Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь

Екатерина Смирнова
Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы

День недели, дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

11 сентября понедельник

Физическое развитие

Познавательное развитие

Темочки:

Физкультура. По плану физ. работника

Познание окружающего мира.

Тема «Вежливые слова»

Задачи. Учить детей вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить. Дать возможность почувствовать, как плохо быть одиноким, думать только о себе и как хорошо – о других. Учить, как можно подружиться. Развивать коммуникативные навыки, развивать умение употреблять в речи вежливые слова и выражения. Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим. Оборудование: игрушка обезьянка Анфиса.

Д/ и: «Что изменилось». Цель: развитие внимания, памяти. Егор Т., Матвей П.

Д/и «Расскажи» Цель: Упражнять в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. Илья К., Ксюша К.

Утро. Утренняя гимнастика №1

Минутка безопасности.

«Поведение на дороге». Цель: формировать у детей представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»). Д/ и: «Чего не стало?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, знания о геометрических фигурах.

Беседа «Наша группа» Цель: воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. П/и «Солнышко и дождик». Цель: развивать умение соблюдать правила в игре.

ЧХЛ Квитко «Об этих ребятах не зря говорят» Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять. Беседа по интересам детей: «Мои друзья» Цель: вызвать детей на разговор. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Прогулка №6

Вечер. Гимнастика после сна№ 1

Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. Развивать речь.

Беседа «Помогать людям» Цель: Воспитывать у детей желание помочь в нужную минуту, чуткое отношение к окружающим. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду. П/и «Зайцы и волк»Цель: продолжать развивать двигательную активность детей. Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Внесение в книжный уголок произведений о дружбе и   взаимопомощи: С. Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот, петух и лиса»,  «Заюшкинаизбушка».

Игры-шнуровки, настольные игры.

Настольный театр «Репка», маска волка, настольные игры, карандаши, трафареты, листы бумаги

Поговорить с родителями о необходимости сменного белья.

Проговорить с родителями о необходимости соблюдать режим детского сада (приходить вовремя, чтобы успеть на утреннюю зарядку, соблюдать режим в выходные дни и т. д.).

3 сентября, вторник

Художественно – эстетическое развитие

Познавательное развитие

Конструирование.

Тема «Домики для обезьянки Анфисы».

Задачи. Формировать обобщённый способ обследования образца конструкции дома по определённой схеме. Вначале выделять объект в целом (что это такое, затем его части и их пространственное расположение по отношению друг к другу. Далее выделять детали, из которых построена каждая часть. В заключение- ещё раз объект в целом. Учить точновоспроизводить образец конструкции домика и самостоятельно преобразовывать его по заданию воспитателя (по условиям) в высоту и в длину, способами пристраивания и надстраивания, используя детали одной величины. Закреплять пространственные представления (высокий-низкий, длинный-короткий, большой-маленький). Оборудование: наборы строительного материала, образец домика, выполненный из 2кубиков и большой призмы, игрушка обезьянка. Развивать элементарные навыки пространственной ориентации. Развивать у детей творческие способности. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.

Математика.

Тема: Пространственные отношения. Задачи. Выявить умение выделять пространственные отношения (верх – низ, направо- налево, вперёд- назад). Закрепить знания о геометрической фигуре – круг, квадрат (находить их среди других фигур).

Продолжать формировать представление о том, что круг и квадрат бывают разных размеров. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Оборудование: набор геометрических фигур, набор фигур для игры (Третий лишний, три машины, три куклы. Раздаточный

Набор геометрических  фигур: круги, квадраты разных размеров, для составления предметов, мелкие игрушки.

«Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш». Надя, Максим К

П / и

«Перепрыгни» Цель: продолжать формировать умение впрыгивать и выпрыгивать из обруча.

Утро. Утренняя гимнастика №1

Минутка безопасности. «Стульчик-это не качели» Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и предметам мебели.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.

КГН- Совершенствовать умение быстро одеваться.

Труд: «Наведём порядок» Цель: выявить умение у детей принимать участие в общих делах - в уборке группы.

Д/и «Что есть в детском саду, в группе. Описание: дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них. Цель: развивать внимание, речь.

П/и «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

ЧХЛ с обсуждением «Маша и сандалики» Цель: воспитывать бережное отношение к своей одежде.

Безопасность. Режиссёрская игра Медвежата на горке». Обыграть ситуацию с помощью игрушек, обратить внимание на соблюдение правил безопасного поведения на горке, на то, что происходит, когда нарушаются правила.

Прогулка №1

Вечер. Гимнастика после сна№ 1

Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развитие тактильно-пространственного восприятия, памяти, зрительных представлений и речи дошкольников.

Проф. ориентация «Что такое детский сад. Профессия воспитатель» Цель: формировать умение описывать свои знания о внешнем мире.

Д/и «Когда это бывает Ц: расширять и уточнять знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей.

Внесение настольно-печатной игры «Лото-овощи». Настольно-печатные игры по выбору детей.

Мешочек, игрушки.

Картинки с изображением действий детей в разное время суток, пополнить новыми атрибутами на тему «ПДД» уголок безопасности. Раскраски «Овощи», трафареты

Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание в семье»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ЧХЛ «Сказки о невоспитанном мышонке». Ц:развивать внимательность при слушании произведения.

Заучивание стихов «Вырос красивый цветок на поляне». Ц: развивать память.

4 сентября, среда

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Восприятие художественной литературы.

Тема «Мы любим играть».

Задачи: Знакомить детей со стихами А. Барто. Учить внимательно слушать, понимать характер стихов, эмоционально откликаться на них, соотносить услышанное с собственным опытом и делиться впечатлениями. Оборудование: детская книга со стихами А. Барто «Игрушки», другая, более объёмная, книга стихов поэтессы с красочными рисунками, игрушка обезьянка Анфиса.

Музыка. По плану муз. работника.

Д/и «Найди и назови» Цель: Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры. Василиса, Максим Ф

Пр. упр. «Выстриги» Цель: продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, выстригать полоску.

Утро. Утренняя гимнастика №1

Минутка безопасности. Беседа «Что мы знаем о своем здоровье» Цель: расширять знания о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни;

Беседы по интересам: «Мои друзья» Цель: вызвать детей на разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Безопасность в природе. «Ядовитые грибы» Ц: уточнять и расширять знания о ядовитых грибах.

Д/и «Лото. Фрукты». Ц: расширять представления о фруктах.

ЧХЛ «Я хожу в детский сад» Е. Яниковской Ц: учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Х/и «Карусели» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега по кругу, вызвать радостное настроение.

Прогулка №1

Вечер. Гимнастика после сна№ 1

Физкультурноеразвлечение. «Мои любимые ручки» Цель:Совершенствовать навыки ходьбы и бега под музыку. Учить подбрасывать и ловить мяч под музыкальное сопровождение. Доставить детям радость.

П/г «Апельсин» Цель: развивать мелкую моторику.

П/ и: “Воробушки и кот”. Цель: развивать умение бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место.

Альбом «Азбука здоровья, плакаты, рисунки по теме «Здоровое питание», ножницы, бумага. Альбомы «Осень», «Овощи и фрукты». Раскраски, трафареты.

Атрибуты для театрализованной деятельности.

д/и «Профессии», «Что вредно - что полезно», Иллюстрации Дары осени, Русские народные сказки.

Консультация для родителей «Трудовые поручения в семье»

Памятки «Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет»

5 сентября, четверг

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Лепка.

Тема «Жуки на клумбе»

Задачи:

Уточнять представления детей о строении жука (туловище,крылья,голова, 6 ножек)

Закреплять способ лепки полусферы.

Способствовать развитию координгации в системе «Глаз-рука», синхронизация работы обоих рук.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: игрушка кошка, пластилин, стеки, зубочистки,Пуговицы или бусины, с алфетки бумажные,, клеенки.

Физкультура. По плану физ. работника

Д/и «Найди отличия» Цель: обобщение знаний детей об осени, осенних приметах; умение

сравнивать изображения, устанавливать сходства и отличия; развитие внимания, памяти, мышления Никита Н,

П/и «Куда спряталась мышка?» Цель: развивать умение находить предметы в пространстве (вверху, внизу).Надя, Лев

Утро. Утренняя гимнастика №1

Минутка безопасности. Рассматривание плаката «Безопасное общение». Цель: на основе ситуативных моментов формировать умения делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Беседы по интересам: Ситуативный разговор «Помоги девочке».

Цели: учить проявлять заботу о девочках.

Д/и «Что за предмет». Цель: учить, четко называть предмет и его описывать.

С-р/и «Семья» Цель: способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль.

Х/и «У медведя во бору». Цель: создать хорошее настроение, повысить двигательную активность

ЧХЛ В Сутеева «Капризная кошка». Ц: развивать умение слушать.

Прогулка №1

Вечер.

Гимнастика после сна№ 1

Стр. /и «Гаражи». Цель: формировать умения строить постройки исходя из величины игрушки.

П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: повысить двигательную активность.

ВХЛ «Волк и козлята». Цель: выявить умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Раскрашивание иллюстраций «Детский сад и дети». Ц: развивать умение раскрашивать предметы, не выходя за границы.

Аппликация «Цветы на клумбе» Ц: Учить создавать цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме, величине. Вызвать интерес к оформлению коллективной работы.

Плакат «Безопасное общение». Картинки для игры «Найди отличия», атрибуты для сюжетной игры, маска медведя, Альбомы «Осень», «Овощи и фрукты». Раскраски, трафареты.

Строительный материал, игрушка мышка, настольно-печатные игры по выбору детей, ножницы, круги разной величины из цветной бумаги, клей, заготовка «Клумба»

Побеседовать с родителями о правилах посещения детского сада.

Консультация «Витамины всем нужны»

6 сентября пятниц

Художественно – эстетическое развитие

Рисование.

Тема «Картинки для шкафчиков»

Задачи: учить детей рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок в соответствии с назначением рисунка. Инициировать самостоятельность детского выбора предметов для картинки. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику. Развивать восприятие цвета. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Оборудование: бумажные квадраты разного цвета но одинакового размера, бумажные полоски разного цвета для обрамления картинок детьми. 3-4 предметные картинки ( например: яблоко, бабочка, воздушный шар, машина). Одна из картинок в двух вариантах- в рамочке и без неё. 4 варианта рамочек, игрушка обезьянка.

Музыка. По плану муз. работника.

Пр. упр. «Построим домик» Цель: выявить умение составлять башни из кубиков, завершая постройку крышей. Создавать постройки «по сюжету» (дом, машина и т. д.). Матвей П., Егор Т.

Д/и «Чего не стало?» Цель: развивать внимание, память, активизировать словарь. Игнат Г., Матвей П.

Утро. Утренняя гимнастика №1

Минутка безопасности. «Контакты с незнакомыми людьми на улице» просмотр мультимедиа «Уроки тётушки Совы». Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

Беседы по интересам на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цели: развивать коммуникативные навыки; научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу

Д/и «Что где растет?» Цель: закрепить и уточнить знания детей об овощах и фруктах, место произрастания. .

П/и «Найди свой домик» Цель: закреплять знание основных цветов. Развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.

ЧХЛ Н. Абрамцевой «Как кошка на дачу собиралась» Цель: развивать понимание литературной речи, умение следить за сюжетом

Прогулка №1

экскурсия «Вот и осень»

ц:формировать представления о сезонных изменениях в природе, о том, что необходимо растениям Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Вечер. Гимнастика после сна№ 1

С/р игра Игрушки у врача»

Цель: формировать игровые умения, позволяющее выполнять игровые действия.

ВХЛ. «Гуси-лебеди». цель: развивать интерес к устному народному творчеству.

Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Ц: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

Итоговое мероприятие «Мой детский сад» Ц: Способствовать адаптации детей к условиям ДОУ после летнего отдыха. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду.

Строительный материал, мультимедиа «Уроки тётушки Совы», Альбомы «Осень», «Овощи и фрукты». Раскраски, трафареты, карандаши цветные, муляжи фруктов и овощей, обручи, кружки разного цвета. Настольные игры.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре, музыкальные инструменты. Картинки «Правила поведения в детском саду». Настольно-печатные игры для самостоятельной деятельности.

Консультация: «Зачем нужно развивать мелкую моторику»

Индивидуальные беседы на тему «Осенняя иммунизация»

Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости

Публикации по теме:

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь
Опубликовано: 21 октября 2024 в 00:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Смирнова (УИ 112453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД