Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (4 неделя января)

Анна Волкова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (4 неделя января)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема 4 недели «Путешествие вокруг света» (едем, плывем, летим)

ДЕНЬ НЕДЕЛИ НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Понедельник,

23.01. Речевое развитие. Пр. задачи:

Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки; учить понимать и объяснять смысл поговорок.

ННОД по развитию речи. О. С. Ушакова

«Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 111

Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (4 неделя января)» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие. Пр. задачи: в конструировании учить выполнять базовую форму «конверт», выполнять поделку, используя схему.

.

ННОД по изобразительной деятельности (конструирование) см. О. А Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Наземный, водный, воздушный транспорт», стр. 83

Физическое развитие (бассейн)

По плану инструктора по плаванию

Утро: гимнастика: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Артик. гимнастика «Домик», «Парус» : развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая игра «Дорога» : развитие мелкой моторики, развитие речи.

Работа с дежурными по столовой: продолжать учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом.

Словесные игры «Назови одним словом», «Скажи правильно» : развитие фонематического слуха.

Беседа «Знакомство с туризмом, и кто такие туристы» : расширять знания детей.

Ситуативная беседа «Правила чистюли» : способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

Работа по КГН: закреплять навыки аккуратно складывать одежду на своих стульчиках.

Инд. работа с Сашей А Д/и «Времена года» : закреплять знания о временах года.

Разучивание скороговорок: формировать словарный запас.

Чтение Н. Носов «На горке» : способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Вечер: гимнастика после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Закаливающие процедуры: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций (босохождение, умывание водой комн. темп.).

С-р игра «Кругосветное путешествие» : развивать умение взаимодействовать между собой.

Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил» : знакомство с художественной литературой.

Индивидуальная работа с Викой и Анфисой. Разучивание скороговорок: формировать словарный запас.

Д/и «Кто, где живет?» : закреплять животных разных мест обитания.

П/и «Совушка» : учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук. Самост. деятельность детей в центрах активности: «Разрезные картинки», «Сортировка» - развивать умения сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Предложить рассматривание картинок с изображением профессий детского сада.

Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие.

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей: формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

Настольно-печатные игры по желанию детей «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» : воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Предложить игры в уголке физической культуры: упражнять в умении ловить мяч, отбивать его об пол.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вторник,

24.01. Познавательное развитие (РЭМП)

Закреплять:

- умение писать цифры от 1 до 10;

-знания геометрических фигур: трапеции, круге, квадрате, треугольнике.

Учить:

-понимать отношения между числами;

-составлять число 10 из двух меньших чисел;

- решать логическую задачу на установление закономерностей;

- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

ННОД по ФЭМП – см.

Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет» Занятие №20 стр 62

Худ. -эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя)

Речевое развитие ЧХЛ

Развивать способность детей вслушиваться в текст, способствовать осмыслению литературных образов через включение в игровую ситуацию с проигрыванием общего сюжета стихотворения, развивать умение детей разнообразно интерпретировать описанные события.

ННОД по ЧХЛ

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр. 435 Утро: гимнастика: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать радостный эмоциональный подъём; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Артик. гимнастика «Хомячок», «Обезьянка» : развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»" : развитие мелкой моторики пальцев рук.

Работа по КГН: закрепление умений пользоваться расческой.

Беседа: "Вилка и ложка справа лежат и вверх глядят" : закреплять умение правильно раскладывать столовые приборы.

Ситуативный разговор «Как ты общаешься с пожилыми людьми?» : воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

Работа с календарем природы : продолжать знакомить с понятиями «год», «месяц», «дни недели»; развивать желание наблюдать, фиксировать.

Чтение С. Михалкова «Моя улица», С. Волкова «Про правила дорожного движения» : знакомство с худ. литературой.

Дидактическая игра: «Назови три предмета» : воспитывающие умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

Вечер: гимнастика после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Закаливающие процедуры: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций (босохождение, умывание водой комн. темп.).

Чтение В. Чаплина «Фомка - белый медвежонок» : знакомство с художественной литературой.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки» : тренировать память, внимание; продолжать учить поддерживать сюжет игры.

Решение проблемной ситуации: на улице подошел незнакомец: закреплять правила поведения с незнакомыми людьми.

Словесная игра «Кто больше знает вежливых слов?» : упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Д/и «Угадай, где?» : развивать умение определять пространственные направления от себя.

М/п игра «Запомни движение» : развивать зрительно-

моторную память, внимание. Работа с конструкторами разных видов: развитие фантазии, умения работать сообща.

Самостоятельные игры детей в центрах активности: рисование с помощью трафаретов и шаблонов для развития фантазии, умения правильно закрашивать силуэты фигур.

Предложить рассматривание книг по теме недели для развития познавательности.

Создать условия для игр на музыкальных инструментах для развития слухового внимания, умения сотрудничать в игре.

В книжном уголке просматривание книг со стихами по теме недели

Создать условия для театрализованной игры.

Самост. игры с любимыми игрушками: создание положительного настроения, способствовать самостоятельному выбору игр, вступать в игровое взаимодействие.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Среда,

25.01. Речевое развитие

ННОД по обучению грамоте Л. Е. Журова «Обучение дошкольников грамоте», занятие 19

Физическое развитие. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта в подвижных играх соответствующей тематики:

- уверенному и активному выполнению основных движений,

- соблюдению и контролю правил в подвижных играх,

- самостоятельному проведению подвижных игр,

Способствовать развитию личностных качеств, навыков взаимодействия в подвижных играх.

Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы в процессе подвижных игр и имитационных упражнений на тему «Виды транспорта)».

ННОД по физическому развитию см. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ Развернутое перспективное планирование

по программе «Детство»

Авторы-составители:

И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова,

стр. 46 Утро: гимнастика: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать радостный эмоциональный подъём; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Артик. гимнастика «Хоботок», «Маляр» : развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим» : развитие мелкой моторики пальцев рук.

КГН: обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

Инд. работа с Мишей п и Степой Л " Когда это бывает?" : закрепить знания о частях суток и представление о том, что делают люди в то или иное время суток (утро, день, вечер, ночь)

Беседа «Какие виды транспорта вы знаете?» : закреплять и обобщать знания по теме «Транспорт»

Д/и «Угадай транспорт» : развивать мышление, память.

Экспериментальная деят. «С водой и без воды» : помочь выделить факторы внешней среды необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло)

Д/и «Что лишнее» : формировать умение у детей находить лишний предмет, объясняя свой ответ.

Стих. разминка «Машины» : упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

Вечер: гимнастика после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Закаливающие процедуры: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций (босохождение).

П/ и «Светофор» : закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения.

Чтение рус. нар. сказки «Два мороза» : продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному.

Инсценировка сказки «Лиса и заяц» : развивать у детей выразительность речи, умение действовать в соответствии с текстом сказки, правильно и четко проговаривать слова, подбирать средства выразительности движений в соответствии с передаваемым образом.

2. Строит. игры «Башня» : учить детей выделять основные части /опору, стены, окна/, их пространственное расположение, устанавливать практическое назначение каждой из них. Использовать для обыгрывания игрушки.

Хоз-быт труд: воспитывать трудолюбие; развивать умения ухаживать за игрушками, содержать их в чистоте.

Вечер загадок о путешественниках: активировать речь детей, воспитывать интерес к

окружающим людям.

С-р. игра «Путешествие на машине» : закреплять игровые роли, учить детей играть дружно, не ссориться, закреплять ПДД. Предложить рассматривание альбомов по теме недели для развития познавательной активности.

Игры с различными видами конструктора: продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.

Создать условия для с. -р. игр для развития умения вести диалог, договариваться, воспитания дружеских отношений.

Предложить наст. -печ. игры для сенсорного развития, коммуникативных умений.

Создать условия для танцев под музыку с разной атрибутикой (ленточки, флажки, платочки).

Творческая мастерская: способствовать самостоятельно выбирать материалы для рисования, задумывать сюжет, развивать воображение, фантазию.

Предложить игры с мелкими игрушками и конструктором для развития игровой деятельности,

развивать фантазию, творческие способности.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Четверг,

26.01. Познавательное развитие. Расширять представления детей о многообразии средств передвижения (самолёт, пароход, катер, вертолёт, поезд, автомобиль, мотоцикл и. т. д.).

Развивать умение:

- наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать в процессе:

- нахождения сходства и отличия в процессе сравнения различных видов транспорта;

- определения признаков классификации транспорта на наземный, водный, воздушный;

Познакомить детей с профессиями людей работающих на различном транспорте.

Формировать понятия о том, что каждая профессия имеет свою общественную значимость.

ННОД по познавательному развитию см. О. А Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Наземный, водный, воздушный транспорт», стр. 9,59

Худ –эстет. развитие. Музыка (по плану муз работника)

Бассейн (по плану инструкторапо плаванью)

Занятие с психологом

По плану психолога Утро : гимнастика: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать радостный эмоциональный подъём; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Артик. гимнастика «Грибок», «Чашечка» : развитие артикуляционного аппарата.

Беседа «Что такое светофор и что вы знаете о нем» : закреплять знания о светофоре как части улицы.

Заучивание Р. Фархади «Светофор» : развивать память, закрепить знания о светофоре.

Обсудить ситуацию «Если малыш поранился» : познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Д/и по РЭМП «Когда это бывает» : закрепить знание детей о частях суток, о временах года, развивать речь, память.

КГН. «Носовые платочки» : учить детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться. Закрепить знания о том, что носовой платок должен быть индивидуальным, содержаться в чистоте и порядке.

Вечер: гимнастика после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Закаливающие процедуры (босохождение, умывание прохладной водой).

Рассматривание картины «Дети переходят по пешеходному переходу» : закреплять правила перехода

Муз. упражнение «Зимнее настроение» : продолжать развивать интерес к различными жанрами музыкальных произведений.

Театрализация сказки «Теремок», разыгрывание ее сюжета: закрепить умение использовать заместители и умение понимать сказку на основе построения наглядной модели.

Мп/и «Найди и промолчи» : развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности.

Вечер досуга «Путешествие вокруг света» : расширять знания детей о мире.

Опыт. Учить делать выводы. Почему у медведей на северном полюсе после воды шерсть не покрывается льдом? Ведь он мокрый, а на сильном морозе вода превращается в лёд. Предложить игры по развитию сенсорики: шнуровки, паззлы, мозаика игры на развитие цветовосприятия.

Создать условия для развития физических умений: игры с мячами, кегльбан, работа на тренажере, хождение по корригирующим дорожкам.

Предложить спокойные игры в уголке уединения.

Создание условий для занятия творческой деятельностью.

Способствовать предельной наполняемости игрового материала для развёртывания сюжетно-ролевой игры «Семья».

Совершенствовать

умение самостоятельно

создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «В гостях», «Что такое хорошо и что такое плохо»

Игры в центре продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

ДЕНЬ НЕДЕЛИ НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Пятница,

27.01. Физическое развитие

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта в подвижных играх соответствующей тематики:

- уверенному и активному выполнению основных движений,

- соблюдению и контролю правил в подвижных играх,

- самостоятельному проведению подвижных игр,

Способствовать развитию личностных качеств, навыков взаимодействия в подвижных играх.

Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации

ННОД по физическому развитию см. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ Развернутое перспективное планирование

по программе «Детство»

Авторы-составители:

И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова,

стр. 45

Худ –эстет развитие. Рисование.

Продолжать учить в рисунке выразительно передавать образы водного транспорта, развивать умения работать с бумагой и бросовым материалом в процессе изготовления изображений средств передвижения. Учить выполнять аппликацию обрыванием, сочетать разные техники в одной работе

ННОД по изобразительной деятельности (аппликация) см. О. А Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Наземный, водный, воздушный транспорт», стр. 93

Утро: гимнастика: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать радостный эмоциональный подъём; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Работа с дежурными по столовой: учить детей правильно сервировать стол. Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола.

Артик. гимнастика «Хоботок», «Домик» : развитие артикуляционного аппарата.

Д/и «Назови наоборот» : упражнять детей на подбор слов антонимов.

Игра «Правила общения со взрослыми» : воспитывать уважение к старшим.

Инд. работа с Василиной,Дианой, Сеней С и Русланом: упражнять в умении штриховать предмет.

Чтение отрывка из книги «Волшебное слово» В. Осеева: содействовать вежливому общению детей с окружающими.

П/и «Бездомный заяц» : учить детей действовать по сигналу. Развивать внимание, смекалку.

Беседа «Кругосветное путешествие» расширять кругозор детей, закреплять знания о частях света, разных стран, воспитывать желание путешествовать, дружеские взаимоотношения, расширить словарный запас детей.

Вечер: гимнастика после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Закаливающие процедуры (босохождение, умывание прохладной водой).

Чтение В. Берестова «Про машины» : знакомство с новым произведением.

Рассматривание картины «Проезжая часть и тротуар» : закреплять знания о проезжей части.

Д/И «Мы путешественники» : развивать знания детей о транспорте, на котором

можно путешествовать.

С/р игра «Путешествие» : закреплять умение детей брать на себя роль и

выполнять действия в соответствии с этой ролью; формировать умение

полученные знания в игровые действия; развивать навыки социального партнерства.

Обсуждение ситуации «В автобус вошел пожилой человек» : учить детей с уважение относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.

Ручной труд (ремонт книг, коробок.) : воспитывать бережное отношение к книгам, играм.

Мп/и «Кто ушел?» : развивать внимательность, учить играть сообща.

П/и «Цветные автомобили» : развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

Создать условия для просматривания картинок по теме недели для развития познавательной активности.

Предложить игры в уголке конструирования для развития умения договариваться, строить общую постройку и обыгрывать ее.

Создать условия для экспериментирования с бумагой.

Предложить спокойные игры в уголке уединения.

Предложить сюжетно-ролевые игры для развития умения договариваться и играть сообща.

Создать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций, участию в совместных со взрослым театрализованных играх, исполнению стихов, народных прибауток и песенок, рассказыванию знакомых сказок и пересказыванию коротких рассказов.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 1 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Третья неделя июля «Водная» Цель: Формировать знание детей о значении воды в жизни человека; знания о необходимости воды для обеспечения здоровья человека. Дать представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе (4 неделя января)
Опубликовано: 22 января 2023 в 13:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе (4 неделя января)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД