Сергина Анна Сергеевна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Декоративно-прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели с 18.09.23 по 22.09.23
Декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы.
Цель: Расширить представления о разнообразии народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать эмоциональный отклик и чувство гордости за творчество русских мастеров. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.
Задачи:
- Формировать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам народного декоративно-прикладного искусства.
Темочки:
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.
- Развивать творческие навыки в процессе изготовления игрушек.
- Воспитывать духовную культуру (поведение, знание о художественных ценностях экспонатов, уважение к труду взрослых).
- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по ознакомлению с народной игрушкой.
Итоговые мероприятия: Выставка работ детского творчества по итогам занятий по художественной деятельности.
Нод
понедельник
18.09.23 Совместная деятельность воспитателя и детей Индивидуальная работа Прогулка Работа с родителями. Развивающая среда.
ФЭМП И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 72, занятие 21, часть 1, 2,3.
Рисование- по плану изо руководителя.
.
Утро. Утренний сбор. Введение детей в тему недели: «Народно-прикладное искусство. Народная игрушка».
Рассматривание альбома «Народно-прикладное искусство».
Дежурство в уголке природы: Полить комнатные растения.
Труд: навести порядок в строительном уголке.
Дидактические игры: «Что лишнее?», «Чего не стало?».
КГН: Беседа с детьми, почему перед едой надо мыть руки. Придумать с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Настольно-печатные игры: «Домино», лото «Ассоциации».
Рисование, лепка, конструирование по замыслу.
С Артёмом М. и Максимом закрепить умение делать игрушки из конусов без шаблонов, используя рисунки в качестве образцов.
С. ролевая игра «Путешествие в парк»- - знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель-воспитывать познавательный интерес у детей. листопад Наблюдение за голубями. («Прогулки» стр. 157).
Трудовая деятельность: уборка остатков снега на участке.
Подвижные игры: «Самолёты», «Догони голубя», «Меткий стрелок», «Совушка».
Индивидуальная работа: развитие движений.
ОВД: Прыжки на двух ногах.
Рекомендации
родителям: Знакомство родителей с темой недели: «Народно-прикладное искусство. Народная игрушка».
Вечер
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Оздоровительная гимнастика в кроватках.
Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам, контрастный бег.
Беседа: «Кто раньше мастерил игрушки».
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Гуси - лебеди».
Дидактическая игра: «Да или нет».
по развитию связной речи.
Прогулка. Подвижные игры по желанию детей.
Индивидуальная работа
Прыжки в длину с места. Цель: развивать силу толчка и координацию движений.
Артём М., Дима, Олег.
Наблюдение за состоянием погоды. Цели: учить наблюдению за сезонными явлениями;, делать выводы Подвижная игра с элементами бега «Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу, организаторские способности; воспитывать умение действовать в команде
Нод
Вторник
19.09.23 Совместная деятельность воспитателя и детей Индивидуальная работа Прогулка Работа с родителями. Развивающая среда.
Развитие речи
Развитие речи. «Придумывание сказки на заданную тему» (Бондаренко стр. 153) Прогр. сод. : формировать умение придумывать сказку на заданную тему; развивать творческий потенциал, воображение, речь детей; формировать культуру речи.
Позновательное развитие
Социальный мир. «Как хорошо, когда Весна на Земле!»- конспект. -формировать представление о признаках весны,расширять кругозор детей.
Физ-ра по плану физ инструктора.
Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Утренняя гимнастика.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим.
Дежурство по столовой.
Индивидуальная работа: составление рассказов из личного опыта по теме: «Моя любимая игрушка».
Труд в уголке природы: уход за растениями.
Дидактические игры: «Найдпару», «Из какой сказки?».
КГН. Беседа с детьми: «Почему перед приёмом пищи надо мыть руки с мылом».
Сюжетно-ролевые игры
Настольно-печатные игры:
Рисование: «Раскрась народную игрушку».
Драматизации.
Индивидуальная работа: составление рассказов из личного опыта по теме: «Моя любимая игрушка».
Индивидуальная работа с Лизой. по развитию мелкой моторики рук.
Наблюдение за красотой весеннего неба, пейзажа -развивать наблюдательность, умение делать выводы.
Наблюдение за трудом шофёра. («Прогулки», стр. 161).
Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от мусора.
Подвижные игры: «Мы - шофёры», «Лиса и зайцы», «Найди, где спрятано».
Индивидуальная работа: «Собери лопатки».
ОВД: «Подбрось и поймай».
Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний
Консультация для родителей «Заучивание стихотворений с детьми».
Предложить родителям заучить с детьми потешки.
Вечер Оздоровительная гимнастика.
Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны.
О. О. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Т. С. Комарова,71.
Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку».
Цель: Учить детей задумывать содержание своей работы, подбирая для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие; развивать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Индивидуальная работа с логогруппой.
Д/И «Противоположности» Цель: упражнять в умении находить противоположности, развивать мышление.
Миша, Даша, Лиза.
С Кириллом разучивание пальчивой гимнастики «Цветок»-развивать мелкую моторику рук. Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы. Трудовые поручения: посыпать дорожки песком. Цель: учить оказывать помощь младшим; прививать уважение к труду. П/игра «Лови-бросай»-учить ловить мяч, не прижимая его к груди, бросать двумя рук
Нод
среда
20.09.23 Совместная деятельность воспитателя и детей Индивидуальная работа Прогулка Работа с родителями. Развивающая среда.
ФЭМП
Музыка по плану муз. руководителя
Рисование по плану изо руководителя
Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим
Работа в уголке природы. Заполняем календарь.
Дидактические игры: «Что лишнее?», «Чудесный мешочек».
Труд: уборка игрушек в игровых уголках.
Цель: приобщать детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда.
Сюжетно-ролевые игры
Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Мозаика».
Рисование, лепка, конструирование по замыслу. самостоятельная двигательная активность
свободные игры. Инд. работа по развитию движений на равновесие с Ярославом «Пройди по дорожке и не упади». Наблюдение за погодой. («Прогулки», стр. 98).
Трудовая деятельность: Коллективный труд по сбору мусора на участке.
Подвижные игры: «Мышеловка», «Лиса и зайцы», «Найди, где спрятано».
Индивидуальная работа: «Собери игрушки».
ОВД: «Кто дальше бросит?».
Консультация для родителей на тему: «Декоративно - прикладное искусство - детям».
.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны.
О. О. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Стр. 74.
Тема: «Украсим салфеточку».
Цель: Продолжать учить составлять узор на квадрате, заполняя углы, середину, стороны. Закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного узора. Развивать чувство композиции, цвета. Упражнять в пользовании красками. Воспитывать самостоятельность.
Индивидуальная работа: с Лизой, Настей, Ханым для закрепления навыка пользования кистью и красками при рисовании.
Рассказывание детям русской народной сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Прогулка. Подвижные игры по желанию детей.
Индивидуальная работа по нравственному воспитанию «Как помочь другу?». Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и с мячом -развивать координацию движений.
Нод
четверг
21.09.23 Совместная деятельность воспитателя и детей Индивидуальная работа Прогулка Работа с родителями. Развивающая среда.
ФЭМП
Занятие №27 (И. А. Помораева, В. А. Позинастр. 89) Прогр. сод. : развивать внимание и логическое мышление, совершенствовать развитие мелкой моторики руки; приучать работать дружно и аккуратно; закрепить знание геометрических фигур.
Фир-ра по плану фуз. инструктора
Прием детей в группе.
Минутка безопасности.
Беседа: «Дымковская роспись народных игрушек».
Настольно-печатные игры: по желанию детей.
Дидактические игры: «Угадай – ка», «Найди пару». самостоятельная двигательная активность
свободные игры. Настольно-печатные игры.
Лепка по замыслу детей.
Драматизация: «Маша и медведь». Индивидуальная работа: улучшение техники ходьбы по бревну.
ОВД: прыжки в длину.
Трудовая деятельность: собрать игрушки и выносной материал.
Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке», «Лиса и зайцы».
Продолжить беседы с детьми о правилах дорожного движения на дороге и во дворе.
Вечер
Физическое,
речевое,
социально-коммуникативное развитие
Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры: хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны.
Индивидуальная работа с Владом С., Настей М. по ФЭМП: закрепить умение сравнивать куб, шар и цилиндр.
Загадывание загадок по теме русских народных сказок.
Конструирование из строительного материала: «Теремок».
Прогулка. Подвижные игры по желанию детей. Индивидуальная работа с логогруппой.
Индивидуальная работа с детьми по развитию мелкой моторики рук : «Сложи российский флаг». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на качелях друг друга. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Найди, где спрятано». Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей. Игры с компасом- уметь ориентироваться на местности.
Нод
Пятница
22.09.23 Совместная деятельность воспитателя и детей Индивидуальная работа Прогулка Работа с родителями. Развивающая среда.
Музыка по плану муз. руководителя
Лепка. «Цветы» (Бондаренко стр. 542) Прогр. сод. : учить использовать конструктивный способ для создания весенних цветов; развивать мелкую моторику рук, творческий потенциал; формировать эстетический вкус детей. Доброжелательная встреча детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Из чего мастерят народные игрушки».
Цель беседы: рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде; рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки: глина, дерево, керамика.
КГН. Формирование КГН при приеме пищи (умение пользоваться приборами, салфеткой).
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование по замыслу
Сюжетно-ролевые игры:
Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация
Драматизации Индивидуальная работа с Демидом, Муххамедом, Димой и Васелисой. по развитию мелкой моторики рук.
Инд работа по закреплению прыжков с продвижением вперёд с Артёмом.
Напомнить детям о правильном обращении ко взрослым. Цель: воспитывать вежливое поведение детей. Наблюдение за солнцем. -расширение кругозора детей.
П. игра «Пробежки наперегонки»- развивать ловкость.
Игра-забава «Мыльные пузыри» -развивать дыхание детей, координацию движений.
Труд:подкормка птиц. Цель: формирование заботливого отношения к птицам в весеннее время.
Сюжетные игры по выбору детей.
Экспериментирование со льдом (таяние льда на асфальте и на земле) Цель:формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.
Вынос ведёрок, совочков, грабель.
.
Индивидуальные консультации, беседы с родителями по проблеме заболевания детей.
Выставка детских работ (по результатам работ по рисунку).
Вечер Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».
Индивидуальная работа с Марком Т., Настей М., Лизой К. по закреплению знаний о персонажах русской народной сказки.
Рефлексия. Подведение итогов по теме недели: «Народно-прикладное искусство. Народная игрушка».
Знакомство с темой: «Весна. Перелётные птицы. Животный мир весной».
Прогулка. Подвижные игры по желанию детей.
Индивидуальная работа (предварительная подготовка к будущему занятию по познавательному развитию) с Дашей. Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе Подвижная игра «Карусель». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща.