреп названия различных наций, проживающих на террит края, поговорить о традициях русс народа. Проблем. сит: «Нечаянно и намеренно» -рас-ть,что за различными поступками стоят побуждения, учить видеть не только поступок, но и то что его вызвало. Дежурство по занятиям: учить выполнять обязанности дежурных по уборке раздаточн. материала. Народ. п/и «Лошадки»
Цель: Развивать у детей умение вып-ть движения по сигналу, упр-ть в беге с выс. подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе. Фор-ие к/г/ н: приучать мыть руки до и после еды, вытирать их насухо. ЗКР: Лера, Алена, Кира -упр-ть в различении звуков «С» и «З», определении позиции этих звуков в слове. Настольные игра-ходилка: «Во поле березка стояла»-развивать усидчивость, умение провести свою фишку по заготовленному маршруту. А также развивать мелкую моторику и координацию движенй; осваивать порядковый и количественный счет. Индивид. беседы по запросу родителей.
НОД
1. О. О. Х. Э. Р. «Лепка» Тема: «Кувшинчик» Цель: Учиться изображать посуду из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме. 9.00-9.25
2. О. О. «Социально-личностное развитие» : по плану педагога-психолога. 9.35-10.00
3. О. О. Ф. Р. : «Физическая культура» : по плану физ. инструктора 11.40-12.10
Прогулка 1
Наблюдение за ветром – продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Р. н. п/и «Лягушки на болоте»- развивать у детей умение действовать по сигналу, упраж. в прыжках на двух ногах.
П/ и: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». Цели:развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. Труд: коллективная очистка участка от снега – приучать к чистоте и порядке на участке. ОВД: отрабатывать навыки владения клюшкой (Денис, Саша, Ваня) Организация творческих игр: «Зоопарк» (прогулка с ребёнком)-способств. развитию сюжета в игре, рапред. роли. С. Д. Д. Д. : Катание на санках, учить кататься вдвоем, раз-ть сам-ть. Игры детей со снегом - учить выполнять постройки из снега используя снежколепы, для послед. игры.
Вторая половина дня Д/ и по ФЭМП: «Нарисуй столько же» закреплять умение устанавливать соответствие между кол-вом предметов, числом и цифрой. Творч. мастерская: «Распиши матрешку» продолжать знакомить с декоративно-прикладным искусством, рассмотреть узор на матрешке, выделить особенности, предложить расписать. Вечерний круг: учить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.
Организация игр по интересам детей в игровых уголках - способствовать всестороннему развитию детей.
Прогулка 2 Наблюдение за направлением ветра - сравнить с утренним, определять направление и силу разными способами. П/ и: 1.«Перелет птиц»-учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; развивать ловкость, внимательность. 2. «Мыши в кладовой»-тренировать в пролезании под веревку. ОВД: «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега (Милана, Мирослава) С. Д. Д. Д. : Катание друг друга на санках, учить везти санки до ориентира. Спорт-ое упр-е: скольжение по лед-ым дорожкам - сохранять равновесие. Игры по интересам раз-ть самост-ть, умение интересно проводить время. Организация творческих игр по интересам детей-воспит сам-ть, помочь в выборе сюжета.
Вечер Чтение детям: «Зима недаром злится» Ф. Тютчев – учить воспринимать сод-ие стих-ия эмоц-но. Побесед-ть какие чув-ва и переживания оно вызывает. Труд в книжном уголке: починка ветхих книг. Выявлять книги, нуждающиеся в починке, определять какие правила обращения с книгой были нарушены, учить выполнять соответствующие трудовые операции. ИЗО: Учить детей рисовать транспорт- Лера, Мира, Лиза. Рассматрив-е книжных иллюстраций по книгам «О матрешках» активизировать интерес к изделиям декоративно-прикл. ис-ва, продолжать знакомить с разными видами матрешек. Помощь родителей в посадке семян.
Группа № 6___ старшая___Тема недели : «Перелетные птицы»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьёй
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник: Утро Утренний круг: Создание эмоционального настроя на весь день. Беседа: «Сигналы светофора» - обсудить для чего нужен светофор, почему переходить дорогу нужно на зел. сигнал. Рассмотреть ситуацию и ответить на вопр. «Что случиться если «не послушать светофор?». Труд в природе: Дежурство: поливаем растения. Учить поливать растения, кот. нуждаются в поливе, определять их, форм-ть ответственность за растения. П/ и: «Летает не летает» раз-ть слуховое восприятие, внимание. ФЭМП: «Соседи числа»» закреплять знания с Алена, Милана. Предложить детям игры-головоломки: предлодить кубик-рубика, «Танграм»- развивать лог мышление. Папка –передвижка : «Нужны ли детям витамины?»
НОД
1. О. О. П. Р. : «Ф. Э. М. П.». Цель: Занятие № 2. Цель: Познакомить с записью числа 10. Учить делить круг на 2 части, сравнивать целое и часть. Учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной мерки. Закреплять умение последовательно называть дни недели. 9.00-9.25
9.35-10.00
15.45-16.10
2. О. О. Х-Э. Р. «Музыка» – по плану муз. руководителя
3. О. О. Х-Э. Р. : «Рисование» Тема: «Роспись кувшинчиков» Учить детей расписывать глиняные изделия. Развивать эстетическое восприятие
Прогулка 1
Наблюдение за птицами : обратить внимание на оживленное поведение зимующих птиц, сформулировать предположение чему радуются птицы. Спорт игра «Хоккей» -развивать ориентир. в простран., учить прав отбивать шайбу клюшкой. Труд: уборка снега на участке – рассказать для чего люди стараются, как можно больше снега собрать около деревьев и кустарников. ОВД: повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. «Канатоходец» (Максим, София Б) С. р/и «Моя семья»- распред. роли, формир. дружеск взаимоотн-ия, помогать близким. П/ и: «Карусель» соверш-ть умение ходить и бегать в умеренном и быстр. темпе. Катание на санках, ледянках, ватрушках - способ созд веселого радостного настроения.
Вторая половина дня Приобщение к истокам русс. народ. культуры: «Гуляй, да присматривайся» Беседа о характерных признаках начала весны. Разучивание заклички о весне «Жаворонки прилетели». Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.
Организация игр по интересам детей в игровых уголках – побуждать организовывать игры по собственному желанию, форм-ть умение строить взаимоотношения со сверстниками.
Прогулка 2 Наблюдение за птицами : учить по результатам наблюдений расс-ть как выглядят птицы, сравнить поведение с утренним. П/ и: «Ворона и воробей». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ори-ентироваться в пространстве. «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Спорт-ые упр-я: скольжение по ледяным дорожкам – учить согласовывать движения рук и ног во время разбега, скользить по дорожке. ОВД: «Эквилибристы»- учить ходить по веревке сохраняя равновесие, раз-ть координацию (Денис, Ваня) С. Д. Д. Д. : учить придумывать п / и на основе знакомых. П/и «Самолеты» бегать не наталкиваясь. Игры со снегом: привлечь к сооруж-ю построек из снега, повышать двигательную деятельность.
Вечер Трудовые поручения в уголке игрушек: обсудить с детьми назначение выполняемой трудовой операции, предложить выбрать для работы необходимые инструменты, вос-ть трудолюбие, форм-ть умение работать в коллективе. Д/ и: «Угадай» уточнить и углубить знания о декоративно-прикладных промыслах, учить давать развернутый ответ.
По заучиванию: слова «зверей» к игре «Зоопарк» -добиваться четкого произнесения слов.
Игры со строит. матер. по - учить ориентироваться по схемам, развивать конструкторские навыки. Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Группа № 6 старшая. Тема недели: «Перелетные птицы»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьёй
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда: Утро Утренний круг: Создание эмоционального настроя на весь день. Рассматривание альбома о декоративно-прикладном творчестве: продолжать знакомить с изделиями декоративно-прикладного творчества, учить различать промыслы. Д/ и: «Куда пойдешь и что найдешь»-учить двигаться в заданном направлении, определять направление движения, обозначая его словами. П/ и: «Наседка и цыплята» упр-ть в подлезании. Дежурство по занятиям: учить раскладывать материал к занятиям, убирать его. Р/ р: Д/И «Скажи по другому» упр-ть в подборе слов со сходным значением (Лиза, Мира, Маша).
Игровая деят. детей: с/р и «Семья» систематизировать умения детей распределять роли, объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. Индивидуальные беседы по запросу родителей.
1. О. О. Р. Р. : «Развитие речи». Тема: «Рассказы на тему: «Как мы поздравляли сотрудников д / с». Цель: Учить детей составлять подробные рассказы из личного опыта, развивать инициативу, способность импровизировать. 9.00-9.25
2. О. О. Ф. Р. : «Физическая культура»- по плану физ. инструктора. 9.35-10.00
Прогулка 1
Экскурсия к проезжей части: продолжать учить называть и узнавать транспортные ср-ва; закр-ть наз-ия частей авто-ля, раз-ть наблюдательность, память. Труд: уборка на клумбе: вспомнить как выглядели клумбы, рассмотреть и рассказать что необходимо сделать, организовать уборку. Игра-эстафета: «Веселые соревнования» форм-ть умение быстро и правильно выполнять команды, координировать свои действия с действиями товарищей по команде. ОВД: упр-ть в беге с изменением темпа движения по сигналу (все девочки) Творческая игра со снегом: лепим снеговика: выполнять работу со снегом, с учетом его св-в. П/ и: «Море волнуется» выполнять движ-я в соотвест с командой. Хоккей с мячом: Учить продвигать мяч короткими толчками.
Вторая половина дня Вечер развлечений: Слушание сказки на СД «Иван царевич и серый волк» - способствовать раз-ю внимания, слуха, памяти, усидчивости. Прививать интерес к русским народным сказкам. Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.
Организация игр по интересам детей в игровых уголках- побуждать организов. игры по собст-ому желанию, форм-ть умение строить взаимоотношения со сверстниками.
Прогулка 2 Наблюдение за сосульками: обратить внимание на появление сосулек рассмотреть и обсудить с какой стороны появляются и почему. Хоккей - учить правильно отбивать шайбу. П/ и: «Не замочи ног», «Извилистая тропинка». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. ОВД: упр-ть в беге с изменением темпа движения по сигналу (все мальчики) С. Д. Д. Д. : К- развивать быстроту бега, силу. Игры со снегом: привлечь к лепке фигур из снега, использовать ранее освоенные навыки лепки из снега. Организ-я творч-х игр по интересам детей - побуждать организ-ть игры по собст-ому желанию, форм-ть умение строить взаимоотношения со сверстниками.
Вечер Д/ и: «Подбери слово» - познакомить с базовыми закономерностями стихосложения, учить подбирать рифмующиеся слова, выбирать слова в наибольшей мере подходящие по смыслу, по звучанию
Инд. раб. по окр. м. : повторить профессии, знать профессии родителей. С/ р и: «Зоопарк» - совершенствовать умения детей создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры. Индивидуальные беседы по запросу родителей.
Группа № 6___ старшая___Тема недели : «Перелетные птицы»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьёй
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг: Утро Утренний круг: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Беседа (ОЗОЖ) : «Опасность разговора за столом» познакомить с назначением и работой системы пищеварения, учить заботиться о своем здоровье. Дежурст. в уг. природы: учить отмечать погоду, умение доводить начатое до конца. П/ и: «Передай мяч»-тренировать меткость бросков. Д/и по ФЭМП «Пронумеруй предметы» закреплять умение выполнять порядковый счет, отвечать на вопросы: «на каком по счету месте?» Р/р (грам. строй речи) : «Измени слово» учить образовывать прилагательные от существительных. (Сафия, Соня) Игры в спортивном уголке. Продолжать знакомить с техникой движения с использованием атрибутов спортивного уголка; напомнить правила безопасного поведения. Рассказать для чего служат атрибуты, что помогают раз-ть. Индивидуальные беседы по запросу родителей.
НОД
1. О. О. П. Р. : «Ознакомление с окружающим» : Тема: «Мир комнатных растений». Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за растениями. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. 9.00-9.25
2. О. О. Х-Э. Р. : «Рисование» : Тема: «Расцвели красивые цветы». Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте.
9.35 – 10.00
3. О. О. Ф. Р. : «Физическая культура на воздухе» Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. И/у «Канатоходец», П/ и: «Удочка», П/ И: «Знаешь ли ты животных», Игра М/П «Передача мяча в шеренге» (эстафета с большим мячом). 10.35 – 11.00
Прогулка 1
Наблюдение за грузовым автомобилем, кот. привозит продукты в д/с - продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); рассказать откуда, какие и для чего привозят продукты. Хороводн. игра: «Каравай» - упр-ть в согласовании действий со словом, повышать двигат. активность, раз-ть способность концентрировать внимание. Труд: Расчистка дорожек и построек от снега - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка. ОВД: учить правильно, выполнять метание на дальность, соблюдать правила безопасности (Катя, Асель, Милана) С. р/ и: «Автобус» сюжет «Дальний рейс» Распределять роли, исполнять их в соответ. с игровым замыслом. П / и: «Самолеты» ориентиров. в пространстве Спорт. игра хоккей с мячом. Раз-ть меткость, точность движений. Вос-ть ответственность за команду.
Вторая половина дня Экспериментирование: проект «Эколята-дошколята» : «Жаворонки, прилетите! Тепло в клюве принесите!» Уточнить представ-е детей о перелетных птицах, трудностях с которыми они встреч-ся на пути домой; учить устанав-ть зависимость жизни растений и жив-ых от изменений в неживой природе Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошед. день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей форм-сь полож-ое отношение друг к другу и к детскому саду в целом. ИЗО (аппликация) : «Укрась матрешку» - учить правильно пользоваться ножницами, вырезать круг (Дима, Полина, Маша.) Организация игр по интересам детей в игровых уголках- способств. всесторон развитию.
Прогулка 2 Продолжать наблюдение за грузовым автомобилем - объяснить значимость труда шофера, предложить составить рассказ, от имени шофера о том, как он заботиться о ребятах. Спорт. игр «Хоккей с мячом» - учить сочетать передвижение по площадке с выполнением броска. П / игра «С кочки на кочку» - совершен-ть умение выполнять прыжки на двух ногах ритмично, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. С. Д. Д. Д. : приучать сам-но организов. Игру п/и «Ловишки». Творческие игры: лепка из снега. Закрепить св-ва снега, использовать знакомые навыки лепки.
Вечер Игра-драматизация: «Лиса, заяц и петух» учить подбирать средства выраз-сти, в соответст. с хар-ром героев, передавать образы в дв-ии. мимике, жестах, интонац. Слушание муз. произ-ий: П. Чайковский «Времена года» учить сравнивать муз. произ-я.
Работа с раскрасками, правильно раскрашивать изделия декоративно-прикладного ис-ва, прсвильно выполнять штриховку. Родительское собрание: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством современных педагогичес-ких технологий»
Группа № 6___ старшая___Тема недели «Перелетные птицы»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьёй
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница: Утро Утренний круг: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Беседа «Народные муз. инструменты Сар. обл.»-прививать любовь к род культуре, обогащать слов запас. Обсудить ситуацию из ск. «Волк и семеро козлят» - какие правила нарушили персонажи ск. П/ и: «Жмурки» учить на ощупь определять кто перед ними. Д/ и: «Угадай что мы задумали» раз-ть связную речь, логическое мышление, внимание. Р/р (связн. речь) : Побуждть детей составлять короткие рассказы по описанию матрешки (Владик, Тимофей, Саша)
Рассматривание иллюстраций по теме «Гжель» продолжать знакомить с русскими народными промыслами, с гжельской керамикой, отличать от других промыслов, обогащать словарный запас. Индивидуальные беседы по запросу родителей.
НОД
1. О. О. Х. Э. Р.»Музыка» по плану музыкального руководителя 9.00 - 9.25
9.35 -10.00
2. ООРР: «Развитие речи» : Тема: «Чтение рассказа Г. Снегирева «Про пингвинов» Цель: Познакомить с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника- понаблюдать как дворник отбивает лед, при помощи лома, убирает снег чистит дороги, оказать дворнику посильную помощь – совершенствовать трудовые навыки. П/ и: «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цели: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, бы-строту реакции и смекалку. Русская н. и «Мороз красный нос» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.
ОВД: закреплять навыки метания предметов на дальность.
П/ и: «Карусель» Совершенствовать умение детей ходить и бегать в быстром и умеренном темпе. Упр-ие с кольцебросом, раз-ть глазомер, меткость. Катание на санках: напомнить правила обращения с санками (ведение санок, сидения и катания на санках). Способствовать вовлечению в работу крупных мышц.
Вторая половина дня Хозяйст-но-бытовой труд: поддержание порядка в группе. Учить группу детей выполнять трудовые поручения в течении определенного времени, выполнять свои обязанности и организовывать действия других детей по поддержанию порядка. Вечерний круг: Вспомнить с детьми прошед. день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей форм-сь полож-ое отношение друг к другу и к детскому саду в целом. ИЗО (лепка) : «Свистулька» учить лепить из целого куска, лепить разной величины (Лера, Ваня, Максим)
Организация игр по интересам детей в игровых уголках - побуждать организ-ть игры по собст-ому желанию, форм-ть умение строить взаимоотношения со сверстниками.
Прогулка 2 Наблюдение за трудом шофера кот. привозит продукты в д/с. Объяснить значимость труда шофера, поддерживать интерес к людям разных профессий. П/и «Подвижная цель» упр-ть в метании в движущуюся цель, раз-ть ловкость, меткость. Спортивные упр-я с мячом: упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу – раз-ть быстроту реакции, внимание.
С. Д. Д. Д. : П/ и: «Встречные перебежки» познакомить с правилами игры, выполнять игр-ые дейст. «Санный поезд» - раз-ть силу и быстроту бега. Игры со снегом. Предложить. посетить участок малышей, помочь малышам выполнить снежн. постройки.
Вечер Чтение х/ л: художественное слово о матрешках, заучивание стихотворений, продолжать знакомить с устным народным творчеством, вызвать эмоциональный отклик, раз-ть выразительность речи, память. Режиссерская игра: «Парикмахерская» учить детей при помощи вос-ля делать несложные прически друг другу при помощи ленточек, заколок. Учить действовать в соответствии с принятой ролью.
«Постройка дома» из крупн. Строителбного материала. Побуждать создавать конструкцию дома для конкретной игрушки, использовать детали различных конструкций. Привлечь родителей к подготовке всего необходимого для посадки цветочной рассады.