Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Наша армия. День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наша Армия» (День Защитника Отечества)
Срок реализации: 19.02-22.02.2024г.
Цель: Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных видах войск, боевой технике; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины; воспитывать детей в духе патриотизма.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме „Наша армия, День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение ко Дню защитника Отечества, совместно с папами. Дата, время проведения итогового мероприятия: 21.02.2024г. Ответственный за проведение: Воспитатели
Понедельник 19.02.2024
Утро Ф,Р,П
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа «Защитники Родины» Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша армия. Аты-баты, аты-баты! Цель: развивать мелкую моторику рук, память. С Демидом, Мариком,Кирой. Дежурство по столовой.
Назначение дежурных.
Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой. Правильно, последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность.
НОД П,Р, Ф Основы науки и естествознания
Тема: «Наши защитники»
Цель: Формирование представлений у детей об армии и защитниках нашего Отечества. Познакомить детей с понятием «Отечество», обобщающим понятием «армия» и её функциями. Формировать у детей первые представления о родах войск, военных профессиях.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Беседа о празднике «День защитника Отечества»
3. Рассказ воспитателя о нашей армии, родах войск.
4. Физминутка «Раз- два, аты -баты,три- четыре, мы – солдаты».
5. Дидактическая игра «Определи, чья форма».
6. Итог занятия.
Ф Р Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка 1 П,Ф, Р Наблюдение за солнцем: светит ли нам сегодня солнышко? Сегодня солнечная или пасмурная погода? Как вы догадались? Греет ли солнышко зимой? Где спит солнышко? Откуда оно поднимается? – способствовать формированию представлений о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
П/ игра:«Не зевай» - совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.
Индивидуальная работа по физической культуре с Ваней, Кириллом
Цель: Упражнять детей в беге с изменением направления по сигналу воспитателя. Развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу. С Львом, Матвеем, Аленой.
Закрепление умения одеваться и раздеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.
Перед сном Х-Э, П, Р Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина» - учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.
После сна П, СК, Ф 1. Подъем детей.
2. Гимнастика после сна
3. Дидактическая игра «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда военных».
Д/ игра «Кому что надо» -формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному. С Васей, Миланой.
Беседа «Папы – Вы наши Защитники». Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки человека.
Прогулка 2 С-К, П, Ф П/И «Летчики на аэродроме». Повышать двигательную активность детей. Закрепить прыжок с продвижением в перед с Васей, Кирой, Демидом.
Беседа по вопросам «Можно ли играть на дороге? Что может произойти?
Вечер Х-Э,П, Р Рассматривание тематического альбома с иллюстрациями "Наша армия родная"
Настольно-печатные игры «Составь изображение» (составить из частей тела изображение солдата) : упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека.
Разучивание физминутки:
«Разминка для солдат» Цель: переключить деятельность детей, снять усталость, закреплять лексическую тему. С Софией, Федей Б.
Ситуативный разговор:
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Вторник 20.02.2024г Утро С-К, Р, ФР
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа с детьми «Наша Армия. Рода войск» Цель: закрепить с детьми знания о родах войск, военных профессиях, воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Д/ и: «Назови профессию». Цель: формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании, (танк – танкист, море – моряк, самолет - летчик) С Мией, Женей.
Дежурство по столовой
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды;
НОД ФР Физкультура (по плану руководителя по физическому развитию)
ХЭ Аппликация
Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля»
Цель: Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества». Познакомить воспитанников с технологией изготовления поздравительной открытки (объемная композиция).
Закреплять приемы вырезания и наклеивания.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Прослушивание стихотворения о празднике 23 февраля.
3. Беседа с рассматриванием образца.
4. Повторение техники безопасности при работе с клеем, кисточкой, ножницами.
5. Физминутка «Самолеты»
6. Выполнение детьми аппликации.
7. Итог занятия.
Прогулка 1 С-К,П, Ф Наблюдение за легковым автомобилем.
Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
Д/и «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию.
П / и «Совушка» - учить выполнять движения по сигналу.
Игра «Кто вперед» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Васей, Варей. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.
Перед сном Чтение Н. Ивановой «Военные профессии» Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями.
После сна П, СК,Р 1. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным коврикам.
2. Рассказ с показом иллюстраций «Кто служит в армии»-продолжать формировать представления детей о людях «военных» профессий.
Игра «Собери из мозаики военную технику» Цель: развивать мелкую моторику рук. С Семеном, Кирой. Беседа «Поведение за столом». Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом
Прогулка 2 С-К, П, Ф П/И «Летчики на аэродроме». Повышать двигательную активность детей.
Д/ игра «Кому что надо» -формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному. С Демьяном, Настей.
Ситуативный разговор «Как помириться» Цель: формировать у детей социально – коммуникативные навыки.
Вечер Х-Э, С-К Рассматривание картины Ф. С. Усыпенко «Присяга» -донести до детей необходимость защиты родных, родной страны от врагов, важность службы в армии.
Упражнение «Говори правильно» Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость. с Ваней, Демидом, Артемом.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Развивать умение детей выбирать место для игры, подбирать игрушки, инвентарь.
Среда 21.02.2024г Утро С-К, Р 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества» : что такое армия? Зачем надо служить в ней? Кого можно назвать защитником? Посмотрите на этих защитников (показ картинок, кто из них защищал нашу Родину раньше, а кто сейчас?
Д/ и: «Кому что надо» Цель: формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов (картинки) нужен тому или иному военному. С Андреем, Даниилом.
Беседа с детьми как нужно вести себя во время завтрака. Цель: воспитывать навык культурного поведения за столом.
НОД ХЭ, Р Музыка (по плану руководителя по музыкальному развитию)
Р,П,СК, Развитие речи
Тема: «День защитника Отечества»
Цель: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военных профессий. Развитие речи у детей 4-5 лет через единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент. Пришло поздравительное письмо для мальчиков.
2. Отгадывание на изображении войска, с помощью загадок и стихов
3. Физминутка песня «Мы солдаты»
4. Игра «Один – много».
5. Дидактические игры «Кто лишний?», «Что у кого?»
6. Дидактическая игра «Собери картинку».
7. Итог занятия.
Прогулка 1 С-К, П Наблюдение за погодой. Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.
Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Прыжки в высоту на месте «Поймай снежинку» С Настей, Женей.
Трудовая деятельность. Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки, ведущей к беседке. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Перед сном Чтение художественной литературы: Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»
После сна П,К 1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. Выучить пословицу «Российская армия не одна – с ней вся страна». Развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы. Дидактическая игра «Выложи фигуру» - учить выкладывать из палочек военную технику. С Катей, Артемом.
Чтение художественной литературы: рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» Цель: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Прогулка 2 С-К,П,Ф Подвижные игры «Ловишки», «Вороны и гнезда». Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Упражнять Леву в умении держать равновесие.
Беседа с детьми о последовательном одевании одежды.
Вечер Х-Э, П, Р С/р игра «Военные шоферы» : водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, соблюдают правила военной маскировки. Водитель следит за тем, чтобы груз был в порядке, вовремя доставляет боеприпасы, еду солдатам – воспитывать умение подчиняться определенным правилам, играть в коллективе, интерес и желание стать достойными защитниками.
Речевая игра «Каким должен быть воин Российской армии?» (Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, здоровый, спортивный и т. д.)- учить, передавая орден по кругу называть качества воина – Защитника Отечества. С Федей Б.
Ситуативный разговор: «Каждой игрушке свое место» (закрепление навыков уборки игровой зоны)
Четверг Утро С-К, П, Р 1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа: «Мои защитники» : кто защищает нас, нашу страну? (армия). Воины защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала нашу страну. Давайте проверим, каких воинов вы знаете?
3. Дидактическая игра «Выложи фигуру» - учить выкладывать из палочек военную технику. С Кирой, Ваней.
Беседа «Военная техника» Цель: Продолжать знакомить с военной техникой.
НОД СК, ХЭ Рисование
Тема: «Рисуем танк».
Цель: Закрепить знания детей об армии, представление о роде войск – танковых войсках, продолжать знакомить детей с военной техникой. Учить детей рисовать танк, развивать творчества, воспитание самостоятельности. Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Прослушивание стихотворения В. Степанова «Наша Армия»
3. Физкультминутка «Победа!»
4. Рассматривание составных частей танка.
5. Показ техники рисования воспитателем.
6. Самостоятельная работа, индивидуальная помощь воспитателя.
7. Итог занятия.
Ф Физкультура (на воздухе) (по плану руководителя по физическому развитию)
Прогулка 1 С-К, П, Ф Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать наблюдательность, любознательность, творческое воображение.
П / и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
«Снеговик» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Упражнение «Меткие стрелки» с мячами. Развивать меткость при катании мяча в вертикальную цель. С Ликой, Кириллом.
Беседа «Февраль — последний месяц зимы». Цель: рассказать о том, что в феврале день становится длиннее, начинает пригревать солнышко, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки.
Перед сном Х-Э, П Чтение стихотворение И. Даренского «Защищаю во дворе маленьких и слабых»
После сна П, К, Ф 1. Подъем детей.
2. Оздоровительная гимнастика после сна.
3. Беседа «Будем Родине служить». Цель: Закреплять знания детей о предстоящем празднике 23 февраля. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Кому посвящен этот праздник? ( военным: морякам, пограничникам).
Речевая игра «Каким должен быть воин Российской армии?» (Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, здоровый, спортивный и т. д.). С Аленой.
Развивающая образовательная ситуация «Кого называют смелым» Цель: расшивать знания детей о смелости; развивать наблюдательность, умение понимать проявление смелости, героизма, характеризовать поступки людей, смелых защитников.
Прогулка 2 С-К, П,Ф. П / и «Два мороза» - учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.
«Снеговик» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега. С Васей, Демидом.
Беседа «Наши мальчики – будущие солдаты Российской армии» - формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.
Вечер Х-Э, П, Р С/р "Школа молодого бойца". Формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры, закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры; воспитывать у детей чувство патриотизма, гордость к своей Родине;
Д/ игра «Кому что надо» -формировать представления детей о военных профессиях. Учить определять, какой из военных предметов военному. С Варей, Миланой.
Самостоятельная игровая деятельность.
Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»
Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.