Екатерина Смирнова
Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
День недели, дата
Образовательные области
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с родителями
Непосредственно-образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
1
2
3
4
5
6
7
11 сентября понедельник
Физическое развитие
Познавательное развитие
Темочки:
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Физкультура. По плану физ. работника
Познание окружающего мира.
Тема «Вежливые слова»
Задачи. Учить детей вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить. Дать возможность почувствовать, как плохо быть одиноким, думать только о себе и как хорошо – о других. Учить, как можно подружиться. Развивать коммуникативные навыки, развивать умение употреблять в речи вежливые слова и выражения. Воспитывать уважение друг к другу, к окружающим. Оборудование: игрушка обезьянка Анфиса.
Д/ и: «Что изменилось». Цель: развитие внимания, памяти. Егор Т., Матвей П.
Д/и «Расскажи» Цель: Упражнять в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь. Илья К., Ксюша К.
Утро. Утренняя гимнастика №1
Минутка безопасности.
«Поведение на дороге». Цель: формировать у детей представления об ориентировке на дороге («посмотри налево», «посмотри направо»). Д/ и: «Чего не стало?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, знания о геометрических фигурах.
Беседа «Наша группа» Цель: воспитывать любовь к своей группе, желание дружно играть, с удовольствием приходить в детский сад. П/и «Солнышко и дождик». Цель: развивать умение соблюдать правила в игре.
ЧХЛ Квитко «Об этих ребятах не зря говорят» Цель: формировать понятия «друг», «дружба». Учить детей сотрудничать, сопереживать, проявлять. Беседа по интересам детей: «Мои друзья» Цель: вызвать детей на разговор. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Прогулка №6
Вечер. Гимнастика после сна№ 1
Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. Развивать речь.
Беседа «Помогать людям» Цель: Воспитывать у детей желание помочь в нужную минуту, чуткое отношение к окружающим. Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание прийти на помощь тем, кто попал в беду. П/и «Зайцы и волк». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей. Приучать к самостоятельному выполнению правил.
Внесение в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи: С. Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», «Кот, петух и лиса», «Заюшкинаизбушка».
Игры-шнуровки, настольные игры.
Настольный театр «Репка», маска волка, настольные игры, карандаши, трафареты, листы бумаги
Поговорить с родителями о необходимости сменного белья.
Проговорить с родителями о необходимости соблюдать режим детского сада (приходить вовремя, чтобы успеть на утреннюю зарядку, соблюдать режим в выходные дни и т. д.).
3 сентября, вторник
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Конструирование.
Тема «Домики для обезьянки Анфисы».
Задачи. Формировать обобщённый способ обследования образца конструкции дома по определённой схеме. Вначале выделять объект в целом (что это такое, затем его части и их пространственное расположение по отношению друг к другу. Далее выделять детали, из которых построена каждая часть. В заключение- ещё раз объект в целом. Учить точновоспроизводить образец конструкции домика и самостоятельно преобразовывать его по заданию воспитателя (по условиям) в высоту и в длину, способами пристраивания и надстраивания, используя детали одной величины. Закреплять пространственные представления (высокий-низкий, длинный-короткий, большой-маленький). Оборудование: наборы строительного материала, образец домика, выполненный из 2кубиков и большой призмы, игрушка обезьянка. Развивать элементарные навыки пространственной ориентации. Развивать у детей творческие способности. Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам.
Математика.
Тема: Пространственные отношения. Задачи. Выявить умение выделять пространственные отношения (верх – низ, направо- налево, вперёд- назад). Закрепить знания о геометрической фигуре – круг, квадрат (находить их среди других фигур).
Продолжать формировать представление о том, что круг и квадрат бывают разных размеров. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Оборудование: набор геометрических фигур, набор фигур для игры (Третий лишний, три машины, три куклы. Раздаточный
Набор геометрических фигур: круги, квадраты разных размеров, для составления предметов, мелкие игрушки.
«Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш». Надя, Максим К
П / и
«Перепрыгни» Цель: продолжать формировать умение впрыгивать и выпрыгивать из обруча.
Утро. Утренняя гимнастика №1
Минутка безопасности. «Стульчик-это не качели» Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и предметам мебели.
Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения.
КГН- Совершенствовать умение быстро одеваться.
Труд: «Наведём порядок» Цель: выявить умение у детей принимать участие в общих делах - в уборке группы.
Д/и «Что есть в детском саду, в группе?». Описание: дети перечисляют предметы мебели, игрушки, указывая на них. Цель: развивать внимание, речь.
П/и «У медведя во бору грибы, ягоды беру» Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
ЧХЛ с обсуждением «Маша и сандалики» Цель: воспитывать бережное отношение к своей одежде.
Безопасность. Режиссёрская игра Медвежата на горке». Обыграть ситуацию с помощью игрушек, обратить внимание на соблюдение правил безопасного поведения на горке, на то, что происходит, когда нарушаются правила.
Прогулка №1
Вечер. Гимнастика после сна№ 1
Д/и «Волшебный мешочек» Цель: развитие тактильно-пространственного восприятия, памяти, зрительных представлений и речи дошкольников.
Проф. ориентация «Что такое детский сад. Профессия воспитатель» Цель: формировать умение описывать свои знания о внешнем мире.
Д/и «Когда это бывает Ц: расширять и уточнять знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей.
Внесение настольно-печатной игры «Лото-овощи». Настольно-печатные игры по выбору детей.
Мешочек, игрушки.
Картинки с изображением действий детей в разное время суток, пополнить новыми атрибутами на тему «ПДД» уголок безопасности. Раскраски «Овощи», трафареты
Консультация «Нравственно – патриотическое воспитание в семье»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
ЧХЛ «Сказки о невоспитанном мышонке». Ц:развивать внимательность при слушании произведения.
Заучивание стихов «Вырос красивый цветок на поляне». Ц: развивать память.
4 сентября, среда
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Восприятие художественной литературы.
Тема «Мы любим играть».
Задачи: Знакомить детей со стихами А. Барто. Учить внимательно слушать, понимать характер стихов, эмоционально откликаться на них, соотносить услышанное с собственным опытом и делиться впечатлениями. Оборудование: детская книга со стихами А. Барто «Игрушки», другая, более объёмная, книга стихов поэтессы с красочными рисунками, игрушка обезьянка Анфиса.
Музыка. По плану муз. работника.
Д/и «Найди и назови» Цель: Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры. Василиса, Максим Ф
Пр. упр. «Выстриги» Цель: продолжать учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, выстригать полоску.
Утро. Утренняя гимнастика №1
Минутка безопасности. Беседа «Что мы знаем о своем здоровье» Цель: расширять знания о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни;
Беседы по интересам: «Мои друзья» Цель: вызвать детей на разговор; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Безопасность в природе. «Ядовитые грибы» Ц: уточнять и расширять знания о ядовитых грибах.
Д/и «Лото. Фрукты». Ц: расширять представления о фруктах.
ЧХЛ «Я хожу в детский сад» Е. Яниковской Ц: учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Цель: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Х/и «Карусели» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега по кругу, вызвать радостное настроение.
Прогулка №1
Вечер. Гимнастика после сна№ 1
Физкультурноеразвлечение. «Мои любимые ручки» Цель:Совершенствовать навыки ходьбы и бега под музыку. Учить подбрасывать и ловить мяч под музыкальное сопровождение. Доставить детям радость.
П/г «Апельсин» Цель: развивать мелкую моторику.
П/ и: “Воробушки и кот”. Цель: развивать умение бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место.
Альбом «Азбука здоровья, плакаты, рисунки по теме «Здоровое питание», ножницы, бумага. Альбомы «Осень», «Овощи и фрукты». Раскраски, трафареты.
Атрибуты для театрализованной деятельности.
д/и «Профессии», «Что вредно - что полезно», Иллюстрации Дары осени, Русские народные сказки.
Консультация для родителей «Трудовые поручения в семье»
Памятки «Что должен знать и уметь ребёнок 4-5 лет»
5 сентября, четверг
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Лепка.
Тема «Жуки на клумбе»
Задачи:
Уточнять представления детей о строении жука (туловище,крылья,голова, 6 ножек)
Закреплять способ лепки полусферы.
Способствовать развитию координгации в системе «Глаз-рука», синхронизация работы обоих рук.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: игрушка кошка, пластилин, стеки, зубочистки,Пуговицы или бусины, с алфетки бумажные,, клеенки.
Физкультура. По плану физ. работника
Д/и «Найди отличия» Цель: обобщение знаний детей об осени, осенних приметах; умение
сравнивать изображения, устанавливать сходства и отличия; развитие внимания, памяти, мышления Никита Н,
П/и «Куда спряталась мышка?» Цель: развивать умение находить предметы в пространстве (вверху, внизу).Надя, Лев
Утро. Утренняя гимнастика №1
Минутка безопасности. Рассматривание плаката «Безопасное общение». Цель: на основе ситуативных моментов формировать умения делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Беседы по интересам: Ситуативный разговор «Помоги девочке».
Цели: учить проявлять заботу о девочках.
Д/и «Что за предмет». Цель: учить, четко называть предмет и его описывать.
С-р/и «Семья» Цель: способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль.
Х/и «У медведя во бору». Цель: создать хорошее настроение, повысить двигательную активность
ЧХЛ В Сутеева «Капризная кошка». Ц: развивать умение слушать.
Прогулка №1
Вечер.
Гимнастика после сна№ 1
Стр. /и «Гаражи». Цель: формировать умения строить постройки исходя из величины игрушки.
П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: повысить двигательную активность.
ВХЛ «Волк и козлята». Цель: выявить умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.
Раскрашивание иллюстраций «Детский сад и дети». Ц: развивать умение раскрашивать предметы, не выходя за границы.
Аппликация «Цветы на клумбе» Ц: Учить создавать цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме, величине. Вызвать интерес к оформлению коллективной работы.
Плакат «Безопасное общение». Картинки для игры «Найди отличия», атрибуты для сюжетной игры, маска медведя, Альбомы «Осень», «Овощи и фрукты». Раскраски, трафареты.
Строительный материал, игрушка мышка, настольно-печатные игры по выбору детей, ножницы, круги разной величины из цветной бумаги, клей, заготовка «Клумба»
Побеседовать с родителями о правилах посещения детского сада.
Консультация «Витамины всем нужны»
6 сентября пятниц
Художественно – эстетическое развитие
Рисование.
Тема «Картинки для шкафчиков»
Задачи: учить детей рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой из цветных полосок в соответствии с назначением рисунка. Инициировать самостоятельность детского выбора предметов для картинки. Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику. Развивать восприятие цвета. Воспитывать интерес к художественному творчеству. Оборудование: бумажные квадраты разного цвета но одинакового размера, бумажные полоски разного цвета для обрамления картинок детьми. 3-4 предметные картинки ( например: яблоко, бабочка, воздушный шар, машина). Одна из картинок в двух вариантах- в рамочке и без неё. 4 варианта рамочек, игрушка обезьянка.
Музыка. По плану муз. работника.
Пр. упр. «Построим домик» Цель: выявить умение составлять башни из кубиков, завершая постройку крышей. Создавать постройки «по сюжету» (дом, машина и т. д.). Матвей П., Егор Т.
Д/и «Чего не стало?» Цель: развивать внимание, память, активизировать словарь. Игнат Г., Матвей П.
Утро. Утренняя гимнастика №1
Минутка безопасности. «Контакты с незнакомыми людьми на улице» просмотр мультимедиа «Уроки тётушки Совы». Цель: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Беседы по интересам на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цели: развивать коммуникативные навыки; научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу
Д/и «Что где растет?» Цель: закрепить и уточнить знания детей об овощах и фруктах, место произрастания. .
П/и «Найди свой домик» Цель: закреплять знание основных цветов. Развивать умение действовать по сигналу, выполнять правила игры.
ЧХЛ Н. Абрамцевой «Как кошка на дачу собиралась» Цель: развивать понимание литературной речи, умение следить за сюжетом
Прогулка №1
экскурсия «Вот и осень»
ц:формировать представления о сезонных изменениях в природе, о том, что необходимо растениям Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Вечер. Гимнастика после сна№ 1
С/р игра Игрушки у врача»
Цель: формировать игровые умения, позволяющее выполнять игровые действия.
ВХЛ. «Гуси-лебеди». цель: развивать интерес к устному народному творчеству.
Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Ц: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.
Итоговое мероприятие «Мой детский сад» Ц: Способствовать адаптации детей к условиям ДОУ после летнего отдыха. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к его работникам, их труду.
Строительный материал, мультимедиа «Уроки тётушки Совы», Альбомы «Осень», «Овощи и фрукты». Раскраски, трафареты, карандаши цветные, муляжи фруктов и овощей, обручи, кружки разного цвета. Настольные игры.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре, музыкальные инструменты. Картинки «Правила поведения в детском саду». Настольно-печатные игры для самостоятельной деятельности.
Консультация: «Зачем нужно развивать мелкую моторику»
Индивидуальные беседы на тему «Осенняя иммунизация»
Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости