Егорова Минзилэ Гильмановна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Дружат дети всей земли»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГУЛКИ, ноябрь 2 неделя
понедельник вторник среда четверг пятница
Наблюдение за берёзой и елью.
Цель: расширять
представления детей о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы.
Художественное слово
Загадки, иллюстрации с изображением деревьев в разное время года; стихотворения о ели и берёзе.
Трудовая деятельность
Подметание пола на веранде.
Цель: учить правильно работать веником.
Подвижные игры
«У медведя во бору» Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.
Индивидуальная работа
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Дружат дети всей земли“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель.
Малоподвижная игра
«Угадай, кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, формировать умения концентрировать внимание, выполнять функции водящего, организатора игры.
Самостоятельные игры
Игры детей с выносным материалом: воспитывать доброжелательное отношение друг другу, проявлять заботу. Развивать активность, быть внимательным. Наблюдение за птицами
Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.
Художественное слово
Птичка, птичка, вот тебе водичка,
Вот тебе крошки на моей ладошке.
Трудовая деятельность
Уборка участка от сухих веточек.
Цель: побуждать работать в коллективе.
Подвижные игры
«Перелет птиц», «Брось и поймай».
Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.
Малоподвижная игра
«У меня, у тебя». Цель: развивать умение согласовывать движения с текстом.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.
Самостоятельные игры
Игры детей с выносным материалом: воспитывать доброжелательное отношение друг другу, проявлять заботу. Развивать активность, быть внимательным. Наблюдение за детьми из других групп на территории детского сада.
Цель: формировать интерес к общению с детьми старшего дошкольного возраста, со сверстниками, способствовать возникновению новых знакомств.
Художественное слово
Второй ваш дом
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Г. Шалаева
Трудовая деятельность
Разбрасывание снега перед входом на веранду.
Цель: поощрять стремление приносить пользу.
Подвижные игры
«Мы весёлые ребята». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей, способствовать развитию дружеских взаимоотношений.
Малоподвижная игра
«Если нравиться тебе, то делай так». Цель: побуждать детей выполнять движения по показу, самому выступать в роли водящего. Индивидуальная работа
«Покажи, что загадаю». Цель: развитие внимания и ориентировки в пространстве; учить отгадывать загадки.
Самостоятельные игры
Игры детей с выносным материалом: воспитывать доброжелательное отношение друг другу, проявлять заботу. Развивать активность, быть внимательным. Целевая прогулка на спортивный участок.
Цель: рассмотреть спортивное оборудование, вспомнить его название и назначение. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, учить соблюдать правила поведения на спортивной площадке.
Художественное слово
Загадки о спортивном инвентаре.
Трудовая деятельность
Сгребание опавших листьев граблями.
Цель: приучать доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры
«Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Малоподвижная игра
«Это я».
Цель: развивать зрительное внимание.
Индивидуальная работа
«Допрыгай до флажка».
Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Самостоятельные игры
Игры детей с выносным материалом: воспитывать доброжелательное отношение друг другу, проявлять заботу. Развивать активность, быть внимательным.
Наблюдение за солнцем.
Цели: продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды; учить устанавливать причинно- следственную связь: солнце не греет-становится холоднее.
Художественное слово
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Подвижные игры
«Море волнуется»
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. «Подбрось-поймай».
Цель: совершенствовать движения.
Малоподвижная игра
«Вкусно и полезно»
Цель: упражнять детей в ловле и бросании мяча, закрепить знание о полезной пище.
Индивидуальная работа
Ходьба по бревну.
Цель: закреплять умение держать равновесие.
Самостоятельные игры
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Тема 2 недели «Дружат дети всей земли»
ДЕНЬ НЕДЕЛИ НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Понедельник,
Утро: гимнастика: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать радостный эмоциональный подъём; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Артик. гимнастика «Рыбка шевелит губами», «Птенцы» : развитие артикуляционного аппарата.
КГН: продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. Работа с дежурными по столовой: продолжать учить правильной сервировке стола.
Ситуативная беседа «Мои выходные дни» : активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились); учить отвечать на вопросы воспитателя.
Беседа «Дружбой дорожить умейте!» : продолжать формировать представление о дружбе; стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Пальчиковая гимнастика «Дружба» : развивать память, моторику рук творческое воображение, логическое мышление, координацию речи с движением.
Игры на развития памяти, внимания, мышления, словесные.
«Горячий – холодный» : закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» : стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
Инд. работа: закреплять представления детей о частях суток и их характерных признаках, активизировать в речи соответствующие понятия.
Вечер: гимнастика после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Закаливающие процедуры: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций (босохождение, умывание водой комн. темп.).
Чтение стихотворений о дружбе : формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.
Работа в уголке природы: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений; учить выбирать способ очистки растения от пыли в зависимости от структуры листьев (протирать влажной тряпочкой или чистить сухой кисточкой).
С-р игра «Детский сад». Сюжет «Стирка» : учить детей обыгрывать реальные трудовые действия, использовать в игре свои практические умения, объединять различные сюжеты, считаться с интересами товарищей.
Муз-дид игра «Определи настроение» (музыка Чайковского «Болезнь куклы», «Кукла выздоровела») : развивать у детей умение чувствовать настроение через восприятие музыки.
Ситуативная беседа «Какое доброе дело я сделал?» : акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу.
Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты по теме недели.
Создание условий для коммуникативной деятельности. Рассматривание альбома с детскими фотографиями. Цель: создать дружескую атмосферу, предложить детям рассмотреть фотографии, помочь вспомнить различные события из жизни детского сада, формировать коммуникативные навыки.
Создание условий для изобразительной и игровой деятельности детей
Цель: развивать творческое воображение у детей, формировать интерес к рисованию на магнитных досках, создавая радостное настроение
ДЕНЬ НЕДЕЛИ НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Вторник,
Утро: гимнастика: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать радостный эмоциональный подъём; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Артик. гимнастика «Трубочка», «Заборчик» : развитие артикуляционного аппарата.
КГН при одевании на прогулке: закрепить алгоритм одевания, закреплять умение застегивать пуговицы.
Ситуативная беседа «Давай помиримся " : развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения. Учить детей отзывчивости, чуткости.
Д/ и «Закончи предложение» : побуждать детей заканчивать предложение (досказывать, начатое взрослым, правильно использовать предлоги и существительные. Формировать грамматический строй речи.
Инд. работа с вкладышами «Подбери костюм» : развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, закреплять знание основных цветов.
Работа в уголке природы «Учимся поддерживать порядок» : развивать умение использовать рациональные приемы работы для поддержания чистоты в уголке природы.
Д/и по ФЭМП «Угадай, где» : развивать умение определять пространственные направления от себя.
Вечер: гимнастика после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Закаливающие процедуры: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций (босохождение, умывание водой комн. темп.).
Муз. игра – танец «Танец в парах» : развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе.
С-р игра «Автобус» : совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Предложить детям обыграть различные ситуации, требующие правил безопасности и культуры поведения в транспорте, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Д/и «Чьё, чьё? Моё!» : формировать умения образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительное и прилагательное в роде.
П/и «Кто ушёл?» : учить детей ориентироваться в помещении группы и на участке. Развивать память, внимание.
Исследоват. деят. Вода и воздух: продолжать знакомить со свойствами воды и воздуха. Взять воздушный шарик и предложить детям утопить шарик в тазу. Это сделать не удаётся. Вода имеет силу. А потонет ли резиновый мяч? Выяснить с детьми.
Самостоятельные игры детей в центрах активности: рисование с помощью трафаретов и шаблонов с изображением транспорта для развития фантазии, умения правильно закрашивать силуэты фигур.
Предложить рассматривание книг по теме недели для развития познавательной активности.
Создать условия для игр на музыкальных инструментах для развития слухового внимания, умения сотрудничать в игре.
В книжном уголке просматривание книг со стихами по теме недели
Самост. игры с любимыми игрушками: создание положительного настроения, способствовать самостоятельному выбору игр, вступать в игровое взаимодействие.
Создание условий для игровой деятельности. Игры в кукольном домике: создать условия для игр детей с мелкими игрушками, куклами, способствовать проявлению фантазии, развитию дружеских взаимоотношений между детьми
ДЕНЬ НЕДЕЛИ НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Среда,
Утро: гимнастика: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать радостный эмоциональный подъём; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Артик. гимнастика «Часики», «Орешки» : развитие артикуляционного аппарата.
Беседа «Я и друзья» : учить детей выделять положительные признаки дружбы, формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе
КГН: владение простейшими навыками самообслуживания, стремление проявления самостоятельность в бытовом поведении.
Д/и «Волшебные руки» : оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.
Инд. работа. Д/ и «Что больше?» : учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.
Сл/и «Назови ласково по имени своего друга» : развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.
Хороводная игра. Игра м/п «Кто ушел?» : развивать внимание, память, ориентировку в пространстве.
Вечер: гимнастика после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Закаливающие процедуры: формирование здорового образа жизни, положительных эмоций (босохождение).
Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» : углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, учить понимать значение дружбы, взаимовыручки.
Речевая игра «Что в магазине?» : согласование прилагательного с существительным во множественном числе.
С-р игра «Кафе» : продолжать знакомить детей с трудом взрослых. Воспитывать навыки культуры общения. Способствовать обогащению игровых навыков.
Беседа по ЗОЖ «Как устроено тело человека» : формировать у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человека.
Х-б труд «Моем конструктор» : продолжать учить наводить порядок в игрушках; следить за чистотой игрушек; правильно мыть конструктор. Предложить рассматривание альбомов по теме недели для развития познавательной активности.
Игры с различными видами конструктора: продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.
Организовать пространство для двигательной деятельности.
Обеспечить профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.
Создание условий для игровой деятельности. Настольная игра – лото «Мамины помощники» : побуждать детей объединятся в подгруппы, подбирать партнёров, место для игры, действовать согласно правилам игры.
Создать условия для с. -р. игр для развития умения вести диалог, договариваться, воспитания дружеских отношений.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Четверг,
Утро: гимнастика: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать радостный эмоциональный подъём; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Артик. гимнастика «Блинчик», «Орешки» : развитие артикуляционного аппарата.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» : формирование у детей нравственного сознания, нравственных чувств, навыков и привычек поведения в соответствии с требованиями общества
КГН во время одевания и раздевания: учить детей застегивать молнию на куртках. После прогулки приучать развешивать мокрую одежду для просушки.
Словесная игра «Каким должен быть друг» : обогащать словарный запас детей качественными прилагательными. (надёжный, честный, верный, добрый, щедрый, преданный, вежливый).
Инд. работа: учить различать круг и фигуру овальной формы.
Упражнение «Подарим друг другу улыбку» : воспитывать доброжелательные и отзывчивые отношения между детьми, налаживание контактов с детьми.
Вечер: гимнастика после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Закаливающие процедуры (босохождение, умывание прохладной водой).
Д/и с предметами «Найди такую же» : учить детей сравнивать предметы. Находить в них признаки сходства и различия, воспитывать наблюдательность, связную речь.
С-р. игра «Парикмахерская» : продолжать учить организовывать игру, поощрять и развивать инициативу детей в развитии замысла игры.
Игра «Ящик ощущений». Загадки о предметах личной гигиены: развивать тактильное восприятие, воображение, умение на ощупь определять предметы.
Работа с лего-конструктором: учить строить по образцу и обыгрывать свои постройки.
Чтение сказок по желанию: развитие умения слушать с интересом произведение.
Развлечение «Мы играем и поем, очень весело живём!» : доставить детям радость, способствовать снятию эмоционального напряжения.
Предложить игры по развитию сенсорики: шнуровки, паззлы, мозаика игры на развитие цветовосприятия.
Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по предметному миру
Настольно – печатные игры по выбору детей: формирование навыков самостоятельности
Совершенствовать
умение самостоятельно
создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года», «Что такое хорошо и что такое плохо»
Создание условий для игровой деятельности. Игры с воздушными шарами: формировать умение детей аккуратно передавать друг другу воздушный шар. Способствовать профилактике нервного напряжения, развивать координацию движений, ловкость.
Создание условий для двигательной, музыкальной деятельности. Прослушивание песен о дружбе : создать радостное настроение, ситуацию комфорта и раскованности среди детей, побуждать их подпевать знакомые слова в песнях, выполнять танцевальные движения.
ДЕНЬ НЕДЕЛИ НЕПРЕРЫВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Пятница,
Утро: гимнастика: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать радостный эмоциональный подъём; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Артик. гимнастика «Барабанщик», «Часики» : развитие артикуляционного аппарата.
«Нужна ли мне салфетка?» : продолжать формировать умение использовать предметы сервировки стола по назначению.
КГН: продолжать правильно с детьми складывать и убирать одежду в шкаф после прогулки; научить вежливо выражать свою просьбу.
Работа с дежурными по занятиям: воспитывать самостоятельность, развивать умение трудиться для всех.
Игра «Угадай, кто позвал» : упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеские отношения со сверстниками, желание играть вместе.
Д/и «Друг или враг» : побуждать детей определять положительных и отрицательных героев сказок, взаимоотношения между ними.
Инд. работа: упражнять в умении прыгать на расстояние.
Вечер: гимнастика после сна: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений. Закаливающие процедуры (босохождение, умывание прохладной водой).
Эксперимент «Растворение веществ в воде» : расширять знания детей о свойствах воды: она не имеет запаха, цвета и вкуса. Вода может приобретать запах, цвет и вкус, если к ней добавлять различные вещества. Закреплять умение детей делать предположения и выводы. Воспитывать аккуратность при работе с водой.
Развлечение «Когда мои друзья со мной» : расширять представление детей о дружбе, закреплять навыки употребления в повседневной жизни вежливых форм обращения к сверстникам и взрослым с помощью коммуникативных игр; воспитывать чувство поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Д/и «Что сначала, что потом?» : побуждать детей применять в игре знания о частях суток, о деятельности в разное время суток, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Х-б труд: продолжать учить наводить порядок в группе (складывать аккуратно и на свое место игрушки; убирать сломанные детали в мусорное ведро). Создать условия для просматривания картинок по теме недели для развития познавательной активности.
В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Предложить игры в уголке конструирования для развития умения договариваться, строить общую постройку и обыгрывать ее.
Предложить спокойные игры в уголке уединения.
Предложить сюжетно-ролевые игры для развития умения договариваться и играть сообща.
Создать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций, участию в совместных со взрослым театрализованных играх, исполнению стихов, народных прибауток и песенок, рассказыванию знакомых сказок и пересказыванию коротких рассказов.
Создание условий для конструктивной деятельности. Игры со строительным материалом: формировать у детей умение выполнять постройку по замыслу, обыгрывать её.
Артикуляционная гимнастика
Ноябрь, 2 неделя
«Рыбка шевелит губами»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
«Птенцы»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
«Трубочка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
«Заборчик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
«Часики»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
«Орешки»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
«Блинчик»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
«Гармошка»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
«Барабанщик»
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
«Паровозик свистит»
Цель: развитие артикуляционной моторики.
2 неделя ноября
Комплекс утренней гимнастики
1. Ходьба в колонне по одному; бег по мостику по доске или дорожке (шириной 25 см, длиной 3 м).
2. Упражнения с палкой
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх, потянуться; 2 — сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (4-6 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (5-6 раз).
И. п. — стойка ноги врозь, палка внизу. 1-2 — наклон вперед, палку вверх, прогнуться; 3-4 — исходное положение (5-6 раз).
И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1 — шаг правой ногой вправо; 2 — наклон вправо; 3 — выпрямиться; 4 — исходное положение. То же влево (5-6 раз).
И. п. — стойка ноги чуть расставлены, палка за головой на плечах. Прыжки — ноги врозь, ноги вместе. Выполняется на счет 1-8, затем небольшая пауза, повторить упражнение 2-3 раза.
3. Ходьба в колонне по одному.